Сценарий праздника "Прощание с азбукой!"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Кузнецова Наталья Васильевна

Цели:

1.     подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;

2.     активизировать познавательную деятельность учащихся;

3.      воспитывать любовь к чтению;

4.     воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

5.     создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

6.     способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с азбукой!»,

Проведенного в 1 ж классе

Цели:

  1. подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
  2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  3.  воспитывать любовь к чтению;
  4. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  5. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  6. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Прощание с АЗБУКОЙ.

Действующие лица: Королева-Грамота, Буратино, Мальвина и Дюймовочка.

Мы собрали пап и мам,        

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы все вместе

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки  мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

За окно стоит февраль

Снег в воздухе кружится

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

Нас научила азбука читать

Слова на  слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

        СПА-СИ-БО!

Входит Королева Грамота (она обходит круг почета и останавливается в центре): Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «АЗБУКА». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,  умеющими выполнять школьные правила.

Вы с гордостью рассказывали папам, мамам, бабушкам и дедушкам, чему вы научились! Давайте все вместе громко прочитаем, что здесь написано:  «МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ!»

Исполняется песня «Первоклассник – капитан»

Сценка (выходят девочка – учительница, лисенок, бельчонок, медвежонок):

Девочка-учит.: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас

                  Взять с собою в первый класс?

Д: Если вы хотите с нами…

     Мы проверим ваши знанья!

З: Согласны.

Д: Не спешите соглашаться,

     Так легко и просчитаться.

     Ну-ка, Мишка наш, скажи,

     Сколько будет 2 плюс три?

Медвежонок: Это будет… Это будет… Что-то около 6.

Д: Дети, правильный ответ?

Все: Нет!

Д: Нет, Мишутка, будет…

Все: Пять!

Д: Не умеешь ты считать!

     Задание второе.

     Я возьму вот эти буквы

     И из них сложу я слово…

     Вот уже и все готово!

     Эй, Бельчонок, посмотри –

     Что написано?  Прочти!

Бельчонок: Вот я маленький бельчонок,

                      Даже утром и спросонок

                      Прочитаю лучше всех

                      Слово сладкое – «орех»!

Л: Каждый братец  мой лисенок

     Прочитает без ошибки

     Слово вкусное такое…

     Ну, конечно, это – «рыбка»!

М: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

      Где тут рыбка? Это «мед»!

Д: Успокойтесь, успокойтесь!

     И, пожалуйста, не ссорьтесь.

     Ребятишки, помогите,

     Слово правильно прочтите!

Все: ШКОЛА!

Д: Не умеете, зверята, вы  считать!

     Не умеете, зверята, вы читать!

    Что же скажут нам ребята?

Все: Надо «Азбуку»  достать!

Б: Очень стыдно нам, поверьте!

     Будем мы учиться!

     А сегодня мы хотели

    На праздник попроситься.

Учитель: Оставайтесь, зверята!

                 Порадуйтесь вместе с нами!

Королева  Грамота: Сегодня к нам на праздник пришли герои моих любимых сказок: Буратино, Мальвина и Дюймовочка. Они помогут нам совершить путешествие по страницам «Азбуки». Отгадайте, кто первым из них начнет  с вами путешествие.

С книжкой шагает в школу

Деревянный  мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?             ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Как зовется тот мальчишка?      БУРАТИНО

Буратино: Здравствуйте, ребята! А скажите мне чему учат в школе?

Ученики:

ПЕРВЫЙ:
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
Ель, топор, лопата, руки - 
В каждой словно слышим звуки. 
Звуки эти разные: 
ВСЕ ВМЕСТЕ: Гласные, согласные. 
ВТОРОЙ:
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 
ТРЕТИЙ:
А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 
ВСЕ ВМЕСТЕ:
С-с-с... змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист. 
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... моторы торохтят. 
ЧЕТВЕРТЫЙ:

Мы знаем буквы, знаем слоги. 

 Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 

Дети исполняют песню «Азбука»

Буратино: А теперь, друзья, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Королева Грамота: Ребята, внимательно слушайте и дружно отвечайте!

Буратино:

С бантиком играет тот,

Кто зовется словом…       КОТ

Догадаемся легко:

Кто дает нам молоко

И сметану снова-снова?

Это добрая …      КОРОВА

Очень хорошо! Продолжаем!

Это кто зубами – «щелк»?

Злой из леса серый …     ВОЛК

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это рыжая …   ЛИСА

И последняя загадка!

Как по синей речке Нил

Плыл зеленый …    КРОКОДИЛ

Королева Грамота: Браво! Браво! Молодцы, ребята!

К нам на праздник еще пришли сказочные красавицы. Встречаем аплодисментами Мальвина и Дюймовочка.

Исполняется танец «Куклы-Марионетки»

Мальвина: Я с моей подругой Дюймовочкой хотим поиграть с вами в одну очень интересную игру!

Дюймовочка: А называется она «Для кого – для меня»!

Мальвина: Когда мы спросим «для кого?», вы хором должны ответить «для меня».

Дюймовочка: А если мы спросим «За кого?» - вы отвечаете: «За меня»!

Мальвина: Итак, начинаем!

Кто-то где-то сделал парту?

Для кого?        ДЛЯ МЕНЯ

Дюймовочка:

Начертили где-то карту.

