Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и релаксации после физической нагрузки Н.Н.Нежкиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  лицей  № 373  

Московского  района  г.Санкт – Петербурга.

 

                         

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 3 класса, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная  гимнастика  А.Н.  Стрельниковой;  профилактика  плоскостопия  и  нарушений осанки  В.Т.  Кудрявцева,  Б.Б. Егорова;  приёмы  самомассажа  К.К. Утробиной;  сеанс  психофизической  саморегуляции в состоянии  релаксации  Н.Н. Нежкиной.

                                         

Конспект  составил

Учитель по физической культуре

 Николаев  В.К.

Санкт – Петербург  2012 г.

Задачи:

Образовательные:

-  Развивать  ловкость,  прыгучесть,  координацию  движений, быстроту  реакции,  глазомер,  умение  выполнять  упражнения  ритмично,  в предложенном  темпе  движений.

- Совершенствовать   броски,  ловлю,  ведение  мяча.

Оздоровительные:

- Воспитывать  умение  сохранять  правильную  осанку.

-  Профилактика плоскостопия.

-  Развивать  зрительно – моторную  координацию  движений.

-  Обучать  приёмам  самомассажа  и  правильному  дыханию.                                                                                                          

Воспитательные:

- Воспитывать  стремление  к  достижению  спортивных  результатов,  чувство  преодоления  внутренних  барьеров,  уверенности   в  собственных силах.

 - Воспитывать   умение  работать  в  паре,  в  команде,  чувство   товарищества  и  ответственность.

– Создать  радостное  настроение  и  желание  заниматься   физкультурой  и  спортом.

Оборудование  и  инвентарь:

-  мячи  баскетбольные (по  количеству  детей в классе).

-  мячи  массажные,  диаметром  7  см.  (по  количеству  детей  в  классе.)

  -магнитофон  с  аудиозаписями  инструментальной  музыки  для  музыкальной  разминки   и  классической  музыки (экологической  -  шум   моря  крики  чаек)  для  психологической  саморегуляции  в  состоянии  релаксации.

–  баскетбольные кольца  (2  штуки).

Время   и  место   проведения:  

15  мая  2012  г.  В  9-00, спортивный зал  ГБОУ лицей №373,  Санкт-Петербурга Московский проспект  дом 112.

 Продолжительность:  45  минут.

 3 класс .

Часть

           

      Содержание  учебного  материала

Доз-ка

  упр.

Организационно  - – методические  указания

 

   П

  о

  д

  г

  о

  т

  о

  в

  и

  т

  е

  л

  ь

  н

  а

  я


  ч

  а

  с

  т

  ь


 

 









































































  О

  с

  н

  о

  в

  н

  а

  я


  ч

  а

  с

  т

  ь













































  З

  а

  к

  л

  ю

  ч

  и

  т

  е

  л

  ь

  н

  а

  я  



  ч

  а

  с

  т

  ь

 

 

 

         

1.Дети  входят  в  спортивный  зал.


2.Построение,  приветствие,  сообщение  задач  занятия.


3.Ходьба  на  носках  с  различными  положениями  рук:  на  поясе,  в  стороны,  вверх,  вперёд.


4.Ходьба  на  пятках  с  различными  положениями  рук:  на  пояс,  к  плечам,  за  голову,  вверх.


5.Ходьба  на  внешней  стороне  стопы,  руки  за  спину  «полочкой».


6.Бег:  обычный,  семенящий,  с  высоким  подниманием  бедра,  с  захлёстыванием  голени  назад.


7.Бег  с  изменением  направления:  «змейкой»,  по  диагонали.


8.Подскоки   с  продвижением  вперёд   руки  на  поясе.



9.Боковой  галоп  правым  и  левым  боком  вперёд, руки  в  стороны.


10.Перестроение   в  колонну  по  два  в  движении.


11.Дыхательное  упражнение  по  методу  А.Н.  Стрельниковой:


  «Малый  маятник»,  

И.П.- о.с.

1- опустить голову вниз.  2 – и.п.



          ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ        

             УПРАЖНЕНИЯ.


1.  и.п.-  о.с. руки перед  грудью                           1-2  отведение  прямых  рук  назад              3-4  отведение  согнутых  рук  назад.

