Творческая работа учащихся (чтение, 3 класс) по теме:
исследовательская работа "Журналы для детей" в 3 классе

Баузер Алла Владимировна

работа содержит исследование детей востребованности детских журналов в районе детьми, информацию о самых популярных журналах в нашем районе

Скачать:

ВложениеРазмер
материал о детских журналах24.87 КБ
zhurnaly_dlya_detey.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Журналы для детей

       В последнее время компьютерная техника всё шире входит в нашу жизнь, увлекая детей, а книги и журналы становятся всё менее востребованными. Хотя давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому тему «Журналы для детей» считаем актуальной.

Целью нашей работы является выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.

Перед собой мы поставили задачи:

1.Проанализировать содержание популярных детских журналов.

2. Выяснить, какие журналы для детей поступают в наш район через почтовую связь              

     России.

3. Узнать, какие журналы имеются в районной библиотеке и какие из них наиболее  востребованы детьми.

4.Выявить, сколько семей выписывают детские журналы в нашем 3 «Б» классе .

     В доступной нам литературе мы искали информацию о детских журналах. Интересный материал мы нашли о «Мурзилке» и «Весёлых картинках». «Мурзилка» – ежемесячный, литературно – художественный, иллюстрированный журнал для младших школьников с 6 до 12 лет, который издаётся  в Москве с 1924 года. Кто же такой Мурзилка? Одни считают его цыплёнком, другие -  медвежонком, третьи – собачкой. Этот  сказочный герой, жёлтенький, пушистый, в красном шарфике и берете, с фотоаппаратом на боку. Его нарисовал замечательный художник Аминадав  Каневский. Этот забавный зверёк знакомит нас со сказками, стихами, рассказами и мы переносимся в прекрасный мир фантазий, знакомимся с познавательным материалом о животных, технике, космосе, путешествиях и открытиях, позволяющих пополнять знания, совершать небольшие, но такие важные открытия. В журнале есть постоянные рубрики: «Галерея искусств Мурзилки»,которая знакомит с шедеврами мировой и отечественной живописи.

  Рубрика «Сделай сам» учит мастерить бумажные самоделки своими руками, «Прогулка со словами» и «Поиграем в слова» пробуждают у ребят интерес к родному языку, развивают культуру речи. Рубрика «Весёлая математика» тренирует логическое мышление и воображение. О животных и растениях можно узнать в рубрике «Зелёный мир». В Мурзилке печатаются произведения лучших писателей, талантливых художников, любящих детей и хорошо знающих их интересы. Журнал помогает ученикам начальных классов усваивать изучаемый материал на уроках и при подготовке домашних заданий. В них есть головоломки, шарады, кроссворды, загадки, игры, затеи, конкурсы, позволяющие проверить и пополнить свои знания.

В 1974 году журнал «Мурзилка» награждён орденом «Знак Почёта», дипломами, грамотами Правительства Российской Федерации и  Союза художников.

    Мурзилка – славный наш журнал.

Ты несколько десятков прожил,

Твои столбцы отец читал,

И сын читает тоже.

Живи на свете много дней,

Чтоб сыновья и дочки,

Чтоб внуки нынешних детей

Твои читали строчки.

     Появился Мурзилка и в интернете. На его сайте можно познакомиться с историей журнала, почитать сказки и рассказы, посмотреть комиксы, узнать о новых конкурсах журнала.

    Другой, не менее интересный журнал для детей, - «Весёлые картинки».Это детский юмористический журнал, тираж которого 100 000 экземпляров. Он рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 1956 года. В журнале помещены стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, потому что маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание, верно ли отгадана загадка.

    Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала первому редактору Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Такое название дали журналу потому, что забавные и весёлые картинки сопровождаются короткими и остроумными надписями и всегда нравятся детям. Главный герой журнала – Карандаш, добрый и весёлый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, в элегантном берете, а на шее - красный бант. На страницах «Весёлых картинок» можно увидеть  и других сказочных персонажей: Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и др. В рубрике «Школа Карандаша» детей учат рисовать, в «Школе Самоделкина» - мастерить игрушки, в «Весёлой Азбуке» знакомят с буквами.

