Программа
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Тематическое планирование по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование 4 класс475 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

4 класс

                                                                                       

   

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка к рабочей программе:

1.1. перечень нормативных документов;

1.2. обоснованием выбора программы;

1.3. статус авторской программы;

  1. Региональный компонент;
  2. Тематическое планирование учебного курса «Физическая культура»:

3.1. Табличный вариант распределения часов по темам;

3.2. реализация регионального компонента.

3.3. календарно-тематическое планирование.

      4. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию

 рабочей программы.

      5. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

          учебного предмета «Физическая культура. Базовый уровень».

  1. Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся.
  2. Приложения к рабочей программе.

                           

                                           

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета

                                                              «Физическая культура. Базовый уровень»

                                                                         4 класс 2011-2012 учебный год

1.1. перечень нормативных документов

  1. Федеральный компонент  государственного стандарта общего (полного) образования по литературе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004. № 1089)
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. (распоряжение правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р)
  3.  «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»(Приказ Министерства образования и науки от 09.06.2011. №1994)
  4.  «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
  5. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004. № 1312)
  6.  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010.  № 2080)
  7.  «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 16.06.2011 г. № 04-997 (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области Челябинской области)
  8. Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году" .
  9. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263)  
  10. Учебный план МОУ Варшавская СОШ на 2011-2012 учебный год  от 30.08.2011.

          

Цель курса - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  школьника.

            Курс направлен на:

            Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

           Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

           Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и     спорта:

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья Содействие воспитанию нравственности и волевых качеств, развитие психических, процессов и свойств личности.    Изучение курса «физическая культура» осуществляется по Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И. Лях, А.А.Зданевич. М.: Просвещение, 2006, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

      Основной целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка).

 На уроках физической культуры в 3-х классах решаются основные задачи, стоящие перед системой физического воспитания. На уроках учащиеся получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями самостоятельной тренировки, Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, о правилах соревнований, правила техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков – обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных и кондиционных способностей. Выше перечисленные разделы выступают, как условия формирования физической культуры личности.

На предмет «Физическая культура» в 3 классе программой предусмотрено 102 часа из расчета 3 часа в неделю, что соответствует требованиям ОБУП и УП школы и включает следующие основные разделы курса:

Количество часов

1 четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебных часов

27 ч

21 ч

30 ч

24ч

Контрольных работ

7

6

9

6

Годовой план – график

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»



Вид программного материала


Количество часов, № уроков

По программе


По плану


Обоснование изменений


1 четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Основы знаний физкультурной деятельности

В процессе занятий

В процессе занятий

2

Базовая часть: из них

52

52

3

Лёгкая атлетика

16 ч 1-16

17 ч 79 -89, 91-95, 97,98

21 ч

33 ч

12 ч наличие профессиональ ново педагога в этой области

4

Подвижные игры

8ч 20-27

6ч 70-75


99 -102

18 ч

18 ч

5

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч 28-45

18 ч

18 ч

6

Лыжная подготовка

21 ч 49-69

21 ч

21 ч

7

Вариативная часть: из них

12 ч

12 ч

8

Национальный региональный компонент

Зч 17-19

Зч 46-48

Зч 76-78

Зч 90, 91, 97

12 ч

12 ч

9

По углублённому изучению одного или нескольких видов спорта

12 ч

12 ч

ГОД:

ВСЕГО

102 ч

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

33 ч

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

18 ч

ГИМНАСТИКА:

18 ч

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА:

21 ч

НРК:

12 ч

По программе:

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ:

78 ч

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

21 ч

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

18 ч

ГИМНАСТИКА:

18 ч

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА:

21 ч

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:

12 ч

НРК:

12 ч

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ.


п/п


п/п урока

Дата проведения урока

Фактическая

дата проведения

Раздел программы Тема урока

Количество часов

НРК

1

17

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Бег на 1 милю

2

18

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Челночный бег 4x9 м

3

19

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Прыжок в длину с места

4

46

(19)

ГИМНАСТИКА

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Подтягивание в висе

5

47

(20)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Наклон вперёд из положения сидя на полу

в

48

(21)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Опускание и поднимание туловища из положения лёжа

7

76

(28)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Челночный бег 4x9 м

8

77 (29)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Наклон вперёд из положения сидя на полу

9

78 (30)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на время

10

91

(13)

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Бег на 1 милю

11

92 (14)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Прыжок в длину с места

12

97 (19)

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

1

Подтягивание в висе

        

Уроки проводятся при строгом соблюдении правил техники безопасности.

В ходе образовательного процесса допускаются незначительные  расхождения с планом ввиду погодных условий (низкая температура, осадки). Особое внимание уделяется соблюдению температурных норм при занятиях лыжной подготовкой.

                                     

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

4 класс

Календарно- тематическое планирование представляет вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы базового курса « Физическая культура», рассчитанного на усвоение программы в объеме 3 часа в неделю, что соответствует школьному учебному плану.

В связи с увеличением количества учебных недель с 34 до 35 в соответствии с базисным учебным планом в ОУ Челябинской области КТП

 составлено на 105 часов включающие вопросы теоретической и практической подготовки учащихся и реализации НРК.

