Программы по подготовке детей к школе
рабочая программа по теме

Демина Марина Васильевна

Представлены 2 программы (полный год обучения и полугодовой).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

                                                                        «Утверждаю»

                                                                        __________________

                                                                        директор НОУ «НПГ»

                                                                        иерей Вячеслав Белогубов

                                                                        «____»____________20__ г.

Программа

работы с  детьми седьмого года  жизни

в  Школе  дошкольника «Светлячки».

                                                                Составила:   Демина М.В.

г. Ноябрьск – 2009-2010 учебный год

Пояснительная  записка

  Предлагаемая программа  является  одним из структурных  компонентов Образовательной системы  «Школа  21века».

          В  современном  российском  образовании сложилась  ситуация             рассогласованности целей  и отсутствие  единой  образовательной  системы на разных  этапах обучения и воспитания  детей.  Отсюда особенно  важным  представляется  создание  единой  цепи  непрерывного  образования,  звенья  которой  не  только  связаны  друг  с  другом, но  и  каждое  является  основанием  для  другого.

              Данная  программа  направлена  не только  на  усвоение предусмотренных      знаний и  соответствующих   умений,  но  и  общее  развитие  детей, включающее  в  себя  развитие  мыслительных  операций,  восприятия, внимания,  памяти  и  других  психических  процессов.  

          Основная  цель  данной  программы – обеспечение  непрерывности  и  преемственности дошкольного и  школьного  образования;  создание  условий  для  максимального  раскрытия  индивидуального возрастного  потенциала  ребёнка.  

    Реализация  цели предполагает решение ряда задач.

Создание  развивающей  среды.

Охрана  и  укрепление  здоровья  дошкольников,  развитие  их  двигательной  культуры.

Разработка  содержания,  обеспечивающего  развитие  личностных  качеств  ребёнка,  а  также  его  мышления, воображения,  памяти,  речи, эмоциональной  сферы.

Формирование  опыта  самопознания.

     

             Результатом  всего  хода  нормального  развития  и  воспитания  ребёнка  в  дошкольном  возрасте  является  такая  подготовка к  школе,  которая  позволит  ему не  только  подготовиться  к  изучению школьных  предметов,  но  и  осознать  самого себя («я  есть»),  свои  возможности  и  индивидуальные  особенности  («я  такой»),  уметь общаться  и сотрудничать  со  взрослыми  и  сверстниками.

Программа построена  в  соответствии  с  принципами:

а) Личностно – ориентированные принципы  

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели                              воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Это целостное развитие дошкольника и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно – ориентированные  принципы 

 Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной в  соответствии с «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

 

 

в)  Деятельностно-ориентированные  принципы 

 Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

       Подготовка  детей  к обучению  в  школе  проводится  с  1 сентября  по  31  мая.

Занятия  проводятся  в  форме  урока  общей  продолжительностью  30  минут,  прерываемого  динамической  паузой  5  минут.  Перемены  по  10  минут  активной  деятельности  детей  под  руководством  учителя.  

                                                                                                                                         

Учебный  план

                     Предмет

Подготовка  детей  в  подготовительной  группе (6-лет)                  

Математика  и  логика

1

Обучение  грамоте

1

       

        Ведущим  методическим  приёмом  на  уроке  в  Школе дошкольника  выступают  дидактическая  игра  и  игровые  упражнения.

        Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения  детей, способствует становлению у них  положительной самооценки.

Структура и содержание программы

Программа представлена следующими разделами:

Математика  и  логика.

Обучение  грамоте.

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.

