Материал по чтению (2 класс) по теме:
Викторина по произведениям В.Бианки 2 класс.

Дорофеева Надежда Шералиевна

Викторину проводят после знакомства с произведениями В.Бианки на уроках литературного чтения и внеклассного чтения.Детям предлагаются каждому листки с вопрсами,на которых они должны дать свои ответы.Каждый правильный ответ оценивается 1 балл.

Скачать:

ВложениеРазмер
VIKTORINA_PO_ChTENIYu.docx18.88 КБ
7.docx17.6 КБ
14.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ВИКТОРИНА ПО ЧТЕНИЮ

1 класс

по произведению В.БИАНКИ

1. Кто должен поспеть домой до захода солнца, иначе входы, выходы закрывают? Из какого рассказа ты узнал об этом?

        Муравьишка        

        "Приключения муравьишки "        

  1. "Птицы прогнали Сойку из рощи, и она вернулась в свое дупло. Она и не замети ла, что в гнезде прибавилось одно лишнее яйцо. Новое яйцо было почти такое же маленькое, как любое из четырех яиц. Она спокойно уселась высиживать птенцов"
  1. О какой птице говорится?
  2. В каком рассказе?

        О сойке        

        "Кукушонок"        

  1. "Только он просунул в дырку голову- рраз!- кто-то больно щелкнул его по носу. Он пискнул и отскочил от дупла. А сзади уже мчался на него сосед. С криком сшиблись они в воздухе, упали на землю, сцепились и покатились в канаву. ...На шум драки со всего сада слетелись старики-воробьи. Они сейчас же разобрали, кто прав, кто виноват, и задали ему такую трепку, что он не помнил, как и вырвался от них ."
  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О воробьишке.        

        "Красная горка"        

  1. "Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий, сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит."
  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О раке.        

"Хвосты "

5. Кто упирается крепким , жестким своим хвостом в кору, размахивается всем телом, стучит носом по суку - только щепки летят? Из какого рассказа ты узнал об этом?

        Дятел        

"Хвосты "

6. "Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, то тише, то громче, то реже, то чаще, трещотка трещит деревянная,да и только. Так разошелся, что и про завтрак свой забыл..."

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О аисте        

"Кто чем поет?"


Предварительный просмотр:

7. Кто ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко? Из какого рассказа ты узнал об этом?

        Клест        

        "Чей нос лучше?"        

8. "Закрути, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея - тоненький-тоненький писк послышался."

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О жуке-усаче.        

"Кто чем поет?"

9. У кого нос крохотный, служит и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку попадают, когда ночью летают над землей. Из какого рассказа ты узнал об этом?

        У широконоса.        

        "Чей нос лучше. ?"        

10. У кого дом как шалашик из сухой травы и мха, постелька из мягких перышек? Из какого рассказа ты узнал об этом?

        У пеночки        

"Лесные домишки "

11. "Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях...Повернулся комок боком - сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута."

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О летучей мыши.        

"Чьи это ноги?"

12. У кого домик, как островок плавучий? Плывет по озеру куча сухого тростника. Посреди кучи ямка, а дно ямки мягкой болотной травой выстлано.

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О чемге.        

"Лесные домишки "

13. У кого страшные лапы: короткие, мохнатые, на пальцах тупые когти, жесткие ладошки в разные стороны вывернуты.

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О кроте.        

"Чьи это ноги?"


Предварительный просмотр:

14. У кого яйца в бурых крапинах лежат прямо на песке среди гальки? Из какого рассказа ты узнал об этом?

        У зуйка.        

"Лесные домишки "                

15. Рыбы из воды нас видеть не должны , мы друг на дружку сбоку смотрим. Хорошо видать, ведь белые мы, заметные на воде и над берегом.

  1. О ком говорится в этом отрывке?
  2. Из какого рассказа отрывок?

        О белых чайках.        

        "Почему чайки белые"        

16. Где раки зимуют?         В норках-пещерках под водой.

17. Какие рассказы В.БИАНКИ ты еще читал?


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Игровая программа "Умники и умницы" по литературному чтению по произведениям В. Драгунского

Тема: «Рассказы о детях и для детей». Цель: «Развитие интереса к чтению, повышение техники чтения, воспитание эмоционал...

Конспект урока "Экосистема болота" с презентацией

Урок "Экосистема болота" УМК "Школа 2100". Презентация идет на протяжении всего урока. На уроке ведется работа в парах и...

Урок - проект " Весна пришла"

Дети наблюдают за весенними изминениями в природе. Делают зарисовки - выставка рисунков. Читают и анализируют стихи о ве...

Урок окружающего мира по теме "Солнце и звёзды".

Конспект урока по окружающему миру(программа Поглазовой О.Т.)Тема урока: Солнце и звёзды.Образовательные задачи: &n...

Сценарий новогоднего представления

Этот сценарий подойдет для 2-3 класса....

Коррекционная сказка для первоклассников( в адаптационный период)

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития проделанную...

Экологический турнир

Интересная, красочная экологическая игра для детей 9 - 10 лет. Две команды проходят два тура, отвечают на вопросы, зараб...

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...

урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе. Тма "Числа от 1до 20" Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов). Цель: - продолжить работу с...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса КОУ 8 вида

Календарно-тематическое планирование для 3 класса КОУ 8 вида...