Программа курса по подготовке детей к школе
рабочая программа по теме

Карандашова Нина Вениаминовна

Система и режим работы по подготовке детей к школе и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predshkolka.doc168 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования с углублённым изучением предмета «физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга        







        









                               Программа



                                     



     курса  по подготовке детей к школе















                                                                                                                                                                       



                                                                            Составила:



                                                                            Карандашова Н. В.



                                                                учитель начальных классов







                             



                         











                                      2013-2014учебный год








                                        

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                 

          На сегодняшний день вся система образования   переживает этап модернизации. Модернизация общеобразовательной школы предполагает повышение качества образования, улучшение условий обучения и реализации преемственности и открытости в сфере образования.

          Обеспечить преемственность  между дошкольным  и начальным звеном обучения возможно лишь в том случае, когда будет чётко определена единая содержательная линия, обеспечивающая развитие ребёнка и переход на следующую ступень образования.

          Учителей волнуют вопросы, как обучать детей двоек, без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным.

 Основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста.  В этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс, что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Именно на стадии начального обучения решается направление развития личности.

Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли, чувств, т. е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу. Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и в переработке знаний, в которых участвуют различные виды деятельности: логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Развитие ума связано с развитием воли — умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на ее достижение. Развитие чувств — эстетических, нравственных, интеллектуальных — составляет духовное богатство человека. Развитие  ребенка   зависит от его индивидуальных особенностей, от особенностей его высшей нервной системы, его опыта, восприятия, физического развития и т.д. Неравномерность развития проявляется в более быстром развитии одних функций при задержке в развитии других. Подтверждением является то, что у одних детей сильно развито воображение или логическое мышление, у других — память. А это значит, что одни школьники будут иметь более высокую успеваемость по гуманитарным предметам, другие — по точным наукам.    

Между учителем и учеником должны быть деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении личности ученика, на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний, к его переживаниям. Общение в учебном процессе является одним из факторов, влияющих на усвоение знаний.

Задача учителя - дать возможность каждому ребёнку успешно проявить себя на уроке, помочь найти школьнику индивидуальный стиль деятельности.

Цель курса:

  1. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе.

 2. Развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов адаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

         Задачи курса:

         Обучающие:

  1. Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности.
  2. Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли.

-    Подготовка детей дошкольного возраста к обучению.

-             Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе.

Развивающие:

  1. Прививать ответственное отношение к учебе.
  2. Активизировать творческий потенциал.
  3. развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе.
  4. Развивать память, мышление, воображение.

          Воспитывающие:

  1. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, внимание.
  2. Формировать культуру общения друг с другом.

                  Структура программы 

          Данная программа состоит из 3 разделов:

  1. обучение слоговому чтению и развитие речи;
  2. математика;
  3. работа по постановке и укреплению мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев;

Важной частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Обучение слоговому чтению и развитие речи

 

В данный период предусматривается:

• развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность), вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;

• учить плавному слоговому чтению, умению печатать односложные, двусложные слова самостоятельно, трёхсложные - по образцу, простые предложения, состоящие из 2 - 3 односложных или двусложных слов;

• учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных, с твёрдыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками;

• учить отвечать на вопросы учителя, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед классом, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, шарады, анаграммы;

• знакомить с написанием сочетаний: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН;

• знакомить с написанием большой буквы в начале предложения, имени человека, кличке животного;

• учить объединять предметы по существенным признакам (в связи с чтением или наблюдением).

 МАТЕМАТИКА

          Занятия  должны способствовать развитию элементарных математических представлений:

ДЕСЯТОК

1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 10. Их чтение и запись.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или

    «равно».

