Урок литературного чтения в 4 классе. Б.Пастернак "Золотая осень"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Пяткова Надежда Ивановна

Урок литературного чтения по программе "школа России". На уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, исследовательская деятельность, групповая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx25.34 КБ
Файл poeticheskaya_tetrad.docx115.15 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx14.5 КБ
Файл gelendzhikskie_kanikuly_b.pasternaka.docx43.28 КБ
Office presentation icon urok.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 4 классе

Тема: Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

Цель:

- Воспитывать любовь к родному краю, через эстетическое переживание детьми прочитанного стихотворения.

Задачи:

-Научить детей анализировать стихотворный текст, уметь использовать в данной  работе литературоведческие понятия (сравнение, олицетворение, эпитет)

-Развивать умение работать с заглавием произведения, соотносить заглавие с содержанием текста и иллюстрацией. Умение находить в стихотворном тексте слова и выражения, которые использовал автор для описания картин природы.

Целесообразность:

- пополнение словарного запаса;

- расширение кругозора младшего школьника;

- развитие образного мышления;

- формирование эстетически культурной личности.

Ход урока

  1. Орг. класса

-Я очень люблю уроки литературного чтения. А вы их любите? А за что?

-А чего вы ждете от сегодняшнего урока? Начните свои ответы со слов:

«Сегодня на уроке мне хотелось бы…»

-А чтобы все у нас с вами все получилось, что нам на уроке необходимо?

-Мы себя настроили на деловой лад. И пусть все у нас получится!

2. Актуализация знаний. Работа с текстом до чтения.

-Каждый урок литературного чтения это новые встречи. А с кем или с чем можно встретиться на уроке?

-Сегодняшний урок не исключение. Нас ждет встреча. Впрочем, вы скоро все узнаете.

      -Предлагаю послушать музыкальный фрагмент (звучит «Осенняя симфония»), а вы закройте глаза и попробуйте себе представить….

-Что вы себе представили? (картины осени) С помощью чего нарисована картина осени? (ноты)

-А кто создает музыкальные произведения? (композитор)

-Посмотрите на картину Мусатова («Осенняя песня»). 

-Какое название вы дали бы этой картине? А с помощью чего она нарисована?

- А кто создает произведения живописи? (краски, художник)

-А как вы думаете, можно ли картину осени нарисовать с помощью слов?(слово)

- А как называют мастера слова? (поэт, писатель)

    Итак, композитор, художник, поэт или писатель с помощью своих инструментов могут создавать картины. А создание произведения – это ….творчество.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы должны сделать?

-Итак, хотите посмотреть, как мастер слова рисует картину осени?

-Я вас приглашаю в мастерскую художника слова.

  1. Работа с текстом во время чтения.

-Прочитайте заголовок. Что необычного? (все обычно, такой эпитет часто встречается в поэзии).

-Представьте себе, что вы в мастерской, и, взяв вас за руку, мастер повел вас…

Мы будем идти с мастером и вести с ним диалог – задавать ему вопросы, а также беседовать друг с другом.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог

Заглядевшихся в озера.

-Какой вопрос у вас возникает?

-Значение слова можно посмотреть в толковом словарике.

-Кто скажет, что оно обозначает?

-Что вначале показывает поэт?

Что такое чертог?

Просеки лесных дорог.

Автор вводит нас в свою сказку. Он открывает нам дверь в свой сказочный мир.

-А как вы себе представляете осенний сказочный дворец?

Создание ассоциативного куста.

сказочный дворец

-А теперь давайте посмотрим, что же еще  нам показывает автор?

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

-Зачем автор несколько раз повторяет одно и тоже слово? (мы же «как на выставке картин». Мы ходим и рассматриваем.

-Что уже увидели? (залы разных деревьев в позолоте небывалой).

-Продолжим путешествие по сказочному чертогу?

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы -  под фатой

Подвенечной и прозрачной.

-

Погребенная земля

Под листвой в канавах, в ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг

Под ногами лист древесный.

-Какой вопрос возникает? (почему нельзя тихо ступить в овраг? Почему становится всем известно?) Листья шуршат под ногами…

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка.

Слайд – вишневый клей

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

-Путешествие по сказочному осеннему дворцу закончилось.

Мы пришли в древний уголок. Здесь все старое, древнее. На что это похоже? (музей)

Сказочный дворец опустел…и вся былая красота осталась только на страницах каталога…

- Вам понравилось путешествие по дворцу? Что вас впечатлило?  (высказывания детей)

-Что увидел автор и не увидели мы? (дополнение к ас.кусту)

-С помощью чего автору удалось прогулку по лесу превратить в сказочное путешествие по дворцу? (с помощью слов)

-А как называются эти средства изобразительности? (эпитеты, сравнения)

3. Работа с текстом после чтения.

