Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения. А.Кушнер «Что я узнал!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Цветова Елена Анатольевна

План-конспект урока по литературному чтению "Точка зрения. А.КУшнер "Что я узнал!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый

урок

по литературному чтению

во 2 классе

Разработан

учителем начальных классов

первой категории

Е.А.Цветовой

14.12.16 г


Тема: Урок открытия новых знаний по теме «Точка зрения.  А.Кушнер «Что я узнал!»»

Цели:  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), учить определять эти жанры;

Задачи:

1.Предметные

1.Учить находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение)

2. Соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения

3. Ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника.

4. Давать характеристику жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

5.Определять эти жанры.

Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Находить в тексте ответ на заданный вопрос.

2. Ориентироваться в содержании учебника.

3. Осознавать роль названия учебника.

4. Находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме».

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно воспринимать содержание высказываний одноклассников.

3.Уважать мнение одноклассников.

3. Личностные результаты:

1. Создавать условия для формирования положительного отношения к школе.

2. Создавать условия для формирования интереса к содержанию доступных художественных произведений.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Форма деятельности на уроке: фронтальная.

Методы работы: словесные (постановка задачи, беседа с учащимися),  наглядные (работа с картинами)  

Оборудование и материалы к уроку:  учебник «Литературное чтение»  2 класс (автор Н.А.Чуракова), карточки с названиями жанров живописи, толковый словарь, портрет А.Кушнера, аудиозапись произведения «Что я узнал!»

Содержание деятельности педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Только что звонок раздался,

Впереди нас ждут дела.

Тихо сели, спинки ровно,

Ведь работать нам пора.         

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь.

А теперь пожелайте друг другу удачи и работоспособности, потому что у нас сегодня очень много работы.

Ученики приветствуют гостей, желают друг другу удачи.

Личностные

создать условия для формирования:

– положительного  отношения к школе;

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Сегодня мы начинаем работу со второй частью учебника «Литературное чтение»

Новый учебник

В руки возьмем,

Друзей на обложке

Его мы найдем.

Внимательно

Все рассмотрите.

Что видите,

Всем расскажите.

        На обложке учебника мы видим встречу Маши и Миши с Котом Ученым у Волшебного Леса. Кот предлагает нашим героям волшебный клубок, который поведет их по страницам нового учебника.

- Если Кот Учёный пойдёт направо, что он нам будет рассказывать?

- Если Кот Учёный пойдёт налево, что он нам будет рассказывать?

- Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите условные обозначения.

- Что вы заметили? (Появилось новое условное обозначение «Работа с рамкой».)

- Откройте содержание. Найдите название первой главы. («Точка зрения».)

- Как вы понимаете значение этого выражения? (В буквальном смысле, это та точка в поле зрения, в которую устремлен наш взгляд.)

- Прочитайте название произведения. («Что я узнал/».)

- По названию догадайтесь, о чем его герой хотел нам сообщить. (О том, что он что-то узнал, и это его поразило  и удивило, так как в конце предложения стоит  восклицательный знак.)

- Вам интересно, о чем узнал герой произведения?

- А вам знаком автор этого произведения?

Ученики рассматривают обложку учебника, отвечают на вопросы учителя.

Личностные

создать условия для формирования:

– интереса к содержанию доступных художественных произведений,

Регулятивные

учить:

– корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

Познавательные

Учить:

– ориентироваться в содержании учебника;

– осознавать роль названия произведения;

Коммуникативные:

учить

– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

–уважать мнение собеседников;

Предметные  учить:

– ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

3.Работа по теме урока.

(На слайде появляется фото А.Кушнера)

Александр Семёнович Кушнер – родился в Ленинграде в семье морского офицера. Писать стихи Кушнер начал с семи лет и пишет по сей день.  

Его стихотворения переводились на английский, голландский, итальянский, немецкий, французский, японский, иврит, чешский и болгарский.

В своих стихах Кушнер обращаясь к детям, превращается в очень симпатичного мальчишку. Он легко рассказывает о событиях своей жизни: иногда смешных, иногда грустных, но всегда интересных. Читать стихи Кушнера -  одно удовольствие!  С одним из них мы сейчас и познакомимся.

(Звучит стих в исполнении актёра)

- Вам понравилось произведение?

