Открытый урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Батомункуева Татьяна Васильевна

Урок физкультуры в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_3_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 3  класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры: Батомункуева Т.В..

Дата проведения: 12.02.2016 год

Раздел: Подвижные игры на основе баскетбола

Тема: Ведение и передача баскетбольного мяча

Цель урока:  овладение элементами игры баскетбол.

Задачи:

Предметные:

отработать действия учащихся:

1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;

2) по ведению мяча на месте и в движении.

Личностные:

          1) способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

          2) стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

          3) формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.

Метапредметные:

формировать у учащихся умения:

 1) коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2) рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

Тип урока: знакомство с новой темой

Форма организации учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, сердечки

  1. Вводно-подготовительная часть:
  1. Организационный момент

Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи: 1. Организация коллектива класса к деятельности.2. Создать благоприятные психологические условия к воздействию деятельности учителя и учащихся.3. Провести инструктаж поТБ на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола». 4. Достичь среднего уровня физической нагрузки.5. мотивировать учащихся.

1.2. Разминка.

Цель: Обеспечение  мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.

Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.

2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические.

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.

2. Основная часть.

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи:

      1 Развитие двигательных качеств (ловкости, выносливости,  быстроты);

  1. Обучить передаче и ловле мяча;
  2. Обучить ведению мяча.

Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений с мячами;

2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Эстафета с  баскетбольными мячами.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

3. Заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.

2. Создание установки на предстоящую учебную деятельность.

3. Домашние задание.

Методы: словесный, наглядный.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Организационно-методические указания

Деятельность учащегося

Формирование УУД

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

6

1. Вводно-подготовительная часть (15мин.)

1.Построение

2. Мотивационный настрой.

 

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать в страну, какую вы узнаете отгадав загадку:

Что же за игра такая?

Мячик весело ведут,

И в кольцо его бросают

Вверх взлетая а ходу

- Правильно, отправляемся в страну «Баскетболию»

- Что вы знаете об этой игре? Что нужно уметь делать, чтобы хорошо играть в эту игру?

-Но путь будет нелегким. Туда попадают те ребята, которые очень хорошо будут работать на уроке. Если мы все постараемся, то наши гости подарят нам необычные баскетбольные мячи.

Сообщение темы и задач урока

Подготовка к уроку.

Отгадывание загадки.

Отвечают на вопросы.

Рег. Организовать подготовку к уроку.

Комм. Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.

Позн. Строить речевое высказывание в устной форме

Личн. Установка на овладение элементами игры

Все учащиеся готовы к уроку. Имеют представления об игре баскетбол, знают основные элементы

3.Разминка

Ходьба:

- ходьба обычная

-ходьба на носочках, руки в стороны

-ходьба в полуприсяде

Направо раз, два! В обход    шагом марш! Напоминает технику безопасности при ходьбе и беге.

Чтобы начать наше путешествие нужно сначала пройти по узенькой тропинке. Руки в стороны, на носочках шагом марш!

Попали в тёмный лес, нам нужно быть осторожными. Руки на пояс, в полуприсяде шагом марш!

Руки в стороны:

1-8 – ходьба на носочках, голова подняташаг короткий

Руки на поясе:

1-8 – в полуприсяде, спина прямая

Учащиеся выполняют упражнения в ходьбе, двигаясь по залу в колонне по одному

Рег. Принимать и сохранят учебную задачу.

Комм. Уметь работать по правилам инструкции

Умеют подготовить организм к предстоящей работе

Беговые упр-я:

- медленный бег

- бег змейкой

-бег приставным шагом правым и левым боком

3) переход на замедленный бег, ходьбу, упр-я на восстановление дыхания

4.Перестроение в две шеренги

5.ОРУ на месте

Ребята, нужно побежать, чтобы быстрее попасть в страну «Баскетболия»

        

Обычной ходьбой шагом марш!

