Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся
статья (1 класс) по теме

Хасанова Шарифа Памировна

Планируемые результаты на конец 1 класса

Типовые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействия

Личностные универсальные учебные действия

Положительно относится к школьной дисциплине. Выполняет  правила «школяра» (потому, что так «положено»)

Создание ситуации успеха на занятии, использование системы поощрения, поддержка ребёнка в случае его неудачи

Ориентируется на статус школьника (стремится удержать социальное положение)

Применение разноуровневых заданий, заданий по выбору.

Игра, соревнование, конкурс и т.д., отслеживание включённости каждого ученика в учебную работу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezultaty_udd.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся

Планируемые результаты на конец 1 класса

Типовые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействия

Личностные универсальные учебные действия

Положительно относится к школьной дисциплине. Выполняет  правила «школяра» (потому, что так «положено»)

Создание ситуации успеха на занятии, использование системы поощрения, поддержка ребёнка в случае его неудачи

Ориентируется на статус школьника (стремится удержать социальное положение)

Применение разноуровневых заданий, заданий по выбору.

Игра, соревнование, конкурс и т.д., отслеживание включённости каждого ученика в учебную работу

проявляет инициативность, любознательность к отдельным предметам, с помощью учителя находит способы решения новой задачи

Интеграция  в задания, интересные для учащегося, тем из других предметов.

Совместная разработка алгоритма  творческих заданий

Соотносит свои действия с предложениями и оценками учителей, товарищей, родителей и других людей как с образцами

Выбор посильных заданий.

Рефлексия деятельности (индивидуальной и коллективной).

Соотнесение внешних мнений с собственными и обсуждение расхождений

оценивает свою работу  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности с помощью учителя

Самооценка и взаимооценка с использованием различных средств («волшебная линейка», сигнальные карточки, критерии ...).

Соотнесение внешних оценок с собственными и обсуждение расхождений

Различает символы своей страны.

В отношениях к близким ориентируется на критерии, заданные учителем.

Соблюдает элементарные правила этикета

Изучение родословной, выполнение творческих работ (составление древа семьи, эскизы гербов семьи, школы, посёлка, оформление альбомов...)

Совместная разработка вместе с учащимися правил этикета. Обсуждение выполнения  правил, качественная оценка своих  поступков и других учащихся

участвует в общественных и социальных акциях на уровне школы

Инсценировка характерных фрагментов  произведений по изучаемым темам (о мамах, войне, о детях...).

Составление и решение задач на актуальные общественные темы.

Презентация творческих работ.

Совместная разработка плана мероприятий и их сценариев

Выполняет разовые общественные поручения в классе под руководством учителя

Дежурство,

чередование поручений.

Проигрывание различных ситуаций

Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует, под руководством учителя.

Учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции

Прогнозирование поступков и их последствий.

Групповая работа со сменой ролей.

Командные соревнования.

Столкновение и обсуждение мнений.

Проигрывание конфликтных ситуаций

Принимает участие в традиционных праздниках под руководством взрослого

Изучение тем и художественных произведений о традициях и культуре разных народов.

Праздники, посиделки, конкурсы.

Посещения музеев

даёт нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей под руководством учителя

Обсуждение поступков литературных героев.

Ролевые игры на оценивание поступков героев.

Оценивание хода и результатов групповой, коллективной работы

Выполняет нормы поведения под непосредственным руководством старшего.

Договаривается со сверстниками о нормах поведения в ролевой игре и выполняет их

Совместная выработка правил поведения.

Обсуждение выполнения  правил

испытывает чувства стыда, вины при нарушении моральных норм, ориентируясь на внешние образцы

Обсуждение поступков литературных героев.

Прогнозирование поступков и их последствий.

Создание идеальных образцов.

Рефлексия

Проявляет

доброжелательное отношение к окружающим, сопереживает им

Чтение и обсуждение  характерных литературных произведений.

Создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них.

Тимуровское движение

Сравнивает своё поведение с режимом дня и делает оценочные суждения

Изучение вопросов здорового образа жизни.

Исследования и наблюдения.

Сопоставление своего образа жизни с положительными примерами.

