Что должен знать ребенок, поступающий в школу.
методическая разработка по теме

Ларичева Надежда Анатольевна

В данном материале перечислены требования к знаниям ребенка, поступающего в школу. Вопросы для родителей, для определения уровня готовности ребенка  к поступлению в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebyonok.docx124.32 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок,

поступающий в школу:

    1. Своё имя, отчество и фамилию. 

    2. Свой возраст и дату рождения.

    3. Свою страну, город и домашний адрес.

    4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

    5. Времена года, месяцы, дни недели.

    6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

    7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

    8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

    9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

    10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

    11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

    12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

    13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

    14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

    15. Считать от 1 до 20. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

    Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

    1. Способен ли ребенок к простейшей классификации?

    2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.

    3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?

    4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?

    5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

    6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    7. Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

    8. Включается ли он в игру других детей?

    9. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?

    10. Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?

    11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

    12. Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру,  кошка и белка.