Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Стратиенко Анна Николаевна

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности обучающихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность обучающихся, высокая общая и  моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.

Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и  стремлюсь предоставить обучающимся  разноуровневый по сложности учебный материал. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

предмета

Физическая культура

в  4 классе «А»VIII в.

    на 2013 – 2014 учебный год

                                           Планирование разработано

                                                                                                         учителем физической культуры : Стратиенко А.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 Рабочая программа по физической культура  в 1-4 классе составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2008 г. «Подготовительный 1-4 классы» «Физическое воспитание »  (автор: В.М.Белов, В.С.Кувшинов, В.М.Мозговой)

Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Концепция   «Специального федерального государственного стандарта  общего образования  детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанная  ИКП РАО, 2009 г.

         Урок физической культуры проводится три раза в неделю.

      В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность. Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Система физического воспитания объединяет все формы занятий физическими упражнениями и должна способствовать социализации ученика в обществе. Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.  

 В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

       - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

       - коррекционная направленность обучения;

       - оптимистическая перспектива;

       - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

              Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:

       -   коррекция и компенсация нарушений физического развития;

       - совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

       -обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным и спортивным играм;

       - развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

       -  формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

       -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными   играми;

       -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Урок физической культуры  - основная форма физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных.

Урок физической культуры характеризуется следующими особенностями:

- продолжительность подготовительной части урока небольшая (5-6 минут) и может включать в себя как ранее разученные «тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, коррекцию, координацию,  осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений;

- в основной части урока необходимо  выделить  образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объёма учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 минут до 10-12  минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характеру должна  соотносится  с поставленными педагогическими задачами;

- продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.

     Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, и особенностей развития психических свойств и качеств.

   Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае на свежем воздухе. На уроках используются нетрадиционные формы изучения программного материала, различные подвижные и ролевые  игры  и игровые ситуации,  которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям.

    Программа  состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Содержание первого раздела  «Знания о физической культуре»,  предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями,     Знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут.

    Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.  

   Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.   Данный   раздел  включает   в себя  следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами баскетбола, пионербола и футбола».

        В целях контроля в 4 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся в беге, прыжках и метании мяча.

В 1 четверти проводятся уроки легкой атлетики и уроки  подвижных игр с элементами игры баскетбол. На уроках легкой атлетике проводится обучение прыжкам в длину с разбега, с места; метание малого мяча на дальность, в цель; бег на 30 метров; 6 минутный бег. ОРУ проводится с использованием специальных беговых, прыжковых упражнений, скакалки. На уроках подвижных игр с элементами баскетбола  проводится обучение технике  передач, ловле, технике ведения с изменением направления, остановка прыжком. Во 2 четверти проводятся уроки гимнастики с  основами акробатики. Проводится обучение лазанию по канату в два, в три приема; обучение технике акробатических упражнений: кувырок назад, кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине. Также используются ОРУ на гимнастических скамейках, со  скакалками и у гимнастической стенки. В 3 четверти проводятся  уроки подвижных игр. На уроках подвижных игр с элементами игры пионербол, баскетбол и футбол проводится обучение технике передачи мяча, приёму мяча. В 4 четверти проводятся  уроки легкой атлетики, кроссовой подготовки, на которых продолжается обучение технике метания мяча, прыжков в длину с разбега, с места.

     На каждом уроке проводится инструктаж по технике безопасности. Вводный инструктаж проводится в начале учебного года и на первом уроке каждой четверти.

     При организации занятий строго соблюдаются правила безопасности занятий. Регулярно проводится опрос по знаниям техники безопасности при занятиях на уроке. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от 1 к 4 классу.

    Все учащиеся 4 класса делятся  на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. К подготовительной медицинской группе относятся дети с небольшим отклонением в состоянии здоровья или физическом развитии. К специальной медицинской группе относятся дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии (определяется медицинскими работниками). Зачеты сдают  все учащиеся с учетом состояния здоровья и физическим развитием. Учащиеся подготовительной группы занимаются на уроках и сдают посильные зачеты, не требующие большой выносливости. А учащиеся, освобожденные от практических занятий, или учащиеся специальной медицинской группы готовят небольшое сообщение по теме урока. Опрос учащихся проводится индивидуально

   Учащиеся специальной медицинской группы присутствует на уроке и помогают учителю в подготовке мелкого инвентаря. Оценивать достижения учащихся отнесённых  к СМГ по следующим критериям:

- за успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального  двигательного  режима