 КТП по объему скорректировано с федеральным компонентом государственного стандарта, основного общего образования.

 КТП определяет  инвариантную часть учебного курса, конкретизируя содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, при этом КТП позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала. Определение последовательности изучения этого материала, логики учебного процесса, а также путей формирования системы знаний и умений, деятельности учащихся.

                                                       

                                                               

Тематическое планирование 4 класс.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.

Календарно - тематическое планирование 4 класс.

№ урока

Дата

Кол – во часов

Раздел программы

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки

Национальный региональный компонент

Инструментарий  отслеживания

Домашнее задание

1 четверть (27 часов)

1

(16 ч)

1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1.Бег с изменением длины и частоты шагов.

2. Метание мяча на дальность

Социально -психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость), их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и малых форм занятий физической культурой, правила их составления и самостоятельного выполнения.

Знать и иметь представление

-        о физической культуре и её зарождении, истории появления Олимпийских игр;


-        о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении зрения и деятельности сердца в осуществлении передвижений;


-        о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения способах простейшего самоконтроля при выполнении физических упражнений.

Специальные

беговые упражнения

2

1

Обучение беговых упражнений.

1.Бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени. 2. Техника выполнения прыжков.  «Челночный бег»

Специальные

беговые упражнения

3

1

Обучение бега на короткую дистанцию.

1.        Бег с максимальной скоростью до 30 м.

2. Подтягивание на перекладине

Специальные

беговые упражнения

4

1

Контроль - бег на короткие дистанции.

1. Учет по бегу на 30 м на результат.

2.Равномерный бег до 3 мин.

Бег 30 м с высокого старта

Прыжки на скакалке

5

1

Освоение навыков прыжков и овладение навыками метания.

1.Прыжок в длину

2. Метание малого мяча на дальность.

Прыжки на скакалке

6

1

Отжимания. Прыжки с высоты.

1. Бег с препятствием.

2. Прыжки в глубину.  

Прыжки на скакалке

7

1

Овладение навыков прыжков и метания.

1.Прыжок в длину с места, с разбега.

2.Метание в горизонтальную цель.

Прыжки на скакалке

8

1

Контроль - овладение навыками метания малого мяча.

1. Метание малого мяча на дальность.

2.Прыжок в длину с места.

Обучение

движениям и

правила

формирования

осанки,

комплексы

упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Освоение жизненно важных

навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов,

лазание, ползание, перелезания, передвижение на

лыжах, плавание) и выполнение их различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией, и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности.



- об обучении движениям, роли внимания

  и памяти при их

  освоении и

  выполнении;


- о терминологии физических упражнений, о функциональном

  смысле и

  направленности          

  воздействия

  физических  

  упражнений на

организм;


- о физических

качествах и общих правилах их

тестирования;


- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих

  процедур,      профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;


- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и

правилах их предупреждения



Метание малого мяча с места из положения стоя боком в направлении метания, на дальность

Прыжки на скакалке

9

1

Контроль - навыков прыжков.

1. Прыжок в длину с разбега. 2.Прыжок в длину с места.

Прыжки в длину с места, с разбега

Прыжки на скакалке

10

1

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

1 .Равномерный бег до 6 мин.

2. Круговая эстафета с этапом.

Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

11

1

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно - силовых способностей.

1. Прыжки в высоту. 2.Многоскоки.

Прыжки на скакалке

12

1

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно - силовых способностей.

1. Бег с высокого старта.

2. Многоскоки.

Прыжки на скакалке

13

1

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

1 .Равномерный бег до 8 мин.

2. Встречные эстафеты.

Медленный бег до 6 мин

14

1

Закрепление навыков бега и развитие выносливости.

1 .Равномерный бег до 5 мин.

2. Полоса препятствий.

Медленный бег до 5 мин

15

1

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

1 .Равномерный бег до 8 мин.

2. Бег с высокого старта парами.

Медленный бег до 5 мин

16

1

Совершенствование навыков прыжков, развитие скоростно - силовых способностей.

1. Прыжки в длину с места в высоту.

2.Прыжки в длину с разбега.

Прыжки на скакалке

17

3

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Бег на 1 милю

Прыжки вверх из полного приседа

18

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.


НРК

Челночный бег на 1 милю

Прыжки вверх из полного приседа

19

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.


НРК

Прыжок е длину с места

Прыжки вверх из полного приседа

20

8

1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Техника безопасности на уроках подвижных игр.

1.        Закрепление и совершенствование навыков
бега, развитие скоростных способностей.

2.        «Гуси – лебеди», «Класс, в шеренгу становись».

Контроль за

правильностью

выполнения

физических

упражнений и

тестирование

физических

качеств.

Уметь:

-        составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на (формирование

правильной

осанки;

-        вести дневник самонаблюдения

за физическим развитием и физической подготовлен-

ностью,

контролировать режимы нагрузок.

- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

21

1

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей.

1.        «Пустое место», «Белые медведи».

2.        «Космонавты».


Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

22

1

Закрепление и совершенствование навыков прыжка.

1.        «Прыжки по полосам».

2.        «Волк во рву», «Удочка».


Многоскоки

23

1

Закрепление и совершенствование навыков метания на точность.