2.  и.п. – о.с  правая  рука  вверху.                           1-2  отведение  прямых  рук назад.             3-4  поменять руки.                      .

3.  и.п.  -  о.с.  руки  на  поясе.                                   1-2  наклон  туловища   влево.                            3-4  наклон  туловища  вправо.

4.  и.п.  -  о.с.  руки  за  голову.                                  1-4  круговые  движения  туловищем  вправо.                                                              1-4  круговые  движения  туловищем  влево.

5.  и.п.  -  о.с. руки  на  поясе.                                    1-2  -  наклон  вперёд,  правая  рука  к  левой  ноге.                                                                           3-4 -  наклон  вперёд,  левая  рука  к  правой ноге.

6.  и.п.  -  о.с.  руки  за  голову.                                  1-2  -  присед  руки  в  сторону.                              3-4  -  присед  руки  вперёд.


7.  и.п.  -  о.с.  руки  вперёд.                                       1-2  -  мах  правой  ногой  вперёд.                     3-4  -  мах  левой  ногой  вперёд.

8.  и.п.  -  о.с.  руки  на  поясе.                                    1-8  -  прыжки  на  двух  ногах .                              1-8  -  на  правой  ноге.                                          1-8  -  на левой  ноге.                                                 1-8  -  ноги  в  стороны-вместе.


Дыхательная  гимнастика  А.Н.  Стрельниковой:

1.Упражнение  «Обними  плечи».

И.п.  – о.с.  руки  согнуты  в  локтях  и  подняты  на  уровне  плеч  кистями  друг  к  другу.

 1-  обнять  плечи.  2 – и.п.

 3-4 – то же самое.

2.Упражнение "Большой маятник».

И.п. – о.с.

1 – наклон.   2 – и.п.

3-4 то же самое.


Развитие  основных  движений:

1.Броски и ловля  мяча.


Дети берут мячи.

1.  и.п.  -  о.с.  мяч   в  руках  на  уровне  пояса.                                                                  1 -  бросок  мяча  вверх  двумя  руками.            2 -  поймать  мяч  двумя  руками.

2.  и.п. -  о. с.  Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.                                                                  1 -  бросок  мяча  двумя  руками  вверх ,  хлопок.                                                                        2 -  поймать  мяч  двумя  руками.  

3.  и.п. - о.с.   Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.                                                                   1 -  бросок  мяча  двумя  руками  вверх,  два  хлопка.                                                                        2 -  поймать  мяч  двумя  руками.

4.  и.п - о.с. Мяч в руках на  уровне  груди.       1 – бросок  мяча  вниз.                                           2 -  поймать  мяч  после  отскока.  

5.  и.п.- о.с.  Мяч  в   руках  на  уровне     груди.                                                                  1 – бросок  мяча  вниз ,  хлопок.                          2 – поймать  мяч  двумя  руками.

6.  и.п. -  о.с.   Мяч  в  руках  на  уровне  груди.                                                                   1 – бросок  мяча  вниз,   два  хлопка.                   2 поймать  мяч  двумя  руками.

2.Ведение  мяча  на    месте:

1.  и.п.  - о. с.  Мяч  в  руках  на  уровне   пояса.  Ведение  мяча   на  месте   правой  рукой.

2.  и.п. - о.с.  Мяч  в  руках   на  уровне  пояса.  Ведение  мяча  на  месте    левой  рукой.

3.  И.п. – о.с.  Мяч  в  руках  на  уровне  пояса.  Ведение  мяча   на  месте   попеременно  правой, левой  рукой.


3.Соревнования  в  парах  в  бросках  и  ловле:


а) -  двумя  руками   от  груди.

б) - двумя  руками  снизу.

в) -  двумя  руками  сверху  с  ловлей  после  отскока.

4.Соревнования    двух  команд  в  бросках  мяча  в  баскетбольное  кольцо -  игра  малой  подвижности  « Десяточка».

Дети убирают инвентарь.

5.Подвижная  игра

  «Медвежьи выбивалы»


 







1.Массаж  биологически  активных  точек  для  профилактики  простудных  заболеваний  по  технологии  А.А.  Уманской:   

                                                                                            1 -  потереть  ладони  одна  о  другую   до  нагрева.                                                                      2 -  указательными  пальцами  помассировать  ноздри.                                                                        3  -  указательный  и  средний  пальцы  «рогаткой» потереть  за  ушами  указательным  пальцем.  

