Программа
рабочая программа (физкультура) на тему

программа по физической культуре по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _programma_fgos_1_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

1 класс

                                            Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета

                                                              «Физическая культура. Базовый уровень»

                                                                          1 класс 2011-2012 учебный год

1.1. перечень нормативных документов

  1. Федеральный компонент  государственного стандарта общего (полного) образования по литературе (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004. № 1089)
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. (распоряжение правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р)
  3.  «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312»(Приказ Министерства образования и науки от 09.06.2011. №1994)
  4.  «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
  5. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004. № 1312)
  6.  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010.  № 2080)
  7.  «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 16.06.2011 г. № 04-997 (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области Челябинской области)
  8. Методическое письмо "О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году".
  9. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263)  
  10. Учебный план МОУ Варшавская СОШ на 2011-2012 учебный год  от 30.08.2011.

                                                                                                     

Введение

        

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. Данная программа основана на ФГОС и примерной программе по физической культуре.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. Данная программа основана на ФГОС и примерной программе по физической культуре.

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Начальное образование 1 класс

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые  мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

        В процессе её освоения обеспечивается формирование у школьников целостного представления о  единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Целью обучения образовательной  области «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физического воспитания обучающихся 1 классов направлены на:

-укрепление осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-  выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время  на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости  на время выполнения физических упражнений содействие развитию психических процессов.

Особенностями данной  программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

- учёт принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы;

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному;

-содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.

 Распределение  учебного времени на различные виды программного материала при трёхразовых занятиях в неделю


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

1

Базовая часть

78

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

18

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.6

Легкоатлетические упражнения

22

1.7

Лыжные гонки

20

2

Вариативная часть

21

2.1

Музыкально-ритмическое воспитание  с элементами аэробики

9

2.2

Спортивные игры

12

Обязательный минимум содержания

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

 Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Планируемые результаты реализации раздела гимнастика с основами акробатики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении гимнастических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Раздел программы  лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Планируемые результаты реализации раздела лёгкой атлетики:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности;

- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

       Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжным гонкам: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Раздел программы по  лыжным гонкам ориентирован на формирование и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжным гонкам;

- выражать  творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- способен участвовать в речевом общении.

Планируемые результаты реализации раздела лыжные гонки:

Урочная деятельность, направленная на формирование УУД обеспечивает достижение результатов первого уровня.

- приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при занятиях лыжными гонками;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий лыжами;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится: способам и особенностям движений и передвижений человека на лыжах; выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке; правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с  использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

Ученик получит возможность научиться: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие специальной и скоростной выносливости, на формирование правильной осанки; вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий на свежем воздухе, на лыжах;  закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам: нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками вперед вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед; отбивание мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, влево, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимуму содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней гимнастики;

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; - выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (приложение 1)

Приложение 1

Требования  к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура учащиеся

1 класса должны: демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные

 упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание: на высокой перекладине из  виса, кол-во раз (мальчики);

На низкой перекладине из виса лёжа кол-во раз (девочки);

4

2-3

4




12 и выше




4-8




2 и ниже

Челночный бег 3 х 10м

9,9 и менее

10,8-10,3

11,2 и более

10,2 и менее

11,3-10,6

11,7 и более

Прыжок в длину  с места

155 и более

115-135

100 и менее

150 и более

110-130

90 и менее

Бег 30 м, с

5,6 и менее

7,3-6,2

5,6 и менее

5,8 и менее

7,5-6,4

7,6 и более

Наклон вперёд из положения сидя, см.

9 и более

3-5

1 и менее

11,5 и более

6-9

2 и менее

Календарно – тематическое планирование по физической культуре

1 класс

1 четверть                      24 часа

Легкая атлетика – 10 часов, подвижные игры – 12 часов, гимнастика – 2 часа.

№ п/п

Дата проведения

Разделы, темы уроков

Практическая часть

Характеристика

деятельности

учащихся

1

Техника безопасности на спортивной площадке. Беседа «Предмет ФК». Подвижная игра «Ракетодром»

Инструкция ИОТ – 018 – 2010.

Дать представление о предмете

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

2

Строевые упражнения. Обучение техники бега по дистанции.

Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному. Научить положению рук, туловища, постановке стопы. Подвижная игра «Салки», «По местам»

3

Бег 30м с произвольного старта. Обучение технике прыжка в длину с места.

Бег по прямой парами. Прыжки через кочки, нарисованные по асфальту (30 – 40 см от линии). «Конники – спортсмены»

4

Обучение техники челночного бега 3х10м. Закрепление техники прыжка в длину с места.

