Рабочая тетрадь по письму в 4 частях для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида
методическая разработка (1 класс) на тему

Савченко Наталья Геннадьевна

Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь по письму в 4 частях для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида. Каждая часть содержит содержание программного материала по четвертям, и задания по развитию навыков письма, которые помогут  ребенку успешно подготовиться к написанию букв.  Изучение букв следует в том порядке, в котором они располагаются в «Букваре». Несомненно, что определенное количество времени учителю потребуется для того, чтобы научить детей работать в прописях: ориентироваться в разлиновке тетради, писать с наклоном, писать элементы на равном расстоянии друг от друга.   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь №3 по русскому языку для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Савченко Наталья Геннадьевна

Учитель

КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3 г.Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край)

В предлагаемых тетрадях содержание организовано таким образом, чтобы на одном уроке ребенок имел возможность работать как совместно, так и самостоятельно. Поэтому, тема в тетрадке занимает, как правило, одну или несколько страниц. На каждой странице предлагаются упражнения на развитие мелкой моторики, со штриховкой, творческие задания…

Комплект состоит из 4 рабочих тетрадей (1часть, 2часть, 3 часть, 4 часть). Рабочие тетради решают основную задачу: подготовка учащихся к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием, т. е. развивается и корригируется моторика мелких мышц руки. В этот период ребёнок познакомится со связной письменной речью как видом общения, научится правильно писать буквы, читать и писать под диктовку, получат первоначальные навыки  грамотного и аккуратного письма.

Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей системе подготовки умственно отсталого дошкольника к школе. Эта задача успешно решается на уроках, учитывая, что письмо является сложным психофизиологическим актом, большую роль в котором играет моторика руки, скоординированность движений руки и речевой моторики, в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму.

Методические рекомендации.

Перед Вами рабочая тетрадь «Письмо и развитие речи» для подготовительного класса коррекционных школ VIII вида.

Комплект состоит из 4 рабочих тетрадей (1часть, 2часть, 3 часть, 4 часть). Рабочие тетради решают основную задачу: подготовка учащихся к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием, т. е. развивается и корригируется моторика мелких мышц руки. В этот период ребёнок познакомится со связной письменной речью как видом общения, научится правильно писать буквы, читать и писать под диктовку, получат первоначальные навыки  грамотного и аккуратного письма.

Развитие мелкой моторики руки является важным моментом в общей системе подготовки умственно отсталого дошкольника к школе. Эта задача успешно решается на уроках, учитывая, что письмо является сложным психофизиологическим актом, большую роль в котором играет моторика руки, скоординированность движений руки и речевой моторики, в подготовительный период необходимо проводить систему специальных занятий по подготовке руки ребенка к письму.

Перед каждым занятием проводятся специальные упражнения для укрепления и развития мелкой моторики руки. Упражнения проводятся на вытянутых и на согнутых перед собой руках (ладони вверх или вниз, одновременно, попеременно):

-на вытянутых руках ладони вверх, вниз, одновременно, попеременно одной и другой рукой;

-на вытянутых руках или согнутых; пальцы в стороны, вместе, при положении ладоней вверх-вниз;

-сгибание и разгибание пальцев рук одной руки другой; противопоставление пальцев одной руки пальцам другой;

-сжимание пальцев в кулачок и разжимание;

-«крючки»;

-«щелчки»;

-специальные упражнения для держания карандаша; правильное держание карандаша или ручки.

Упражнения для подготовки руки к письму осуществляются в следующей последовательности:

-обведение по шаблону или трафарету знакомых детям предметов (яблоко, груша, огурец, морковь, помидор или др.); раскрашивание;

-рисование знакомых предметов и их раскрашивание; обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала);

-рисование геометрических фигур, а на их основе знакомых предметов и раскрашивание: круг — мяч, шар,  яблоко, помидор, солнце и др.; квадрат — флажок; треугольник — елочка; овал — морковь, пирамидку; квадрат и треугольник — домик и др.;

-рисование геометрических фигур по клеткам (по ориентировочным точкам, по тонким линиям — обводка); рисование геометрических фигур по линейке (по ориентировочным точкам и линиям);