1.  Математика и логика

Количество и счёт:

• закрепление навыков счёта в пределах 10 и выше;

• счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами;

• количественный состав числа из единиц в пределах 10, а также замена одного числа двумя меньшими; порядковый счёт в пределах 10;

• образование натуральных чисел в пределах 10 из предыдущего числа и единицы;

• сравнение натуральных чисел первого десятка;

• присчитывание и отсчитывание, начиная от любого числа в пределах 10; счёт группами (по два, по три и так далее);  знакомство с цифрами;

• знакомство со структурой задачи (условие, вопрос), составление и решение простых задач, раскрывающих конкретный смысл действий сложения и вычитания (когда второе слагаемое меньше первого и вычитаемое меньше остатка);

• классификация  множеств как по отдельным признакам, так и по их сочетаниям;

• развитие логического мышления.

Величина:

• измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной

 мерки;

• развитие глазомера.

Форма:

• закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах,

• правильное их название (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб,

 куб);

• использование геометрического материала в качестве средства классификации и

 сериации множеств.

Ориентировка в пространстве:

• ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под).

Ориентировка во времени:

• закрепление представлений о последовательности дней недели, название сезонов и месяцев года;

• развитие «чувства времени» у детей.

 2. Обучение грамоте.

 

     Речь (устная и письменная) - общее представление.

     Предложение и слово.

     Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение.

    Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

     Звуки и буквы.

     Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преград в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

      Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слогозвуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характер, последовательности), выделение  ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слогозвуковую структуру.

     Обучение чтению.

     Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, место ударения в нём (по знаку ударения).

       Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.

       Развивать умение слушать и понимать читаемую детям художественную литературу; умение слышать педагогов, слушать других, умение вникать в содержание их речи.

        Развитие устной речи.

        Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков:

обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение понижать и повышать голос).

       Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

       Пересказ знакомой сказки или невольного пересказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

       Составление по картинке определённого количества предложений, объединённых общей темой или невольного рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

        Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображённым или последующих.

        Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

       Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

        Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3. Подготовка  руки  к письму

     Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисования.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров и бордюров непрерывным движением руки

     Знакомство с начертанием некоторых больших и меленьких букв, некоторыми типами их соединения.

     Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.

     Списывание слов и предложений с образцов (печатным шрифтом).

      Письмо (печатным шрифтом) под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением и предложений состоящих из трёх-пяти таких слов.

      Правильное оформление написанных печатным шрифтом предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце).

      Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу).

        Знакомство с правилами гигиены письма.

Учебно - тематический  план (6 – летки)

Математика  и  логика  

  №

  п/п

                                              Тема  уроков

       Кол – во

          часов

   1

Прямой и обратный счёт предметов. Круг, треугольник, квадрат.

1

   2

Сравнение предметов, групп предметов: больше, меньше, столько же. Приёмы сопоставления совокупностей предметов.

             1

   3

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. думай, считай, отгадывай.

             1

   4

Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления. Кто самый внимательный?

             1

   5

Порядковое значение чисел: первый, второй и т.д. Перевертыши.

   1

   6

Присчитывание и отсчитывание по единице.

  1

   7

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 1.

              1

   8

Сравнение предметов по длине, по размерам. Письмо цифры 2. Линейка.

              1

   9

Прямые и кривые линии. Логические игры

1

  10

Повторение изученного материала.

1

  11

Знаки  «<», «>», «=» . Письмо цифры 3.

1

  12

Знаки «+>, <->, = >. Счёт предметов парами.

1

  13

Составление числа З. Письмо цифры 4.

1

  14

Сложение и вычитание в случаях вида + - 3. Чтение и запись выражений. Логические задачи.

1

  15

Состав числа 4. Письмо цифры 5.

1

  16

Повторение изученного материала.

1

  17

Состав числа 5. Переместительное свойство суммы.

1

  18

Числа 6, 7, 8, 9, 10. Письмо цифры 6.

1

  19

Сложение и вычитание в случаях  - + 4.

1

  20

Состав числа 6. Письмо цифры 7. Арифметические ребусы.

  1

  21

Состав числа 7. На сколько больше, на сколько меньше

1

  22

Смысл действия вычитания. Письмо цифры 8.

1

  23

Сложение и вычитание в случаях вида  + - 5. Состав числа 8. Письмо цифры 9.