    В журнале работали лучшие писатели и художники: К.Чуковский, С.Михалков. В.Сутеев и др. Журнал проводит ежегодный конкурс на лучший детский рисунок. Весёлые картинки – один из любимых журналов детей, читатели которого проживают в 40 странах мира.

     Друзья! Уже 56 лет

Смешной журнал выходит в свет.

И журнала веселее

В мире не было и нет!

Глубокоуважаемый

Такой смешной журнал!

Нет никого в нашей стране,

Кто бы тебя не знал!

Ты веселить умеешь всех

И в каждый дом приносишь смех!

Журнал! Тебе от всей души

Желают счастья малыши!

И мальчики, и девочки!

И бабушки, и дедушки!

      В настоящее время издаётся много детских журналов: «Трамвай, «Миша», «Классный журнал» и другие. А мне нравится  игровой, развивающий, увлекательный  журнал для детей 7 – 10 лет «Непоседа». С 4 лет мне его выписывают бабушка и дедушка. Вместе ними я знакомлюсь с каждым новым номером журнала.

Мы не любим просто так

Время проводить.

Наша цель – любым путём

«Непоседу» раздобыть.

Сказки, игры и поделки

И загадок ряд…

А знакомству с Пушкарёвой

Даже папа рад!

Учит многому всех нас

Непоседа друг.

Мастерим мы и рисуем,

И читаем вслух.

Тираж составляет 265000 экземпляров в год. Выходит журнал 2 раза в месяц. Для меня новый номер журнала, словно встреча с другом. В нём я нахожу увлекательные игры, развивающие комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, весёлые конкурсы с призами и сувенирами, поучительные и увлекательные истории и сказки, ответы на трудные детские вопросы для малышей, раскраски, игрушки – вырезалки, юморинки, занимательные задания. Этот журнал я приношу в класс и мы с  ребятами  с удовольствием рассматриваем и читаем его, разгадываем кроссворды, ребусы и другие задания. Особенно мне нравится стереоглаз, расположенный на последней странице. Он полезен тем, что тренирует зрение и снимает напряжение с глаз.

     Чтобы узнать, какие детские журналы выписывают жители нашего района, мы посетили Почтовую связь и побеседовали с начальником отдела подписки Переверзой Т.А. Она сказала, что самым популярным журналом в районе  является «Непоседа». Люди выписывают для своих  детей журналы «Миша», «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Коллекцию идей», «Смешарики», «Тошка и компания», «Человек – паук», «Умняша», «Приключения Скупиду», «Ух, Малыш», «Филя», «Свирель», «Лазурь», «Пятнашки», «Маленькие художники» и др. В розничную торговлю ежемесячно по 8 почтовым отделениям связи города поступает около 800 экземпляров  журналов.

      Из беседы с начальником отделения связи №7 Писаренко Г.В. мы узнали, что детские журналы у жителей города пользуются спросом и 80 – 100 экземпляров разбираются за 3 – 4 дня ежемесячно. Наибольшим спросом пользуются журналы «Миша», «Шишкин лес», «В мире животных». Причём, родители покупают не только школьникам журналы, но и дошкольникам.

     Мы побывали в районной детской библиотеке и побеседовали с заведующей Данильченко О.В.. Мы узнали, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии и в библиотеке. У ребят они пользуются спросом. Дети знакомятся с новыми номерами в читальном зале, а постоянным читателям журналы дают почитать домой. Работники библиотеки проводят обзоры журналов на классных часах в школах города и на родительских собраниях.

     Мы решили узнать, а читают ли детские журналы одноклассники и провели анкетирование.

1.Выписывают ли в вашей семье детские журналы?  Какие?

   ( Приобретаете в киоске)

2.Назови свой любимый журнал.

3.Какие рубрики тебе в нём нравятся?

4.Как происходит знакомство с очередным номером журнала:

   -читаешь самостоятельно;

   -читаешь всей семьёй вслух;

   -читаешь с друзьями.