1.        «Точный расчёт».

2.        «Точно в цель».


Броски малого мяча в стену с последующей ловлей руками

24

1

Закрепление и совершенствование навыков метания на точность.

1.        «Попади в корзину».

2.        «Точно в цель».


Броски малого мяча в стену с последующей ловлей руками

25

1

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах, ведении мяча.

1.Ловля и передача мяча на месте и в движении.

2.Ведение мяча с изменением направления.


Броски малого мяча в стену с последующей ловлей руками

26

1

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах, ведении мяча.

1.Ловля и передача мяча на месте и в движении.

2.Ведение мяча с изменением направления.

Броски малого мяча в стену с последующей ловлей руками

27

1

Контроль - техники умения ловли, передачи мяча.

1.        «Салки с мячом».

2.        «Перестрелка».


Техника умения ловли, передачи мяча

Броски малого мяча в стену с последующей ловлей руками

2 четверть (21 час)

28

18

1

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ

АКРОБАТИКИ.

Техника безопасности на уроках гимнастики и акробатики.

1.        Освоение акробатических упражнений.

2.        упражнения в лазании и перелезании.

Естественные основы.

Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно -сосудистой системы при выполнении физических

нагрузок;

роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью и предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственн ой ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно -образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-        организовывать и проводить самостоятель -ныв занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодейство-

вать с одноклассниками

и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Укрепление здоровья и личная гигиена.


  Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы).

  Утренняя гимнастика и физкульт паузы.

 Правильная осанка и дыхание, правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

  Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической

скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате,

гимнастическом

козле (висы,

упоры, наскоки,

лазание, стойки,

шаги, махи,

соскоки).

Простейшие

акробатические

упражнения

Эстойки,

подскоки,

перекаты,

равновесия,

Требования к

уровню

подготовки.

В результате изучения физической культуры ученик должен знать:

-        способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

- правила и нормы поведения на физкультурной и игровой деятельности. 

Кувырок назад, вперёд

29

1

 Освоение акробатических упражнений.

1 .Группировка.

2.Стойка на лопатках.

Кувырок назад, вперёд, стойка на лопатках

30

1

 Акробатических упражнений.

1.Кувырок назад, вперёд.

2. Стойка на лопатках.

Кувырок назад, вперёд, стойка на лопатках

31

1

 Контроль - кувырок назад, вперёд.

1. Стойка на лопатках.

2 «Мост».

Техника кувырка назад, вперёд

Стойка на лопатках, «мост»

32

1

Освоение акробатических комбинаций.

1.Кувырок вперёд, кувырок назад с перекатом стойка на лопатках.

2. «Мост».

Стойка на лопатках, «мост»

33

1

Акробатическая комбинация.

1.Комбинации из освоенных элементов.

2. Кувырок в сторону

Техника кувырок вперёд, кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

34

1

Совершенствование комбинаций из освоенных элементов.

1. «Мост».

2 Комбинации из освоенных элементов.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

35

1

Освоение навыков лазанья и перелезания.

1.Лазанье по канату.

2 Лазания через препятствие.

Поднимание и

опускание туловища из положения лёжа

36

1

Освоение навыков лазанья по канату.

1.Лазанье по канату.

2.Прыжки на скакалке.

Поднимание и

опускание туловища из положения лёжа

37

1

Освоение навыков лазанья и перелезания через препятствие.

1.Лазанье по канату в три приёма.

2.Перелезания через препятствие.

Поднимание и

опускание туловища из положения лёжа

38

1

Контроль - техника лазанья по канату в три приёма.

1. Освоение навыков опорных прыжков и равновесия.

2.        Перекаты

Техника лазанья по канату в три приема

Подтягивание из виса лёжа

39

1

Учет по прыжкам на скакалке

1.Контрольные упражнения по прыжкам через скакалку.

2.Ходьба по бревну.


40

1

Освоение упражнений в равновесии.

1.Ходьба по бревну

2.Ходьба по бревну на носках.

Подтягивание из виса лёжа

41

1

Освоение упражнений в равновесии.

1.Ходьба по бревну на носках.

2.Ходьба по бревну боком приставными шагами.

Подтягивание из виса лёжа

42

1

Освоение висов и упоров.

1.Вис завесам.

2. Вис на согнутых руках.

З.Вис согнув ноги.

Многократные выпрыгивания

вверх с продвижением

вперёд

43 (16)

1

Освоение висов и упоров.

1 .Подтягивание в висе.

2.Вис согнув ноги.

Многократные выпрыгивания

вверх с продвижением

вперёд

44

(17)

1

Строевые упражнения, перестроения.

1. Освоение висов и упоров.

2.Прохождение рукохода разными способами.

Поднимание и опускание прямых ног из положения

лёжа на спине

45 (18)

1

Контроль - техники висов и упоров.

1. Прохождение рукохода разными способами.

2.0своение упора лежа, сидя.

Способы

двигательной

деятельности.


Разнообразные

способы ходьбы,

бега, прыжков,

метания,

лазанья,

перелезания,

преодоления

препятствий и использования их в изменяющихся условиях.

