Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века"
тест по чтению (2 класс) на тему

Тесты и проверочные работы по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 21 века" проводятся после прохождения   каждого раздела учебника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест №2  по литературному чтению.

Обобщение по разделу «О детях и для детей» (со с.36 по 56)

Ф.И.________________________________________

  1. Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.

Много слов на свете,

много дел на свете.

Если дела нету,

Слово – это ветер.

     А. Барто «Катя»

     С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

     Г. Сапгир «Рабочие руки»      

     

2. Прочитай названия произведений и укажи →  что это.

 

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»•                                   •рассказ

                                                А. Барто «Катя»•                                   • басня

                    И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»•                                  •стихотворение                                                                                

                         Л.Толстой «Страшный зверь»•                          

                                                                                                 

3. Подумай, что это и запиши.

Поучение в басне называется __________________. Она может быть в начале или в конце басни.

4. Соедини → название произведения и автора.

                             «Катя» •                                                 •А.Прокофьев

  «Лебедь, Щука и Рак» •                                                  •А. Барто

                     «Заплатка»•                                                   •Н.Носов

             «Рабочие руки»•                                                   • И.Крылов

              «Смородинка» •                                                   • Г.Сапгир

                                                                                            •Е.Пермяк    

5.Прочитай имена героев. Из каких они произведений? Укажи →.

            Бобка•                                 •Е.Пермяк «Смородинка».

              Таня•                                          •Н.Носов «Заплатка»                            

         Алёшка•                                         • С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»              

старая мышь•        •Л.Толстой «Страшный зверь»

             петух•        •И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»                                  

           Лебедь•

Тест №3  по литературному чтению.

Обобщение по разделу «О детях и для детей» ( с.57 по 84)

Ф.И.________________________________________

  1. Определи, из какого произведения отрывок.  Отметь ответ.

А у собак известно – нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

     В.Беспальков «Совушка»

     Е.Пермяк    «Две пословицы»

     В. Сутеев «Снежный зайчик?»      

     

2. Прочитай названия произведений и укажи →  что это.

             А.Митта «Шар в окошке» •                                   •рассказ

               В. Сутеев «Кто лучше?» •                                    • сказка

   В.Беспальков «Совушка»•                                     •стихотворение                                                                                

 3. Соедини → название произведения и автора.

                      «Совушка»•                                   •В.Беспальков

           «Самое главное» •                                    •Л.Пантелеев

            «Шар в окошке» •                                    •Е.Пермяк  

               «Две лягушки»•                                     •М. Зощенко

           «Две пословицы»•                                     • А.Митта

                «Кто лучше?» •                                     • В.Сутеев

         «Снежный зайчик»•                                    •Н. Носов  

 4. Ответь на вопросы.

А) («Снежный зайчик») Для кого построила Женя прекрасный домик из снега? ______ ______________________________________________________________________.

Б) ( «Совушка») Что из продуктов очень любил Федотка?_________________________

В) ( «Кто лучше?») Кто из героев сказал, что девочка лучше всех?__________________

Г) («Две пословицы») В деревне или городе жили Костя и Федя?___________________

Д) («Самое главное»)Какого цвета была собака, которую Андрюша Рыженький боялся?____________________________________________________________

5.Прочитай героев. Из каких они произведений? Укажи →.

                                                  лягушки•                                 •  В.Сутеев «Снежный зайчик»

                        Коля, Саша, Женя, Катя•                        •  Л.Пантелеев «Две лягушки»

                                                   совушка•                        • В.Сутеев «Кто лучше?»

                                                        мыши•                               • В.Беспальков «Совушка»

     голубь, плотвичка, кудлатая собака•                               • Е.Пермяк    «Две пословицы»

             иголка, карандаш, ручка, мячик•                      • М. Зощенко «Самое главное»

                                               Федя, Костя•        •А.Митта «Шар в окошке»

Андрюша Рыженький, Санька Палочкин•        

Тест №4  по литературному чтению.

Обобщение по разделу «Снежок порхает, кружится…» (со с.128 по 143)

Ф.И.________________________________________

1)Из каких произведений отрывки? Допиши предложения.

а) Самый первый снег робок и тих. Ложится на чёрную октябрьскую землю: «Ой, извините!» И тает.

Этот отрывок из рассказа „____________________________” (автор)_____________

б) Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.

Этот отрывок из рассказа „____________________________” (автор)_____________

2)Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ. Соедини     рифмующиеся  слова.

Снежок порхает, кружится,

                   на улицах бело,

    и превратились лужицы

           в прозрачное стекло.

     И. Суриков «Детство»

     З. Александрова «Зима»

3) Прочитай названия произведений и укажи →  что это.

                                      И. Суриков «Детство»•                        •рассказ

                 И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»•                       • сказка

                                   З. Александрова «Зима» •                      •стихотворение                                                                                

                                          «Дети Деда Мороза»•                          

4) Соедини → название произведения и автора.