1

  24

Состав числа 9. Задача-иллюстрация.

1

  25

Сложение и вычитание вида + - 6. Письмо цифры 10. Задачи на смекалку.

1

  26

Задача. Знакомство с условием, вопросом, решением, ответом. Запись простых задач на сложение.

1

  27

Составление числа 10. деление предметов на две и четыре равные части. Ребусы.

1

  28

Сравнение выражений. Сложение и вычитание в случаях вида + -7.

1

  29

Запись и решение простых задач на вычитание.

1

  30

Число и цифра 0. Игры на логическое мышление.

1

  31

Приёмы сложения и вычитания вида  + - 8,9. Кроссворды

1

  32

Название и последовательность чисел от 11 до 20. Прибавление (вычитание) 1 к двузначному числу.

1

  33

Однозначные и двузначные числа. Запись чисел от 11 до 15.

1

  34

Разрядный состав двузначных чисел. Запись чисел от 15 до 20.

1

35-37

Повторение изученного материала.

3

Обучение  грамоте

  №

  п/п

                                              Тема  уроков

       Кол – во

          часов

   1

Наша речь.

  1

   2

Предложение.

              1

   3

Предложения по характеру и цели высказывания.

              1

   4

Ознакомление со словесным составом предложения.

              1

   5

Предложения состоят из слов.

    1

   6

Ознакомление со слоговым строением слова.

  1

   7

Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и согласные зв.

              1

   8

Ударение.

              1

   9

Слияние согласного с гласным.

1

  10

Повторение изученного материала.

1

  11

Гласные звуки [а], [о], буквы Аа, Оо.

1

  12

Гласные звуки [у], [э], буквы Уу, Ээ.

1

  13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

  14

Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Лл, Мм.

1

  15

Гласный звук [и] после мягких согласных в слиянии, буквы Ии.

1

  16

Повторение изученного материала.

1

  17

Звонкий, мягкий согласный звук [и’], буквы Ий.

1

  18

Звонкие согласные звуки [н], [н’], [р], [р’]. Буквы Нн, Рр.

1

  19

Гласные звуки [й’э], [й’о], буквы Ее, Её.

1

  20

Обозначение буквами Е, Ё гласных звуков [э], [о] после мягких согласных в слиянии.

  1

  21

Гласные_звуки_[й’у],_[й’а],_буквы_Юю,_Яя.

1

  22

Обозначение буквами Ю, Я гласных звуков [у], [а] после мягких согласныхвслиянии.

1

  23

Парные согласные звуки [п], [п’], [б], [б’]. Буквы Пп, Бб.

1

  24

Парные согласные звуки [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т7], буквы Гг, Кк, Цд, Тт.

1

  25

Парные согласные звуки [з], [з’], [с], [с’], [в], [в’], [ф], [ф’], буквы Эз, Ос, Вв, Фф.

1

  26

Парные согласные звуки [ж], [ш], буквы Жж, Шш.

1

  27

СочетаниеЖИ-ШИ.

1

  28

Буква Ь в конце и середине слова для обозначения мягкости огласных.

1

  29

Разделительный твёрдый знак.

1

  30

Мягкие глухие согласные звуки [ч’], [щ7], буквы Чч, Щщ.

1

  31

Сочетание ЧА-ЩА.

1

  32

Сочетание ЧУ-ЩУ.

1

  33

Согласные глухие звуки [х], [х/], буквы Хх.

1

  34

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц.

1

35-37

Повторение изученного материала.

3

 

Обучение  руки  письму

  №

  п/п

                                              Тема  уроков

       Кол – во

          часов

   1

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких линий. Хорошие манеры. Путешествие в страну Вежливых Слов.

  1

   2

Письмо длинной прямой наклонной линии. А у нас сегодня капустник. Игра «Плетень».

              1

   3

Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением внизу. Сентябрь - Руен.

              1

   4

Письмо наклонных коротких и длинных линий с закруглением вверху. Загадки.