4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета

предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

 РАБОТА ПО УКРЕПЛЕНИЮ   мелкой мускулатуры  КИСТИ РУКИ И ПАЛЬЦЕВ

 Работа по подготовке к письму должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. В старшем школьном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к письму. При этом всем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, настроение и желание. Для успешного обучения в школе ребёнок должен легко и без напряжения выполнять письменные работы. На первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения при письме: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв.  И если при обучении письму какой-либо буквы у него не получается элемент, буква написана неверно, некрасиво, малыш начинает нервничать.  Затруднения обуславливаются плохим развитием мелкой моторики пальцев руки.  Учащихся должны  уметь:

  1. выполнять графические упражнения;
  2. улучшить координацию и точность движений;
  3. рисовать по опорным точкам;
  4. испытывать удовольствие от занятий;

 

Режим занятий

Декабрь-апрель

2 раза в неделю по два занятия

Продолжительность занятия – 25 минут

Формы проведения занятий

  1. инсценировка;
  2. ролевая игра;
  3. конкурс;
  4. предметная игра;
  5. сочетание всех элементов на одном уроке.

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

1. Отчётливо и ясно произносить слова:

  1. выделять из слов звуки;
  2. находить слова с определённым звуком;
  3. определять место звука в слове;
  4. соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  5. составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
  6. составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
  7. пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
  8. ориентироваться на странице тетради;
  9. писать основные элементы букв;
  1. рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

  1. соотносить цифру с числом предметов;
  2. пользоваться арифметическими знаками действий;
  3. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  4. измерять длину предметов с помощью условной меры;
  5. составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  6. делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  7. ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

  1. перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
  2. называть основные признаки времён года.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:

  1. русский алфавит;
  2. состав чисел первого десятка;
  3. как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
  4. цифры 0-9, знаки +, -. =;
  5. название текущего месяца, последовательность дней недели.

               

Средства, необходимые для реализации программы:

  1. учебно-тематическое планирование;
  2. азбука;
  3. рабочие тетради;
  4. прописи;
  5. наглядные пособия;
  6. счетный материал;

        Календарно - тематическое планирование

занятий   подготовительного курса (80 часов)

Обучение слоговому чтению и развитие речи   (40 часов)

№ п/п

Тематика занятия

Кол – во  часов

Дата

  1

Звук и буква:       А.

        1

  2

Звук и буква:       М.

        2

  3

Звуки и буквы:    Р, О.

        2

  4

Звуки и буквы:    Ш, Ы.

        2

 5

Звуки и буквы:    И, У, Н.

        2

 6

Звуки и буквы:    С, К, Т.

        2

 7

Звуки и буквы: Л, В – согласные, звонкие;     буква   Е  обозначает двойной звук.    

        2

 8

Звуки и буквы:    Б,  П.

        2

 9

Звуки и буквы:    З,  Д.

        2

 10

Звуки и буквы:    Г,  Я.

        2

 11

Звук и буква:       Ч и буква Ь.

        2

 12

Звуки и буквы:     Ж,  Е.

        2

 13

Звуки и буквы:     Й, Х.

        2

 14

Звуки и буквы:     Ц, Ю.

        2

 15

Звуки и буквы:     Э, Щ.

        2

 16

Звук и буква:        Ф.    

        2

 17

Ъ и Ь – разделительные знаки.

        2

 18

Развитие навыка слогового чтения.

        2

 19

Развитие навыка слогового чтения.

        2

 20

Обучение слоговому чтению

        3

ИТОГО

      40

                                Математика  (20 часов)

№ п/п  

                             Тематика занятия

Кол-во часов

     Дата

   1

Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0.

       1

   2

Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =.

       1

   3  

Число и цифра 2. Состав числа 2.

       1

   4

Число и цифра 3. Состав числа 3.

        1

   5

Число и цифра 4. Состав числа 4.

        1

   6

Число и цифра 5. Состав числа 5.

        1

   7

Счёт предметов от 0 до 5.

        1

   8

Число и цифра 6. Состав числа 6.

        1

   9

Число и цифра 7. Состав числа 7.

        1

  10

Число и цифра 8. Состав числа 8.

        1

  11

Число и цифра 9. Состав числа 9.

         1

  12

Число 10. Состав числа 10.

         1

  13

Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2.

         1

  14

Счёт предметов. Прибавить и отнять 3.

         1

  15

Числа от 0 до 10. Прибавить и вычесть 4.

         1

  16

Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5.