-обведение клеток по образцу, по точкам, самостоятельно;

-составление из обведенных клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом, разным цветом;

-рисование по линейкам: линии, палочки (прямые, наклонные по ориентирам);

-соединение палочек в разных сочетаниях; орнамент из палочек, их сочетаний; орнамент из геометрических фигур. Подготовка к написанию букв (элементы букв): наклонные палочки короткие и длинные; палочки с закруглением внизу и вверху (крючки); овал (о); полуовалы;

-петелька вверху и внизу; элемент буквы (е);

-палочки с закруглением вверху и внизу (г) и др. Предполагается написание каждого элемента в отдельности, соединения из одного и того же элемента, соединения из разных элементов, напоминающие образы букв (а, у, в, т, я).

Написание элементов может сопровождаться рисованием предметов, в изображения которых входят данные элементы.

Кратко остановимся на особенностях данных тетрадей.

В предлагаемых тетрадях содержание организовано таким образом, чтобы на одном уроке ребенок имел возможность работать как совместно, так и самостоятельно. Поэтому, тема в тетрадке занимает, как правило, одну или несколько страниц. На каждой странице предлагаются упражнения на развитие мелкой моторики, со штриховкой, творческие задания…

Ряд тем, в рабочих тетрадях придерживаются предложенной последовательности в обучении, чтобы обеспечить полноценное усвоение материала. Проводя эти занятия, вы даете те навыки, которые помогут ему легко научиться писать, понимать правила, необходимые для грамотного письма. Все письменные задания доступны ребенку. Прежде чем приступить к занятию, познакомьтесь с его содержанием и указаниями к работе. Особое внимание обратите на правильное называние элементов. Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Знакомство с простейшими геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг). Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета (сначала из фигур, потом из 3). Составление из геометрических фигур знакомых предметов (ёлочка, пирамидка, дом и др.). Узнавание предмета по его части, составление предмета и I частей в сопровождении речи. Правильное расположение учебных принадлежностей при письме.

Работа в тетради карандашом; вычерчивание горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых линий по образцу или по заданным точкам по заданным точкам; переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном; соблюдение пределов геометрической фигуры при штриховке её прямыми линиями.

Формирование зрительных эталонов букв на и основе их восприятия в виде целостных, нерасчленённых структур (без называния буквы и соотнесения её со звуком):

У, М, О, X, С. Нахождение предъявляемой буквы среди других букв, наложение одинаковых букв друг на друга;

Объединение одинаковых букв, разных по размеру.

На каждой странице задания расположены в определенном порядке. Он обеспечивает более легкую ориентировку ребенка на странице. Система расположения иллюстраций рассчитана на последовательное их изучение от верхнего края страницы до нижнего, слева направо.

Несформированность навыка письма учащихся в подготовительном классе не позволяют использовать на страницах рабочей тетради задания в вербальной форме. Это обеспечивает не только более разностороннюю работу по решению задач данного учебного предмета, но и позволяет реализовывать межпредметные связи, обеспечивая применение умений, формируемых на других уроках.

   Работайте с ребенком терпеливо, не спеша, заинтересованно.

Примерные задания к темам.

Урок 1. Выполнение инструкции по показу.

Определить цвет карандаша с изображаемом предметом. Штриховка и раскрашивание карандаша и книги.  Обводка и  рисование  знакомых предметов, их раскрашивание.

Урок 2. Выполнение инструкции по памяти.

Рисование знакомых предметов, штриховка и раскрашивание геометрических фигур (прямоугольника - флажки, овала - шары).

Урок  3.  Выполнение словесной инструкции.

 Обвести  узоры по точкам и раскрасить получившиеся рисунок.

Урок 4.  Выделение предметов из группы данных.

 Обвести  узоры по точкам и раскрасить получившиеся рисунок.

Урок 5. Выделение предметов из группы однородных.  

Обвести  узоры по точкам и раскрасить получившиеся рисунок.

Урок 6. Группировка предметов по основным признакам (цвету, форме, величине).

Обвести  узоры по точкам и заштриховать получившиеся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках.

Урок 7. Выбор и группировка геометрических фигур.

Обвести  геометрические фигуры по точкам и заштриховать получившиеся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Урок 8. Конструирование из данных геометрических фигур.

Обвести  геометрические фигуры и раскрасить получившиеся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Урок 9. Свободное конструирование.

Обвести  геометрические фигуры и раскрасить получившиеся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Урок 10. Рисование и раскрашивание по трафарет.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Обвести  рисунок  по точкам и заштриховать получившийся рисунок.

Урок 11. Различение и воспроизведение сочетаний из цветных полосок.

Обвести  рисунок  по точкам и заштриховать получившийся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Урок 12. Штриховка геометрических фигур.

Обвести  рисунок  по точкам и заштриховать получившийся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  геометрические фигуры по точкам, не выходя за границы клетки.

Урок 13. Штриховка геометрических фигур.

Скопировать, нарисовать мелкие и крупные узоры. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 14. Составление целого из различных частей.

Найти вторую часть рисунка. 

Обвести  и раскрасить получившийся рисунок.

Урок 15. Составление целого. Обобщение.

Найти вторую часть рисунка. 

Обвести  и раскрасить получившийся рисунок.

Урок 16. Раскрашивание штриховкой.

Обвести  рисунок  по точкам и заштриховать получившийся рисунок.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и раскрасить получившийся рисунок.

Урок 17. Воспроизведение геометрических фигур по опорным точкам.

Обвести  рисунок  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и раскрасить получившийся рисунок.

Урок 18. Письмо прямых палочек по точкам.

Обвести узоры по точкам.

Урок 19. Письмо прямых наклонных палочек по точкам.

Обвести  рисунок  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и заштриховать, раскрасить  получившийся рисунок.

Урок 20. Письмо коротких и длинных наклонных палочек.

Обвести  элементы  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и заштриховать,  получившийся рисунок.

Урок 21. Прямые палочки с закруглением внизу.

Обвести  элементы  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и заштриховать,  раскрасить получившийся рисунок.

Урок 22. Прямые палочки с закруглением вверху и внизу.

Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  элементы  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  в рисунке все знакомые элементы.

Урок 23. Закрепление навыков штриховки  геометрических фигур.

Обвести  геометрические фигуры  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и заштриховать,  раскрасить получившийся рисунок.

Урок 24. Написание элементов буквы А, а.

Обвести  элементы  по точкам.

 Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  и заштриховать,  раскрасить получившийся рисунок.

Обвести предметы начинающие на звук «а».

Пройти лабиринт.

Урок 25. Написание строчной буквы а, заглавной буквы А.

Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  элементы  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы А.

Урок 26. Написание строчной буквы а, заглавной буквы А.

Обвести  элементы  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы А.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 27. Конструирование из геометрических фигур.

Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  геометрические фигуры  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Урок 28. Написание элементов буквы у,У.

Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  элементы  по точкам.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  в рисунке все знакомые элементы.

Урок 29. Написание строчной буквы у и заглавной буквы У.

Обвести  букву, заштриховать.

Обвести  элементы  по точкам буквы  у,У.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы У.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 30. Написание строчной буквы у и заглавной буквы У.

 Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  предметы  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы У.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Найти и обвести все буквы У.

Урок 31.  Написание элементов буквы о,О.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести  предметы  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы О.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Найти и обвести все буквы О.

Урок 32.  Написание строчной буквы о, заглавной буквы О.

Обвести  предметы  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы О.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  33. Написание элементов буквы м,М.

Обвести  рисунок  по точкам.

Обвести  элементы  по точкам.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  медведя  по точкам, заштриховать получившийся рисунок.

Обвести предметы начинающие на звук «м».

Урок 34. Написание строчной буквы м, заглавной буквы М.

Обвести  рисунок  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы М,м.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  медведя  по точкам, раскрасить получившийся рисунок.

Урок 35. Написание строчной буквы м, заглавной буквы М.

Обвести  рисунок и букву  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы М,м.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Пройти лабиринт.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Найти и обвести все буквы М.

Урок 36. Написание элементов буквы с,С.

Обвести  рисунок  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы С,с.

Обвести букву и рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок, букву.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Определить правильную последовательность в сюжетной картинке.

Дорисовать снеговика, раскрасить получившийся рисунок.

Урок 37. Написание строчной буквы с, заглавной буквы С.

Обвести  рисунок  по точкам, заштриховать.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы С,с.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Дорисовать лица детей, раскрасить получившийся рисунок.

Урок 38. Написание строчной буквы с, заглавной буквы С.

Обвести  рисунок  по точкам, заштриховать.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы С,с.

Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках. Обвести  рисунок  по точкам, раскрасить получившийся рисунок.

Урок 39. Написание элементов буквы х, Х.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести букву и рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок, букву.

Обвести  элементы буквы х, Х по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы х, Х.

Найти и обвести все буквы Х.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 40. Написание строчной буквы х, заглавной буквы Х 

Обвести  узор  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы х, Х.

Найти и обвести все буквы Х.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 41. Написание строчной буквы х, заглавной буквы Х.

Обвести  узор  по точкам.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы х, Х.

Обвести букву и рисунок. Раскрасить получившийся рисунок, букву.

Обвести  петушка, заштриховать получившийся рисунок.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 42. Рисование и раскрашивание по трафарету.

Обвести  юлу, раскрасить получившийся рисунок.

Дорисовать вторую половину бабочки, раскрасить получившийся рисунок.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 44. Написание строчной буквы ш, заглавной буквы Ш.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести букву и рисунок. Раскрасить получившийся рисунок, букву.

Обвести букву. Заштриховать  букву Ш.

Попробовать написать большую и маленькую прописные буквы ш, Ш.

Урок 45. Написание строчной буквы ш, заглавной буквы Ш.

Обвести  шляпу и шапку, раскрасить рисунки.

Найти и обвести все буквы Ш.

Написать  большую и маленькую прописные буквы ш, Ш.

Обвести  рисунок. Раскрасить получившиеся шары.

Урок 46. Написание элементов буквы л, Л.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести букву и рисунок. Раскрасить получившийся рисунок, букву.

Обвести букву. Заштриховать  букву Л.

Попробовать написать элементы прописной буквы л, Л большую и маленькую.

Урок 47. Написание строчной буквы л, заглавной буквы Л.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести букву Л. Раскрасить букву Л.

Обвести букву. Заштриховать  букву Л.

Попробовать написать элементы прописной буквы л, Л большую и маленькую.

Написание строчной буквы л, заглавной буквы Л.

Найти и обвести букву Л.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок 48. Написание строчной буквы л, заглавной буквы Л.

Обвести  волка, цветок  по точкам, заштриховать.

Обвести элементы буквы Л.

Обвести букву. Заштриховать  букву Л.

Написание строчной буквы л, заглавной буквы Л.

Найти и обвести букву Л.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  50. Написание элементов буквы н, Н.

Обвести  рисунки.

Обвести букву. Заштриховать  букву Н.

Написание элементов строчной буквы н, заглавной буквы Н.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  51.  Написание строчной буквы н, заглавной буквы Н.

Обвести  рисунки.

Обвести букву. Заштриховать  букву Н.

Написание строчной буквы н, заглавной буквы Н.

Урок 52.  Написание строчной буквы н, заглавной буквы Н.

Обвести  рисунки.

Обвести букву. Заштриховать  букву Н.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Написание строчной буквы н, заглавной буквы Н.

Урок  53. Письмо прямых и наклонных палочек с закруглением вверху и внизу.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Обвести  знакомые элементы букв по точкам.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  54.  Написание элементов буквы Ы.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести шары, мышей  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Обвести букву Ы, заштриховать.

Урок 55.  Написание элементов буквы Ы. 

Обвести рисунок  по точкам.

Написание элементов буквы Ы. 

Обвести рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  56. Правила соединения букв.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести  знакомые элементы букв по точкам.

Написание знакомых букв, соблюдая правила соединения букв. 

Обвести  знакомые элементы букв по точкам.

Урок  57.  Правила соединения букв.

Обвести  узор  по точкам.

Обвести  знакомые элементы букв по точкам.

Написание знакомых букв, соблюдая правила соединения букв. 

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  58. Написание элементов буквы р, Р.

Обвести  паровоз  по точкам, заштриховать.

Обвести и заштриховать  букву Р.

Обвести   рыбку, раскрасить получившийся рисунок.

Попробовать написать элементы прописной буквы р, Р большую и маленькую.

Обвести  знакомые элементы букв по точкам.

Урок  59. Написание строчной буквы р, заглавной буквы Р.

Обвести  паровоз, дом  по точкам, заштриховать.

Обвести и заштриховать  букву Р.

Написать элементы прописной буквы р, Р большую и маленькую.

Обвести  рисунок по точкам.

Обвести  и раскрасить получившийся рисунок.

Урок  60. Написание строчной буквы р, заглавной буквы Р.

Раскрасить  дом.  

Написать строчной буквы р, заглавной буквы Р.

Обвести  все элементы в рисунке.

Обвести  рисунок по точкам.

Урок  61. Написание знакомых элементов букв.

Обвести  кофту и шапку по точкам.

Обвести  знакомые элементы букв.

Написание знакомых элементов букв. 

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  62. Письмо слов с изученными буквами.

Обвести  геометрические фигуры по точкам.

Написание слов с изученными буквами. 

Обвести   по точкам, раскрасить получившийся рисунок.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  63.  Письмо слов с изученными буквами.

Обвести  геометрические фигуры по точкам.

Написание знакомых элементов букв. 

Написание слов с изученными буквами. 

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Урок  64. Закрепление навыков штриховки геометрических фигур.

Обвести  геометрические фигуры по точкам.

Обвести  рисунок  по точкам. Раскрасить получившийся рисунок.

Список литературы:

  1. Андреева, И.А. 30 уроков письма (Золотые прописи) – Минск. Соврем. шк., ISBN: 978- 985- 6807-53-7 Год: 2007.- 32с.
  2. Гаврина С.,Кутявина Н.,Топоркова И.,Щербинина С. Вся дошкольная программа. Письмо– М.:  ЗАО Росмэн-Пресс ISBN: 978-535-3025-53-5 Год: 2009
  3. Захарова О. Прописи для дошкольников. Пишем и рисуем элементы букв и цифр. Изд.: Интерпрессервис. ISBN: 978-985-513-993-6. Год: 2010- 16с.
  4. Климкина Ю.Е., Соловьева, С.А.,Букварь-пропись. – М.: Росмэн-Пресс ISBN: 978-535-3032-46-5 Год: 2008
  5. Маврина, Л. Учимся писать цифры и буквы. Прописи для дошкольников. Автор/составитель:  М.: Изд.: Стрекоза.  ISBN: 978-5-9951-1073-6 Год: 2011- 64с.
  6. Попова, Н.- Прописи. Учимся писать и рисовать. – М.: Детская книга, ISBN: 978- 5- 89537-609-6  Год: 2008.- 10с.
  7. Синякина, Е., Синякина, С.Прописи. Учимся писать и рисовать.  – М.: Детская книга, ISBN: 978- 5- 9951-0087-4 Год: 2008.- 10с.
  8. Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В. Прописи-ступеньки. Чистописание. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2. Изд.: ООО. Дрофа,  ISBN: 5-358-00403-3, 5-358-00401-7 Год: 2006.- 36с.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.liveinternet.ru/
  2. http://nnm.uz/interesting/page/   
  3. http://www.kids-price.ru/ravensburger_detskij_pazzl_ramke_ravensburger
  4. http://festival.1september.ru
  5. http://104frspb.caduk.ru/images/clip_image001.png
  6. http://www.razvitierebenka.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида

Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....

Рабочая программа по математике для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Доклад на тему:"Оснрвные аспекты образовательного прцесса в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида. "

Аспегты коррекционно - развивающей работы в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида....

Рабочая тетрадь по письму для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.

Рабочая тетрадь в 4 частях. 4 части-4 четверти.Практическое по обучению детей письму, развитию моторики, графических навыков....

Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по курсу  Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.  Общая ха...