Работа в парах.

-Найдите в тексте и выделите эпитеты и сравнения. Проверка.

-Сравните 1 и последнюю строфу. Что вы заметили? (приглашение во дворец и уже опустевший дворец)

-Давайте вернемся к заглавию. Золотая осень…Докажите, что это название подходит к стихотворению? (в тексте находят слова – позолота, золоченый, и т.д.)

Исследование.

По вариантам.

  1. Художники (найти примеры использования красок)
  2. Музыканты (найти звуковые образы)
  3. Историки (тема времени)

Во время работы можно включить музыку.

Проверка.

Вывод – возвращение к началу урока (по кластеру)

- Можно ли с помощью слова нарисовать картину? (убираю «ноты», «краски»)

-В стихотворении мы увидели руку художника, музыканта и поэта. Как вы думаете, кто этот таинственный талантливый мастер? (открываю детям фамилию поэта – Б.Пастернак + слайд с портретом)

Вписываем в поэтическую тетрадь его фамилию.

Борис Пастернак – личность многогранная. Сейчас мы отроем несколько секретов о поэте.

На листах вопросы:

  1. Где и когда родился Б.Пастернак?
  2. Кем были его родители?
  3. С кем из известных творческих людей был знаком Пастернак?
  4. Как Геленджик связан с его именем?

Детям читаю вопрос. Они предлагают свой ответ. Проверяем по секретному пакетику.

Предлагаю вам прослушать стихотворение в актерском исполнении. Совместим несовместимое. Стихотворение, написанное почти 60 лет назад…

(аудиозапись с презентацией)

-знакомы ли вам эти места? (это наш Геленджик)

-Представьте на минутку, что по улицам нашего города ходил этот мастер слова. И может быть, именно красота нашего города вдохновила его на написание стихотворения «Золотая осень».

  1. Рефлексия.

-Ребята, в начале урока мы с вами говорили о том, что литературное чтение это встречи. С кем состоялась сегодня встреча? Куда нас приглашал автор?

-меня удивило…

-меня впечатлило…

-мне захотелось…

На обратной стороне тетради вы увидите несколько вариантов домашнего задания. Вы можете выбрать одно или несколько и отметьте их маркером.

-Кому интересны все задания?

Я надеюсь, что путешествие в последний день зимы и в преддверии весны, было интересным ….



Предварительный просмотр:

     

 Золотая осень.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просека лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик берёзы – под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Погребённая земля

Под листвой в канавах, ямах.

В жёлтых листьях флигеля,

Словно в золоченных рамах.

Где нельзя ступить в овраг,

Чтоб не стало всем известно:

Так бушует, что ни шаг,

Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей

Эхо у крутого спуска

И зари вишнёвый клей

Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок

Старых книг, одежд, оружья,

Где сокровищ каталог

Перелистывает стужа.

Толковый словарик

* Сказочный чертог – большой, пышно убранный дворец

*Вяз  - крупные деревья с округлой , густой кроной;

*Ясень - это дерево, «у которого редкие листья, много просвету» -от слова «ясный». (В.Даль)

*Осина - лиственное дерево, родственное тополю

*Венец – буквально венок

*Лик – изображение святого на иконе

*Фата – легкое женское покрывало из кружев, шелка

*Погребённая – скрытая

*Флигеля – небольшие, чаще всего нежилые домики-пристройки к большому дому

*Вишневый клей – желтоватая, клейкая смола, которая выделяется из стволов плодовых деревьев, например из вишни

*Просека – узкая дорога, прорубленная в лесу

*Каталог-  список, перечень картин, музейных экспонатов, собранных в залах.

Эпитет- это образное определение предмета или действия. Чаще всего выражается именами прилагательными.

Сравнение - это художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.

Фамилия имя автора

Название

Жанр

Тема

Главная мысль

Мое домашнее задание

Научусь выразительно читать стихотворение

Выучу наизусть

Найду в стихотворении другие средства художественной изобразительности

Сделаю рисунок

Узнаю и найду, где жил Б.Пастернак в Геленджике

Узнаю, где находится ул.Б.Пастернака

Найду интересные факты из жизни мастера

Прочитаю другие стихи Пастернака

Придумаю свое задание

C:\Users\Учитель\Desktop\перо.png

Поэтическая тетрадь

  Мы познакомимся с лирическим произведением;

  Мы научимся: определять в стихотворении   настроение и чувства поэта;

   Мы будем учиться: сравнивать произведения живописи, музыки и литературы



Предварительный просмотр:

КАРТИНЫ   ОСЕНИ

НОТЫ

КОМПОЗИТОР

КРАСКИ

ХУДОЖНИК

СЛОВО

ТВОРЧЕСТВО

ПОЭТ,  ПИСАТЕЛЬ

БОРИС ПАСТЕРНАК

ГДЕ   И   КОГДА РОДИЛСЯ

БОРИС ПАСТЕРНАК?