Ознакомить с бегом в шеренге – бег по дорожкам. Прыжковые упражнения. Прыжки с места на гимнастический мат. «Через кочки и пенечки».

5

Совершенствование техники бега по дистанции. Техника метания мяча.

Бег в медленном и в быстром темпе

6

Техника метания мяча. Бег по дистанции. Прыжок в длину с места.

Закрепление техники метания мяча. «Вызов номеров», «Снайперы»

7

Техника метания мяча. Бег 30м.

Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель. «Ребята удалые», «Снайперы»

8

Техника метания мяча. Беговые эстафеты.

Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель. Объяснение и выполнение эстафет.

9

Прыжки в длину с разбега. Техника метания мяча в цель.

Развитие выносливости. «Липкие кустики»

10

Прыжки в длину с разбега. Беговые эстафеты.

Развитие выносливости. Техника передачи  эстафетной палочки.

11

Бег с препятствиями. Бег 30 м.

Развитие координационных способностей, скоростных способностей.

12

Полоса из 5 препятствий

Развитие физ. качеств

13

Полоса из 5 пряпятствий. «Точный расчет», «Место в цель»

Развитие выносливости.

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности


14

Прыжок в длину с места.  «Охотник и зайцы».

Развитие скоростно – силовых способностей.

15

Техника челночного бега 4 х м. «Пятнашки», «Два мороза».

Развитие координационных способностей, скоростных способностей.

16

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно – силовых способностей.

17

«Домики», «Опавшие листья»

Развитие физ. качеств (координационных качеств, гибкость)

18

Упражнения со скакалкой. «Волк во рву», «Музыкальный аттракцион».

Игра с бегом и прыжками.

19

Прыжки через длинную скакалку. «Ипподром», «Собери вслепую».

Развитие ловкости, быстроты.

20

Техника челночного бега. «Совушка»

Бег 4 х 9 – 2 раза. Игра с бегом.

21

Беговые эстафеты с предметами

Развитие выносливости.

22

«Караси и щука», «Вышибалы»;

Развитие выносливости.

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

23

Освоение общеобразовательных упражнений без предмета. «Класс, смирно!».

Разучить комплекс утренней гимнастики (положение и движение рук, ног туловища на месте и в движении)

24

Строевые упражнения в гимнастике. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Ходьба строевым шагом. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой ( на месте и в движение).

Подведение итогов за 1 четверть

2 четверть      22 часа

Гимнастика с элементами акробатики – 16 часов. Ритмическая гимнастика В.Ч . - 6 часов

25

Ритмическая гимнастика, выполнение  основных  движений рук и ног под музыку. Комплекс упражнений для растягивания мышц тела.   В.Ч.

Разучивание основных движений рук и ног под музыку.

Стрейчинг.  

Самостоятельно вспоминать и выполнять дома.

26

Ритмическая гимнастика, выполнение  основных  движений рук и ног под музыку с предметом. Комплекс упражнений для растягивания мышц тела.

В.Ч.

Разучивание основных движений рук и ног под музыку с предметом.

Стрейтчинг.  

Самостоятельно вспоминать и выполнять дома.

27

Стэп-аэробика с движением рук. Стрейтчинг. В.Ч.

Выполнение упражнений с использованием гимнастической скамейки. Игра для развития гибкости «Змейка».

Самостоятельно

выполнять.

28

Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики.

Стэп-аэробика с движением рук. Стрейтчинг.

В.Ч.

ОРУ с мячами. Повторение комплекса упражнений  на гимнастической скамейке.

Самостоятельно вспоминать и выполнять дома под

музыку.

29

Группировка присев, сидя, лежа. Освоение навыков равновесия.

Ходьба по гимнастической скамейке. «Совушка»

30

Перекаты в группировке назад, вперед. Лазанье по гимнастической стенке.

Освоение навыков лазания. «Колобки и ежики»

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

31

Лазанье по наклонной скамейке. Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках на гимнастической скамейке. Эстафета с обручем.

32

Освоение навыками перелезания. Лазанья по канату произвольным способом.

Перелезание через горку матов, коня. Эстафета с мячом.

33

Обучение прыжкам через короткую скакалку. Перекаты вперед и назад в группировке.

Упражнения на скакалке.

34

Прыжки через короткую скакалку. Техника перекатов на спину, лежа на животе.

Прыжки через короткую скакалку. «Ловля обезьян»

35

Совершенствование прыжков через короткую скакалку. Лазания по канату на наклонной скамейке.