Спортивные соревнования.

Экскурсии

Выполняет нормы поведения в природе под непосредственным руководством старшего

Изучение экологических тем.

Исследования и наблюдения.

Проектная деятельность.

Экскурсии.

Внеурочные мероприятия по охране природы

Выражает свои эмоции (чувство прекрасного, отношения «добра-зла», чувства радости  и т.п.) в  творческих работах, презентует себя в различных мероприятиях  под руководством учителя

Изучение  произведений мировой и отечественной художественной культуры.

Выражение положительных эмоций в творческих работах.

Посещение музеев, театров, выставок с последующим обсуждением увиденного.

Регулятивные универсальные учебные действия

Организует свое учебное место

Формирование регулятивных универсальных учебных действий осуществляется на всех учебных предметах и внеурочной работе в процессе многократного выполнения этих действий:

вначале под непосредственным руководством учителя, потом в коллективной деятельности с другими учащимися, а затем — самостоятельно.

Принимает инструкцию по решению учебной задачи, предложенную педагогом.

Осуществляет учебные действия по образцу и заданному плану.

Планирует свои действия под руководством учителя.

Осуществляет итоговый контроль под руководством учителя.

Проговаривает выполняемые учебные действия

Под руководством учителя оценивает правильность выполнения задания, используя графическую шкалу оценок.

Ориентируется на оценку учителя.

Сравнивает разные способы выполнения задания и полученные результаты с помощью учителя

Сравнивает результат действия с образцом.

Исправляет указанную ошибку.

Находит ошибки самостоятельно и исправляет их

Выполняет простые учебные действия в материализованной, громко-речевой формах.

Проговаривает предстоящие действия под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Находит с помощью взрослого необходимую книгу в библиотеке

Подготовь вопросы по теме.

Отбрось лишнюю информацию по теме.

Подпиши иллюстрацию словами текста.

Составление конспекта по тексту (кодировка).

Заполни таблицу, заполни схему по тексту.

Подготовить рекламу (или рассказ) какому-то объекту на основе поиска информации

наблюдает объект под руководством учителя (картинка, иллюстрация…)

Сравнение, анализ объектов.

Найди лишнее. Распредели (объедини) по группам, по признакам.

Найди сходства и отличия.

Составляет звуковые схемы, подбирает к ним слова, схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи.

Переходит от одной модели к другой с помощью учителя

Моделирование состава слова, предложения, звукового состава слова, использование графической формы букв.

Преобразование модели (видоизменения слова).

Работа с моделью, схемой, краткой записью, чертежом, рисунком.

Заполни таблицу «цена-количество-стоимость» и т.п.

Выбери соответствующую схему к заданию.

Разрабатывает совместно с учителем алгоритм решения задачи

Составь последовательность действий по решению задач.

Сравни возможные способы решения задачи и выбери эффективный способ

Выделяет предмет на основе заданных признаков

Разбей множество объектов на части

собирает целое из частей  с помощью взрослого

Составить из частей предложение.

По сжатому плану составить рассказ

Сравнивает, чем похожи или различны предметы, объекты.

Классифицирует материальные предметы (мебель, посуда, одежда…)

Распредели предметы на группы (по размеру, цвету, форме, назначению).

Найди лишнее из групп предметов.

Сравни объекты, чем похожи, различны. Выбери самостоятельно критерии для сравнения двух объектов.

Сравни …(что-то) по данным критериям.

Отвечает на вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями)

Составить вопросы к тексту.

Установить логическую причинно следственную последовательность событий и действий героев произведения.

Составить рекламу заданному объекту.

Предположите, выдвиньте гипотезу.

Докажите… (почему, зачем…).

Объясняет явления природы и поступки людей с помощью взрослых.

Строит суждение по вопросам учителя.

Строит логические рассуждения (цепочку простых суждений) с помощью взрослого

Воссоздание картины событий и поступков персонажей.

?

Определяет и называет общий признак для ряда предметов, объектов с помощью взрослого

?

Термином обозначает ряд однородных объектов

Выделяет в тексте термины, обозначающие определенные понятия.

?