КЕМ   БЫЛИ   ЕГО РОДИТЕЛИ?

С  КЕМ   ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ   БЫЛ ЗНАКОМ   ПОЭТ?

КАК  ГЕЛЕНДЖИК СВЯЗАН  С  ЕГО ИМЕНЕМ?

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Борис Пастернак родился в Москве

10 февраля 1890 года

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Леонид Пастернак, художник, преподаватель живописи. Мать была известной пианисткой, но ради семьи пожертвовала своей карьерой.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Частыми гостями в их доме были Лев Толстой, С. Рахманинов, А. Скрябин, А. Серов.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

Борис Пастернак целых три месяца провел вместе с семьей в Геленджике. В честь его названа одна из улиц города.

ХУДОЖНИКИ

МУЗЫКАНТЫ


ИСТОРИКИ



Предварительный просмотр:

    Геленджикские каникулы Бориса Пастернака

Геленджикские каникулы Бориса Пастернака

«Одна из улиц курортного города, что вдали от центра, носит имя поэта, лауреата Нобелевской премии благодаря не одной лишь любви к литературе: почти 90 лет назад Борис Пастернак и его семья провели в Геленджике три летних месяца.»

«…ул. доктора Гаазе, 22»

…Конец 1920-х, короткий период принятия официальной советской литературой Бориса Пастернака. Вышел сборник «Темы и вариации» (1923), роман в стихах «Спекторский» (1925), цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». Поздней весной 1928-го Пастернак работает над прозой и готовит к переизданию сборник «Поверх барьеров». Он счастливо женат на художнице Евгении Лурье, их сыну Жене уже пять. В мае 1928 года Пастернак в письме к двоюродной сестре Ольге Фрейденберг пишет об идее отдохнуть на Черном море: «Кругом же только и говорят, что о дешевизне Кавказа и Крыма… Так с осени Кавказ пускает глубокие корни, по закону озимых… и только остается эту галлюцинацию дополнительным образом оформить».

В воспоминаниях сына литератора, Евгения Пастернака, находим: «…Проводить лето решили в Геленджике, на берегу Черного моря, 5 июня мамочка со мной и няней, молоденькой деревенской девушкой Маней, собрались и уехали. Папа оставался на попечении соседки Прасковьи Петровны Устиновой». Борис Леонидович задержался в Москве в ожидании денег за переиздание сборника «Поверх барьеров». В июле в письме к Фрейденберг он напишет: «Уезжаю совершенно истомленный. Геленджик, ул. доктора Гаазе, 22».

- Дом, где с июня по сентябрь жили Пастернаки, находился на углу нынешних улиц Садовой и Мира и принадлежал греку Ивану Кара-Кузьме, приехавшему из Трапезунда. Границы его большого подворья доходили до современного ресторана «Катальпа». Дом был полутораэтажным, рядом находился флигель, в котором жили хозяева, а по северной стороне двора вдоль забора располагались домики с открытыми террасами - меблированные номера, которые хозяин вместе с основным домом сдавал приезжим. Видимо, семья Пастернака в них занимала несколько комнат, так как с ними были няня и помощница по хозяйству, - говорит старший научный сотрудник отдела фондов Геленджикского историко-краеведческого музея Тамилла Небиеридзе.

Пастернак писал жене из Москвы: «Извести меня, все же нравится тебе в Геленджике и рада ли, что в нем поселилась?» Ее ответы - своеобразная зарисовка курортной жизни: «На каждой террасе трещит примус» (25 июня); «Сюда все едут с детьми, прислугами, бабушками, тетями, ванночками, посудой, кастрюльками, примусами и утюгами из Москвы» (30 июня); «С продуктами все же трудно: за хлебом почти всегда очередь, белый дают на каждый день по две булочки; мясо и другие портящиеся продукты можно доставать на базаре в 6-7 утра... Здесь уже поспели персики и абрикосы» (3 июля).

