Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:
Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Александрова Ирина Юрьевна

Презентация урока по рассказу Л.Н. Тлстого "Лучше всех". Урок проводится по технологии развития критического мышленя.

Скачать:

ВложениеРазмер
luchshe_vseh_l._tolstoy.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Л.Н. ТолстойЛучше всех
Литературное чтение 2 классУМК «Школа 21 век»
Тема урока:Лучше всех
Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?
Новый блок:
7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?
7 Я
мама
папа
бабушки
дедушки
дяди
тёти
братья
сёстры
истории
традиции
Взаимо-отношения
случаи

Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?
Содержание
- Найдите в содержании произведение «Лучше всех».Кто автор? Л.Н. Толстой- Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)
Лев НиколаевичТолстой
-Рассмотрите фотографию.-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?-Почему вы так думаете?(Добрые глаза, похож на дедушку) -На какой странице находится произведение? (69).- Откройте.-Что надо сделать? (прочитать)-Для чего нам нужно прочитать текст?-Прочитайте самостоятельно.
Л. ТолстойЛучше всехбыль
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Задание: -Разделите текст на части,-Подготовьтесь к выразительному чтению.
- У кого сколько частей получилось? - Проверим.
3 части:1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте)2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте)3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте) (поднимите руки, у кого совпал ответ)Первое задание выполнили.Какое было второе задание?- Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….)- Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.
- Как девочка ответила людям? - Почему?- Передайте при чтении чувства девочки.Выразительное чтение текста.
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
У нас есть слушатели и чтецы. Как должны вести себя слушатели? (сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего? Как должны говорить чтецы? (читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?
Предлагаю составить обложку к этому произведению.
Лев НиколаевичТолстой?Самая лучшая
- Это произведение о детях – жёлтый цвет.А какая фигурасоответствует данному произведению?- Куда можем обратиться за помощью?
В учебнике написано – это «быль».В памятке нет такого понятия. Как быть?
быль = рассказ
Лев НиколаевичТолстойЛучше всех
Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?Можно ли по такому описанию найти маму? (…)Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?
Глаза, взглядУлыбкаВолосыРуки
Работа по группам: (подбираем эпитеты)
1 группа. У мамочки глаза - ________________________________2 группа. Волосы у мамы - _________________________________3 группа. Мамины руки - _________________________________4 группа. Улыбка у мамы -_________________________________
По 1 человеку из группы читают у доски.Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают)Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.
Синквейн
Слово: мама______________________2 слова (какая?)___________________3 слова (что делает?)______________4 слова (предложение) _____________1 слово (что?) ____________________ Чтение стихотворений (слушатели, чтецы)
Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
Нет милее дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Птица рада весне, а младенец - матери.
У ребенка заболит пальчик,а у матери - сердце.
Поспешишь – людей насмешишь.
Слепой щенок и тот к матери ползёт.
- У меня в запасе есть ещё пословица.- Как вы понимаете её смысл?
Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.
Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли.
Решите проблему:
Мама не наказывает, но мама наказывает. - Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, то что делать? (обратиться к толковому словарю)
О маме написано много книг
Я к вам обращаюсь товарищи дети.Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
В честь мамы можно писать картины.
- Чего не хватает? (цветов)Свою любовь можно выразить, даря цветы. На цветке запишите слово – самое лучшее, которое бы вы хотели посвятить своей маме.
Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.
С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке?Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?Где вы можете их использовать?
Фото Л.Н. Толстого – http://bravikk.wordpress.com/2010/10/27/7200-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей.Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

обучение чтению Русская народная сказка "Лиса и Волк"

Русская народная сказка "Лиса и волк"...

Развитие творческих способностей в процессе приобщения к региональной истории и культуре

  Национально-региональный компонент – часть государственного образовательного стандарта. Это норма, требования, п...

Воспитание нравственности у детей 5-7 лет.

      Нравственность. Это слово все чаще заставляет задумываться о том, что происходит с обществом и с ...

Готов ли ваш ребёнок к школе?

  Выступление учителя на родительском собрании в детском саду. Одна из основных родительских забот – это подготовк...

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

 Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помо...

«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда &nbs...

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики нача...

Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух".

Сказка представлена в стихотворной форме,это вызывает интерес у учащихся....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....