     Были опрошены учащиеся 3«б» класса. Всего 26 человек. Из них 10 ребят выписывают журналы, 9 - приобретают в отделениях связи. Среди любимых журналов ребята назвали «Непоседу», «Маленькие художники», «Классный журнал»,  «Золотая антилопа»,»Мурзилка», «Самоделкин», «Весёлые картинки» и другие.В журналах им нравятся рубрики :Загадки, кроссворды, лабиринты, статьи о животных, раскраски, найди отличия, анекдоты, комиксы, задачи в картинках и другие.

    В результате наблюдений мы пришли к следующим выводам:

Детские журналы развивают любознательность у детей, фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить, организовывать досуг, способствуют познанию окружающего мира.

В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового.

Для привития интереса к книге надо шире пропагандировать чтение детских журналов в семьях, во внеурочное время.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
                                        (С. Михалков)

           

               

 

 Используемая литература:

1.Журнал «Библиотека»,  №5, 2004г.

2.Журнал «Начальная школа», №5, 2009г.

3.Журнал «Семья и школа», №5, 2009г.

4.Журнал «Весёлые картинки», №9,2011г.

5.Журнал «Библиотекарь», №8, 2010г.

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

     

                    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

               средняя общеобразовательная школа №2  Карасукского района

                       Журналы для детей

                                           

                                                                       

                                                                          Учебно – исследовательская работа.

                                                                               Выполнили ученики 3 «Б» класса

                                                                                МБОУ  СОШ №2

                                                                                Предко Денис, Эйрих Анастасия,

                                                                                     Шмакова Валерия.

         Руководитель:Баузер А.В.                                                                                          

                                                  г.Карасук

                                                     2012г.


Предварительный просмотр:

                                                         Журналы для детей

       В последнее время компьютерная техника всё шире входит в нашу жизнь, увлекая детей, а книги и журналы становятся всё менее востребованными. Хотя давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому тему «Журналы для детей» считаем актуальной.

Целью нашей работы является выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.

Перед собой мы поставили задачи:

1.Проанализировать содержание популярных детских журналов.

2. Выяснить, какие журналы для детей поступают в наш район через почтовую связь              

     России.

3. Узнать, какие журналы имеются в районной библиотеке и какие из них наиболее  востребованы детьми.

4.Выявить, сколько семей выписывают детские журналы в нашем 3 «Б» классе .

     В доступной нам литературе мы искали информацию о детских журналах. Интересный материал мы нашли о «Мурзилке» и «Весёлых картинках». «Мурзилка» – ежемесячный, литературно – художественный, иллюстрированный журнал для младших школьников с 6 до 12 лет, который издаётся  в Москве с 1924 года. Кто же такой Мурзилка? Одни считают его цыплёнком, другие -  медвежонком, третьи – собачкой. Этот  сказочный герой, жёлтенький, пушистый, в красном шарфике и берете, с фотоаппаратом на боку. Его нарисовал замечательный художник Аминадав  Каневский. Этот забавный зверёк знакомит нас со сказками, стихами, рассказами и мы переносимся в прекрасный мир фантазий, знакомимся с познавательным материалом о животных, технике, космосе, путешествиях и открытиях, позволяющих пополнять знания, совершать небольшие, но такие важные открытия. В журнале есть постоянные рубрики: «Галерея искусств Мурзилки»,которая знакомит с шедеврами мировой и отечественной живописи.

  Рубрика «Сделай сам» учит мастерить бумажные самоделки своими руками, «Прогулка со словами» и «Поиграем в слова» пробуждают у ребят интерес к родному языку, развивают культуру речи. Рубрика «Весёлая математика» тренирует логическое мышление и воображение. О животных и растениях можно узнать в рубрике «Зелёный мир». В Мурзилке печатаются произведения лучших писателей, талантливых художников, любящих детей и хорошо знающих их интересы. Журнал помогает ученикам начальных классов усваивать изучаемый материал на уроках и при подготовке домашних заданий. В них есть головоломки, шарады, кроссворды, загадки, игры, затеи, конкурсы, позволяющие проверить и пополнить свои знания.

