"Весна наступает! Стихотворение А.Майкова "Ласточка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Баландина Ирина Вячеславовна

Весна наступает! "Ласточка" Это урок по методу рисования стихотворения и заучивания по опорным рисункам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nastupaet.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект урока по теме: «Весна наступает!»

Работа над пониманием стихотворного текста.

Составила учитель

Баландина Ирина Вячеславовна

г.Симферополь

Предмет. Литературное чтение.

Возрастная группа. 1 класс.

Учебный раздел, тема. «Апрель, апрель. Звенит капель»

Цели: - продолжать знакомить детей со стихотворениями о весне;

          учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и

          настроения, вложенные в него;

          - развивать речь, образное мышление, внимание и память учащихся;

         -воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему

         живому.

Ход урока

1. Оргмомент:

-Здравствуйте дети! Подарите это слово всем гостям.

-(хором)У меня всё будет хорошо,

             Я умею хорошо читать,

             Я умею красиво говорить

Речевая минутка

– Прочтите чистоговорку:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

2. Актуализация знаний.

Повторение. .(кто плохо читает – читают слоговые таблички)

Вопросы к классу:

-Что было задано на дом? Как называется рассказ? Кто автор? О чём рассказ?

1.Словарная работа: давайте вспомним значение слов, которые встретятся вам в этом  произведении, объясните их пожалуйста?

Задерживаемая холодами

изумруд первой зелени

рои мошек

вдогон

населилась земля

2.Чтение рассказа «цепочкой»

3.Ответы на вопросы учителя:

-как вы думаете, в чём красота весны?

-как ты понимаешь выражение «жизнь заиграла повсюду»?

-найди и прочитай в рассказе, что сказано о первых цветах?

-какие чувства у тебя вызывает это рассказ?

4.Ребята, сегодня в рассказе мы прочитали о том, что в деревнях стали водить хороводы, давайте, и мы отдохнём и поиграем в весенний хоровод.

3. Физминутка.

Стало ясно солнышко припекать, припекать

Землю словно золотом заливать, заливать

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять

А в лесу подснежники расцвели, расцвели,

Много цвета вешнего у весны, у весны.

4. Основная часть урока.

Работа по теме урока:

Вступительная беседа учителя, чтение загадок о весне:

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, - значит, к нам пришла ……

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая – значит, к нам пришла ……

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла ……

Итак, ребята, в гости к нам идет весна, и с ней, как мы уже знаем к нам прилетают наши верные пернатые друзья. Скажите, пожалуйста, какие перелётные птицы прилетают к нам весной?

(На доске картинки птиц. Слайды.)  Правильно, и сегодня мы познакомимся с удивительным произведением Апполона Майкова «Ласточка», я буду его читать вам, а вы посмотрите на ласточку и скажите мне, какие чувства у вас вызвало это произведение.

(Чтение стихотворения учителем)

Вопрос: это стихотворение или рассказ?

Ответ: стихотворение, потому что есть рифма? Или нет рифмы, но стихотворение звучит легко и радостно, правда?

Вопрос: о чём рассказывает поэт?

Ответ: поэт рассказывает о ласточке, о борьбе зимы и весны.

Вопрос: как вы думаете, на чьей стороне поэт? Кто победит в этой борьбе?

Ответ: побеждает весна.

Вопрос: зачитайте строчки, где об этом говориться в стихотворении.

Чтение стихотворения детьми, хором, с соблюдением интонации.

Ребята, мы сегодня не просто будем читать его, но и попытаемся выучить это стихотворение в классе, методом рисования.

Чтение и зарисовка стихотворения.

Рассказ стихотворения с помощью зарисовок.

5. Итог урока.

-О каком времени года мы вели разговор?

-Кто автор стихотворения?

-Как оно называется?

-Что вам понравилось на уроке больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»

Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...

Полюбуйся ,весна наступает!-праздник

Праздник.посвящен весне...

Презентация "Весна наступает!" А.Майков "Ласточка"

Перзентация к уроку чтения "Весна наступает!" по стихотворению А.Майкова "Ласточка". Используется метод рисования стихотворения....

Сочинение по теме: «Полюбуйся, весна наступает…»

Урок с применением технологии смешанного обучения, где были созданы условия для активной деятельности ученика, стимулировалась привычка к самообучению, появлялись навыки поиска информации.  ...

Конкурс чтецов "Полюбуйся, весна наступает!"

Сценарий конкурса составлен для младших школьников с ОВЗ и, помимо литературного материала, включает интерактивные моменты, направленные на расширение и систематизацию представлений детей о времени го...