Техника висов и упоров

Поднимание и опускание прямых ног из положения

лёжа на спине

46

(19)

3

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Подтягивание в висе

Поднимание и опускание прямых ног из положения

лёжа на спине

47

(20)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Наклон вперёд из положения сидя на полу

Комплекс упражнений для развития силы и

гибкости

48

(21)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам

НРК

Опускание и поднимание туловища из положения лёжа

Комплекс упражнений для развития силы и

гибкости

3 четверть (30 часов)

49

21

1

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1. Значение занятиями лыж для укрепления здоровья и закаливания, понятие об обморожении.

2Первая помощь при обморожении.

Попеременный двухшажный ход. Преодоление бугров.

Попеременный двухшажный ход с палками и без палок.

Скользящий шаг. Прохождение дистанции до 3 км.

Переход от попеременного двухшажного хода  к одновременным ходам.

Совершенствование изученных ходов на дистанции 3 км. Техника спусков.

Совершенствование поворотов. Преодоление бугров и спусков.

Прохождение дистанции на время.

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.

Подъемы, торможения, прохождения дистанции 2-3км. в равномерном темпе.

Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием.

Попеременный двухшажный и одновременно бесшажный ход.

Подъемы «полуелочкой», торможения «плугом».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2-3км. в переменном темпе.

Прохождение дистанции 1км. на результат.

Одновременный двухшажный ход. Подвижная игра « Пустое место».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 2 км. изученным способом.

Совершенствование техники подъема, торможения и поворотов. Попеременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом.

Одновременный двухшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой».

 Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный  ход на дистанции 3 км.

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.



Применение лыжных мазей.


Требования к одежде и обуви. Оказания помощи при обморожениях и травмах.



Уметь:

подъемы «полуелочкой», «торможения», повороты переступанием  



Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная






Уметь подбирать лыжный инвентарь.


Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода.


Обучение отдельным элементам техники по усмотрению учителя.


Чередование лыжных ходов.


Прохождение дистанции 2-3 км.


Чередование лыжных


Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода


Демонстрировать одновременный: -одношажный; - двухшажный ходы


Демонстрировать поворот упором, поворот переступанием в движении (влево, вправо)

Демонстрировать технику торможения и прямого перехода

Демонстрировать технику спуска и торможения

Выполнять норматив

Демонстрировать изученные ходы, торможение

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

 

Имитация попеременного двухшажного хода

50

(2)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Способы лыжных ходов.

2 Ступающий шаг, приставной шаг.

Имитация попеременного двухшажного хода

51

(3)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. управление лыжней.

2. передвижение ступающим и приставным шагом.

Имитация попеременного двухшажного хода

52

(4)

1

Контроль – техники попеременного двухшажного хода без палок.

  1. Спуски с пологих склонов
  2. Торможение плугом.

Техники попеременного двухшажного хода без палок

Комплекс упражнений для развития мышц ног

53 (5)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Прохождение ступающим шагом 200 м.

2. Повороты и переступание вокруг пяток и носков лыж.

Комплекс упражнений для развития мышц ног

54

(6)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Спуски с пологих склонов. 2.Передвижение на лыжах до 500м.

Комплекс упражнений для развития мышц ног

55

(7)

1

Обучение стойке лыжника при спуске.

1. Стойке лыжника при спуске.

2. движение по лыжне с горкой.

 

Техника попеременного двухшажного хода с палками

Комплекс упражнений для развития мышц ног

56

(8)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Торможение «плугом».

2.Прохождение дистанции до 2 км.

Комплекс упражнений для развития мышц рук

57 (9)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Торможение «упором». 2Повороты переступанием. З.Прохождение дистанции до 2,5 км.

Комплекс упражнений для развития мышц рук

58

(10)

1

Контроль - техники торможения «плугом», «упором».

1. Повороты переступанием. 2.Прохождение дистанции до 2,5 км.

Техника торможения «плугом», «упором»

Комплекс упражнений для развития мышц рук

59 (11)

1

Контроль - техники поворот переступанием.

1.Подъём «лесенкой», «ёлочкой». 2.Повороты переступанием.

Техника повороты переступанием

Комплекс упражнений для развития мышц рук

60

(12)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1.Подъём «лесенкой», «ёлочкой». 2 Прохождение дистанции до 2,5 км.

Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

61 (13)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1.Подъём «лесенкой», «ёлочкой». 2.Прохождение дистанции до 2,5 км.

Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

62 (14)

1

Контроль - техники подъёма «лесенкой», «ёлочкой».

1 .Прохождение дистанции до 2,5 км.

Техника подъёма «лесенкой», «ёлочкой»

Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса

63 (15)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1.        Спуск с склонов без палок.

2.        Спуск с склонов с палками.

Имитация лыжных ходов с использованием резинового эспандера

64

(16)

1

Обучение лыжных ходов

1. Обучение одновременно бесшажному ходу.  

Имитация лыжных ходов с использованием резинового эспандера

65

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Спуск с склонов с папками. 2.Прохождение дистанции до 2 км.

Имитация лыжных ходов с использованием резинового эспандера

66

(18)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1.Эстафеты с элементами лыжных ходов.

2.Прохождение дистанции до 2 км.

Имитация лыжных ходов с использованием резинового эспандере

67 (19)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1.Контроль – спуски и подъемы.

