Главные вкладки

    Материал (1 класс) на тему:
    Объемное моделирование. Паук.Серебряный паучок.

    Остроухова Галина Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Цели.
    1.Предметные 
    • учить выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения (сминание, скручивание);
    • учить анализировать конструкцию изделия по схеме;
    • учить изменять вид конструкции
    2.Метапредметные
    - регулятивные универсальные учебные действия:
    • учить понимать смысл инструкции учителя и принимать задачу;
    • учить проговаривать последовательность производимых действий;
    • учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы
    -познавательные универсальные учебные действия:
    • учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    • учить анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
    - коммуникативные универсальные учебные действия:
    • учить принимать участие в коллективной работе, работе в группах;
    • учить понимать важность коллективной работы;
    • учить контролировать свои действия при совместной работе;
    • учить договариваться с партнёрами и приходить к общему решению
    3.Личностные 
    • формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
    • формировать представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
    • формировать знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места
    Оборудование: 5 листиков фольги на каждого ученика, слайдовая презентация,

    Разработка образовательной ситуации урока

    1. Инициирование процесса познания
    Учитель:
    -Итак, дети, скажите, пожалуйста, какой урок сейчас начнётся?
    - Чем мы занимаемся на уроках ручного труда?
    -А чем больше всего нравиться заниматься на уроках труда?

    -Вы знаете, что каждый урок чему-то нас учит: математика -считать, письмо – писать, обучение грамоте – читать. А чему мы учимся на уроках труда?
    2.Проблематизация
    1.- Как вы думаете, дети, во взрослой жизни нам это пригодиться? ( По ходу ответов детей на доске открывается алгоритм выполнения любой поделки на уроках труда)
    • Р.М. (рабочее место)
    • Т.Б. (техника безопасности)
    • Схема
    • Образец
    • Творчество
    -Конечно!
    -Должно быть рабочее место в порядке.
    -Нужно знать технику безопасности.
    -Уметь выполнять всё по инструкции.
    -Не забывать сверять с образцом.
    -Не бояться изобретать!

    - Давайте, каждый проверит своё рабочее место. Готовы?
    -Да!

    -Какие инструменты и материалы мы приготовили?
    - Инструменты – Это во-первых наши руки.

    - Лист фольги – это материал, из которого мы будем что-то делать.

    -Какие правила безопасной работы нам необходимо соблюдать?

    - Кто скажет, фольга –это опасный для наших рук материал? Докажите.
    - Я думаю опасный, потому что края у фольги тонкие и жёсткие, ими можно порезаться.

    -Совершенно верно, поэтому резко разглаживать края фольги опасно, можно порезаться. Работать необходимо аккуратно, не спеша.

    2.-Что же можно выполнить из фольги?
    - Я думаю какое-нибудь украшение, потому что фольга- блестящий, нарядный, праздничный материал.
    - Из фольги делают ёлочные фонарики, гирлянды, «дождик»…

    - Молодцы! Скоро праздник, Новый год! Мы с вами будем конструировать ёлочную игрушку.
    -Название игрушки спрятано в загадке:
    Долгорукий старичок
    В уголке сплёл гамачок.
    Приглашает: «Мошки!
    Отдохните, крошки!»

    -Кто же это? Докажите.
    -Я считаю, что это – паук. В загадке есть слово «гамачок в уголке», это-паутина. Только пауки плетут паутину.
    - Я тоже думаю, что это паук, потому что услышал слово «долгорукий», а это лапы паука.
    -Это паук, потому что он питается мошками.
    - «Старичок», значит злобный неприятный на вид. Это паук!

    -Молодцы! Посмотрите, сколько информации зашифровано в загадке о пауке. Если автор не знал бы ничего о пауке, смог бы он сочинить такую загадку?
    -Нет. Нужно знать как паук выглядит, где живёт, чем питается, какие у него повадки!

    -Что ещё, кроме загадки, поможет нам узнать побольше о пауке?
    -У меня есть целый том энциклопедии о насекомых.
    - Можно фильм познавательный о пауках посмотреть.
    - А я был на выставке в музее, там столько пауков в коробочках засушенных!...

    -Совершенно верно. Информацию можно найти в книгах, фильмах, музеях. А можно и самим понаблюдать за жизнью пауков!

    Физминутка
    - А теперь, мы все пауки. Слушайте внимательно песенку, она вам подскажет, что нужно делать.

    - Дети в произвольной форме танцуют по музыку.

    3.Поиск методов решения проблемы
    -И так, ребята! У нас с вами готово рабочее место, знаем технику безопасной работы. А теперь нужно выслушать инструкцию.

     -Посмотрите, какой паучок получился у меня. (Показываю образец)


    (Рассматривание строение паучка, инструкция выводится на доску в виде слайдов)
    - Мы будем применять приёмы сгибания, складывания, скручивания и сминания.

    - Здорово! Класс!

    - Хотите сделать своего паучка? Можно работать в паре. Помогать друг другу

    4.Самостоятельная работа детей.

    5.Трансформация незнания в метазнание. Подведение итогов урока.
    Скажите, а для чего мы сделали паучка? А что еще можно с ним сделать?
    -Значит можно семейку!
    -Можно привязать за «дождинку» и повесить на ёлку!
    -Можно вырезать снежинку-паутинку и закрепить на ней паука!
    - Можно, просто брошка!..

    -Посмотрите на образец. У вас такой же паучок получился?
    - У меня паучок по виду такой же, а по размеру – меньше. Наверное, плотно фольгу сминала.
    - У меня какой-то слабенький, лапки разъезжаются. Можно я дома ещё сделаю?

    - Конечно, можно. Предлагаю пофантазировать и выполнить свои ёлочные игрушки из фольги. Ими мы украсим наш класс и ёлку!

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Остроухова Галина Викторовна


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок технологии

    Слайд 3

    Серебряный паучок

    Слайд 12

    Спасибо за урок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

    Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....

    Открытка маме. Объемное моделирование. Цветы из салфеток

    Урок технологии. Тема: открытка маме. Обьемное моделирование.Цветы из салфеток....

    Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"

    Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе по теме "Объемное моделирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

    Презентация к уроку технологии  "Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток"...