         1

  17

Прибавить и вычесть 6.

         1

  18

Счёт предметов в пределах 10. Понятия:        

«столько же», «слева»,  «справа».

         1

  19

Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?»

         1

  20

Дни недели. Времена года. Год.

         1

ИТОГО

       20

                                         

Учимся писать (20 часов)

№ п/п

                       Тематика занятия

Кол-во часов

  Дата

    1

Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей.

           1

    2

Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей.

           1

    3

Наклонная линия, круг, овал.

           1

    4

Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом.

           1

    5

Сочетания  «жи – ши». Рабочая строка.

           1

    6

Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка.

           1

    7

Работа в тетради с направляющей линией (по письму)

           1

    8

Разлиновка тетради по письму. Наклон.

           1

    9

Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях.

           1

   10

Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией.

           1

   11

Наклон в тетради с направляющей линией. Овал.

           1

   12

Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.

           1

   13

Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия.

           1

   14

Работа в тетради с направляющей линией.

           1

   15

Широкая и узкая линия в тетради по письму.

           1

   16

Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку.

           1

   17

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии.

           1

   18

Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии.

          1

   19

Удлинённые линии с петлёй внизу.

          1

   20

Удлинённые линии с петлёй вверху.

          1

Содержание программы

Обучение слоговому чтению и развитие речи   (40 часов)

Тема 1. Звук и буква А (1 час)

Познакомить с буквой. Заучивание стихотворения «Арбуз». Загадки об арбузе, автобусе.

Тема 2. Звук и буква М (2 часа)

Познакомить с буквой. Чтение букв, слогов, слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мишки за работой». Печатать: М, МА – МА.

Тема 3.  Звуки и буквы Р, О (2 часа)

Знакомство с буквами. Чтение букв , слогов, слов. Составление рассказа по серии  картинок. Логическое упражнение  «Рыбы. Животные». Заучивание стихотворения «Речка». Печатаем: Р, О, Шар, Рама, Мара, Рома.

 

Тема 4.  Звуки и буквы Ш,Ы. ( 2 часа)

Знакомство с буквами. Заучивание стихотворения «Шар». Чтение слияний, слогов, слов. Печатаем Ш, Ы, Ша, Шо, Шар, Ша-ры, Ма-ша.

Тема 5.  Звуки и буквы И, У, Н. ( 2 часа )

Познакомить со звуками и буквами. Многозначность слов: игла, нос. Шарады: уточка, удочка. Чтение букв, слогов, слов. Предложение. Анаграммы. Печатаем: И, Ни, Н, На, Ни-на.

Тема 6.  Звуки и буквы: С, К, Т. ( 2 часа)

Развитие речи, «Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: С, К, Т, сок, Тима, Тома.

Тема 7.  Звуки и буквы: Л, В – согласные звонкие; буква Е обозначает двойной звук ( 2часа).

Загадки о лодке, лыжах, ели, воде. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: Л, В, Е, Лена, Вова, Елена. Несу в руке ромашку.

Тема 8.  Звуки и буквы: Б, П ( 2 часа ).

Знакомство со звуками и буквами Б, П. Чтение слогов, слов, предложений с антонимами. Многозначность слов: шапка, шляпка. Печатаем: Б, П, БА, БО, БУ, БАБУШКА, ПА, ПО, ПЫ. У папы собака.

 

Тема 11.  Звук и буква: Тема 9.  Звуки и буквы: З, Д  ( 2 часа ).

Беседа «Зубы и уход за ними». Характеристика звуков З, Д. Чтение слогов с буквами, слов и предложений. Многозначность слова змей. Печатаем: З, Д, Зина, Дима, Роза, Даша. Роза росла в саду.

Тема 10.  Звуки и буквы: Г, Я   ( 2 часа ).

Загадки о яблоке и груше. Игра «Ягоды и фрукты». Беседа: « Почему землянику, чернику, малину так называют?». Читаем буквы, слоги, слова и рассказ « В саду». Печатаем: Я, Г, Яша, губы, стог, яблоко, город, гуси.

 

Тема 11.  Звук и буква: Ч, буква Ь    ( 2 часа ).

Логическое упражнение «Животные». Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетания: ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН. Буква Ь. Чтение слов и предложений. Печатаем: Ч, Ь, ПОЧКА, КОНЬ, ПОЧТА, КОНЬКИ. У Наташи часы.

Тема 12.  Звуки и буквы: Ж, Е     ( 2 часа ).

Знакомство и характеристика звука и буквы   Ж,  написание ЖИ, ШИ. Чтение букв, слогов, слов и предложений. Составление рассказа по серии картинок «За грибами». Звук и буква Е. Чтение слов, слогов, предложений. Печатаем:  Ж, Е, МОРЖ, ЁЖ, Ж-Ш, МОРЖИ, ЕЖИ. У ёжика колкие иголки.

Тема 13.  Звуки и буквы: Й, Х    ( 2 часа ).

Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» Звук и буква Х, чтение слогов, слов и стихотворения. Звук и буква Й, чтение и предложений. Печатаем: Й, Х, хлеб, буханка, зайка. У нас гостил Незнайка.

Тема 14.  Звуки и буквы: Ц, Ю   ( 2 часа).

Беседа «Улица  Помогай». Составление рассказа по серии картинок «На семейной ферме». Знакомство с буквами и их характеристика. Чтение слогов, слов с этими буквами.

Анаграммы: Л В Ю К - (клюв),  А Ю Л – (юла). Печатаем: Ю, Ц, Юля, Юра, месяц.

Юра растит огурцы.

Тема 15.  Звуки и буквы: Э, Щ   ( 2 часа).

Загадки о цветах. Звук и буква Э ( из слова это ). Беседа «Изменения в живой и неживой природе весной». Звук и буква Щ. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетание ЩА, ЩУ.

Печатаем: Э. Щ, ЩЕНОК, ЭТАЖИ. Щенка зовут Эхо.

Тема 16.  Звук и букв:  Ф   ( 2 часа).

Стихотворение «Пароход обходит мели…» Словарь: мель, моряк, штурман, доблестный. Беседа о флоте. Звук и буква Ф. Чтение слогов, слов и предложений. Характеристика звука.

Печатаем: Ф, ФЛОТ, Федя, Феня, ФИЛЬМ, ФИЛЬМЫ. Яхта плавает по волнам.

Тема 17.  Ъ и Ь – разделительные знаки  (2 часа).

Толкование пословиц. Беседа по иллюстрациям « Семья обедает». Наблюдение над словами на слух: Коля – колья. Чтение слов и предложений. Игра «Хахания». Семя села обедать. (?)

Печатаем: Ъ, Ь, СЕМЯ, СЕМЬЯ, СЕЛ, СЬЕЛ, СЪЕХАЛ.

 

Тема 18. Развитие навыка слогового чтения   2 часа).

Стихи о солнце, обращение к оживающей природе. Хоровое чтение текста с доски по слогам.

Штриховка: поезд из Ромашкова, снеговик. Печатаем: поезд едет из Ромашкова. Экскурсия в школьную библиотеку.

Тема 19. Развитие навыков слогового чтения  (2 часа).

Появление Буратино изображающего шофёра. Он приглашает детей в  автомагазин. Анаграммы. Дети читают слово и соотносят с предметом. Игра «Найдите мою маму».

Штриховка по образцу. Конкурс  « Оч.умелые  ручки».

Тема 20.  Обучение слоговому чтению  (3 часа).

Конкурс загадок. Закрепление навыков слогового чтения. Конкурс сказок. Хоровое чтение стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик» и «рассказывание» его руками. Логическое задание « Кто, где живёт?». Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…».

                               Математика (20 часов)

Тема 1. Счет предметов.  Числа от 0 до 3. Цифра 0. (1 час)

 Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Письмо  цифры 0 ( пустое множество).

Тема 2. Числа от 0 до 5. Число и цифра 1. Знаки +, -, =. (1 час)

Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному образцу  и  самостоятельно. Знакомство со знаками.

 

Тема 3. Число и цифра 2. Состав   числа 2. (1 чаc)

Счет от 0 до 5. Игра ( Рыбалка ). Цифры от 0 до 5.

