Урок "Правописание слов сразделительным мягким знаком" 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Трондина Елена Викторовна

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии урока мы придерживаемся. При построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения. Учитель должен систематически обучать детей осуществлять рефлексивное  действие (оценивать свою готовность, находить причины затруднений и т.д.). Учитель должен владеть технологией диалога, обучать учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.Учитель добивается осмысления учебного материала всех учащихся, используя специальные приемы.Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет п поддерживает минимальные успехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_e_o_r_2_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

ФИО (полностью)

Трондина Елена Викторовна

Место работы

 ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

«Правописание слов с разделительным мягким знаком» Урок  99

Базовый учебник

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: Учебник. 2 класс. В 2-х частях.-М.: «Просвещение»2012 г

Урок  «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Цель: формирование у учащихся представление об употреблении

         разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным

         мягким знаком.

 Задачи:

          Образовательные:  формировать умение находить слова с

          разделительным мягким знаком.

          Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с ЭОР,

          развивать устойчивое внимание, объём, переключение, концентрацию

         внимания.

         Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать

         организованность, дисциплину, аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации деятельности: дифференцированная работа,

         групповая, самостоятельная.

 Необходимое техническое оборудование:

         -Компьютеры для каждого ученика;  проектор, интерактивная доска, выход в  

         Интернет,  учебник «Русский язык» В.П. Канакина, карточки.        

 УУД  ученика: объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах,

                  подбирать примеры слов с мягким знаком (Ь),

                  оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организацион-ный момент

Приветствует

учащихся, настраивает на работу:

-Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

Учитель: Записываем в тетрадях число, классная работа.

Записывают число, классная работа.


2-5 мин

2.

Минутка чистописания

ЭОР №1

Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

В.П. Канакина

1 класс

Цель: вспомнить правописание мягкого знака.

Учитель: Догадайтесь, написание какой буквы мы сегодня будем повторять. Для этого определите, что общего в словах: медведь, воробьи.

Повторяем написание мягкого знака с верхним и нижним соединением.

Работа в парах по карточкам.

На карточке слова:

Больной, льет, вьюга, коньки, олень, семья.

Детям предлагается разделить слова в 2 столбика.

Учитель: - Какую роль выполняет ь знак в словах 1 столбике?

Учитель: -А какую в словах 2 столбика?

Учитель.- Сравните произношение слов. В каком слове больше звуков? Какой новый звук появился? Как мы на письме передаём , что звуков стало больше?

Учитель: -Чтобы это обозначить на письме, используются разделительные знаки.

Учитель.- Определите тему урока.


Это животные, которые живут в наших краях. В этих словах есть мягкий знак.

















Делят слова на два столбика,

Взаимопроверка.


Ь – показатель мягкости согласных, сочетание ЧК пишется без мягкого знака.



Определяют, что во 2 слове звуков больше, появился звук [й]


Определяют тему урока.

10 мин

3.

Работа по теме урока.

ЭОР №2,

ФЦИОР

Сравни два слова полю» и «полью»

Учитель: - Дети сравните пары слов.







Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Дети сравнивают слова и делают вывод, что разделительный ь знак пишется в корне слова перед буквами е, ё, ю, я, и.

10 мин

4.

Закрепление

Игра “Футбол”.

Учитель.- Давайте поиграем в футбол. Разделимся

на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. По краям доски, справа и слева, футбольные ворота. Перед каждыми воротами – мяч. На левом мяче написано “мягкий знак показатель мягкости согласных”, на правом мяче “разделительный ь знак”. Задача игроков забить как можно больше мячей в ворота противника,

т. е написать слова с ь – знаком показателем мягкости согласных, ь – разделительным знаком.

Дети  по цепочке выходят и записывают слова на доске. Судьи проверяют правильность и объявляют победителей.

10 мин

5.

Самостоятель-ная работа

ЭОР №3, ФЦИОР выбрать слова с разделительным ь знаком.

Модуль 1пк-1 ученик

 Детям предлагается найти слова в которых пишется разделительный ь знак.

- Какие орфограммы встретились?


Дети выполняют задание, самостоятельно проверяют.

Сочетания ЧК, НЧ , ЧН пишутся без ь знака

5  мин

6.

Рефлексия

Учитель: - Над какой проблемой работали?

-Какие выводы сделали?

– Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя.


Домашнее задание стр. 33 упр. 55

Дети высказывают предположения




Оценивают свою работу.



Записывают домашнее задание

5 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Таблица 2.

Перечень использованных на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Правописание мягкого знака

Информационный

демонстрация

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 класс

В.П. Канакина

2.

Слова «полю и» и «полью»

Информационный

упражнение на сравнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6a57c7f-e6bc-43b7-9f29-20e7b3a1de02/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_032%5D.swf

3.

Выбрать  слова с разделительным ь знаком

Практический

интерактивное упражнение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81123964-4f35-4aff-a748-600018437e43/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BIG_033%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком".

Урок русского языка предназначен для учеников 3 класса. Подходит как для дистанционного вида обучения,так и для обычной школы. Цель урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слов...

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...