Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе В.Бианки "Мышонок Пик". УМК "Школа России"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Шубина Валентина Владимировна

вариант самоанализа проведённого урока литературного чтения. 3 класс. В.Бианки "Мышонок Пик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  литературного чтения в 3 классе                                                         по теме « В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Урок литературного чтения был проведён в 3-Б классе 14.02.2017г.

     Данный урок представлен в разделе «Люби живое». Это второй урок  по данному произведению, урок-общение на моральную тему, вырабатывающий сочувствие к братьям нашим меньшим, что немаловажно для детей младшего школьного возраста. По типу является уроком закрепления изученных знаний.

       Целью данного урока является формирование раскрытия художественного смысла произведения В.В.Бианки «Мышонок Пик».

На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною задач.                       Среди образовательных: выделить  обеспечение  глубокого понимания смысла произведения; совершенствовать  виды  речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; совершенствовать навыки  чтения по ролям, выборочного чтения.                                                                                                                                Среди развивающих: развивать навыки правильного чтения; развивать творческую деятельность учащихся; развивать умение вести диалог, участвовать в беседе. Среди воспитательных:  способствовать нравственному воспитанию учащихся: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.

       Среди метапредметных УУД стоит выделить следующие:                                Познавательные УУДформировать у учащихся эстетическую оценку событий и персонажей, обучать элементам характеристики персонажей, способствовать дальнейшему раскрытию художественного смысла произведения, умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации), сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;                                                                                                          Коммуникативные УУДформировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы;                                                                                                       Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

     Планируемые результаты были достигнуты:                                                                                                                  

     Предметные: соотносить содержание рассказа с работой по иллюстрациям; моделировать  взаимоотношения с окружающими; формулировать правила поведения; стимулировать желание прочитать продолжение произведения.

     Личностные: ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения мышонка.

     Для решения поставленных задач была разработана именно такая структура урока, которая позволила распределить время и логично связать каждый этап урока, позволила формировать навыки обучения каждому виду литературного чтения.

     Данный урок предполагал использование наглядно-иллюстративных, словесных и поисковых методов.

     Использовалась технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, технология развития критического мышления.

     Я использовала следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную и групповую работа.

     Контроль ЗУН осуществлялся на разных этапах работы, в виде самостоятельной и групповой работы и фронтального опроса.

     Главный акцент делался на формирование УУД, что является основным требованием обучения по ФГОС.

     Ребята определяли цели, осуществляли реализацию действий; извлекали информацию, перерабатывали её;  доносили информацию до других, владея приемами монологической речи, строили диалоги; принимая позицию детей, договаривались с соседом по парте или с товарищами в группе, чтобы сделать задание сообща; установили связь между темой урока и её мотивами, оценивали усваиваемое содержание.

     Хорошая работоспособность детей была обусловлена интересом к теме урока: спецификой урока, близостью темы к личности ребенка, частой сменой видов деятельности.

     Несмотря на обилие материала, дети были не перегружены. На уроке происходила частая смена деятельности, каждый этап имел запланированную протяженность времени. Проведены две физминутки.

     Важным элементом является доброжелательная и психологическая атмосфера, и то, что дети любят уроки литературного чтения.

Домашнее задание дано было разноуровневым, что объясняется разной степенью обученности детей, чтобы они не были перегружены в силу своих физических и умственных способностей.

Считаю, что все поставленные задачи мною реализовать удалось, т.к. дети познакомились с рассказом, обсудили темы затронутые в нем, захотели прочитать произведение полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе по теме Л. Пантелеев «Честное слово».

В материале представлен самоонализ урока литературного чтения по этапам с УУД....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...

Урок литературного чтения 2 класс.Писатели - детям. УМК Школа России

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»...

Самоанализ урока литературное чтение во 2 классе

Целью и задачами урока были познакомить с  четырьмя этапами весны; повторить пословицы, поговорки и стихи о весне,работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразител...