КТП по литературному чтению 4 класс "Школа ХХI века
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Юхкум Наталья Владимировна

КТП по литературному чтению  4 класс по прогрмаае УМК "Школа XXI века" Л.А. Ефросинина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_kl_2017.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

№ п\п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

д/з

Произведения фольклора. Повторение. Сказки, легенды, былины, героические песни (7 ч)

Произведения фольклора. Русская народная сказка. «Иван-Царевич и Серый Волк»

Л. Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом;

П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смыслового чтения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; проявляют способность контролировать свои действия;

К: строят высказывания в устной форме; владеют способами совместной деятельности в паре и группе; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Учебник, рабочая тетрадь

Сочинить сказку, р/т с. 6-8

Русская народная сказка «Марья Моревна»

Л. Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: работают с моделями, таблицами, схемами; сравнивают, дополняют, составляют; используют моделирование для решения учебных задач; пользуются разными видами чтения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя, одноклассников; планируют свое действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Нарисовать героев сказки

р/т с. 8-9

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

Л. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам;

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и художественной литературы;

Р: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий;

К: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Пересказ

«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными приметами.

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о подвиге К. Минина и Д. Пожарского

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Л. Соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами;

П: осуществляют сравнение, делают выводы; овладевают навыками смыслового восприятия текста;

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

К: полно и точно выражают сои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

р/т с. 15, сообщение о А.В. Суворове

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

Л. Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: понимают содержание прослушанного произведения, ведут беседу о прослушанном, формулируют вопросы по содержанию произведения, о героях и особенностях их поведения; выделяют основную мысль произведения, находят в произведении слова и выражения, изображающие поступки героев;

Р: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

К: слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

р/т с 16, презентация книги

Детская Библия, книги с былинами и легендами.

Л. Высказывают свое мнение подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме;

П осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; формируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о И.А. Крылове, И.И. Хемницере, Л.Н. Толстом

Басни. Русские баснописцы. ( 5 ч)

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». И.И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

Л. Высказывают свое мнение подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции;

П; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Басни наизусть по выбору

И.И. Хемницер «Друзья». И.А. Крылов «Крестьянин в беде»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Выразит. Чтение

А.Е. Измайлов «Кукушка». «Лестница»

Учебник, хрестоматия рабочая тетрадь

Выразит. Чтение по выбору

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет»

Учебник, хрестоматия рабочая тетрадь

Наизусть по выбору

Обобщение по разделу «Басни».

Л. Осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

П осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

К: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Учебник, рабочая тетрадь

Проект книги-самоделки «Любимые басни и баснописцы»

Произведения В.А. Жуковского ( 4 ч)

В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»

Л. Осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

П осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения творческой задачи;

Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

К: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Учебник, рабочая тетрадь

Наизусть «Песня»

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Л. Выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций;

П; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; выделяют существенную информацию из текста; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы;

Р: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация, отрывок наизусть на выбор

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Краткий пересказ. иллюстрация

Обобщение. Произведения В.А. Жуковского

Л: Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в школе;

П: ориентируются в учебнике; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Р:; проговаривают последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Учебник, рабочая тетрадь

Составить вопросы для викторины

Произведения А.С. Пушкина ( 4 ч)

Произведения А.С. Пушкина. «Осень»

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; преодолевают трудности, доводят начатую работу до ее завершения;

П: понимают содержание прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие;

К: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

Стихи А.С. Пушкина. «И.И. Пущину», «Зимняя дорога»

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит. чтение

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами;

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

Р: проговаривают последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

К: формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Творческая работа «Любимые герои сказок А.С. Пушкина»

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Сообщение «Интересные факты из жизни А.С. Пушкина»

Произведения М.Ю. Лермонтова ( 4 ч)

М.Ю. Лермонтов «Москва, Москва!...»

Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству;

П: сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; знают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться;

К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит чтение

М.Ю. Лермонтов «Парус»

Учебник, рабочая тетрадь

Наизусть

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»

Учебник, рабочая тетрадь

Наизусть

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира;

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Сообщение «Интересные факты из жизни М.Ю. Лермонтова»

Произведения П.П. Ершова ( 3 ч)

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству;

П: собирают информацию о книгах, героях произведений, писателях и оформляет ее в виде таблиц и схем, в том числе на компьютере; используют информацию из готовых таблиц для создания текстов-описаний или рассуждений о героях, предметах, явлениях их изучаемых произведений; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Р: самостоятельно проверяют задания в таблице по образцу;

К: видят и доказывают ошибочность или правильность своего выбора, высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Учебник, рабочая тетрадь

Перечитать сказку

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству;

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: активно используют речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Наизусть отрывок по выбору, иллюстрация

Обобщение «Русские поэты»

Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям, литературным произведениям как к словесному искусству;

П: выполняют задания тестового характера; дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы; составляют списки авторов по заданному признаку, находят информацию в справочной литературе и Интернет;

Р: в сотрудничестве с учителем , классом находят несколько вариантов решения учебной задачи;

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками..

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о лягушках.

Произведения В.М. Гаршина ( 4 ч)

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира;

П: выделяют в художественном произведении примеры описаний, рассуждений, повествований, диалогов и монологов героев; делят текст на части; самостоятельно составляют план; комментируют ответы;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: работают в группах по образовательным маршрутам, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками..

Учебник, рабочая тетрадь

р/т с 55-56

пересказ от имени лягушки

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Л. имеют представление о ценности и уникальности природного мира;

П: владеют навыками смыслового чтения осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: работают в группах по образовательным маршрутам, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Учебник, рабочая тетрадь

Прочитать «Сказка о жабе и розе»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Написать отзыв о сказке

Повторение литературных сказок

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы;

 Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учебник, рабочая тетрадь

Составить список изученных сказок

Произведения русских писателей о детях ( 5 ч)

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

Л. учатся преодолевать трудности, доводят начатую работу до ее завершения;

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: выслушивают и уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя.

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация Жучки

Н.Г. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

Учебник, рабочая тетрадь

Прочитать К. Станюковича «Максимка»

К.М. Станюкович «Максимка»

Л. видят нравственные проблемы человеческих отношений, понимают позицию автора;

П: ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно; устанавливают причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность;

Р: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Написать отзыв

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждают о них;

П: используют разные виды чтения для решения учебных задач, выполнение заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; знают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться;

К: работают с произведением, книгами, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Прочитать 2 главу

Обобщение по разделу

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; обобщают и классифицируют учебный материал, формулируют несложные выводы;

 Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о В. Гюго

Произведения зарубежных писателей ( 10 ч)

В. Гюго «Козетта»

Л. выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций, соотносят поступки героев с нравственными нормами;

П; владеют навыками смыслового чтения; различают жанры; выделяют основные части произведения; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

К: допускают существование различных точек зрения.

Учебник, рабочая тетрадь

Дочитать

В. Гюго «Козетта»

Учебник, рабочая тетрадь

Написать отзыв

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Л. имеют мотивацию к работе на результат, творческому труд; высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П; пользуются поисковым и просмотровым чтением для работы с текстом и образами героев; понимают и объясняют поступки героев, высказывают свое мнение о них, соотносят поступки с нравственными нормами;

Р: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают способы решения проблем поискового характера;

К: инициативно сотрудничают в поиске информации; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация,

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Учебник, рабочая тетрадь

Задания из рубрики «Произведения для самостоятельно чтения»

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»

Л. бережно относятся к материальным и духовным ценностям;

П; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста; используют разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию;

Р: знают с какими учебными задачами могут успешно справиться самостоятельно;

К: слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Дочитать сказку

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация одного эпизода

Х.-К. Андерсен «Самое невероятное»

Л. понимают и усваивают общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям;

П; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, пользуются умением читать про себя и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведения, поиска информации; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением;

Р: определяют цели чтения: изучающее чтение, поисковое, дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию;

К: владеют коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Написать отзыв

Х.-К. Андерсен «Дети года»

Л. владеют первичными навыками оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

П; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Р: ставят учебную задачу; планируют последовательность действий; оценивают результат своих действий, вносят коррективы; оценивают точность подбора слов для описания месяцев;

К: слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Сделать книгу-самоделку

Х.-К. Андерсен «Девочка со спичками»

Л. учатся преодолевать трудности, доводят начатую работу до ее завершения;

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: выслушивают и уважительно относятся к мнению одноклассников и учителя.

Рабочая тетрадь

Написать письмо из 21 века

Обобщение. Книги зарубежных писателей.

Л. задаются вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?», умеют находить ответ на него;

П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Р: определяют общую цель и пути ее достижения;

К: готовят сообщение по плану коллективно, делегируют право выступающего представителю группы.

Учебник, рабочая тетрадь

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение

В мире книг (6 ч)

Библейские предания.

Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждают о них;

П: используют знаково-символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

К: уважительно относятся к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учебник, рабочая тетрадь

Составить рассказ в форме рассуждения об отце

Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

Л. оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; осознают значимость чтения для формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения; осуществляют сравнение, обобщение, делают выводы ;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Аннотация на прочитанный миф

Славянские и древнеиндийские мифы

Л. осознают свою этническую и национальную принадлежность, испытывают чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;

П: извлекают необходимую информацию из прочитанных или прослушанных текстов;  анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления;

К: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Пересказ мифа по выбору

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

Л. оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; осознают значимость чтения для формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

П: используют знаково-символические средства; обобщают информацию в таблице, схеме, кластере;

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников.

Учебник, рабочая тетрадь

Аннотацию к прочитанным мифам

Книги древней Руси

Учебник, рабочая тетрадь

Мини-сочинение «Что я узнал о Ярославе»

Первая славянская азбука

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

Произведения Л.Н. Толстого (8 ч)

Произведения Л.Н. Толстого

Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

П: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; самостоятельно создают способы решения проблем поискового и творческого характера ;

К: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь

Вопросы для викторины

Л.Н. Толстой «Акула»

Л. усваивают нравственный опыт героев произведения; оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следуют нравственно-этическим нормам поведения в жизни;

П: читают вслух и про себя в темпе, позволяющем понимать прочитанное; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирует собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Учебник, рабочая тетрадь

Пересказ

Л.Н. Толстой «Мужик и водяной»

Л. принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

П: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; самостоятельно создают способы решения проблем поискового и творческого характера ;

К: используют различные способы поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит. чтение

Научно-популярный рассказ Л.Н. Толстого «Черепаха»

Учебник, рабочая тетрадь

Пересказ

Познавательный рассказ Л. Н. Толстого «Русак»

Учебник, рабочая тетрадь

Наизусть первый абзац

Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь»

Учебник, рабочая тетрадь

Составьте рассказ о богатыре

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Л. проявляют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний, выражают положительное отношение к процессу познания6 проявляют внимание, желание больше узнать;

П: пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач; работают с аппаратом книги; представляют информацию в виде модели, схемы;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций;

К: описывают объект.

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит чтение

Обобщение.

Учебник, рабочая тетрадь

р/т № 2 с. 17 сообщение о жизни А.А. Блока

Стихи А.А. Блока (2ч)

А.А. Блок «Россия»

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи;

Р: оценивают результаты деятельности;

К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

А.А. Блок «Рождество»

Л. эмоционально «переживают» текст; выражают свои эмоции

П: пользуются умением читать про себя и разными видами чтения для работы с содержанием произведения, поиска информации; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

 Выразит. чтение

Стихи К.Д. Бальмонта (6 ч)

 К.Д. Бальмонт «Россия»

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи;

Р: оценивают результаты деятельности;

К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Учебник, рабочая тетрадь

 Выразит. чтение

К.Д. Бальмонт «К зиме»

 Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

К.Д. Бальмонт «Снежинка»

Учебник, рабочая тетрадь

     Выразит. чтение

К.Д. Бальмонт «У чудищ»

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

К.Д. Бальмонт «Как я пишу стихи»

Учебник, рабочая тетрадь

Модель обложки

 К.Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

Учебник, рабочая тетрадь

 Сообщение о жизни и творчестве А.И. Куприна

Произведения А.И. Куприна (5 ч)

 А.И. Куприн «Скворцы»

Л. высказывают собственные суждения и дают им обоснование; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

П: пользуются аналитическим чтением; выделяют повторы, устойчивые эпитеты, описание героев, используют знаково-символическое моделирование;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций;

К: слушают собеседника и ведут диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Учебник, рабочая тетрадь

 Дочитать                          

А.И. Куприн «Скворцы»

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация

А.И. Куприн «Четверо нищих»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

    Отзыв                                                                      

 Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка»                  

Л. проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

П: составляют списки авторов по заданному признаку, ищут информацию в справочной литературе и Интернете; готовят свои выступления и выступают с видео-, аудио- и графическим сопровождением; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи; оценивают результаты деятельности;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; строят монологические и диалогические высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учебник, рабочая тетрадь

Отзыв о прочитанном произведении о животных

Обобщение раздела

Л. используют подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач;

П: устанавливают соответствия, дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы;

Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают степень освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины;

К: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о жизни и творчестве И.А. Бунина

Стихи И.А. Бунина (4 ч)

И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» «Детство»

Л. проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; выбирают основание и критерии для сравнения, классификации объектов; выявляют особенности разных объектов в процессе их наблюдения;

Р: принимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

«Детство» наизусть

И.А. Бунин «Листопад»

Л. эмоционально «переживают» текст; выражают свои эмоции

П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; овладевают умениями подводить под понятие; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

К: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме; договариваются, приходят к общему решению.

Учебник, рабочая тетрадь

Отрывок наизусть

Стихи  русских поэтов.

Учебник, рабочая тетрадь

Подготовиться к конкурсу чтецов

Обобщение. Стихи русских поэтов.

Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;

П: используют разные виды чтения для решения учебных задач, поиска ответов на вопросы; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят рассуждения, относят к известным понятиям;

Р: выполняют самопроверку и самооценку своей работы по заданным критериям;

К: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Учебник, рабочая тетрадь

Модель обложки, сообщение о жизни и творчестве С.Я. Маршака

Произведения С.Я. Маршака (10 ч)

С.Я. Маршак «Словарь»

Л. выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание , желание больше узнать;

П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; осуществляют анализ, сравнение; строят рассуждения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: овладевают коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

С.Я. Маршак «Загадки», «Зеленая застава»

Л. способны использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

П: владеют приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведениями; дополняют модели обложек, сравнивают их;

Р: овладевают умением контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

К: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме

Хрестоматия  рабочая тетрадь

«Загадки» наизусть

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Л. соотносят поступки и события с принятыми этическими принципами;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; анализируют иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление с авторским текстом и представление художника;

Р: применяют начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

К: составляют несложные монологические высказывания о героях; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; оформляют свои мысли в устной форме

Учебник, рабочая тетрадь

Дочитать сказку

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Учебник, рабочая тетрадь

Подготовить инсценировку

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Учебник, рабочая тетрадь

Иллюстрация

С.Я. Маршак «Сказка про козла»

Л. излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий;

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знаний; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного произведения; осуществляют анализ, сравнение;

Р: определяют общую цель и пути ее достижения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

К: слушают собеседника и ведут диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Инсценировка

Р Бернс «В горах мое сердце…»

Л. проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов;

П: самостоятельно выделяют и формулируют учебные цели; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находят дополнительную информацию, используют справочную литературу;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

С.Я. Маршак «Ледяной остров»

Л. проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; овладевают умениями слушать вопросы учителя по содержанию произведения, давать полные ответы, дополнять ответы одноклассников, формулировать вопросы по содержанию послушанного произведения, рассуждать о героях произведения;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Подготовиться к комплексной контрольной работе

Комплексная контрольная работа

Л. используют подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач;

П: устанавливают соответствия, дополняют таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярной и справочной литературы;

Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают степень освоения каждого; находят ошибки, устанавливают их причины;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тестовый задания

Презентация о С.Я.  Маршаке

Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик

Л. проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П: пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач;

Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

К: составляют небольшие устные монологические высказывания, удерживают логику повествования, приводят убедительные доказательства

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение и жизни и творчестве Н. Заболоцкого

Стихи Н.А. Заболоцкого ( 3 ч)

Н.А. Заболоцкий «Детство»

Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи, знаково-символическое моделирование для работы с произведением; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусства слова, эмоционально реагируют на него; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание  и сопереживание чувствам других людей;

П: выражают свое мнение о литературном произведении, сравнивают литературное произведение с музыкальным и художественном на одну тему;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит. чтение

Стихи русских поэтов

Л. проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; пользуются научно-популярной и справочной литературой для удовлетворения познавательного интересами решения различных учебных задач;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль; оценивают результаты деятельности;

К: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; планируют учебное сотрудничество со сверстниками; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учебник, рабочая тетрадь

Прочитать «Сын полка»

Произведения о детях войны (5 ч)

В.П. Катаев «Сын полка»

Л. понимают и объясняют сущность духовно-нравственных ценностей; осознают понятия и рассуждают о них; проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста;

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ищут средства ее осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учебник, рабочая тетрадь

Пересказ от лица героя

В.П. Катаев «Сын полка»

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит. Чтение отрывка из повести

В.П. Катаев «Сын полка»

Учебник, рабочая тетрадь

Найти книги о детях войны

Книги о детях войны. Детские журналы и книги

Л. осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Р: демонстрируют способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

К: ведут беседу о прослушанном, слушают собеседников и исправляют ошибки в своей речи и речи одноклассников; формулируют вопросы по содержанию произведения, о героях и особенностях их поведения.

Учебник, рабочая тетрадь

Книга-самоделка «Дети войны»

К.М. Симонов «Сын артиллериста»

Л. оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста;

Р: принимают, сохраняя цели и следуют им в учебной деятельности; оценивают свою работу и работу одноклассников;

К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; владеют монологической и диалогической формами речи.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Выразит чтение. Сообщение о жизни и творчестве Н.М. Рубцова

Стихи Н.М. Рубцова (4 ч)

Н.М. Рубцов «Березы»

Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусство слова, эмоционально реагируют на него;

П: пользуются умением читать молча и разными видами чтения для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Стих наизусть

Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина»

Л. проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

П: анализируют внутритекстовые иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника; используют знаково-символическое моделирование для работы с произведением;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата ;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит. чтение

А.П. Платонов. Сказки-были

Л. выражают свои мысли, отношение к автору  и его произведению; оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следуют нравственно-этическими нормами поведения в жизни;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; анализируют внутритекстовые иллюстрации, соотносят иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивают свое представление о прочитанном с авторским текстом и представление художника;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата ;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Пересказ сказки-были «Неизвестный цветок» от имени девочки

Обобщение раздела

Л. высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П: составляют и используют алгоритм учебных действий при самостоятельной работе;

Р: понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и демонстрируют способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии ;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о жизни и творчестве С.В. Михалкова

Произведения С.В. Михалкова (3 ч)

С.В. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома»

Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Р: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебник, рабочая тетрадь

Прочитать Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

Басни С.В. Михалкова. «Зеркало»

Л. высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме;

П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей;

К: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Учебник, рабочая тетрадь

Прочитать басню «Любитель книг»

Книги С.В. Михалкова. «Как старик корову продавал»

Л. анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

П: сравнивают различные объекты; сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов;

Р:;понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и демонстрируют способность к конструктивным действиям даже в ситуациях неуспеха; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

К:. овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит чтение

Юмористические произведения (3 ч)

Н.Н. Носов «Федина задача»

Л. мотивируют свои действия; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, оказывают помощь;

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

Р: контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; составляют несложные монологические высказывания о героях

Учебник, рабочая тетрадь

Написать отзыв

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Л. эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, свое отношение к героям прочитанных произведений, их поведению и поступкам;

П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: составляют несложные монологические высказывания о героях; учатся разрешать конфликт; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решение и реализуют его.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Составьте список книг В.Ю. Драгунского

Детские журналы и газеты

Л. испытывают потребность в чтении детских периодических журналов; умеют делать выбор периодического издания на основе собственных интересов;

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; владеют навыком смыслового восприятия текста;

Р: определяют цель учебной деятельности и планируют пути ее достижения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности;

К: признают возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; договариваются о распределении

Рабочая тетрадь

Прочитать рассказ М. Горького «Пепе»

Очерки (6 ч)

Очерки о Родине

Л. эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, свое отношение к героям прочитанных произведений, их поведению и поступкам;

П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

К:  слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста

 

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит  чтение очерка

Очерки о людях

Учебник, рабочая тетрадь

Написать очерк

М. Горький «О сказках»

Л. задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» , умеют находить на него ответ;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства их осуществления;

К: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из опорных ситуаций

 

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Выразит чтение очерка

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Заполнить таблицу

Библиотечный урок «Писатели о писателях»

Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Р: демонстрируют умения преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

К: составляют несложные монологические высказывания о героях;

взаимодействуют с окружающими.

Учебник, рабочая тетрадь

Проект «Книга в моей жизни»

Обобщение. Рубрика «Проверь себя»

Учебник, рабочая тетрадь

Сообщение о жизни и творчестве Н.П. Вагнера

Путешествия. Приключения. Фантастика ( ч)

Н.П. Вагнер «Фея фантаста»

Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

П: используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к  тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию;

Р: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

К: используют в общении правила вежливости; составляют несложные монологические высказывания

Учебник, рабочая тетрадь

Написать отзыв

Н.П. Вагнер «Береза»

Учебник, рабочая тетрадь

Выразит чтение отрывка

Книги Н.П. Вагнера

Учебник, рабочая тетрадь

Написать отзыв

Н.П. Вагнер «Руф и Руфина»

Л. воспринимают стихотворение как художественное произведение, искусство слова, эмоционально реагируют на него;

П: пользуются умением читать молча и разными видами чтения для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

К: овладевают умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Хрестоматия  рабочая тетрадь

Сообщение о жизни и творчестве Дж. Свифта

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

Л. оценивают поступки героев и собственные поступки, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; высказывают собственные суждения и дают им обоснование;

П: используют разные виды чтения в соответствии с условиями учебной задачи; слушают вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечают на вопросы и подтверждают свой ответ примерами из текста;

Р: принимают, сохраняя цели и следуют им в учебной деятельности; оценивают свою работу и работу одноклассников;

К: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; владеют монологической и диалогической формами речи.

Учебник, рабочая тетрадь

Рассказ о жизни Гулливера

Обобщение.

Л. осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

П: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Р: демонстрируют умения преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

К: составляют несложные монологические высказывания о героях;

взаимодействуют с окружающими.

Учебник, рабочая тетрадь

Рубрика «Проверь себя»

Учебник, рабочая тетрадь

Библиотечный урок «В мире книг»

Учебник, рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Литературное чтение. "Школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение....

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

КТП по литературному чтению "Школа 21 века"

№ п/пДата проведенияТема урокаРезультатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеО нашей Родине1. Ф. Савинов «О Родине».  Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.Овлад...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс...

Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...