Комплекс упражнений для мышц ног

68

(20)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1. Скользящий шаг.

2. Повороты переступанием

Комплекс упражнений для мышц ног

69

(21)

1

Освоение техники лыжных ходов.

1 .Прохождение дистанции до 2,5 км.

Комплекс упражнений для мышц рук

70 (22)

б

1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Техника безопасности на уроках подвижных игр.

1 .Совершенствование техники умений в ловле, бросках мяча.

Броски и ловля малого мяча

71 (23)

1

Совершенствование техники умений в ловле, бросках мяча.

1.        «Гэнка мячей по кругу».

2.        «Овладей мячом», «Охотники и утки».

Броски и ловля малого мяча

72 (24)

1

Совершенствование техники ведения мяча.

1. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

2.Игры с ведением мяча. «Перестрелка».

Имитация лыжных ходов с использованием резинового эспандера

73 (25)

1

Совершенствование техники ведения мяча.

1. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

2.Игры с ведением мяча. «Перестрелка».

Броски и ловля малого мяча

74 (26)

1

Совершенствование к ориентированию в пространстве.

1        «Снайперы».

2        «Подвижная цель».

Жонглирование двумя малыми мячами

75 (27)

1

хКонтроль – названия и правила игры, изученных на уроках

Названия и правила игр, изученных на уроках

Жонглирование двумя малыми мячами

76 (28)

3

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Челночный бег 4x9 м

Многократные прыжки с места

77 (29)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Наклон вперёд из положения сидя на полу

Упражнения для мышц брюшного пресса

78 (30)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Поднимание и

опускание туловища из положения лёжа на время

Упражнения для мышц брюшного пресса

4 четверть (24 часа)

79 (V

17

1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1 .Совершенствование навыков метания,

развитие скоростно - силовых способностей.

2Метание теннисного мяча в цель.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта.

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.  Учебная игра.

Приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


-        выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;


-        соблюдать правила и нормы поведения физкультурной и игровой деятельности;


- использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.


-        о физической культуре и её зарождении, истории появления Олимпийских игр;


-        о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении зрения и деятельности сердца в осуществлении передвижений;


-о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения способах простейшего самоконтроля при выполнении физических упражнений.


- уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;


-правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги.



- бегать в равномерном темпе;


- чередовать ходьбу с бегом;


- правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге;


- бегать с максимальной скоростью;


- правильно выполнять основные движения в метании;


- метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений


  - бегать в равномерном темпе;







-бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта



-прыгать в высоту с разбега



- метать малый мяч на дальность.

Комплекс упражнений для развития мышц рук

80

(2)

1

Совершенствование навыков метания, развитие скоростно - силовых способностей.

1.Метание теннисного мяча в цель.

2.Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из -за головы.

Прыжки на скакалке

81

(3)

1

Совершенствование навыков метания, развитие скоростно - силовых способностей.

1.Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из -

за головы.

2.Броски набивного мяча (1 кг) от груди.

Прыжки на скакалке

82

(4)

1

Контроль - техники метания теннисного мяча в цель.

1.Прыжки в высоту с бокового разбега.

2.Встречные эстафеты.

Техника метания теннисного мяча в цель

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах

83

(5)

1

Совершенствование навыков прыжков.

1. Прыжки в высоту с бокового разбега.

2.Встречные эстафеты.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах

84

(6)

1

Контроль - техники прыжка в высоту с бокового разбега.

  1. Развитие скоростных способностей.
  2. 2Встречные эстафеты.

Техника прыжка в

высоту с бокового разбега

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах

85

(7)

1

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей.

1.Бег с максимальной скоростью до 60 м.

2.Круговая эстафета.

Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

86

(8)

1

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей.

1.Бег с максимальной скоростью до 60 м.

2.Круговая эстафета.

Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

87

(9)

1

Контроль бега на 30 м.

1 Совершенствование навыков бега и развитие

выносливости.

2. Равномерный бег до 5 мин.

Бег на 30 м

Равномерный бег до 5 мин

88

1

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

1. Беговые упражнения. 2.Равномерный бег до 6 мин.

Равномерный бег до 5 мин

89

(11)

1

Совершенствование навыков метания.

1.Метание теннисного мяча на дальность.

2. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Метание различных предметов

90

(12)

1

Контроль - техники метания теннисного мяча на дальность.

1. Метание теннисного мяча на заданное

расстояние.

2.Многоскоки.

Техника метания тенисного мяча на дальность

Метание различных предметов

91

(13)

3

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Бег на 1 милю

Специальные

беговые упражнения

92 (14)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

Прыжок е длину с места

Многоскоки

93 (15)

1

Совершенствование прыжков, развитие координационных и скоростных способностей.

1.Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

Многоскоки

94

(16)

1

Совершенствование прыжков, развитие координационных и скоростных способностей.

1.Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

Многоскоки

95 (17)

1

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

1. Круговая эстафета.

2.Встречная эстафета.

Многоскоки

96

1

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

1.Эстафеты с мячом. 2.Комбинированные эстафеты.

Специальные

беговые упражнения

97 (19)

1

Национальный региональный компонент - проверка кондиционных способностей по региональным тестам.