В 1974 году журнал «Мурзилка» награждён орденом «Знак Почёта», дипломами, грамотами Правительства Российской Федерации и  Союза художников.

    Мурзилка – славный наш журнал.

Ты несколько десятков прожил,

Твои столбцы отец читал,

И сын читает тоже.

Живи на свете много дней,

Чтоб сыновья и дочки,

Чтоб внуки нынешних детей

Твои читали строчки.

     Появился Мурзилка и в интернете. На его сайте можно познакомиться с историей журнала, почитать сказки и рассказы, посмотреть комиксы, узнать о новых конкурсах журнала.

    Другой, не менее интересный журнал для детей, - «Весёлые картинки».Это детский юмористический журнал, тираж которого 100 000 экземпляров. Он рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издаётся в Москве ежемесячно с 1956 года. В журнале помещены стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, потому что маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание, верно ли отгадана загадка.

    Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала первому редактору Ивану Максимовичу Семёнову, популярному карикатуристу журнала «Крокодил», народному художнику СССР. Такое название дали журналу потому, что забавные и весёлые картинки сопровождаются короткими и остроумными надписями и всегда нравятся детям. Главный герой журнала – Карандаш, добрый и весёлый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, в элегантном берете, а на шее - красный бант. На страницах «Весёлых картинок» можно увидеть  и других сказочных персонажей: Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и др. В рубрике «Школа Карандаша» детей учат рисовать, в «Школе Самоделкина» - мастерить игрушки, в «Весёлой Азбуке» знакомят с буквами.

    В журнале работали лучшие писатели и художники: К.Чуковский, С.Михалков. В.Сутеев и др. Журнал проводит ежегодный конкурс на лучший детский рисунок. Весёлые картинки – один из любимых журналов детей, читатели которого проживают в 40 странах мира.

     Друзья! Уже 56 лет

Смешной журнал выходит в свет.

И журнала веселее

В мире не было и нет!

Глубокоуважаемый

Такой смешной журнал!

Нет никого в нашей стране,

Кто бы тебя не знал!

Ты веселить умеешь всех

И в каждый дом приносишь смех!

Журнал! Тебе от всей души

Желают счастья малыши!

И мальчики, и девочки!

И бабушки, и дедушки!

      В настоящее время издаётся много детских журналов: «Трамвай, «Миша», «Классный журнал» и другие. А мне нравится  игровой, развивающий, увлекательный  журнал для детей 7 – 10 лет «Непоседа». С 4 лет мне его выписывают бабушка и дедушка. Вместе ними я знакомлюсь с каждым новым номером журнала.

Мы не любим просто так

Время проводить.

Наша цель – любым путём

«Непоседу» раздобыть.

Сказки, игры и поделки

И загадок ряд…

А знакомству с Пушкарёвой

Даже папа рад!

Учит многому всех нас

Непоседа друг.

Мастерим мы и рисуем,

И читаем вслух.

Тираж составляет 265000 экземпляров в год. Выходит журнал 2 раза в месяц. Для меня новый номер журнала, словно встреча с другом. В нём я нахожу увлекательные игры, развивающие комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, весёлые конкурсы с призами и сувенирами, поучительные и увлекательные истории и сказки, ответы на трудные детские вопросы для малышей, раскраски, игрушки – вырезалки, юморинки, занимательные задания. Этот журнал я приношу в класс и мы с  ребятами  с удовольствием рассматриваем и читаем его, разгадываем кроссворды, ребусы и другие задания. Особенно мне нравится стереоглаз, расположенный на последней странице. Он полезен тем, что тренирует зрение и снимает напряжение с глаз.

