Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме:
А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане...

Калмыкова Лариса Юрьевна

Презентация+конспект к уроку литературного чтения. 3 класс. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Skazka_o_care_Saltane.zip2.29 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Серафимовичская СОШ № 2 Волгоградская область

Калмыкова Лариса Юрьевна- учитель начальных классов  

Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Цель: учиться составлять характеристику героев по плану;

           развивать речь, логическое мышление, умение находить необходимые отрывки в тексте;

           развивать технику чтения;

            воспитывать душевные качества, такие как умение прощать, благородство.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор,  карточки с планом, учебники, костюмы для Гвидона и Лебеди.

                                                       Ход урока.

1. Организационный момент.

1 слайд

2. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня заключительный урок по произведениюА.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

-Как думаете , чему будем учиться? Прочитайте хором цели урока.

3. Постановка проблемной ситуации.  - К какому виду сказок  онесёте сказку Пушкина?

-Каковы цели художуственных произведений? Чему учат зказки?-Сегодня мы попытаемся определить цель написания сказки.

2 слайд

3 слайд

4. Речевая разминка.  Задача: чётко проговаривать слова.

-Прочитайте «жужжащим чтением», С ускорением, хором громко,тихов паре. Прочитает 1 ученик выразительно. -Что узнали из этих строк? (Как Пушкин слушал сказки)

4 слайд

5. Актуализация знаний. Проверка домашней работы. Работа со словом.

-На сколько смысловых частей разделили последнюю прочитанную часть. Как назвали части. 1. Женитьба Гвидона. 2. Встреча гостей. 3. В гостях у Салтана. 4. Счастливая встреча.

5 слайд

6 слайд

6. Ролевое чтение. Инсценировка отрывка (разговор Гвидона и Лебеди)

-Ожидал ли князь, что царевна- Лебедь?(нет, т.к  хотел идти искать её  )

-Почему не сразу призналась царевна- Лебедь, что она и есть  прекрасная царевна?(Хотела, чтобы он сначала всё обдумал, чтобы потом не раскаяться)

- Обрадовался ли Гвидон, когда увидел её?

-Какое чудо вам запомнилось больше всего?Почему?(с. 121 -читать)

-Что более всего поразило в облике Царевны?

7 слайд

позже

появляется

картинка царевна в образе дувушки

7. Физминутка.

8. Характеристика героев. (Дети собираются в группы)

Задача : дать характеристику героев сказки по плану. Читаем на доске. 1ученик- пишет о царе Салтане, 1 ряд- оГвидоне, 2 ряд- о Царевне-Лебеди, 3 ряд- о Поварихе.

Проверка каждой группы и индивидуальной работы.

-Какие же есть герой в сказке?

8 слайд

9 слайд

9. Анализ сказочных примет.

-Давайте посмотрим, чем же отличается сказка А.С. Пушкина от  фольклорных сказок?

1. Зачин  у Пушкина отсутствует(читают)

2. Троекратное повторение событий- есть, три раза проезжал мимо острова Буяна, три раза летал Князь Гвидон в царство своего отца, три раза Салтан обещался приехать на славный остров.

3 . Волшебные события, герои, предметы.( рос не по дням , а по часам; лебедь, чародей; белка, тридцать три богатыря)

4   Сказочный язык .Эпитеты . Пушкин использует в сказке фольклорные эпитеты и использует свои.

5. Зло в сказках наказывается, а у А.С. Пушкина прощено

6. Сказочная концовка- есть. (прочитать)

10слайд

11 слайд

12 слайд

13- 14слайд

15 слайд

10. Замысел сказки А.С. Пушкина

-Какими душевными качествами обладали  главные герои сказки, что привело к такой концовке? Как могла закончиться сказка, будь герои сказки другими по характеру?

Сформулируйте, чему нас читателей учит А.С. Пушкин, посредством своей сказки?(прощать , быть терпимым друг к другу, не завидовать)

16 слайд

11. Итог урока. Чем был интересен урок? Что нового для себя открыли?

16 слайд

 

 Характеристика героя.

1 Имя героя, его место жительства______________________________________

2 Действия и поступки, совершаемые героем; их характеристика________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Опишите внешность и характер героя ____________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

4. Отношение автора к герою _____________________________________________________________

5. Ваше отношение к герою ______________________________________________________________


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

Лингвистический анализ текста как условие формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Статья над работой по лингвистическому  анализу текста как условие формирования универсальных учебных действий у мл...

Закрепление по теме:"Правописание ъ и ь"

Презентация по русскому языку...

Задачи для блица

Задачи для блица по вариантам...

Веселая зарядка

Презентация...

Анимационная физкультминутка для глаз (презентация)

Данная презентация направлена на снятие мышечного напряжения глаз.Материал представлен в динамичной, увлекательной ...

Промежуточный контроль в послебукварный период

Презентация по чтению в период обучения грамоте...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного"

Подготовка к контрольной работе по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд"...

Урок - презентация "Хронология Великой отечественной войны в работах художников"

Данная работа позволит в увлекательной, интересной форме провести урок мужества в 1 классе, посвящённом "Великой отечест...

Комментарии

Авилова Светлана Юрьевна

Уважаемая Лариса Юрьевна, благодарю Вас за пополнение библиотеки нашей группы. Презентация яркая, познавательная. Тем более, что в 2011 году  "Сказке о царе Салтане" исполняется 180 лет.  С уважением, Светлана Юьевна

Калмыкова Лариса Юрьевна

Светлана Юрьевна, большое спасибо! Рада, что вам понравился урок. С уважением, Лариса Юрьевна. 

Боровик Людмила Александровна

Мне очень понравилась презентация. Очень интересная и поучительная.Спасибо!