Олимпиадные задания по чтению по теме:
Олимпиады по литературному чтению.

Представлены разработки олимпиад по литературному чтению для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
olimpiady.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по литературному чтению

Олимпиада по литературному чтению. 1 класс.

Ф. И. _________________________класс________

1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В. Рассказ исторического или легендарного содержания.

2. Перечисли как можно больше авторов сказок.

3. Соедини стрелками начало фраз их концы.

Будет и на нашей улице… …дома лучше.

Волков бояться - …сплыло.

Было, да… …век учись.

В гостях хорошо, а… …праздник.

Век живи - … …в лес не ходить.

4. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

5. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г. Х. Андерсен «Конек-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Угадай и запиши ответ.

а) Имя мальчика, который стал козлѐночком. _________________

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.___________

в) Лающий друг Мальвины.______________________

г) Русская народная сказка о коллективном труде.___________________

д) Похитительница Дюймовочки._________________

Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.

Ф.И. _________________________класс________

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

Желаем удачи!

Задание 1

Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

Алексей Толстой «Три толстяка»

Александр Волков «Городок в табакерке»

Юрий Олеша «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Владимир Одоевский «Волшебник изумрудного города»

Задание 2

В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

в) Дыма без коня не бывает. ____________________________________________________

Задание 3.

Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.

а) На всех парах. б) Во весь опор.

в) Во всю прыть. г) Во всю глотку.

д) На всех парусах.

Задание 4.

Вспомни и продолжи стихотворение.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

_______________________

_______________________

Как называется стихотворение?_______________________

Кто автор этих строк?______________________________________

Задание 5

Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

Задание 6.

Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.

Пушинка к пушинке – проживёт и семейка.

Была кучка, и выйдет перинка.

Копейка к копейке - стал ворошок.

Задание 7

В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории.

А. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Б. Землю солнце красит, а человека – труд.

В. Терпенье и труд все перетрут.

Г. Маленькое дело лучше большого безделья.

Обведи букву правильного ответа.

Задание 8

Поменяйте каждое слово на противоположное ему по значению (например,«Старый карлик» - «Молодой великан») и у вас получатся названия сказок русских и зарубежных писателей. Запишите эти названия.

а) «Пёс босиком» - ________________________________________

б) «Академик под Землёй» - ____________________________

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс.

Ф.И. _________________________класс________

Тому, кто дерзает, судьба помогает.

Вергилий

Желаем удачи!

Задание № 1: Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сеинен ___________ вючтет ________________ ошела________________

шпирнив ________________ дорира ___________________

Задание № 2: По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... __________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _____________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... __________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _________________

5) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________

6) Остался Садко на синем море.

Со тоя со страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой... _________________

7) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

Задание № 3: Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде.

Задание № 4. В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева "Весенний вечер"

Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землей;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,
Вдали гремит весенний гром,
Ленивый ветер в листах осины
Трепещет пойманным крылом.

Какие объекты и явления природы описываются как живые существа?

Обведи букву правильного ответа.

А. тучи, земля, ручей, гром

Б. земля, поля, гром, ветер, осина

В. тучи, поля, земля, ветер

Г. тучи, земля, роса, ручей,

Д. земля, долина, гром, ветер

Задание № 5: В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна''________________________________ 

2) ''Прекрасный лебедь''__________________________________

3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _______________

4) ''Умник на солнце''______________________________________

Задание № 6. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка» . О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Задание № 7: Установите соответствие между авторами и героями:

А) Р. Киплинг 1. Буратино

Б) А.Толстой 2. Бармалей

В) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р. Распе 5. Маугли

Используемые материалы.

  1. kuvschool5.ucoz.ru › nahalschool/olimpiada_
  2. http://academy44.ucoz.ru/EMU/litchten__2010.zip
  3. Олимпиадные задания.1-2 класс: Автор-составитель Г.В. Раицкая.-Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  4. Олимпиадные задания. 3-4 класс: Автор-составитель Г.В. Раицкая.-Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2007.
  5. Новые олимпиады для начальной школы. /Н.А. Шевердина, Л.Л. Сушинскас. –Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2009.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных...

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском кон...

Школьный тур олимпиады по литературному чтению

В работу включены различные вопросы нестандартного характера для учащихся з классов.Задания разного уровня сложности мог...

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов школьный тур...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания по литературному чтению для районного тура интеллектуального марафона были разработаны для выпускников начальных...

Методическая разработка : "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Задания разработаны для районного тура интеллектуального марафона для выпускников начальной школы...

Методическая разработка: "Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса"

Олимпиадные задания для 4 класса , разработанные для районнного тура интеллектуального марафона выпускников начальной шк...

Олимпиадные задания по литературному чтению, классный и школьный туры

Классный и школьный туры олимпиад помогут выявить участников районной олимпиады ...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

Олимпиадные задания по литературному чтению для обучающихся 4 классов

Материал содержит задания на определение жанра произведения, подбор синонимов к словам, составление пословиц и т.д....