- по полученным теоретическим знаниям

- за регулярное посещение занятий по физической культуре

- старательное выполнение заданий учителя

- за овладение техническими приёмами

- за овладение необходимыми знаниями в области  физической культуры

- за овладение достигнутыми  ему навыками  оздоровительной или корригирующей гимнастики

Учащиеся, временно освобождённые от нагрузки, на урок физической культуры допускаются  лишь  с разрешения медицинского работника.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется  уровнем выполнения  учащимися  учебных нормативов, прочностью  освоения двигательных  умений и навыков самостоятельно  выполнять  доступные  физические упражнения. Учитель имеет право повысить  ученику оценку – за отменное стремление  ученика: хочет, а пока не может, не дано от природы.

      Особого внимания заслуживают систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальный темп продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Учащихся нужно готовить к жизни, к работе, к учебе.

   В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны :

Знать:

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости,  координации;

- проводить закаливающие процедуры;

- знать элементарные правила соревнований;

- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.

 

                                                       

Распределение учебного времени на различные виды

программного материала по 4 классам

Класс

Виды упражнений

 гимнастика

 легкая  атлетика

подвижные игры

 всего часов

  4

      18

          42

             42

       102

Годовой план-график распределения сетки часов

 на разделы, четверти и номера уроков по программе физического воспитания

в 4 классе при трех урочных занятиях в неделю

Раздел программы

Часы

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

Номера уроков

1-11

12-22

23-27

28-40

41-48-

49-58

59-78

79-82

83-92

93-102

Виды программного материала

I

Основы знаний о физической культуре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

Способы физической деятельности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

III

Физическое совершенствование:

1

Строевые приемы и перестроения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Общеразвивающие упражнения, упражнения на осанку, коррекционные и корригирующие

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Гимнастика с основами акробатики

18

5

13

4

Легкая атлетика

21

11

10

5

Кроссовая подготовка

21

11

10

6

Подвижные игры

18

8

10

7

Подвижные игры на основе (баскетбола, пионербола и футбола)

24

20

4

Итого:

102

27

21

28

24


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Номер

 урока

Виды учебной деятельности

Кол

-во

Часов

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

 контроля

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1-5

Ходьба и бег

5

02.09

         

Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс

1

04.09

 

07.09

 

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс

1

 9.09

11.09  

Инструктаж по ТБ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

Бег (60 м).

Мальчики10.0;

девочки: 10.5

Ком-

плекс

1

6-8

Прыжки

3

16.09

Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

1

 18.09

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

1

21.09

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

1

9-11

Метание

3

23.09

Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс

1

25.09

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовыхспособност.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс

1

28.09

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет)

Ком-

плекс

1

2

12-22

Бег по пересеченной местности

11

30.09

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

02.10

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

05.10

07.10

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

09.10

12.10

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

14.10

16.10

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

19.10

21.10

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

1

23.10

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени

Ком-

плекс

1

3

23-28

Акробатика.

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

6

26.10

Инструктаж по ТБ.  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс

2

 9.11

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс

2

 

11.11

 13.11

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс

2

16.11

18.11

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Фронтальный: выполне-ниекомбина-ции из разучен-ых элементов

Ком-

плекс

2

29-34

Висы.

6

20.11

Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

Ком-

плекс

2

 23.11

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

25.11

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

Ком-

плекс

2

 

27.11

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

Ком-

плекс

2

 30.11

02.12

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Оценка тех

ники выполнения висов.

Поднимание

ног в висе:

«5» – 12;

 «4» – 8;

 «3» – 2.

Подтяги

вание:

«5» – 5;

 «4» – 3;

«3» – 1

Ком-

плекс

2

35-40

Опорный прыжок,

лазание

по канату

6

04.12

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс

2

07.12

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс

2

09.12

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс

2

11.12

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс

2

14.12

16.12

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Оценка техники лазанья по канату

Ком-

плекс

2

4

41-58

Подвижные игры

18

18.12

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

23.12

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

25.12

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

28.12

11.01

13.01

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

15.01

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

18.01

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

20.01

22.01

25.01

27.01

29.01

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

01.02

02.02

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

 05.02

08.02

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс

3

10.02

5

59-82

Подвижные игры на основе баскетбола

24

12.02

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

15.02

17.02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

19.02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

22.02

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

24.02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

26.02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

01.03

03.03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

05.03

10.03

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

12.03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

15.03

17.03

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

19.03

22.03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

02.04

05.04

07.04

09.04

12.04

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

14.04

16.04

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс

3

21.04

6

83-92

Бег по пересеченной местности

10

23.04

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие  выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

26.04

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

28.04

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

30.04

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

03.05

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

05.05

07.05

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

10.05

12.05

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Ком-

плекс

4

14.05

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Без учета времени.