НРК

  Подтягивание в висе

Поднимание и опускание прямых ног из положения

лёжа на спине

98

(20)

1

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

1.Линейные эстафеты.

2. Комбинированные эстафеты.

Специальные

беговые упражнения

99

(21)

4

1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Техника безопасности на уроках подвижных игр.

1. «Охотники и утки».

Челночный бег 2x10 м, 3x10 м, 4x10 м

100

(22)

1

Развитие координации и быстроты.

1.        «Волк во рву».

2.        «Космонавты».

Многоскоки

101

(23)

1

Развитие скоростно - силовых качеств.

1.        «Мини - баскетбол».

2.        «Овладей мячом».

Многоскоки

102 (24)

1

Развитие координации и быстроты.

1. «Мини - гандбол».

Многоскоки

                                                                   

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего

                                                                                                 реализацию рабочей программы

                                                                  Учебный  методический комплекс  рабочей  программы  по  предмету

                                                                                                      «Физическая     культура»

Учебно – методический комплекс

Образовательная программа «Физическая культура»

Образовательная

область

Учебный

предмет

класс

кол.

часов

Учебная

программа

Учебник

Методические и дидактические пособия

Инструментарий для отслеживания результатов деятельности учащихся

для учителя

для обучающегося

физическая культура

физическая культура

2-4

102

Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1- 11 классов.

В.И. Лях, А.А. Зданевич

М.: Просвещение, 2006.

Комплексная программа физического  воспитания учащихся 1- 11 классов.

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Волгоград: Учитель,

 2011.

Программа по физической культуре

Учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Авторы-составители А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина.2004

«Мой друг физкультура».

В.И.Лях.Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.-М.:

«Просвещение» 2010.

А.П.Матвеев.

Физическая культура.

А.П.Матвеев. Ю.М. Соболева.

Физическая культура.

«Мой друг-физкультура»

В.И.Лях.Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.- М.:

«Просвещение»

2010.

А.П.Матвеев.

Физическая культура

А.П.Матвеев. Ю.М. Соболева.

Физическая культура

«Мои достижения в спорте». Дневник для учащихся 1-4

классов/ автор состовитель В.Н.Маликов

Челябинск 2003.

Физическая культура// Под редакцией Любомирского Л.Е.,  Мейксона Г. Б. , Ляха В. И. М.: Просвещение,  2005г.

«Физическая культура в школе».

Научно-методический журнал.Издательство «Школа-Пресс».

2009-2010г.

«Внеклассная работа по физкультуре в начальной школе».

М.В.Ведякин-Волгоград: ИТД «Корифей» 2008г.

«Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы» В.И. Ковалько, Научно-методическое издание М.: «Вако»

2004г.

Колодницкий, Г. А. Физическая культура: 1-4 классы [Текст] : учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. – М. : Просвещение , 2008.

Муравьев, В. А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков [Текст] : метод. пособие / В. А. Муравьев. – М. : Дрофа, 2009.

Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников ВЛ.Горшков,  А.Н.Мальцева. Ч.: ЧИППКРО

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

В.И.Лях, А.А. Зданевич.М.: Просвещение» 2006.

Тесты:

бег 30 м

челн.бег 3х10

прыжок в длину с места (см)

6 мин бег, (м)

наклон вперед из положения сидя (см)

подтягивание на высокой перекладине из виса, (кол.раз мальчики).

нна низкой из виса лежа (кол.раз девочки)

Физическая культура в начальной школе  Автор: В. В. Попова Издательство: Феникс Серия: Школа радости

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

 учебного предмета «Физическая культура. Базовый уровень»

В результате изучения предмета физическая культура на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. Основы предмета «Физическая культура».
  1. содержание изученных разделов
  1. основные требования по предмету
  2. основные закономерности предмета по видам спорта
  3. основные  понятия и правила поведения на уроках

уметь

  1. Овладеть школой  основных движений
  2. самостоятельно заниматься физическими упражнениями
  3. сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  4. Ответственно и требовательно   относиться к самому себе и к своим товарищам.
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

              Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся

 Инструментарием отслеживания физической подготовленности учащихся является таблица, оценки результатов тестирования физической подготовленности школьников. Методическое  пособие: В.П. Горшков, А.Н. Мальцева «Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области», Челябинск 1994. По результатам вводного тестирования, проводимого в сентябре, происходит корректировка характера физических упражнений и нагрузки, получаемой учащимися на уроках, даются домашние задания. Итоговое тестирование проводится в мае.

К испытаниям по полной программе тестов допускаются учащиеся основной и подготовительной  медицинских групп, однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья,  а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполняемой ими программе.

Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

При оценивании уровня физической подготовленности учащегося особое внимание уделяется не столько высоким исходным уровням развития, что чаще всего свидетельствует о хороших природных задатках, а  индивидуальным темпам приростов в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

      Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.          Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.

 Оценивание физической подготовленности учащихся специальных медицинских групп, осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальным медицинским группам» авторы-составители: А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г., и в соответствии с Государственным стандартом содержания образования по физической культуре.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Оценка состояния физического развития мальчиков

Оценка

Сгибание

в упоре

лежа (раз)

Прыжок в

длину с места (см.)

Поднимай

ие

туловища

(за 30 с.)