Каким был тогда центр Геленджика, где остановились Пастернаки? Вот как вспоминал о нем один из курортников: «…Главная улица города вся была застроена маленькими балаганчиками, где греки, многочисленное население Геленджика, торговали пляжной обувью, изделиями из морских раковинок и другими мелочами. В таких же фанерных балаганчиках помещалось множество примитивных фотоателье. Везде красовалась излюбленная декорация со скачущим на коне всадником с обнаженным мечом и дыркой вместо лица. В эту дырку клиенту предлагалось всунуть лицо, фотограф щелкал, и курортник уезжал из Геленджика с изображениями, которыми он затем потешал своих друзей».

И вот 22 июня в Геленджик приехал Борис Леонидович: «Папа привез с собой Прасковью Петровну, мастерицу своего дела. При южном изобилии и Бориной любви к съестной красоте, она в Геленджике превосходила саму себя: жарила барабульку, тушила баклажаны, запекала яблоки в тесте», - вспоминал сын Пастернака Евгений. До воссоединения семьи Пастернаки столовались у Кара-Кузьмы, чей дом был известен домашними обедами. Их готовили геленджичанки Пелагея Дегтярева с дочерью Варварой Щиплецовой - часть курортников столовалась в доме, другие уносили судки.

- В первом письме из Геленджика от 19 июня Евгения Владимировна уговаривала мужа проехать вдоль Черного моря: «Красотой я здесь не затронута… Если бы у тебя случились лишние деньги, то отсюда часов шесть езды до Сочи, а там рядом Гагры и т.д. Может, как-нибудь вышло бы, что мы бы немножко поездили… Конечно, в самом конце лета... я говорю об осени». И в подарок жене Пастернак привез в
Геленджик путеводитель
С. Анисимова «Кавказский край» с дарственной надписью: «Моей Женюре. 20/ VII-28, по сдаче книги в ГИЗ». С его помощью и составили маршрут, - добавляет заведующая научно-экспозиционным отделом Сочинского литературно-мемориального музея Н. Островского Ольга Матвиенко.

В воспоминаниях сына, Евгения Борисовича Пастернака, находим: «Папочка мечтал о поездке в горы, они с мамой частью на автомобиле, частью по железной дороге и на пароходе отправились по приморскому шоссе до Туапсе, а потом морем в Мацесту. Меня оставили на Прасковью Петровну. Вернулись счастливые, хотя, кажется, их путешествие было со всякими приключениями, - в пути их обокрали. Вспоминали золотую кукурузу и душистый виноград».

Оставшиеся недели в Геленджике Пастернаки жили размеренной курортной жизнью: ходили по несколько раз в день купаться к купальням Николайшвили и кубанского историка Федора Щербины, что были в районе современного городского пляжа: «Но главное море, Черное море папиного детства. Папа великолепно и помногу плавал, мгновенно раздеваясь и ныряя, он сразу исчезал из глаз. Мама же толком не умела, проплывала лишь несколько метров. Они ходили на пляж для взрослых, а меня пасли на детском», - писал Евгений Борисович.

«Мы ездили на фаэтоне… в Джанхот - удивительно красивую бухту по направлению к Туапсе и, сидя на мягкой мелкой гальке у прозрачной морской воды с легким прибоем, жалели, что живем в городке с довольно плохим берегом и мутной из-за известковых камней морской водою», - писал сын поэта. Ездили на Тонкий мыс, любовались Голубой бухтой. В Геленджике Пастернак встречался с другим литератором-курортником - Александром Серафимовичем, жившим в поселке Солнцедар на Тонком мысе на даче писателя Ивана Гребенюка. Об этой встрече Серафимович написал своему приятелю П.Г. Низовому 7 сентября 1928 года: «В Геленджике Пастернак»..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна

Слайд 4

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА СОЛДАТОВА ЛАРИСА ЕВГЕНЬЕВНА

Слайд 5

Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна

Слайд 7

Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Урок литературного чтения 4 класс ПНШ Самойлов "Красная осень"

Стихотворение Давид Самойлов «Красная осень».Планируемые результаты:Личностные• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу...

Урок литературного чтения 2 класс "Какая разная осень!"

Урок литературного чтения проводится во 2 классе по теме: «Какая разная осень!». Цель данного урока- через художественные и музыкальные образы произведений, дать характеристику стихотворению как жанру...

План урока Литературное чтение 4 класс Б. Пастернак "Осень"

Борис Леонидович Пастернак в стихотворении "Золотая осень" изобразил русскую осень. Пастернак сам любуется и восхищается золотой осенью. В разработке урока стремилась показать Любовь поэта к...

Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный

Урок литературного чтения  4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...