2.Массаж    кистей  рук, груди,  живота,  ног,  спины  массажными  мячиками.

3. Сеанс   психологической  саморегуляции  в  состоянии  релаксации  по  методике  Н.Н. Нежкиной «Сон на берегу моря».                                                  

Учитель  спокойным  голосом  рассказывает  о  том,  что  всем  детям  снится  один  и  тот  же сон.  В  этом  сне   дети  загорают  на  берегу  моря.  Море  с  прозрачной   голубой  водой,   мимо  проплывают  дельфины,  а  по  небу летают  белые  чайки  и  рассказывают  им  свои  сказки. Дети  слушают  эти  сказки  и  засыпают.   А  солнышко  их  согревает  своими  тёплыми  лучами   их  расслабленные    ручки  и  ножки.  Дети  отдыхают,  расслабляются    и  постепенно  просыпаются  и  встают  в  строй.

 4.Построение.  Подведение  итогов  занятия. Дети уходят  в  раздевалку.

 

  30”


  30”



  20’’




  20’’


       


  20’’



  40’’


                     


  20”



  20”




  20”


 

  10”



  40’’












8 раз.




8 раз.




8 раз.




8 раз.







8 раз.






8 раз.






8 раз.




8 раз.











8 раз.










8 раз.














10 раз.





10 раз.







10 раз.






10 раз.




10 раз.





10 раз.








20 раз.




20 раз.




20 раз.










10 раз.


10 раз.


10 раз.



До  10

очков.







2 раза.




















1 мин.








2 мин.











2 мин.

















   30”



В  колонну  по  одному  под  звуки  спортивного  марша  «Марш  футболистов».

В  одну  шеренгу.



Под  инструментальную  музыку  «Воздушная  кукуруза». В  колонну  по  одному,  по  периметру  зала. Дистанция 1 метр.

Следить  за  сохранением  правильной  осанки, постановкой стоп, ритмичным  правильным  дыханием.




Дистанция – 1,5 м.

Интервал – 2 м.



Вдох – «как  укол».

Выдох -  очень длительный.










Под  инструментальную  музыку  «Лесенка».

Темп  выполнения

упражнений -  .

Амплитуда  движений – средняя.




Упражнения  выполнять  чётко  под  музыку.





Ноги  не  сгибать.






Спина прямая.

Колени развести  в  стороны.




Ноги  не сгибать.

Руки на уровне плеч.


Темп  быстрый.











Вдох – короткий,  резкий.

На  выдохе  воздух  длительно  и  пассивно  выходит  из  лёгких.

















Мячи лежат в 2 корзинах

Построение в

колонну  по два.






Броски  мяча  выполнять  под  счёт - команды   руководителя  физического  воспитания.





Кисти  рук – «ковшиком».

Ноги  работают

«как пружинки».

Бросок   мяча выполнять на  высоту  50 - 70 см. выше  уровня  роста  ребёнка.

Ловить мяч кистями рук , а не на грудь.







Ведение  мяча  выполнять стоя  на  одном  месте с  попаданием  мяча в  одну  точку.

Ноги  работают, как  « пружинки».

Кисть расслаблена, имеет форму «ковшик».




Построение в 2 шеренги  лицом друг к другу.









Построение  в две  колонны.

.




Два ребёнка  по  очереди  «считалкой»  выбирают   двух  водящих. Дети - игроки  передвигаются  по  поляне  «как  медвежата» и  стараются  увернуться  от  летящего  мяча.

Выбитый игрок тоже  становится «выбивалой»  в команде выбившего  его водящего. Побеждает последний выбитый игрок.


Построение  -  стоя  в  колонну по  два.













Построение -  в  парах,  лёжа на матах.



Построение – лёжа   на  спине в  две  шеренги  лицом  друг  к  другу.Звуки леса»


Под  тихую  классическую  музыку  экологического   характера: шум  моря, крик чаек…

Построение  в  одну  шеренгу.

В колонну  по  одному  под  звуки  «Футбольного  марша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...