Главные вкладки

    Презентация к уроку (1 класс) на тему:
    Звуки с-сь и буква С.

    Пыжик Татьяна Егоровна

    Данная презентация создана с целью закрепления правильного произношения с-сь и знакомит  с буквой С , позволяет закреплять умение определить место звука в слове, позволяет поддерживать интерес ребят к занятиям. Выкладываю для удобства использования по частям .

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    .
    Данная презентация для использования на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях.Часть 1 Презентация создана учителем-логопедом МБОУ Лучановской СОШ Пыжик Татьяной Егоровной

    Слайд 2
    Цель:
    Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С).Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов.Учить детей определять местоположение звука в слове.Активизировать лексический запас.Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.

    Слайд 3
    На какой звук начинаются слова?

    Слайд 4
    Уточнение артикуляционного уклада

    Слайд 5
    ЗВУК
    ГЛАСНЫЙ
    СОГЛАСНЫЙ

    Слайд 6
    согласный
    твердый
    мягкий
    звонкий
    глухой
    звонкий
    глухой

    Слайд 7
    "Окошко"широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно

    Слайд 8
    "Заборчик"улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

    Слайд 9
    "Киска"губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы;выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

    Слайд 10
    "Блинчик"улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

    Слайд 11
    Слушай и повторяй!
    са -со –су- сыСо- су- сы- сасу -сы –са- соСы- са –са- су
    Ста-сто-сту-стыСто-сту-сты-стаСту-сты-ста-стоСты-ста-сто-сту
    ас ос ус ысос ус ыс асус ыс ас осыс ас ос ус
    аст-ост-уст-ыстост-уст-ыст-астуст-ыст-аст-остыст-аст-ост-уст

    Слайд 12
    Прочитай слоги.

    Слайд 13
    Составь слова

    Слайд 14
    Звук образуется легче, если перед его произнесением губы и язык принимают положение, характерное для звука и.
    иск мыс глаз[с] минусиспуг вес таз[с] фокусискра лес голос конусисход нос лотос ребусистория ус палас мыслириск квас глобус августписк баркас кактус быстро

    Слайд 15

    Слайд 16
    Повтори скороговорку
    На кокосы, на кокосы налетели мы , как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко!

    Слайд 17
    «Дождик»

    Слайд 18
    Дождик, дождик, веселей.Капай, капай, не жалей!Брызни в поле пуще -Станет травка гуще.Только нас не замочи,Зря в окошко не стучи!

    Слайд 19
    «Погладь котёнка»

    Слайд 20
    Раньше всех проснулся кот,Поднял рыжий хвост столбом,Спинку выпятил горбомИ во весь кошачий рот как зевнет!

    Слайд 21
    Курочка водичку пьёт

    Слайд 22
    Ищут зёрнышки подружкиС хохолками на макушке.От крыльца недалекоРаздаётся:« КО-КО-КО!»

    Слайд 23
    ТЫ

    Слайд 24
    Использованы материалы
    В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группеО.В.Яковлева viki.rdf.ruН.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    .
    Данная презентация для использования на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях.. Презентация создана учителем-логопедом МБОУ Лучановской СОШ Пыжик Татьяной ЕгоровнойЧасть 2

    Слайд 2
    Цель:
    Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С).Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов.Учить детей определять местоположение звука в слове.Активизировать лексический запас.Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.

    Слайд 3
    Слон
    «В зоопарке стоит слон.Уши, хобот, серый он.Головой своей кивает,Будто в гости приглашает»Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

    Слайд 4
    Осы
    «Осы любят сладкое, к сладкому летят.И укусят осы, если захотят»Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

    Слайд 5
    Гусь
    «Гусь стоит и все гогочет,Ущипнуть тебя он хочет.Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

    Слайд 6
    Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.Карандаш я покачуВправо-влево — как хочу.

    Слайд 7
    Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

    Слайд 8
    Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

    Слайд 9
    Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.Карандашик я сжимаюИ ладошку поменяю.

    Слайд 10
    Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

    Слайд 11
    Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

    Слайд 12
    ТЫ

    Слайд 13
    Использованы материалы
    В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группеО.В.Яковлева viki.rdf.ruН.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1


    Данная презентация для использования на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях. Презентация создана учителем-логопедом МБОУ Лучановской СОШ Пыжик Татьяной ЕгоровнойЧасть 3

    Слайд 2
    Цель:
    Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С).Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов.Учить детей определять местоположение звука в слове.Активизировать лексический запас.Развивать внимание, память, зрительно-моторные координации.

    Слайд 3
    Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно или неправильно произносит их названия.
    Фанки ВянкиТанки СянкиШанки ТянкиСанки СанкиСянки Щанки
    Фафна СяснаХахна СоснаСосна СашнаФасна СахнаШашна Тасна

    Слайд 4
    Назови картинки

    Слайд 5
    Назови картинки

    Слайд 6
    Назови картинки

    Слайд 7
    Назови картинки

    Слайд 8
    ТЫ

    Слайд 9
    Использованы материалы
    В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группеО.В.Яковлева viki.rdf.ruН.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Данная презентация для использования на индивидуальных и фронтальных логопедических занятиях. Презентация создана учителем-логопедом МБОУ Лучановской СОШ Пыжик Татьяной ЕгоровнойЧасть 2

    Слайд 2
    Чистоговорки, потешки и скороговорки
    Са-са-са - Соня идет в сад. Ас-ас-ас - покупаем ананас.Са-са-са - в саду оса. Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!Со-со-со - оса пьет сок. Ос-ос-ос - в детском саду много ос,Су-су-су - Соня видит осу. Ас-ас-ас - съедят осы ананас.Сы-сы-сы - у осы усы. Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус.Сы-сы-сы - в саду нет осы. Ис-ис-ис - ананасы ест Денис

    Слайд 3
    В лесу (пересказ по сюжетной картинке)Рассмотри картинку, прослушай внимательно рассказ и перескажи его: За мостом лес, в лесу стоит сосна. На сосне сухой сук, на суку спит сова. Слева от сосны куст, за кустом стоит лиса. Лиса не сводит глаз с совы..

    Слайд 4
    Автобусная остановка (цепной текст).Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. В сосновом лесу полезный воздух. Совет : Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

    Слайд 5
    ТЫ

    Слайд 6
    Использованы материалы
    В.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группеО.В.Яковлева viki.rdf.ruН.Ю.Костылева «Покажи и расскажи» М.: ТЦ:Сфера, 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

    Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

    урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

    Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

    Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

    Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

    Конспект урока, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки [с], [сь], буквы "С, с".

    План-конспект урока по обучению грамоте, данного в 1 классе на тему: "Согласные звуки  [с], [сь], буквы "С, с"....

    Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса

    Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали...

    Дифференциация звуков [C] — [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях.

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии, во втором классе по теме:Дифференциация звуков [C] - [З] и букв «С» - «3» в слогах, в словах и предложениях....

    Автоматизация звуков С - Сь в слогах, словах. предложениях

    В основу обучения на уроке было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознан...