Тема: Космос детский сад
материал на тему

Тема: Космос 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                   

                                                                                                Студентка: Савченко Мария

Тема «Космос»

Тип занятия: закрепление изученного

Цели:  Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля. Продолжать закреплять знания по теме «Космос» 

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать устную речь;

- Развивать память, воображение, внимание

- развивать умение формулировать свои мысли

Предметные:

- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес

- Закрепить изученные знания по теме

Оборудование: картон, шаблоны, ножницы, клей, иллюстрации

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационная часть

1. организация рабочего места

2. мотивация

3.целеполагание

3 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодняшнее занятие буду вести у вас я. К нам в гости пришел замечательный человек (фото) – это космонавт Федя. Недавно он прилетел из большого путешествия и побывал в очень интересных местах. Вчера я его встретила и рассказала про вашу группу, я сказала,  что вы очень умные ребята и много чего знаете. И он передал мне вам письмо с заданиями (отгадать тему, ответить на вопросы, создать макет солнечной системы).

Приветствовать. Повторять пройденный материал (словесный метод)

Задавать вопросы.

Воспринимать на слух информацию, приветствие

Отвечать на вопросы.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Постановка учебной задачи и ее решения

5 мин

5 мин.

20 мин

Отгадать тему занятия через загадки и картинку

- после отгадки каждой загадки, открывается фрагмент картинки СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ – КОСМОСА (выше) и в итоге по собранной картинке проходит опрос о знаниях по теме «Космос».

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Космос

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … .
телескоп

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
луна

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

(Космонавт, астронавт)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
Земля

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
ракете

Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… .
млечный путь

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Молодцы!

Теперь давай повторим, что вы проходили на предыдущих занятиях.

Диалог, повторение изученного материала

Вопросы:

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

Практическое задание:

Создать макет Солнечной системы из шаблонов, по средствам  вырезания.

Словесный:

рассказ

Делать вывод.

Словесный:

рассказ

Практический: создание Солнечной системы

Воспринимать на слух новую информацию.

Ищут информацию в учебнике.

 Поиск информации.

Слушают.

Поиск сведений. Рассказ.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

 Ребята, вы все молодцы, хорошо справились. Встаньте вкруг и прокомментируйте каждую Солнечную Систему. До новых встреч.

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы.

П: строят речевое высказывание



Предварительный просмотр:

К нам в гости пришел замечательный человек (фото) – это космонавт Федя. Недавно он прилетел из большого путешествия и побывал в очень интересных местах. Вчера я его встретила и рассказала про вашу группу, я сказала,  что вы очень умные ребята и много чего знаете. И он передал мне вам письмо с заданиями (отгадать тему, ответить на вопросы, создать макет солнечной системы).

1. Отгадать тему занятия через загадки и картинку

- после отгадки каждой загадки, открывается фрагмент картинки СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ – КОСМОСА (выше) и в итоге по собранной картинке проходит опрос о знаниях по теме «Космос».

Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Космос

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … .
телескоп

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …
луна

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

(Космонавт, астронавт)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .
Земля

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
ракете

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

2. Диалог, повторение изученного материала

Вопросы:

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

3. Создать макет Солнечной Системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Тест по окружающему миру по теме "Космос".УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Космос". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система Занкова"....

Презентация на тему "Космос"

Презентация использовалась к внеклассному занятию по теме "День космонавтики"...

Презентация на тему: " КОСМОС"

В данной презентации представлены  фотографии на тему космос, которые вы можете использовать как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных мероприятиях....

тест по теме "Космос"

Срез знаний по теме: «Космос». 2 класс. по учебнику Дмитриевой...

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....

Викторина по теме "Космос"

Викторина предлагается для учеников 3 класса  для внеклассных мероприятий....