Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Карлсен Марианна Владимировна

Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Дифференциация звуков С-Сь.

                                         Конспект занятия

 по формированию навыков  звукового анализа и обучению грамоте

                                                1 класс.

Задачи:

 Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;

  • Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;
  • Продолжать работу по определению позиции звука в слове;
  • Отрабатывать навык чтения в словах;
  • Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
  • Продолжать работу над дикцией;
  • Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память,  зрительное восприятие, общую моторику;
  • Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Оборудование:

 картинки: сова, листья, осень, лиса, предметные  картинки со звуками с, сь ( сирень, салют, сосна,сок, синица, василек,солнце, снеговик, лось); пособие «Найди домик»; пособие «Путаница»;  печатные материал: слова; карандаши, силуэты ваз (синяя и зеленая вазы),  декорации: деревья, пни, листья

 

Ход занятия

1.Организационный момент

 Артикуляционная гимнастика:

  1. «Почистим  нижние зубки»
  2. «Заборчик»
  3. «Улыбка-Трубочка»
  4. «Горка»
  5. «Вкусное варенье»

 2. Введение в тему занятия

 Загадки.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?   (Осенью)

Весной вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

Всю ночь летает-мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

 Педагог спрашивает у детей:

- Какие звуки чаще других  слышны в словах-отгадках? (С,Сь)

-Расскажите об этих звуках? (Характеристика звука, артикуляционный уклад)

 Логопед сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-Сь и для этого отправимся на прогулку в осенний лес.

3.Речевая игра  «Эхо».

 Логопед предлагает детям поиграть в игру «Эхо».

Ес-ес-ес —  мы  идем в лес.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Ось-ось-ось – важно ходит лось.

Сну-сну-сну – видим мы сосну.

Стья – стья –стья –на земле листья. 

Дети повторяют чистоговорки.

4. Д/и «Осенний букет» (дифференциация звуков с-сь)

 Педагог декламирует стихотворение и раздает детям предметные картинки в виде кленовых листьев:

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клёна слетят,

Осень оставит одетыми сосенки —

Пусть до весны постоят.

-Давайте составим из листьев осенние букеты.  Около синей вазы разместите предметные картинки со звуком «с», около зеленой – картинки со звуком «сь».

 Вывешиваются контурные изображения:  синяя и зеленая вазы.

-Дети распределяют листья по вазам.

5.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

 Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья клена, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

6. Упражнение «Найди свой домик»

 Дети садятся за столы. На столах индивидуальные листы к упражнению «Найди свой домик».

-Определите позицию звуков с,сь в словах-названиях лесных обитателей (лиса, барсук, сорока, лось), соедините картинки с домиком (позиции звуков отмечены синими и зеленой фишкой).

7.Упражнение «Путаница»

 Вывешивается плакат «Дикие животные» (наложенные картинки).

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать диких животных, изображенных на ней.

8. Чтение

 На доске вывешивается печатный материал – слова с пропущенной буквой «С» (буква «с»закрыта снежинкой).

-Давайте прочитаем слова, которые написала для нас Ученая сова.

Дети читают слова.

9.Подведение итогов занятия

-Где мы сегодня побывали?

-Какие звуки научились различать?

-Какой буквой они обозначаются?

 

                                               МПГУ

                 

               Конспект фронтального занятия.

                  Знакомство с понятием «Предложение».

                                Тема: «Осень»

                  Студентки 6 курса 604 группы

                  Карлсен Марианны  проведенного в

                    Ценре коррекционного развития

                            школы  № 1486

                                     1 класс

                 Преподаватель Завгородняя Алла Семеновна

                                     Москва 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»

Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...