Прыжки на месте. «Два мороза»

36

Танцевальный шаг с подскоком.

Упражнения на скакалке.

37

Шаг галопа в сторону. Прыжки через скакалку.

Танец «Утят», «Через кочки и пенечки»

38

Лазания стоя на коленях. Освоение акробатических упражнений.

Перекат из упора стоя на коленях.

39

Лазания по канату. Прыжки через скакалку.

Прыжки

40

Перекат вперед и назад в группировке. Преодоление 5 препятствий.

Обучение преодоление 5 припятствий.

41

Упражнение в равновесие. Эстафета с набивным мячом.

Ходьба с перешагиванием мячей на скамейке. Развитие силовых качеств.

42

Полоса препятствий. Лазание по канату произвольным способом.

Развитие физ. качеств. «Светофор»

43

Ритмическая гимнастика (связка под музыку). В.Ч.

Стрейтчинг.

Развитие гибкости.

Повторить и выполнять самостоятельно.

44

Ритмическая гимнастика (связка под музыку). В.Ч.

Йога.

Развитие чувства ритма. Профилактика простудных заболеваний.

Выполнять дома комплекс ритмической гимнастики под музыку.

45

Полоса препятствий. Лазание по канату произвольным способом.

Развитие физических качеств.

Игра «Космонавты».

46

Акробатическая связка из трех элементов. Эстафета со скакалкой.

Развитие физических качеств

Подведение итогов за 2 четверть

3 четверть 31 час

Лыжные  гонки  – 20 часов, подвижные игры – 6 часов, спортивные игры В.Ч.- 5 часов

47

Правила поведения на уроках по лыжным гонкам.

«Поезд»

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

48

Обучение передвижение ступающим шагом. Посадка лыжника.

Упражнения: поднимая носки лыж, ходьба на месте, ходьба ступающим шагом. «По местам»

49

Обучение передвижение ступающим шагом. Посадка лыжника.

Упражнения: поднимая носки лыж, ходьба на месте, ходьба ступающим шагом. «По местам»

50

Обучение повороту на месте, переступанием вокруг пяток. Техника передвижения скользящим шагом.

«Веер», «Кто быстрее»

51

Овладение ступающим шагом вправо и влево. Поворот на месте переступанием вокруг пяток.

«Салки»

52

Овладение ступающим шагом вправо и влево. Поворот на месте переступанием вокруг пяток.

«Салки»

53

Техника поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг.

Учить технике движения руками во время скольжения.

54

Техника поворота на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг.

Учить технике движения руками во время скольжения.

55

Обучение технике скользящего шага с палками.

Обучение движению руками во время скольжения.

56

Скользящий шаг с палками.

«По местам»

57

Скользящий шаг с палками.

Эстафета с санками.

«По местам»

Определять и кратко характери- зовать физическую занятия  физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Выявлять различия  в основных способах передвижения человека Определять  ситуации,  требующие применения правил предупреждения травматизма, Определять  состав  спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

58

Техника передвижения скользящим шагом.

Прохождение дистанции 100м.

59

Обучение стойкам спуска. Подъем полуелочкой.

Спуск с небольшой горки

60

Обучение спуска в высокой стойке. Подъем ступающим шагом.

Техника

61

Обучение спуска в высокой стойке. Подъем ступающим шагом.

Техника

62

Техника спуска в низкой стойке.

Техника

63

Техника спуска в низкой стойке.

Техника

64

Техника спусков и подъем.

Техника

65

Совершенствование передвижения скользящим шагом с палками.

Пройти в среднем темпе 500 – 1000 м.

66

Развитие выносливости

Ходьба на лыжах до 2000м.

Подвижные игры – 6 часов

67

«К своим флажкам», «Два мороза»

Закрепление навыков бега.

Общаться  и  взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать   и  проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности


68

Эстафеты.

Комплекс ОРУ в движении

69

«Мишка на прогулке», «Подвижная цель»

Комплекс ОРУ в движении

70

«Разведчики», «Лисы и куры»

Развитие скоростно – силовых способностей

71

«Поезд», «Зайцы в огороде»

Закрепление навыков ходьбы и бега. Ориентирование в пространстве.

72

«Поезд», Конкурс снеговиков

Сплочение команд

Спортивные игры (баскетбол)  В.Ч. – 5 часов

73

Правила поведения на уроках спортивных игр.

Ведение мяча. Броски в кольцо. Эстафеты с баскетбольным мячом. В.Ч.

Техника ведения баскетбольного мяча.

время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

74

Ведение мяча. Броски в кольцо. В.Ч.