              1

   5

Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. Хорошие манеры дома. Порядок и беспорядок.

    1

   6

Письмо элемента буквы А заглавной. Скороговорки, потешки. Разучивание народных игр. Игра «сиди, сиди, Яшка».

  1

   7

Письмо буквы О маленькой и заглавной. Октябрь -Листобой.

              1

   8

Письмо буквы А заглавной. Небылицы - перевертыши.

              1

   9

Письмо строчной буквы А. Хорошие манеры. Воды и мыло. Шесть золотых правил.

1

  10

Повторение изученного материала.

1

  11

Письмо строчной буквы У. Песенки, прибаутки «Баю-баю, засыпай...»

1

  12

Письмо строчной и заглавной буквы Э. Ноябрь - ворота зимы.

1

  13

Письмо заглавной буквы У. Хорошие манеры. Дружба.

1

  14

Письмо строчной и заглавной буквы М. декабрь - студенец.

1

  15

Праздник Нового года. В лесу родилась ёлочка... Сервировка праздничного стола.

1

  16

Повторение пройденного материала.

1

  17

Письмо строчной и заглавной буквы Л. Рождество. Рождественские колядки.

1

  18

Письмо букв Е, е. Святки. Святочные игры и гадания.

1

  19

Письмо строчной буквы Н. Крещение Господне.

1

  20

Письмо заглавной и строчной буквы Я. Январь - крыша зимы.

  1

  21

Письмо букв И, и. Хорошие манеры. День рождения.

1

  22

Письмо заглавной буквы Р. Февраль - бокогрей.

1

  23

Письмо заглавной и строчной буквы П. А мы масленицу сострекали.


1

  24

Письмо строчной и заглавной буквы Г. Хорошие манеры. Уроки Мойдодыра.

1

  25

Письмо заглавной и строчной буквы Б. Хорошие манеры. Уроки Мойдодыра.

1

  26

Письмо заглавной и строчной буквы С. Март - утро года.

1

  27

Письмо Ь, Ъ. Слова лес, лось. Хорошие манеры. Уроки этикета.

1

  28

Письмо строчной и заглавной буквы Ч. Слова часы, лиса. Хорошие манеры. Уроки этикета

1

  29

Письмо букв К, Т. Пасха.

1

  30

Письмо строчной и заглавной буквы Х. Апрель - водолей.

1

  31

Письмо строчной и заглавной букв Ц. Хорошие манеры. Гость в доме хозяину радость.

1

  32

Письмо слов бал, кит, кот. Азбука хороших манер.

1

  33

Письмо слов лоси, сам. Прощай, весна! Здравствуй, лето красное! Игра «Горелки».

1

  34

Письмо слов цапля, гуси. Май - цветень.

1

35-37

Повторение изученного материала.

3

 

Основные результаты обучения

В результате обучения к концу года дети должны знать:

- количественный и порядковый счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

- понимать образование каждого числа из предыдущего и единицы (5=4 + 1) и из последующего и единицы (4=5 - 1);

- состав чисел в пределах 10;

- обозначение числа с помощью цифр (от О до 9);

- понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;

- структуру задачи (условие, вопрос);

- иметь представление об элементарных геометрических фигурах;

- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);

- гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

- написание некоторых строчных и заглавных букв.

дети должны уметь:

- производить простейшие арифметические действия вида 1, а так же сложение и вычитание по частям: 2, З, 4;

- решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

- измерять длину с помощью условной мерки;

- правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;

- писать цифры от О до 9;

- сравнивать количество элементов в двух множествах путём установления взаимнооднозначного соотношения;

- классифицировать множества по таким признакам как размер, цвет, форма;

- вычленять слова из предложения;

- делить слова на слоги;

- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

- чётко, без искажений писать некоторые строчные и заглавные буквы;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом;

- грамотно (без пропусков) писать (печатным шрифтом) под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением;

- правильно, без ошибок читать по слогам предложения, небольшие по содержанию рассказы.



Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

Программу составила  Демина М.В.

г. Ноябрьск – 2005 год.

Рабочая программа

подготовки детей к школе

Рабочая программа подготовки детей к школе на подготовительных занятиях для будущих первоклассников православной гимназии г. Ноябрьска.

Цель:

Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе

Задачи:

 - Готовить детей к обучению грамоте, развивать фонематический слух и умение, проводить элементарный звуковой анализ речи

 - Дать первоначальные математические представления

 - Дать первоначальные представления об окружающем мире

 - Воспитывать организованность в учебной деятельности

Пояснительная записка

Обучение на подготовительных занятиях проводится раз в неделю на 3-х

30-минутных занятиях по:

·    Подготовке к обучению грамоте и развитию речи

·    Развитию элементарных математических представлений

·    Письму

На каждом из занятий проводятся практические пятиминутки по ознакомлению с окружающим.

Перемена между занятиями - 10 минут.

Содержание занятий опирается на программные требования к воспитанникам

подготовительной группы детского сада по следующим направлениям:

1.    Ознакомление с окружающим

- Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

- Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и

классификации.

- Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об

изменениях в ней и об её охране.

Будущий первоклассник должен иметь представление

·    о своей стране, крае, городе (название, природа, труд людей...),

·    о всенародных праздниках, о профессиях родителей,

·    о школе, об армии и милиции, о транспорте, о библиотеке, о больнице, о

почте, о магазинах и т.д., о правилах поведения

·    о временах года, о растительном и животном мире, его охране

2.    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

- Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

- Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

- Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым

звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

- Учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги

трёхсложные слова с открытыми слогами.

- Совершенствовать умение согласовывать части речи в соответствии с грамматическим строем родного языка.

- Дать первоначальные представления о предложении.

- Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

- Совершенствовать умение составлять рассказы.

Будущий первоклассник должен уметь

·    составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги

·    находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове

·    уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов

·    составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта

·    заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть

3.    Развитие элементарных математических представлений

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке.

- Познакомить с цифрами 0-9.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

- Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Дать первоначальные представления о величине (ширина, длина, высота) предметов и о геометрических фигурах (многоугольники)

- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

- Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

Будущий первоклассник должен знать 

·    состав чисел первого десятка

·    как получить каждое число первого десятка (N + или - 1)

·    цифры 0-9 и знаки +, - , =

·    название текущего месяца и последовательность дней недели

уметь

·    называть числа в прямом и обратном порядке

·    соотносить цифру и число предметов

·    составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

пользуясь знаками арифметических действий

·    измерять длину предметов с помощью условной меры

·    ориентироваться на листе клетчатой бумаги

4.   Письмо

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать правильную посадку при письме.

- Формировать умение правильно держать ручку, выполнять штриховку предметов.

- Знакомство с тетрадью, узкой и широкой линией.

- Формировать умение безотрывного письма.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Знакомство. Введение знака «поднятая рука».

- Организация знакомства детей друг с другом.

- Выработка школьного правил «поднятая рука» для поочередного высказывания.

2

Приветствие учителя.

- Выработка школьного правила «Приветствие учителя».

- Помочь детям осознать позицию школьника на основе сравнения «школьник – дошкольник».

3

Предложение. Составление предложений.

- Формирование понятия «Предложение».

- Формирование умения составлять предложения как по картине, так и из жизненного опыта.

4

Слово.

- Формирование понятия «слово», как отдельной единицы речи.

- Формирование умения выделять слова из предложения.

5

Слог. Деление слов на слоги.

- Формирование понятия слог.

- Формирование умения делить слова на слоги.

6

Звук. Буква.

- Формирование понятий звук и буква.

7

Звук. Место звука в слове.

- Формирование умения выделять звуки в словах, определять их место в слове.

8

Говорим – рассказываем. «Любимые игры и игрушки».

- Развитие речевого аппарата.

- Формирование умения описывать игрушку по существенным признакам.

9

Говорим – рассказываем. «Наш город. Наши улицы».

- Развитие связной речи.

- Формирование понятия «город».

10

Составление предложений, рассказа по картине.

- Развитие связной речи.

- Формирование умения составлять предложения по картине.

11

Заучивание стихотворений наизусть.

- Развитие слуховой памяти.

- Формирование умения заучивать стихотворения наизусть.

12

Составление рассказа по серии картинок.

- Развитие связной речи.

- Формирование умения составлять предложения по картине.

13

Поэтическое занятие.

- Формирование умения выразительно рассказывать стихотворения, разученные дома.

14

Загадки.

- Знакомство с загадками.

- Формирование умения составлять загадки по отличительным признакам предмета.

15

Скороговорки

- Формирование правильной дикции.

16

Рассказ. Беседа о прочитанном.

- - Развитие связной речи.

- Формирование умения отвечать на вопросы по тексту.

ПИСЬМО

№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Правила посадки при письме. Штриховка.

- Формирование правильной посадки при письме, наклоне тетради.

- Развитие мелкой моторики руки.

2

Рисование дорожки.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

3

Рисование дорожки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

4

Обводка по линиям без отрыва руки.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

5

Обводка картинок по пунктирным линиям.

- Формирование умения безотрывного рисования.

- Развитие мелкой моторики руки.

6

Штриховка прямыми вертикальными линиями.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку прямыми вертикаль-ными линиями сверху вниз и наоборот.

7

Штриховка прямыми горизонтальными линиями.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку прямыми горизонталь-ными линиями слева направо и наоборот.

8

Штриховка прямыми линиями в разных направлениях.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку в разных направлениях.

9

Сложная штриховка.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения выполнять штриховку, используя сложные линии: волнистые, ломаные, зигзагообразные.

10

Знакомство с рабочей тетрадью.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Дать определение понятий «узкая линия – рабочая», «широкая линия – вспомогательная».

11

Ориентировка в тетради в линейку.

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формирование умения ориентироваться в тетради по линиям.

12

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

13

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

14

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

15

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

16

Рисование элементов букв

- Развитие мелкой моторики руки.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

№ занятия

Содержание занятия

Цель занятия

1

Вверху, внизу, слева, справа.

- Формирование умения ориентироваться в тетради на листе в клетку.

- Определение понятий «вверху, внизу, слева, справа»

2

Большой, маленький, длинный, короткий.

- Определение понятий «большой, маленький, длинный, короткий».

- Формирование умения сравнивать предметы.

3

Число один, много.

- Определение понятий «один, много».

- Формирование умения сравнивать предметы.

4

Число два.

- Определение понятия число 2, способы его образования.

5

Шире, уже, выше, ниже.

- Определение понятий «Шире, уже, выше, ниже».

- Формирование умения сравнивать предметы.

6

Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник.

- Формирование понятия «фигуры – круг, квадрат, треугольник».

7

Число 3.

- Определение понятия число 3, способы его образования.

8

Число 4.

- Определение понятия число 4, способы его образования.

9

Число 5.

- Определение понятия число 5, способы его образования.

10

Больше, меньше, столько же.

- Определение понятий «больше, меньше, столько же».

11

На сколько больше, на сколько меньше.

- Формирование умений сравнивать количество предметов.

12

Порядковые числительные.

- Формирование умений считать порядковыми числительными, называть порядковые номера.

13

Число 6.

- Определение понятия число 6, способы его образования.

14

Числа 7,8.

- Определение понятия чисел 7,8, способы его образования.

15

Месяцы года, дни недели.

- Формирование знаний названий месяцев, дней недели.

16

Число 9.

- Определение понятия число 9, способы его образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовки детей к школе.

Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"

Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «Филиппок»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Рабочая программа по подготовке детей к школе

Рабочая программа + пояснительная записка по подготовке детей к школе (обучение грамоте,математика, письмо)...

Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"

Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...