Вис на

перекладин

е (сек.)

Наклоны

туловища

вперед

(см.)

Бег 1000м. (сек)

Возраст 6 лет

Отлично

17 и более

145 и более

22 и более

20 и более

6 и более

322 и менее

Хорошо

10-16

127-144

13-21

12-19

3-5

380-321

Удовлетв,

3-9

91-126

8-12

4-11

2-3

468-381

Неудовлетв.

2 и менее

90 и менее

7 и менее

3 и менее

1 и менее

479 и более

Возраст 7 лет

Отлично

22 и более

151 и более

22 и более

20 и более

8 и более

316 и менее

Хорошо

12-21

125-150

13-21

10-19

4-7

374-317

Удовлетв.

6-11

94-124

8-12

4-9

2-3

456-375

Неудовлетв.

5 и менее

93 и менее

7 и менее

3 и менее

1 и менее

457 и более

Возраст 8 лет

Отлично

26 и более

160 и более

25 и более

27 и более

9 и более

300 и менее

Хорошо

14-25

133-159

16-24

13-26

5-8

356-301

Удовлетв.

7-13

100-132

10-15

6-12

3-4

430-357

Неудовлетв.

6 и менее

99 и менее

9 и менее

5 и менее

2 и менее

431 и более

Возраст 9 лет

Отлично

29 и более

171 и более

28 и более

34 и более

10 и более

280 и менее

Хорошо

15-28

141-170

18-27

16-33

6-9

337-281

Удовлетв.

8-15

111-140

11-17

7-15

3-5

410-338

Неудовлетв.

7 и менее

ПО и менее

10 и менее

6 и менее

2 и менее

411 и более

Возраст 10 лет

Отлично

29 и более

176 и более

29 и более

37 и более

10 и более

269 и менее

Хорошо

16-28

146-175

18-28

18-36

6-9

318-270

Удовлетв.

8-15

120-145

11-17

8-17

3-5

387-219

Неудовлетв.

7 и менее

119 и менее

10 и менее

7 и менее

2 и менее

388 и более

Возраст 11 лет

Отлично

31 и более

181 и более

31 и более

41 и более

12 и более

257 и менее

Хорошо

17-30

151-180

19-30

19-40

7-11

304-258

Удовлетв.

9-16

126-150

12-18

9-18

4-6

370-305

Неудовлетв.

8 и менее

125 и менее

11 и менее

8 и менее

3 и менее

371 и более

Возраст 12 лет

Отлично

33 и более

196 и более

32 и более

41 и более

12 и более

246 и менее

Хорошо

18-32

161-195

20-31

19-40

8-13

291-247

Удовлетв.

9-17

131-160

12-19

9-18

4-7

354-292

Неудовлетв.

8 и менее

130 и менее

11 и менее

8 и менее

3 и менее

355 и более

Возраст 13 лет

Отлично

36 и более

211 и более

32 и более

44 и более

14 и более

233 и менее

Хорошо

19-35

176-210

20-31

21-43

8-13

277-234

Удовлетв.

10-18

136-175

12-19

9-20

4-7

337-278

Неудовлетв.

9 и менее

135 и менее

11 и менее

8 и менее

3 и менее

338 и более

Возраст 14 лет

Отлично

39 и более

221 и более

33 и более

51 и более

15 и более

224 и менее

Хорошо

21-38

185-220

21-32

24-50

8-14

266-225

Удовлетв.

11-20

140-180

13-20

11-23

4-7

323-267

Неудовлетв.

10 и менее

139 и менее

12 и менее

10 и менее

3 и менее

324 и более

Возраст 15 лет

Отлично

42 и более

231 и более

33 и более

57 и более

17 и более

216 и менее

Хорошо

23-41

191-230

21-32

28-56

9-16

256-217

Удовлетв.

12-22

151-190

13-21

12-27

5-8

311-257

Неудовлетв.

11 и менее

150 и менее

12 и менее

11 и менее

4 и менее

324 и более

Возраст 16 лет

Отлично

50 и более

241 и более

35 и более

64 и более

18 и более

208 и менее

Хорошо

27-49

201-240

22-34

31-63

10-17

247-209

Удовлетв.

14-26

166-200

13-21

14-30

5-9

301-248

Неудовлетв.

14 и менее

170 и менее

12 и менее

13 и менее

4 и менее

302 и более

Возраст 17 лет

Отлично

56 и более

256 и более

35 и более

71 и более

20 и более

202 и менее

Хорошо

30-55

211-255

22-34

34-70

11-19

239-203

Удовлетв.

15-29

171-210

13-21

15-33

6-10

291-240

Неудовлетв.

14 и менее

170 и менее

12 и менее

14 и менее

5 и менее

292 и более

Возраст 18 лет

Отлично

62 и более

261 и более

36 и более

78 и более

21 и более

195 и менее

Хорошо

34-61

221-260

23-35

37-77

12-20

233-196

Удовлетв.

17-33

176-220

14-22

17-36

6-11

283-234

Неудовлетв.

