Конспект урока по литературному чтению (2 класс). Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок проводится во 2 классе по учебнику Е.И.Матвеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Особенности содержания и построения волшебной сказки «Несмеяна – царевна» (урок 1)
Тип урока: Применение знаний способов действий. 
Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна». 
Задачи урока:
- познакомить учащихся с русской народной сказкой «Несмеяна – царевна»

- повторить приемы и признаки волшебной сказки

- познакомить с неизвестными словами и выражениями;

- повторить правила взрослого чтения. 


Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с волшебной русской народной сказкой «Несмеяна – царевна», с незнакомыми словами и выражениями. Повторят приемы и признаки волшебной сказки и правила правильного чтения. 
Планируемые метапредметные результаты: 
Личностные: знание правил поведения на уроке, мотивация к учению, адекватная реакция на критику.

Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку.
Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, строят логические цепи рассуждения, доказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачей; задают вопросы учителю, одноклассникам, отвечают на вопросы учителя, одноклассников.


Оборудование урока: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки для рефлексии. 
Ход урока:



Этап урока.
Отводимое время.


Действия учителя.
Формулировки заданий.


Действия и предполагаемые ответы учащихся.


1.


Организационный момент


4.


Применение знаний.


Сегодня я предлагаю  познакомиться  ещё с одной сказкой, но для начала послушайте ее. Кому интересно можете открыть учебник на странице 28 и следить за текстом и подчеркивать незнакомы слова. 

Чтение сказки
Ребята, какая это сказка? Кто автор этой сказки?
Откуда вы узнали?
Какие незнакомы слова вы встретили в тексте?
 

Велик, горемычные, царские палаты, беспристрастный, колодезь, досада, разумел.
Все слова есть на доске, а вам в четверках нужно найти значение этих слов. На эту работу у вас 4 минуты. 
Проверка 
Ребята, а я вот в тексте встретила еще непонятные словосочетания. Как вы можете объяснить:
«с досады б руки сложил»
«скотина ноги завивает»

Какие приметы волшебной сказки есть в данном тексте?
Какими качествами наделен главный герой?
Какие герои сказки помогают ему в трудной ситуации?
Какой вы себе представляли Несмеяну – царевну?
красовалась Несмеяна-царевна

житьё, какое приволье

никогда она не улыбалась, никогда не смеялась

Каким вы себе представляли работника?

трудолюбивый


Волшебная.
Главные герои + герои помощники. Волшебные превращения, предметы и испытания.
Призреть, роскошный.
Колодезь(колодец)- это узкая и глубокая яма для добывания воды. Это русское слово : Брать воду из колодца.

- Горемычные - несчастный, несчаст-ливый ,бедный, бесталанный, испыты-вающий несчастье (о человеке)

Беспристрастный  - не имеющий ни к кому пристрастия, справедливый.

 Досада - чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи, обиды или какой- нибудь неприят-ности.

Сказка «Царевна несмеяна» относится к волшебной сказке. В сказке присутствуют волшебные помощники: мышь, сом, жук. Волшебство и в том, что денежки, уроненные в колодезь, выплыли на верх.

Сказка держится на магическом вымысле.

Волшебные помощники, одушевление животных, животные которые помогают работнику.

Он  помог животным ,не отказал в просьбе, отдал все свои деньги, значит, добрый.

Не обманывал своего хозяина, значит, честный.


5.


Рефлексия. 5 мин.




6.

Домашнее задание.

Учебник стр 28 – 33 прочитать сказку и ответить на вопросы № 6, 7, 8.



7.


Итог урока. 1 мин.


Спасибо всем за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практич...

Конспект урока по чтению (3 класс). Тема: "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-ознакомление с особенностями языка литературной сказки;-формирование навыков чтения, работа над развитием выразительной речи, развитие творческих способностей, воображении, ...

конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"

конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: " Волшебные слова"...

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дерижёра"

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....