Ком-

плекс

4

7

93-96

Ходьба и бег

4

17.05

Инструктаж по ТБ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком-

плекс

4

19.05

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Текущий

Ком-

плекс

4

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики

5.0–5.5-–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0

Бег (60 м).  

Мальчики10.0;

девочки: 10.5

Ком-

плекс

4

97-99

Прыжки

3

21.05

Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

4

24.05

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

4

 

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Ком-

плекс

4

100-102

Метание

3

 

Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс

4

 

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Ком-

плекс

4

 

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди».  

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель - из 5 попыток 3 попадания

(зачет)

Ком-

плекс

4



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья VII вида составленная в соответствии с программой Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В основу рабочей программы по физической культуре для 4 класса ГБС(К)ОУ№59 положена авторская программа, разработанная В.И.Лях и А.А.Зданевич.

Обучающиеся по программе VII вида имеют речевые проблемы: дизартрия, дисграфия, дискалькулия, как следствие - задержка речевого развития, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие -  задержка психического развития.

Программа была разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в начальной школе.

 Предметом обучения  физической   культуре  в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические  качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов на изучение физической культуры в 4 классе составляет 102 часа.        

Цель программы: освоение учащимися основ физической деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

-формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,  

-формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

Коррекционно-развивающие:

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

Воспитательные:

- воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,

-воспитание моральных и волевых качеств,

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями.

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

 Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоцияхправильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке.

В метаниях на дальность и на меткостьметать не большие предметы на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега).

В гимнастических и акробатических упражненияхходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; прыгать через скакалку, стоя на месте; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играхуметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр.

Физическая подготовленностьпоказывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного материала на различные виды программного материала  в 4 классе

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

4

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

25

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкоатлетические упражнения

23

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

ИТОГО:

102

 

№ уроков

Разделы

Количество

часов

1-11

Легкая атлетика

11

12 - 22

Кроссовая подготовка

11

23 - 34

  Гимнастика с элементами акробатики

12

35 - 59

Подвижные игры

25

60 - 80

 Подвижные игры с элементами баскетбола

21

81- 90

Кроссовая подготовка

10

91 -102

Легкая атлетика

12

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

  1. Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.
  2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура 1-4  класс»
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

         «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

         «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

          Шефер-Гапп Л., Алльгайер Д., Валлин С. Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – Спб.: ИД «Весь», 2003.

  1. Количество часов по программе: 102 ч.
  2. Формы контроля: тестирование - 12 тестов

                                        фронтальный опрос - 18

                                        контрольные нормативы – 23

урока

дата

проведения

Содержательные линии

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I триместр

1

1

Сентябрь

7/09

Легкая атлетика (11 часов)

Т: «Правила поведения на уроке физкультуры.»

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

2

2

9/09

Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

3

3

11/09

Бег с заданным темпом и скоростью. Ору. Игра «Пятнашки»

4

4

16/09

  Бег на скорость 30. ОРУ.  Игра «Кот и мыши».

5

5

18/09

Бег на результат 60 м. ОРУ. Игра «Кошки и мыши».

6

6

21/09

Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде»

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

7

7

23/09

 Т: «Влияние физических нагрузок на организм человека при выполнении физических упражнений.»

8

8

25/09

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

9

9

28/09

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

Описывать технику метания мяча.

Осваивать технику метания мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

10

10

30/09

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность. Бросок в цель.  Игра «Невод».

11

11

 

Бросок теннисного мяча на дальность. Бросок в цель.  Игра «Третий лишний»

12

12

 

Кроссовая подготовка

(11 часов)

 Т: «Виды спорта»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

13

13

Октябрь

02/10

Равномерный бег 6 минут. Чередование бега и ходьбы (100м-80м). Игра «Смена сторон».

14

14

05/10

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Гуси-лебеди».

15

15

07/10

 Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Лиса и куры»

16

16

09/10

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «День и ночь».

17

17

12/10

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Прыгающие воробышки».

18

18

14/10

 Т: «Здоровье и здоровый образ жизни»

19

19

16/10

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «На буксире».

20

20

19/10

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Два мороза».

21

21

21/10

 Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100м-80м).Игра «Рыбаки и рыбки».

22

22

23/10

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

23

23

26/10

Гимнастика

(5 часов)

 Т: «Правильная осанка – залог здоровья»

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

 Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации  выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

24

24

Техника акробатических упражнений. Игра «Что изменилось?».