Пишем цифры 1 и 2 по образцу.

   

Тема 4. Число и цифра 3. Состав   числа 3.  (1 час)

Игра  «По грибы по ягоды». Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу. Письмо цифры 3.

Тема 5. Число и цифра 4. Состав   числа 4.  (1 час)

Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько же». Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав числа 4. Письмо цифры 4.

Тема 6. Число и цифра 5. Состав   числа 5.   (1 час)

«Пушистая история» - шарада ( по картинкам  «Кот и мышь» ), мышка – мушка- мишка.

Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5. Состав числа 5. Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом.

Тема 7. Счёт предметов от 0 до 5.       (1 час)

Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о еже. Состав чисел 2,3,4,5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр: 0,1,2,3,4,5.

Тема 8. Число и цифра 6. Состав   числа 6.     (1 час)

Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6. Состав числа 6. Игра «На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6.

 

Тема 9. Число и цифра 7. Состав   числа 7.    (1 час)

Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10. Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7.

Тема 10. Число и цифра 8. Состав   числа 8.  (1 час)

Беседа: «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и цифра 8. Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу).

Тема 11. Число и цифра 9. Состав   числа 9.  (1 час)

Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9. Состав числа 9. Работа в тетради.

 

Тема 12. Число  10. Состав   числа 10.        (1 час)

Беседа «Второй хлеб» - (о картофеле). Логическое упражнение  «Чей это хлеб?».

Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10. Работа в тетради по образцу.

Тема 13. Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2.  (1 час)

Толкование пословицы «Землю красит солнце, а человека труд». Беседа «Как вы помогаете маме?». Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в тетради:

а) письмо цифр от 0 до 10.

б) задачи, где прибавляем и отнимаем 2.

Тема 14. Счёт предметов. Прибавить и отнять 3.   (1 час)

Беседа «Почему весной люди радуются?». Счёт предметов в пределах 10. Учимся прибавлять и отнимать 3. Работа в тетради по образцу. Запись примеров по точечному образцу; ответ дети записывают самостоятельно.

 

Тема 15. Числа от 0 до 10 .Прибавить и вычесть 4.    (1 час)

Прямой и обратный счёт до 10. Понятие и способы, как прибавить и отнять 4. Закрепляются понятия: «больше», «меньше», «столько же». Даётся понятие  «рыболовецкий флот». Счёт предметов от 0 до 10 и обратно, по 1 и по 2. Работа в тетради: ряд чисел, волны и пена, рыбка.

Решение задач с числом  4.

 Тема 16. Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5.  (1час)

Знакомство со счётом по порядку, вопросом «который?», ответами : «первый», «второй» и т.д.

Решение простых задач на сложение и вычитание. Работа в тетради по образцу.

Тема 17.  Прибавить и вычесть 6. (1 час)           

Беседа «Надо уметь прощать и уступать друг другу». Стихотворение  В.Орлова  «Кто кого обидел?». Счёт «Найди себе друга». Работа в тетради: числа натурального ряда, окошко дружных соседей, строим крепость, играем в мяч. Решение задач на сложение и вычитание 6.

 

Тема 18.  Счёт предметов в пределах 10.  Понятия: «столько же», «слева», «справа».                               (1 час )                          

Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах 10 ).

Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в) посчитай, запиши.

Тема 19. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «Сколько?»      (1час)

Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ. Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9.

Тема 20. Дни недели. Времена года. Год.        (1 час)

Загадки о временах года. Счёт предметов от 1 до 10. Задачи о днях недели. Работа в тетради по заданию учителя. Решение задач и примеров.

Учимся писать

(20 часов)

Тема 1. Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. (1 часа)

Штриховка рисунков. Печатание буквы А в широкую разлинованную тетрадь по точечному образцу и самостоятельно.

Тема 2. Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. (1часа)

Штриховка фигур в узкую линию по точечному образцу. Игра «У медведя во бору». Отгадывание загадок. Логическое упражнение «Почему медведя зовут медведем».