Техника броска в кольцо.

Развитие меткости.

75

Эстафеты с баскетбольным мячом. В.Ч.

Техника ведения баскетбольного мяча. Техника броска в кольцо.

Развитие меткости.

76

Путешествие на планету Баскетбол. В.Ч.

Правила игры. Техническое обучение.

Вспомнить, рассказать родителям, нарисовать рисунок.

77

«Меткие стрелки», « Веселый мяч». В.Ч.

Командные игры. Элементы баскетбола.

Подведение итогов 3 четверти

4 четверть 22 часа

 легкоатлетические упражнения – 12 часов, спортивные игры  В.Ч. – 7 часов, Ритмическая гимнастика В.Ч. – 3 часа.

Спортивные игры (баскетбол) В.Ч.-7 часов

78

Правила поведения на площадке. Введение мяча В.Ч.

«Мяч водящему»

Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Выявлять ошибки при выполнении технических действий

79

Техника основной стойки и передвижение В.Ч.

«Играй, играй мяч не теряй»

80

Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. Прыжки в длину с места В.Ч.

«Домики»

81

Техника броска мяча двумя руками от груди В.Ч.

«Бросок, отскок, ловля»

82

Передача и броски мяча от груди В.Ч.

Упражнения в парах

83

Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника ведения мяча. В.Ч.

«У кого меньше мячей»

84

Передача мяча от груди и ловля мяча В.Ч.

«Охотники и утки»

Легкоатлетические упражнения – 12 часов

85

Правила поведения на уроках легкой атлетики. Бег с препятствиями.

Бег с прыжками через гимнастическую скамейку.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

86

Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Техника быстрого старта.

Прыжки с 3 – х шагов разбега.

87

Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Развитие скоростных качеств.

«беги со мной», «Убегай»

88

Прыжок в длину с разбега. Техника высокого старта.

Бег с ускорением по 10м.

89

Прыжок в длину с разбега. Техника высокого старта.

Бег с ускорением по 10м.

90

Прыжок в длину с места. Бег с ускорением.

Бег с ускорением 30 м.

91

Техника метания мяча с места. Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3х10м.

«дальние броски»

92

Техника метания мяча с места. Круговая эстафета до 50м.

«Дальние броски»

93

Бег с препятствиями.

94

Техника бега по дистанции. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места.

«Конники - спортсмены»

95

Бег 30м

96

Совершенствование техники бега. 6 минутный бег.

«Волк во рву», «Прыжки по кочкам»

Ритмическая гимнастика В.Ч.- 3 часа

97

Ритмическая гимнастика (связка упражнений под музыку).

Йога (комплекс дыхательных упражнений). В.Ч.

Развитие гибкости и выносливости.

Правильное дыхание.

Соблюдать правила поведения на занятиях Ритмической гимнастикой. Запоминать и повторять дома самостоятельно.

98

Ритмическая гимнастика (связка упражнений под музыку с предметом ). Стрейтчинг.

Строевые упражнения. В.Ч.

Развитие гибкости.

Выполнение команд перестроений, продвижение в колонне.

Самостоятельное выполнение. Уметь показывать и выполнять вместе с классом.

99

Комплекс ритмической гимнастики под музыку с предметом. Йога (самомассаж). В.Ч.

Техника выполнения связки ритмических  упражнений, под музыку.

Техника  самомассажа.

Самостоятельно повторять и выполнять.

Подведение итогов за 4 четверть


Рекомендации по материально-техническому обеспечению

учебного предмета.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

        Примечания

        Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Дидактические карточки.

Образовательные программы.

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Журнал «Физическая культура в школе»

К

Д

Д


Д

                                  Печатные пособия

Таблица, схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

                      Технические средства обучения

Музыкальный центр.

Мегафон.

Д

Д

        Экранно-звуковое  пособие

Аудиозаписи

 Д

        Учебно-практические пособия

Бревно напольное (3).

Козёл гимнастический

П

П

Перекладина гимнастическая (пристеночная).

Стенка гимнастическая.

Скамейка гимнастическая жёлтая.(2м;;м).

Комплект навесного оборудования(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) .

Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый(теннисный), мяч малый(мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Палка гимнастическая.

Скалка детская.

Мат гимнастический.

Акробатическая дорожка.

Акробатический подкидной мостик.

Коврики: гимнастические, массажные.

Кегли.

Обруч пластиковый детский.

Планка для прыжков в высоту.

Стойка для прыжков в высоту.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

Лента финишная.

Дорожка разметочная резиновая для прыжков.

Рулетка измерительная.