25

25

Техника акробатических упражнений. Игра-эстафета

26

26

Ноябрь

09/11

Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Совушка»

27

27

11/11

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Игра «Что изменилось?»

28

28

13/11

Гимнастика

(7 ч)

 Т: «Утренняя гимнастика »

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризировать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

29

29

16/11

Висы и упоры. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

30

30

18/11

Висы и упоры (оценка техники). Игра «Вол во рву»

31

31

20/11

 Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат). Игра «Змейка».

32

32

23/11

Прыжки через скакалку. Игра «Западня»

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

33

33

25/11

Прыжки через скакалку. Игра «Космонавты».

34

34

27/11

Прыжки через скакалку. Игра «Отгадай, чей голосок».

35

35

30/11

Подвижные игры

(25ч)

 Т: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

36

36

02/12

Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Подведение итогов I триместра.

II триместр

37

1

Декабрь

04/12

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать  универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

38

2

07/12

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты.

39

3

09/12

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета

40

4

11/12

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты.

41

5

14/12

 Т: «История возникновения мяча. Упражнения и игры с ним.»

42

6

16/12

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

43

7

18/12

ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты

44

8

23/12

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей».

45

9

25/12

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод».

46

10

28/12

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

47

11

 Т: «Режим дня»

48

12

Январь

11/01

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

49

13

13/01

ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам».

50

14

15/01

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

51

15

18/01

ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка».

52

16

20/01

ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница».

53

17

22/01

 Т: «Я учусь дышать»

54

18

25/01

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Невод». Эстафеты.

55

19

27/01

ОРУ. Игры: «Класс, смирно!», «Перестрелка», «По местам».

56

20

29/01

ОРУ. Игра "Собери друзей", «Третий лишний».

57

21

01/02

 Т: «Спорт в жизни человека»

58

22

Февраль

03/02

ОРУ. Игры:«Удочка», «Мышеловка», «Невод».

59

23

05/02

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Прыжки по полосам».

60

24

08/02

Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)

 Т: «Путешествие в баскетболию.»

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

61

25

10/02

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте. Игра «10 передач».

62

26

12/02

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы. Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

63

27

15/02

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

64

28

17/02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Кросс с ведением мяча».

65

29

19/02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

66

30

24/02

 Т: «Чистота – залог здоровья»

67

31

26/02

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты.

68

32

01/03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».

69

33

03/03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы».

III триместр

70

1

Март

05/03

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

71

2

10/03

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

72

3

12/03

 Т: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

73

4

15/03

ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол»

74

5

17/03

ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты.

75

6

19/03

ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета.

76

7

22/03

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

77

8

02/04

ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты.

78

9

05/04

Т: «История возникновения и развития физкультуры в России»

79

10

Апрель

07/04

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

80

11

09/04

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.

81

12

12/04

Кроссовая подготовка (10ч)

Т:  «Правила оказания первой помощи при травмах»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

82

13

14/04

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80м-100м). Игра «Салки на марше».

83

14

16/04

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы(80м-100м). Игра «Не ошибись!».

84

15

21/04

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м).  Игра «День и ночь».

85

16

23/04

Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы. (80м-100м). Игра «Резиночка».

86

17

26/04

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы. (90м-90м).  Игра-эстафета.

87

18

28/04

 Т: «Системы жизнедеятельности человека»

88

19

30/04

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы. (100м-80м).  Игра «Паровозик».

89

20

03/05

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м-80 м). Игра «На буксире».

90

21

05/05

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

91

22

07/05

Легкая атлетика (12 ч)

 Т: «Легкая атлетика»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

92

23

Май

10/05

Бег на скорость (30м). Игра «Бездомный заяц».

93

24

12/05

Бег на скорость (30м). Игра «Кот и мыши».

94

25

14/05

Бег на результат (30м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

95

26

17/05

Бег на результат 60 м. Игра «Невод».

96

27

19/05

Техника прыжков. Игра «К своим флажкам».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

97

28

21/05

Т:  «Знатоки спорта»

98

29

24/05

Техника прыжков. Игра «Волк во рву».

99

30

26/05

Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам».

100

31

28/05

Т:  «Олимпийские игры»

Описывать технику метания мяча.

Осваивать технику метания мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Подведение итогов учебного года.

101

32

31/05

Метание мяча на дальность. Игра «Невод».

102

33

Метание мяча на дальность.

Подведение итогов III триместра. Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...