- Откройте учебник  на с. 8-9. Прочитайте текст про себя.

- Что необычного вы заметили? (Фрагменты иллюстрации выделены рамкой.)

- Как вы думаете, зачем?  Подсказка: найдите выделенные слова.

(Учитель выставляет на доску карточки.)

Портрет                 Натюрморт                    Пейзаж

- Где вы могли услышать эти слова?

-  Каким понятием можно их объединить? (Жанры живописи.)

-  Прочитайте 1 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется пейзажем.

- Как сказать своими словами, что можно увидеть  на пейзаже? ( живую природу)

 -  Прочитайте 2 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется натюрмортом.

- Как сказать своими словами, что можно увидеть на натюрморте? (неодушевлённые предметы)

- В тексте вам встретилось незнакомое слово. Найдите его в толковом словаре. (Стекло высокого сорта с красивым блеском и игрой света).

-  Прочитайте 3 часть стихотворения и найдите в тексте, что изображают на картине, которая называется портретом.

 - Как сказать своими словами, что можно увидеть на портрете? (изображение человека)

- Чтение всего произведения

a) по цепочке

б) выразительно.

-  Рассмотрите иллюстрации.

- Есть ли на них пейзаж?

- Что изображено на нём?

- Есть ли натюрморт?

- Что изображено на нём?

- Есть ли портрет ?

- Что изображено  на нём?

-  А теперь представьте, что мы убрали рамки. Что получилось? Это портрет? Натюрморт? Пейзаж?

-  Как же так получилось? Ведь с помощью рамки мы все это видели. (Все зависит от точки зрения, которую мы выбрали, когда рассматривали иллюстрацию.)

Ученики слушают стихотворение в исполнении актёра.

Читают текст про себя.

Отвечают на вопросы.

Читают  отдельные ученики вслух, весь класс отвечает на вопросы.

Ученик находит в словаре значение слова «хрусталь»

Весь класс читает по-цепочке, один ученик читает выразительно.

Личностные

создать условия для формирования:

– интереса к содержанию доступных художественных произведений,

Регулятивные

учить:

– корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

Познавательные

Учить

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться в содержании учебника;

Коммуникативные:

учить

– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

–уважать мнение собеседников;

Предметные  учить:

–находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

–  соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

-  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет);

-  учить определять эти жанры;

- учить работать со словарём.

Коммуникативные:

- выполнять работу по цепочке

4. Физкультминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

5. Продолжение работы по теме урока

-  Отправимся в «Музейный Дом» и найдем там два пейзажа и два натюрморта. (Натюрморты: К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»; В. Ван Гог «Подсолнухи». Пейзажи: Н. Крылов «Зимний пейзаж»; Н. Рерих «Стражи ночи».)

-  Есть ли в «Музейном Доме» портреты?

- Рассмотрим репродукции картин итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо «Лето» и «Осень». (на экране)

- Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов или портреты в виде натюрмортов.)

- Кто из вас видит на этой картине портрет, поднимите руку.

- А кто увидел натюрморт?

- Как вы думаете, почему каждый из вас увидел на картине разное? От чего это зависит? (От точки зрения).

— Что же такое пейзаж, натюрморт, портрет?

Соотнесите слова с их лексическим значением.

Ученики рассматривают в учебнике картины.

Картины  Арчимбольдо рассматривают на экране.

Личностные

– интереса к содержанию доступных художественных произведений,

Регулятивные:

Получат возможность научиться

-подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

-понимать, что разные точки зрения имею разные основания.

Познавательные

Учить

– находить и анализировать живописные произведения в «Музейном Доме»;

Коммуникативные:

учить

– адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

-видеть разницу между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;

–уважать мнение собеседников;

Предметные  учить:

-  учить давать характеристику жанров живописи (пейзаж. натюрморт, портрет);

учить определять эти жанры;

- выработать представление о том, что жанр живописи - это лишь особь взгляд на окружающий мир.

6. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - Чему мы учились? (Учились смотреть на разные картины.)

- К какому выводу вы пришли? (У каждого человека своя точка зрения и своё мнение, которое мы должны обязательно уважать.)

7.Домашнее задание

Выразительно читать стихотворение А.Кушнера «Что я узнал!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"

Данная технологическая  карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром. Универсальные учебные действия учащихся:познавательные УУД ...