           «Мороз не страшен» •                                          •М.Пришвин

                            «Детство» •                                           •К. Ушинский

                 «Деревья в лесу»•                                            •Э.Шим

             «Всем вам крышка»•                                           • И.Суриков

                      «Зима в лесу» •                                            • И. Соколов-Микитов

           «Каким бывает снег»•                                           •С.Иванов    

5) Ответь на вопросы.

а) («Зима») С чем сравнивает автор снегирей?  С_____________________________.

б) («Каким бывает снег») В каком месяце выпадает первый снег? В________________.

в) ( «Зима в лесу») Кому зимой в лесу лучше всех? Лучше всех____________________

г) («Всем вам крышка») Какое время года распечатает (уберёт) Морозкины крышечки? Морозкины крышечки распечатает _______________________.

д) («Дети Деда Мороза») Что сделали дети Деда Мороза для людей?

Ветер_____________________________________________________________________

Лёд_______________________________________________________________________

Иней______________________________________________________________________

Снежинка_________________________________________________________________

Тест №1  по литературному чтению (второе полугодие)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» ( с. 4 по 17)

Ф.И.________________________________________

1. Определи, из какого произведения отрывок.  Отметь ответ √.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

     Из рассказа

     Из народной песни

     Из сказки      

     

2. Прочитай названия произведений и укажи →  что это (жанр произведения).

             В.Жуковский «Птичка»        •                                •рассказ

             Е. Благинина«Голоса леса    •                                • сказка

   М.Пришвин «Старый гриб»•                                 •стихотворение                                                                                

 3. Соедини → название произведения и автора.

                        «Кот Васька»•                                    •П.Комаров

           «Лиса Патрикеевна» •                                    •В.Бианки

                          «Оленёнок» •                                    •К.Ушинский  

                  «Ёж - спаситель»•                                    • М.Дудин

                        «Тары - бары»•                                    

4. Ответь на вопросы.

А) («Тары-бары») Что посадил заяц у себя в огороде? ___________________________.

Б) ( «Ёж - спаситель») Чем Маша стала обтирать кровь с ноги?____________________

В) ( «Лиса Патрикеевна»  Чем были выстланы полы в норе у лисы?_________________

     ________________________________________________________________________

Г) («Старый гриб») Как назывался старый гриб в рассказе?________________________

Д) («Кот Васька») Кого сторожит ночью кот Васька?_____________________________

5.Прочитай. Что это? Укажи →.

1) Серовато,                         •        

    Зубовато,        

    По полю рыщет,        

    Телят, ягнят ищет.                                                        •считалка  

2) Проворонила ворона воронёнка. •                              •загадка

3) Черепаха хвост поджала.              •                              •скороговорка

     И за зайцем побежала.                                                        

     Оказалась впереди.

     Кто не верит – выходи.

Проверочная работа  по литературному чтению (второе полугодие)

Начитанность и знание изученных произведений по разделу

«О братьях наших меньших» ( с. 18 по 36)

Ф.И.________________________________________

1.  Ответь на вопросы.

А) К.Ушинский «Плутишка кот»?

Что съел кот у бабы? ____________________________________________________ •Где решили заночевать кот, козёл да баран?_________________________________.

•Кто первым пожаловал к ним и попросился обогреться и отдохнуть?______________

________________________________________________________________________

•Сколько волков было белого цвета?___________________________________________

•Чем закончилась сказка?____________________________________________________

Б)  «Журавль и цапля»

•Где жили журавль и цапля?__________________________________________________

• Где на болоте жил журавль и где цапля?_______________________________________

•Какой дом они построили каждый себе?_______________________________________

•Кто первым предложил жениться?___________________________________________

•Женились ли они?__________________________________________________________

В)  «Зимовье зверей» 

•  Сколько всего животных жили у стариков?____________________________________

• Кто первым убежал от старика со старухой?___________________________________

•Кто из животных построил избушку в лесу?____________________________________

•Какие два незваных гостя ворвались в избушку животных?_______________________

 

Г) «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» 

•Где жил ёрш?____________________________________________________________

•Где жил воробей?_________________________________________________________

•Кто предложил угостить сахаром?___________________________________________

Д) «Белые пёрышки»

•Кто из птиц выжил той холодной зимой?______________________________________

•Сколько пёрышек  и какого цвета подарил глухарю лебедь?______________________

•От чего у глухарей глаза и брови стали красные?_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверочной работы по литературному чтению.

Тест по литературному чтению для 3 класса по рассказу Бориса Емельянова "Игра"....

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рекомендуемые проверочные работы по литературному чтению в конце года для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"...

Тесты и проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России".

Данные тесты и работы позволяют за короткое время проверить знание текста учащимися и как усвоен материал по разделу....