Для кого?          ДЛЯ МЕНЯ

Мальвина:

Доски грифельные красят.

Для кого?           ДЛЯ МЕНЯ

Дюймовочка:

Все, что в школе, все, что в классе.

Для кого?         ДЛЯ МЕНЯ

Мальвина:

И пришли вы на рассвете

В первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке

Для кого?            ДЛЯ МЕНЯ

Дюймовочка:

Ставят счеты возле стенки.

Для кого?           ДЛЯ МЕНЯ

Мальвина:

Там учитель ждет ответа.

От кого?            ОТ МЕНЯ

Дюймовочка:

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого?            ЗА МЕНЯ

Мальвина: Ребята, мы довольны вашими знаниями, и мы вас всех…

Все герои: БЛАГОДАРИМ!

Королева Грамота:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой,

Он  зовется АЗБУКОЙ!

Ребята, давайте все дружно позовем Азбуку!

Три-четыре: Аз-бу-ка! Аз-бу-ка!

Азбука: Здравствуйте, ребята.

Учитель:

Замечательная азбука

Поздравляет вас с праздником.

Она пришла сегодня к вам,

Будет праздник, будет гам!

Ваша добрая азбука

Поздравляет ребят с праздником!

Азбука: внимание! Внимание! Для вас, друзья, загадка! Не простая, учебная, веселая и нужная такая!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условном месте стоит

М называется он …ну-ка дружно !       АЛФАВИТ

Дети исполняют песню «Тридцать три родных сестрицы»

Дети читают стихи о буквах:

Всем известна буква А –
Буква очень славная. 
Да к тому же буква А
В алфавите главная. 

Веселый, толстый клоун 
Играет на трубе. 
На этого пузатого
Похожа буква Б

В - буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут. 

Аист на одной ноге 
Напоминает букву Г

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной. 

В слове ель мы Е услышим, 
Букву Е мы так напишем: 
Ствол и у ствола три ветки. 
Букву Е запомним, детки. 

Ёлка то же, что и ель, 
А над ёлочкой капель. 
Капли-точки добавляем, 
Ё - мы букву так читаем. 

Ж имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква Ж наверняка 
На бумаге тень жука. 

На эту букву посмотри! 
Она совсем как цифра 3. 
3 не просто завитушка, 
3 - пружина, крендель, стружка. 

И похожа на гармошку 
И на испуганную кошку. 
И - меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок. 
А дальше по порядку
Я назову И - и краткое

К одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет, 
И при этом буква К 
Будто усики жука. 

Алфавит продолжит наш 
Буква Л - лесной шалаш. 

Знать эту букву нехитро, 
Кто был хоть раз в метро, 
По вечерам нам светит всем 
Между домами буква М

У меня про букву Н 
Вдруг сложилась песенка: 
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка. 

Буква О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё. 

Говорил недавно кто-то: 
П похожа на ворота, 
Возражать мне было лень, 
Я-то знал, что П как пень. 

Как запомнить букву Р
Каждый может, например, 
Руку на бочок поставить 
И друг другу Р представить. 

В небе таял лунный серп, 
Серп склонялся на ущерб. 
И поэтому с небес 
Нам светила буква С

На антенну Т похожа 
И на зонт как будто тоже. 

Буква У напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву У похожи. 

Ф надула свои щеки 
Или встала руки в боки. 

Буква X, ты хохотушка 
И хорошая хвастушка! 
Хоровод мы заведем, 
Дружно, весело споем. 

Буква Ц стоит бочком 
И цепляет всех крючком. 

Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили. 

Буква Ш в таких словах: 
Школа, шест, шарада, шах. 
Букву Ш я написала: 
Три шеста и снизу шпала. 

Эта буква Щ как будто... 
Все сомненья бросьте. 
Украшает эту букву 
Поросячий хвостик. 

Твердый знак  -
пишут так: 
Колесо и спичка, 
Позади - косичка. 

Ы... Какая ты толстушка! 
Твой животик как подушка. 
Чтобы легче ей ходить, 
Палочку пришлось добыть. 

Букву Р перевернули, 
И уселись как на стуле, 
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.

Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни. 

Вся согнулась буква Ю
Держит палочку свою. 
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою. 


Куча яблок на прилавке... 
И заметил, я друзья: 
Если б яблоку две лапки, 
Сразу б вышла буква Я.

Королева Грамота: Спасибо тебе азбука. Ты научила ребят читать.  А теперь для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся миру книг! Добро пожаловать в этот мир. Успехов вам в чтении и учении!

Ученики:

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

Она нам свои страницы открыла,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам немного дала!

И теперь мы лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Королева Грамота: вот настал момент прощанья…

Азбука: Говорим мы:  «До свиданья!»

Все герои: До счастливых  новых встреч!

Список литературы:

  1. Булатова З. И. Праздник «Прощание с азбукой» // Педсовет - №2 – 2011
  2. Литвинова Т.В. Прощание с азбукой // Педсовет. - №1 - 2012 г
  3. И.Н. Фомичева. Внеклассное мероприятие «До свидания, Азбука»

  1. Загадки: http://www.koshki-mishki.ru/view-134-2.html, http://zagadochki.ru/zagadka-bystree-cheloveka.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...