 

П


П

П


П




К




К

П

П

К

Д

П

К

Д

Д

Д

Д


Д



К

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

                               Примечания

Набор инструментов для подготовки прыжков ям.

Лыжи детские(с креплениями и палками).

Щит баскетбольный тренировочный.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Жилетки игровые с номерами.

Волейбольная стойка универсальная.

Сетка волейбольная.

Аптечка.



П


Д

П


К

Д

Д

                                                                      Игры и игрушки

Стол для игры в настольный теннис.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.

Футбол.

Шахматы(с доской).

Шашки(с доской).

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П

П


П

П

П

П

                                                                    Оборудование класса.

Станок хореографический

Д

Учебно-методический комплекс

физическая культура 1 класс

Образовательная

область

Учебный

предмет

класс

кол.

часов

Учебная

программа

Учебник

Методические и дидактические пособия

Инструментарий для отслеживания результатов деятельности учащихся

для учителя

для обучающегося

Физическая культура

Физическая культура


«Перспективная»






























Программа

«Школа

2100»

1-3

1-4



































1-1

1-2

1-5

1-6

1-7

1-8


99

99



































99

99

99

99

99

99

Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура.

Начальные классы

/ А.П.Матвеев.-5-е изд.М.: Просвещение, 2009.

Физическая культура. 1 класс:

рабочая программа по учебнику А.П.Матвеева-

Волгоград: Учитель,2011.

Программа по физической культуре

Учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Авторы-составители А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина.2004





Программа физического  воспитания учащихся 1- 4 классов.

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина


Программа по физической культуре

Учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Авторы-составители А.П.Матвеев, Т.В.Петрова, Л.В.Каверкина.2004





Матвеев, А.П. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев.-4-е изд.- М.: Просвещение,2010


























Егоров,Б.Б., Ю.А.Пересадина. «Физическая культура1-2 класс».Кн.1.Баласс Лтд,2011.(ФГОС)

Комплекс учебников (на основе системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) Выбирается из завершенных предметных линий

 Комплекс учебников (на основе системы Л.В. Занкова) - Шаулин В.Я. Физическая культура. – М. : Издате-льский дом «Федоров»


Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева.1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ А.П. Матвеев.-М.:Просвещение,2011.

Матвеев, А.П. Физическая культура. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев.-4-е изд.- М.: Просвещение,2010

Ковалько, В. И. Школа физкультминуток 1-4 классы [Текст] : мастерская учителя / В. И. Ковалько. – М. : «ВАКО», 2005.

Садыкова, С. Л. Физкультура 1-11 кл. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время [Текст] / С. Л. Садыкова. – М. : Советский спорт, 2007.



Егоров,Б.Б.,, Ю.А.Пересадина. «Физическая культура 1-2 класс».Кн.1.Баласс Лтд,2011. (ФГОС)

«Организация и проведение физкультурно-оздоровительных меромриятий в школе 1-11классы:методическое пособие».

Г.И. Погадаев,

Б.И. Мишин.-М. Дрофа 2006.

Комплексная программа физвоспитания учащихся 1-11 классов/ В.И.Лях; А.А.Зданевич.-М.: «просвещение» 2010

Лепёшкин В.А. Физическая культура. Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое поосбие. – М.: Дрофа, 2006.

Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

Поурочные разработки по физкультуре В.И.Ковалько, Научно-методическое издание.М: «Вако» 2004.

Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

 Федеральный государственный стандарт начального общего образования// Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». – 2009. - № 3.  – с. 16-63.



Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников ВЛ.Горшков,  А.Н.Мальцева. Ч.: ЧИППКРО

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

В.И.Лях, А.А. Зданевич.М.: Просвещение» 2006.

Тесты:

бег 30 м

челн.бег 3х10

прыжок в длину с места (см)

6 мин бег, (м)

наклон вперед из положения сидя (см)

подтягивание на высокой перекладине из виса, (кол.раз мальчики).

нна низкой из виса лежа (кол.раз девочки)






Программа курса физического  воспитания Погадаева Г.И.  для общеобразовательных учреждений 1-4 класс 2010г.

Г.И.Погадаев-М: Дрофа 2010.

Примерные минимальные требования к двигательной подготовленности обучающихся:

бег 30 м (с)

бег 60 м (с)

челн.бег (с)

бег 1000м (мин,с)

подтягивание из виса

(кол.раз)

ходьба на лыжах 1 км.

прыжки через скакалку (за 1 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...


 

Комментарии

Программа по физической культуре по ФГОС

Содержит календарно-тематическое планирование

помощь в работе