конспект по физкультуре «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

 

Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж  переступанием вокруг пяток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                                                                                                Учитель: Семашкевич А. А.

Класс: 1 (8)                                                                                                                                                                                                    Подпись:

                                                                                                                                                                                                                        Методист: Зенченко В. Н.

                                                                                                                                                      Подпись:

                                                                                                                                                                                                                   Студентки 31 группы: Беляцкой Ксении

Тема: «Техника ступающего шага на лыжах без палок. Техника поворота лыж  переступанием вокруг пяток».

Цели деятельности учителя.

Отработать технику ступающего шага на лыжах; формировать навык движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Обучить технике поворота лыж переступанием; закрепить умения двигаться на лыжах в колонне.

Тип урока.

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

научатся: в доступной форме объяснить технику выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; выполнять движения на лыжах разными способами; подавать строевые команды для переноса и надевания лыж; технике поворота лыж переступанием; находить  отличительные особенности в выполнение двигательного действия;

получат возможность научится: применять технику ступающего шага и повороты на лыжах переступанием в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

 Метапредметные:

познавательные - оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; обнаруживают ошибки при выполнении учебных заданий;

коммуникативные  - овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; контролировать действия партнера;

регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; принимают инструкцию педагога четко следуют ей;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных  ситуациях; дают адекватную позитивную самооценку.

Методы и формы обучения.

Частично – поисковая, индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока.

Этапы урока.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы совзаимодействия.

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

  1. Орг. момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок.

Выполняют построение. Слушают  тему урока.

Фронтальная.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока.

Выполняют действия по заданию.

  1. Актуализация знаний.

Выполняют строевые команды.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу между учащимися не менее 1 метра.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» , «По порядку рассчитайсь!» .

Строит и выводит на улицу учащихся.

Строит учащихся  в шеренгу.

Выполняют команды.

Организованно выходят на улицу.

Строятся в шеренгу.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога, четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполняют действия по инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

Выполняют действия по инструкции.

  1. Изучение нового материала.

Техника ступающим шагом.

(Приложение №1.)

Выучить  повороты переступания лыжами вокруг пяток.  

(Приложение №2.)

Объясняет и показывает технику ступающего шага на лыжах без палок.

Объясняет и показывает технику поворота переступание лыж вокруг пяток.

Повторяют движение за учителем.

Повторяют движение за учителем.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия;

логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий;  взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действия по инструкции.

Выполнение действия по инструкции.

  1. Первичное осмысление и закрепление.

Пройти дистанцию (1 круг) с ступающим шагом.

Игра «Кто быстрей»

(Приложение №3)

Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет правило игры.

Выполняют задание.

Слушают, воспринимают правила игры. Выполняют задание.

Фронтальная.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение задания.

  1. Итог урока рефлексия.

Подвести итог урока.

Задает вопросы:

-Что понравилось на уроке?

-Какие мы использовали упражнения?

- Мы применили ступающий шаг в этих упражнениях?

- Какие были у нас ошибки?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его.

Регулятивные: анализируют результаты.

Оценивание  учащихся за работу на уроке.

Приложение 1. Техника ступающим шагом без палок.

При этом способе надо поочередно приподнимать носки лыж, а пятки прижимать к снегу и так совершать движения.

Руки сначала движутся произвольно.

В дальнейшем необходимо следить за тем, чтобы левая рука выносилась с правой ногой,

а правая рука – с левой ногой.

Приложение 2. Техника поворота лыж переступанием вокруг пяток.

И.п.: стоять в строю на лыжах.

Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи.

 Опираясь о снег, переставить лыжу вправо.

Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой  левую лыжу.

 Проделать аналогичное упражнение влево.

 Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя пятки лыж.

При поворотах переступанием надо прижимать к снегу пятку или носок лыжи.

Постепенно скорость переступания надо увеличивать.

 Шаги делать равномерные, так чтобы получить на снегу след от полного поворота в виде веера с одним центром.

Приложение №3.

Игра «Кто быстрей»

Цель: совершенствовать технику ступающего шага и повороты переступанием.

Инвентарь:  флажки  для обозначения места поворота.

Место: стадион, площадка.

Инструкция: Класс делится на 2 команды , игроки которых выстраиваются в колону по одному у стартовой линии (интервал между учениками  2 м.). В 60-70 м. от стартовой линии обозначают место поворота (флажками).  По сигналу учителя игроки по одному начинают передвигаться ступающим шагом к месту поворота, выполнив поворот переступанием, обходят флажок, возвращаются к команде, становятся в конец колоны.

Правила: побеждает команда, закончившая передвижения ступающим шагом первой  и выполнившая повороты переступанием без  нарушения правил. Если одна команда пришла к финишу первой и нарушала правила, а другая пришла к финишу второй, но при этом не нарушала правила, выигрывает та команда, где не было нарушений.  Если команды обе нарушали правила, то выигрывает та команда у кого меньше нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Урок физкультуры в 1 классе....

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Поворот "переступанием" на месте.

Технологическая катра урока физзкультуры на лыжах во 2 классе....

Конкурс методических разработок. Физкультура.Техника прыжка в высоту с прямого разбега.

Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 4 класса,легкая атлетика.Тема урока:Техника прыжка в высоту с прямого разбега....

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Техника безопасности на лыжах важна всегда и везде, каким бы конкретно видом спорта ни увлекался человек. При выполнении всех сопутствующих правил, вы сможете сохранить свое здоровье и продолжить зани...