     Чтобы узнать, какие детские журналы выписывают жители нашего района, мы посетили Почтовую связь и побеседовали с начальником отдела подписки Переверзой Т.А. Она сказала, что самым популярным журналом в районе  является «Непоседа». Люди выписывают для своих  детей журналы «Миша», «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Коллекцию идей», «Смешарики», «Тошка и компания», «Человек – паук», «Умняша», «Приключения Скупиду», «Ух, Малыш», «Филя», «Свирель», «Лазурь», «Пятнашки», «Маленькие художники» и др. В розничную торговлю ежемесячно по 8 почтовым отделениям связи города поступает около 800 экземпляров  журналов.

      Из беседы с начальником отделения связи №7 Писаренко Г.В. мы узнали, что детские журналы у жителей города пользуются спросом и 80 – 100 экземпляров разбираются за 3 – 4 дня ежемесячно. Наибольшим спросом пользуются журналы «Миша», «Шишкин лес», «В мире животных». Причём, родители покупают не только школьникам журналы, но и дошкольникам.

     Мы побывали в районной детской библиотеке и побеседовали с заведующей Данильченко О.В.. Мы узнали, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии и в библиотеке. У ребят они пользуются спросом. Дети знакомятся с новыми номерами в читальном зале, а постоянным читателям журналы дают почитать домой. Работники библиотеки проводят обзоры журналов на классных часах в школах города и на родительских собраниях.

     Мы решили узнать, а читают ли детские журналы одноклассники и провели анкетирование.

1.Выписывают ли в вашей семье детские журналы?  Какие?

   ( Приобретаете в киоске)

2.Назови свой любимый журнал.

3.Какие рубрики тебе в нём нравятся?

4.Как происходит знакомство с очередным номером журнала:

   -читаешь самостоятельно;

   -читаешь всей семьёй вслух;

   -читаешь с друзьями.

     Были опрошены учащиеся 3«б» класса. Всего 26 человек. Из них 10 ребят выписывают журналы, 9 - приобретают в отделениях связи. Среди любимых журналов ребята назвали «Непоседу», «Маленькие художники», «Классный журнал»,  «Золотая антилопа»,»Мурзилка», «Самоделкин», «Весёлые картинки» и другие.В журналах им нравятся рубрики :Загадки, кроссворды, лабиринты, статьи о животных, раскраски, найди отличия, анекдоты, комиксы, задачи в картинках и другие.

    В результате наблюдений мы пришли к следующим выводам:

Детские журналы развивают любознательность у детей, фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить, организовывать досуг, способствуют познанию окружающего мира.

В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового.

Для привития интереса к книге надо шире пропагандировать чтение детских журналов в семьях, во внеурочное время.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
                                        (С. Михалков)

           

               

 

 Используемая литература:

1.Журнал «Библиотека»,  №5, 2004г.

2.Журнал «Начальная школа», №5, 2009г.

3.Журнал «Семья и школа», №5, 2009г.

4.Журнал «Весёлые картинки», №9,2011г.

5.Журнал «Библиотекарь», №8, 2010г.

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

     

                    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

               средняя общеобразовательная школа №2  Карасукского района

                       Журналы для детей

                                           

                                                                       

                                                                          Учебно – исследовательская работа.

                                                                               Выполнили ученики 3 «Б» класса

                                                                                МБОУ  СОШ №2

                                                                                Предко Денис, Эйрих Анастасия,

                                                                                     Шмакова Валерия.

         Руководитель:Баузер А.В.                                                                                          

                                                  г.Карасук

                                                     2012г.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся п...

Проектная работа уч-ся 2 класса

Проект "Живые витамины!...

Проектная работа уч-ся 2 класса

Проект "Живые витамины!...

Проектная работа уч-ся 2 класса

Проект "Живые витамины!...

Проектная работа уч-ся 2 класса

Проект "Живые витамины!...

Характеристика языковых умений детей с задержкой психического развития

Дети с ЗПР быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатую работу. Все эт...

Современные аспекты изучения русского языка и цели коррекционно-развивающих технологий.

Цель обучения русскому языку – развитие речевой коммуникации, а также решение образовательных и коррекционных задач в об...

Женский праздник-мамин день.

Сценарий праздника к 8 марта. Поздравления для мам, бабушек и девочек....