 Тема 3. Наклонная линия, круг, овал. (1 часа)

Штриховка рисунка. Заучивание стихотворения.  

Тема 4. Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом.(1 часа)

Штриховка рисунка. Раскрашивание прозрачных предметов. Заучивание стихотворения.

Тема 5. Сочетания  «жи – ши». Рабочая строка. (1часа)

Тренировка глазомера. ЖИ – ШИ пишем с И. Работа по штриховке. Наклонная в рабочей строке и прямая с закруглением внизу (по образцу).

Тема 6. Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. (1часа)

Штриховка наклонной горизонтальной линией. Конкурс загадок. Рисунок по образцу.

Тема 7. Работа в тетради с направляющей линией (по письму) (1часа)

Развитие речи «Что даёт хвойный лес птицам и зверям». Штриховка наклонными вправо и влево от середины. Рисунок по точечному образцу и самостоятельно.

Тема 8. Разлиновка тетради по письму. Наклон. (1часа)

Штриховка горизонтальными и наклонными линиями. Многозначность слова «Шуба».

Работа в «Прописи».

Тема 9. Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. (1часа)

Штриховка рисунка. Разгадывание загадок. Разучивание стихотворения.

Тема 10.Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. (1часа)

Беседа о зимующих и перелётных птицах. Штриховка косыми линиями. Работа в «Прописи».

Тема 11. Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. (1часа)

Заучивание стихотворения о жуке. Беседа «Животные в цирке». Штриховка рисунка.

Тема 12. Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. (1часа)

Беседа по рнс «Колобок». Словарная работа: глупость, хвастовство. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями. Работа в тетради с направляющей.

Тема 13. Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия.

(1часа)

Логическое упражнение «Мои помощники» (руки, пальцы). Толкование пословицы «Золотые руки не знают скуки». Работа в тетради.

Тема 14. Работа в тетради с направляющей линией. (1часа)

Письмо по образцу. Заучивание стихотворения. Аппликация «Весёлый парус».

Тема 15. Широкая и узкая линия в тетради по письму. (1часа)

 Разгадывание загадок. Беседа об одежде моряка. Штриховка рисунка. Выполнение работы по точечному образцу и дорисовка деталей.

Тема 16. Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. (1часа)

Беседа о помощи в семье, о совместном отдыхе. Работа в тетради по точечному образцу. Аппликация «Утята».

Тема 17. Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. (1часа)

Разучивание песенки. Беседа о доме для друзей – цирке. Работа в тетради.

Тема 18. Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. (1часа)

Вопросы Незнайки. Ответ – анаграмма. Рисунок – ответ по образцу. Аппликация «Корзина с ягодами».

Тема 19. Удлинённые линии с петлёй внизу. (1часа)

Логическое упражнение «Какие грибы выбросил Буратино?». Штриховка рисунков. Работа в тетради.

Тема 20. Удлинённые линии с петлёй вверху и внизу

Письмо с  заданиями от кота Фёдора. Выполнение заданий: письмо букв  и штриховка по точечному образцу.        

 

Литература:

  1. Федосова Н. А. Готовим ребёнка к письму. Дошкольное воспитание.1966г.
  2.  Калинина И. Л. Учим детей читать и писать. Москва.2001г.
  3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007г.
  4. Предшкольное образование.(образование детей старшего дошкольного

образования). Сборник программно-методических материалов. Москва.

Баласс. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для подготовки детей к школе.

Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...

программа по подготовке детей к школе "АБВГДейка"

Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, ...

Программы по подготовке детей к школе

Представлены 2 программы (полный год обучения и полугодовой)....

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «Филиппок»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей к школе (30 ч) «ГНОМ (Гуманитарное Научное Образование Малышей)» учителя начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ СОШ№ 16 г. Балаково Саратовской области Образцовой Людмилы Николаевны

Программа «ГНОМ» предназначена для подготовки будущих первоклассников к школе.  Программа  поможет учителям начальных классов профессионально и грамотно организовать работу с детьми в течени...

Рабочая программа по подготовке детей к школе

Рабочая программа + пояснительная записка по подготовке детей к школе (обучение грамоте,математика, письмо)...