Выполняет задания по образцу.

Дополняет ряд слов, чисел и т.п. по аналогии.

?

Выделяет составные части задачи и ее решения под руководством учителя

?

Коммуникативные универсальные учебные действия

Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (в паре, в паре сменного состава) на основе заданных правил взаимодействия

Совместное изготовление изделий (поделок, геометрических фигур и др.) с распределением ролей.

Соревнование, групповая и парная работа со сменой ролей.

Распределение поручений, ролей, выбор ответственного.

Дежурство в классе, в столовой.

Тимуровская работа.

Субботники для школы, села, города

Действует в учебной деятельности по принципу «надо»

Обсуждение спорных (неоднозначных) вопросов по разным темам курсов.

Обсуждение разных способов решения задачи.

Выдвижение гипотез.

Обсуждение вариантов распределения поручений и ролей.

Разные виды обсуждения (рефлексии) действий в коллективе.

Проблемный диалог под руководством учителя.

Прогнозирование поступков и их последствий

Различает разные мнения партнеров под руководством учителя

Согласование разных мнений при распределении поручений, ролей (определение компромиссного варианта)

Высказывает оценку действиям партнера на основе заданных критериев

Обсуждение и оценивание поступков героев литературных произведений.

Инсценировка характерных эпизодов произведений.

Проигрывание ситуаций.

Взаимопроверка в паре или группе.

Действует в группах и парах согласно общих договоренностей под руководством учителя

Совместное изучение нового материала.

Исследовательская деятельность

Высказывает свое мнение «согласен - несогласен»

Отстаивает свою точку зрения (начинает свой ответ со слов «Я считаю», «Я думаю», вступает в спор)

Спрашивает партнера о том, что тому непонятно

Договаривается с партнерами в паре и группе, принимает решение и реализует его

Слушает небольшое по объему литературное произведение

Слушание текста и выполнение заданий по его содержанию

Задает вопросы собеседнику на заданную тему

Работа в паре, группе

Правильно выстраивает простое предложение в устной форме

Анализ образцов устной и письменной речи.

Сочинения, изложения.

Готовит сообщения, рефераты, презентации с использованием ИКТ, драматизация, учебный диалог,

анализ высказываний

Выделяет непонятные слова, выясняет значение непонятных слов

Выделение непонятных слов, словосочетаний, фраз. Запись в словарик.

Отвечает на вопросы по содержанию текста, выбирает из предложенных высказываний, содержащиеся в тексте

Поиск в тексте художественных приемов (сравнение, эпитеты, олицетворения, мораль и т.п.).

Выполнение заданий на извлечение информации из текста (фактов, слов, выражений...)

Объясняет непонятные слова с помощью словарика из учебника и специальных словарей для школьника

объяснение непонятные слова с помощью словаря, а также из контекста

Раскладывает сюжетные картинки по порядку

Составление плана по памятке.

Сворачивание высказывания в короткую фразу.

Выбор заголовков фрагмента текста из предложенных вариантов.

Коррекция деформированного плана

Высказывает простые суждения по поводу прочитанного

Выбор вариантов вывода из предложенных вариантов.

Формулирование своих выводов по прочитанному

Выполняет подробный пересказ небольшого по объему произведения

Пересказ по опорам (картинки, план, ключевые слова), творческий пересказ (от другого лица, с конца произведения, с позиции другого героя, например, начать «Гуси-лебеди» с задания Бабы Яги поймать ребенка)

Пересказывает, составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

Сочинение (устное, письменное), сообщение на тему, реферат, доклад

Задает вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише

Составление вопросительного предложения. Формулировка вопросов к каждому абзацу текста.

Формулировка вопросов ко всему тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Эффективные формы и методы организации учебной деятельности одарённых детей (артистические интересы).

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чуд...

Формы и методы организации учебной деятельности на уроке.

Материал по данной теме представлен  ввиде презентации. В работе представлены все формы и методы учебной деятельности в современного урока с учётом ФГОС. Подробная классификация даёт возможность ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

Формы и методы организации оценочной деятельности учащихся первых классов

Материал выступления на научно-практическом семинаре...