16 и менее

175 и менее

13 и менее

16 и менее

5 и менее

284 и более

Оценка состояния физического развития девочек

Оценка

Сгибание в упоре лежа (раз)

Прыжок в длину с места (см)

Поднимани е туловища (за 30 сек)

Вис на

перекладин

е

(сек)

Наклоны

туловища

вперед(см)

Бег 1000м

Зозраст 6 лет

Отлично

10 и более

137 и более

19 и более

13 и более

8 и более

360 и менее

Хорошо

6-9

114-136

12-18

6-12

4-7

439-361

Удовлетв.

3-5

86-113

7-11

3-5

2-3

526-440

Неудовлетв.

2 и менее

85 и менее

6 и менее

2 и менее

1 и менее

525 более

' Возраст 7 лет

Отлично

12 и более

140 и более

19 и более

14 и более

9 и более

355 и менее

Хорошо

7-11

117-139

12-18

6-13

5-8

420-356

Удовлетв.

4-6

95-116

7-11

3-5

3-4

512-421

Неудовлетв.

3 и менее

94 и менее

6 и менее

2 и менее

2 и менее

513 и более

Возраст 8 лет

Отлично

14 и более

146 и более

22 и более

17 и более

11 и более

339 и менее

Хорошо

7-13

121-145

14-21

9-16

6-10

402-340

Удовлетв.

4-6

92-120

8-13

4-8

3-5

489-403

Неудовлетв.

3 и менее

91 и менее

7 и менее

3 и менее

2 и менее

490 и более

Возраст 9 лет

Отлично

15 и более

154 и более

25 и более

21 и более

12 и более

323 и менее

Хорошо

8-14

128-153

15-24

10-20

7-11

383-324

Удовлетв.

4-7

105-127

9-14

5-9

4-6

446-384

Неудовлетв.

3 и менее

104 и менее

8 и менее

4 и менее

3 и менее

467 и более

Возраст 10 лет

Отлично

16 и более

162 и более

26 и более

24 и более

12 и более

309 и менее

Хорошо

9-15

135-161

17-25

12-23

7-11

367-310

Удовлетв.

5-8

110-134

10-16

5-11

4-6

446-368

Неудовлетв.

4 и менее

109 и менее

9 и менее

4 и менее

3 и менее

447 и более

Возраст 11 лет

Отлично

19 и более

171 и более

28 и более

27 и более

15 и более

297 и более

Хорошо

10-18

142-170

18-27

13-26

8-14

351-298

Удовлетв.

5-9

116-141

11-17

5-12

4-7

427-352

Неудовлетв.

4 и менее

115 и менее

10 и менее

4 и менее

3 и менее

428 и более

Возраст 12 лет

Отлично

19 и более

180 и более

29 и более

29 и более

17 и более

284 и менее

Хорошо

10-18

150-179

18-28

14-28

9-16

337-285

Удовлетв.

6-9

122-149

11-17

4-13

5-8

410-338

Неудовлетв.

5 и менее

121 и менее

10 и менее

4 и менее

4 и менее

411 и более

Возраст 13 лет

Отлично

20 и более

187 и более

29 и более

31 и более

18 и более

275 и менее

Хорошо

11-19

156-186

18-28

15-30

10-17

326-276

Удовлетв.

6-10

127-155

11-16

6-14

5-9

397-327

Неудовлетв.

5 и менее

126 и менее

10 и менее

5 и менее

4 и менее

398 и более

Возраст 14 лет

Отлично

22 и более

193 и более

31 и более

33 и более

20 и более

267 и менее

Хорошо

12-21

160-192

19-30

16-32

11-19

316-268

Удовлетв.

6-11

126-159

12-18

7-15

6-10

385-317

Неудовлетв.

5 и менее

125 и менее

11 и менее

6 и менее

5 и менее

386 и более

Возраст 15 лет

Отлично

21 и более

196 и более

31 и более

36 и более

21 и более

259 и менее

Хорошо

12-20

163-195

19-30

17-35

12-20

307-260

Удовлетв.

6-11                | 133-162

12-18

7-16

6-11

374-308

Неудовлетв.

5 и менее

132 и менее

11 и менее

6 и менее

5 и менее

375 и более

Возраст 16 лет

Отлично

20 и более

198 и более

29 и более

34 и более

23 и более

259 и менее

Хорошо

11-19

165-197

18-28

16-33

13-22

306-260

Удовлетв.

6-10

135-164

11-17

7-15

7-12

373-307

Неудовлетв.

5 и менее

134 и менее

10 и менее

6 и менее

6 и менее

374 и более

Возраст 17 лет

Отлично

20 и более

198 и более

29 и более

34 и более

24 и более

260 и менее

Хорошо

11-19

165-197

18-28

16-33

13-23

308-261

Удовлетв.

6-10

135-164

11-17

7-15

7-12

375-309

Неудовлетв.

5 и менее

134 и менее

10 и менее

6 и менее

6 и менее

376 с более

Возраст 18 лет

Отлично

20 и более

196 и более

28 и более

34 и более

26 и более

264 и менее

Хорошо

11-19

163-197

18-27

16-33

14-26

313-265

Удовлетв.

6-10

133-164

11-17

7-15

7-13

381-314

Неудовлетв.

5 и менее

132 и менее

10 и менее

6 и менее

6 и менее

382 с более


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...


 

Комментарии

программа по физической культуре