План-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему:
урок по чтению

Дедова Ирина Николаевна

урок по теме"К.И. Чуковский Путаница"

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_chteniya_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения по теме: "К.И.Чуковский "Путаница"

 Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского
  2. Развивать навыки выразительного и ролевого чтения.
  3. Воспитывать стремление к добросовестному выполнению своих обязанностей.

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к сказкам, фотографии, игрушки.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Приветствие.

У. - Здравствуйте ребята! Как вы уже заметили к нам на урок приехали гости. Давайте поприветствуем их.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

У. - Ребята, давайте вспомним, с какими писателями мы с вами познакомились.

Д. - Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Константин Дмитриевич Ушинский.

У. - А сейчас скажите, какие рассказы и сказки этих писателей мы с вами читали.

Д. - “Сказка о рыбаке и рыбке. ”, “Косточки. ”, “Девочка и грибы. ”, “Ветер и солнце. ”.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ.

У. - Ребята, давайте поиграем. Я начинаю читать, а вы хором продолжите.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …

Д. …Айболит!

(Учитель открывает табличку на доске с названием произведения. )

У. Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я – Великий умывальник,
Знаменитый …

Д. … Мойдодыр!

(Учитель открывает табличку с названием произведения. )

У. Ребята, а написал эти чудесные сказки детский писатель – Корней Иванович Чуковский. (Учитель вывешивает на доску портрет писателя.)

- Давайте все вместе повторим как зовут этого писателя.

Д. - Корней Иванович Чуковский.

У. - Посмотрите, какие светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Он очень любил своих четверых детей. Он настолько их любил, что на свои личные деньги построил библиотеку для детей в поселке Переделкино. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для вас. (Биография сопровождается показом фотографий.) И вот одну из них я сейчас вам прочитаю, а вы подумайте, что в ней необычного.

(Учитель читает отрывок из сказки “Путаница”.)

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!”

А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!”

Свинки замяукали:
“Мяу, мяу!”

Кошечки захрюкали:
“Хрю, хрю!”

Уточки заквакали:
“Ква, ква, ква!”

Курочки закрякали:
“Кря, кря, кря!”

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
“М-у-у-у. ”

Прибежал медведь
И давай реветь:
“Ку – ка – ре – ку!”

- Ребята, что же необычного вы заметили в этой сказке?

Д. - Котята захотели хрюкать, утята – квакать, свинки – мяукать,…

У. - Ребята, а может кто-то из вас догадался , как называется эта сказка? (Ответы детей.)

Давайте вместе посмотрим, угадал ли кто из вас. (Учитель открывает табличку с названием произведения.)

Как вы думаете, почему Корней Иванович назвал эту сказку “Путаница. ”

Д. – Потому, что герои все перепутали.

Физкультминутка.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ.

1. Чтение по цепочке.

У. – Каких героев вы встретили в этой сказке?

Д. – Котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь. (Ответы детей сопровождаются появлением героев – игрушек. )

У. – А сейчас давайте станем на время актерами и каждый из нас возьмет себе роль. Кто-то станет читать за котенка, кто-то за утенка, …

(Учитель распределяет роли, сам читает за автора. )

2. Чтение по ролям.

У. – Ребята, о чем замяукали котята?

Д. – Надоело нам мяукать!

У. – О чем закрякали утята?

Д. – Не желаем больше крякать!

У. – Видите ребята, зверята были упрямыми, непослушными и это привело их к беде. А вы хотите узнать, что же за беда, и что с ними случилось?

Д. – Да.

У. - Тогда сядьте красиво, тихо и слушайте дальше.

(Учитель дочитывает сказку. )

Что же ребята случилось?

Д. – Лисички взяли спички и зажгли море.

У. – А кто среди зверюшек был послушным?

Д. – Заинька.

У. – Правильно ребята. Он их уговаривал:

“Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!”

Но зверюшки его не слушали. Видите какие они были непослушные, капризные и что из этого произошло. Но ведь вы у меня не такие. Вы все себя хорошо ведете и не капризничаете и поэтому на уроках и дома у вас все получается. И вам бывает приятно, когда вас хвалят. И все это потому, что вы знаете, что ваша главная задача сейчас – это учеба.

ИТОГ УРОКА.

У. – Какую интересную сказку мы сегодня читали на уроке?

Д. – Путаница.

У. – Кто написал эту сказку?

Д. – Корней Иванович Чуковский.

У. – А какие еще интересные сказки этого писателя вы знаете?

Д. - “Айболит. ”, “Мойдодыр. ”

У. – Правильно. И это только маленькая часть его работ. На следующем уроке мы продолжим знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским и его творчеством.

Тест

1.Какая сказка К.И.Чуковского была написана первой?

А) Крокодил

Б) Айболит

В) Телефон

2.Выбери настоящее имя детского писателя.

А)Коней Иванович Чуковский

Б)Николай Васильевич Корнейчуков

В) Иван Николаевич Чуковский

3.Из какой сказки этот отрывок?

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил….

А)Краденное солнце

Б) Телефон

В) Муха-Цокотуха

4. В названии стихотворения перепутана одна буква. Какое правильное название этого стихотворения?

А) Кармалей

Б) Бармалей

В) Барталей


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Урок по литературному чтению "Чтение - беседы с мудрецами"

Обобщающий урок по теме "У истоков детской литературы". 4 класс по программе "Школа 2100". Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В....

Урок по литературному чтению К.Д.Ушинский "Спор деревьев"

Урок по программе "Гармония" для 1 класса....

Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

Урок составлен для обучающихся 1 класса. Это урок - повторение изученных букв. Затрагивается работа над фонетическимслух...

Урок обучения грамоте (чтение) "Согласные звуки [з], [з'] ,буквы Зз"

Данный урок формирует умение различать звуки  [з],  [з"]  и обозначать их на письме буквой  Зз...

Литературное чтение.Сказка как литературный жанр. Урок - проектная деятельность.

Анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами п...

Урок обучения грамоте "Парные звонкие и глухие согласные. Чтение текста "Енот" ПНШ

На уроке вводится понятие "парные согласные". Дети  в ходе эксперимента, работы в парах узнают почему звонкий звук ...

Интегрированный урок (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"

Конспект интегрированного урока (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"...