Восстановим дыхание

Класс, стой 1-2. Мы остановились на лужайке. Для начала проведём разминку. Расчёт на 1,2. В две шеренги становись.1 номера 3 шага вперёд, 2 номера шаг вперёд. Итак, начинаем разминку:

1)В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят. Одна сова не спит. На суку сидит, головой вертит.

2) Очень хорошее есть упражнение. Руки к плечам – круговые движения.

3) Дровосеками мы стали. Дружно топоры подняли. По полену дружно – бах!

4) Прыгайте кузнечики. Поднимите плечики. Прыг-скок, прыг-скок, выше прыгаем поскок

5) Сели, тишину послушали.

Темп медленный.

Бег «змейкой». лицом в одном направлении.

Переход на ходьбу

Упр-я на восстановление дыхания

Перестроение в 2 шеренги

И.П. – о.с., круговые движения головой, руки на поясе

И.П. – о.с.

1-2 круг плечами вперёд

3-4 – круг плечами назад

И.П. – о.с., руки втянуты вперёд, в замочек

1,3 – поднять руки наверх

2,4 – руки опустить

Прыжки на месте

Восстановление дыхания

Учащиеся выполняют упражнения в беге, соблюдая дистанцию

Учащиеся восстанавливают дыхание

Построение в 2 шеренги

Выполнение ОРУ

Рег. Принимать и сохранят учебную задачу.

Комм. Уметь работать по правилам инструкции

Умеют бегать в заданном направлении и темпе

Умеют перестраиваться в 2 шеренги

Знают И.П. и выполняют ОРУ без предметов

2. Основная часть

(25 минут)

1. Передача мяча: (5мин.)                                      

- высокая передача  двумя руками от груди;

- передача мяча от плеча

- передачи мяча с ударом о пол;

2. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- ведение по прямой одной рукой с передачей партнеру;

- ведение мяча в высокой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

3.Эстафета

-вокруг конуса

- восьмёрка(два конуса)

        - вокруг конуса с ведением мяча

- восьмёрка с ведением мяча

Молодцы, ребята. Идем дальше. Перед нами гора, проход завален мячами. Очистим проход, для этого нужно научиться правильно передавать мяч друг другу.

 Перестроить  обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Следить за точностью передачи мяча.

-Ребята, перед нами болото. По болоту нужно передвигаться очень осторожно. Наша задача усложняется, надо передвигаться с мячами, т.е. вести его. Напомнить технику ведения мяча

Демонстрация ведения мяча в движении.

Класс разделить на команды, у каждой команды по баскетбольному мячу.

- Ну вот, ребята, мы практически добрались до нашей волшебной страны. Теперь покажем нашим гостям, чему научились на уроке.

Нужно взять мяч в руки и обежать конус, передать следующему от груди

Нужно бежать восьмёркой и передать мяч ударом о пол

Бежать с ведением мяча

Мячи у 1 номеров. Сначала передачу выполняют первые номера, затем вторые.

Мяч держать рукой, второй придерживать. Руки вытянуть вперёд, ноги прямые.

Руки перед грудью держат мяч, пальцы широко расставлены, ладонь прижата к мячу.

Первый бежит с мячом, обходит конус, передаёт мяч следующему передачей мяча от груди.

То же самое, но передача ударом о пол

Первый бежит с ведением мяча, обводит конус, передает из рук в руки.

Учащиеся выполняют передачу мяча.

Учащиеся выполняют ведение мяча

Напоминание ТБ, правильная передача эстафеты

Рег. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Позн. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Личн. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Комм. Работать в группе, соблюдая ТБ.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

3. Заключительный (5минут)

1.Упражнения на восстановление дыхания

2.Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

-Ребята, наши гости оценят вашу работу на уроке. Если вы доказали, что вы самые ловкие, быстрые и умелые, то вам они подарят необычные баскетбольные мячи.

-Кому было трудно на уроке?

-Кому легко?

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого нужно развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 5 раз, мальчики – 2 раза по 10

Разбор урока, игр.

Ответы учащихся.

Организованный уход из зала

Рег. Осознавать и выделять то, что уже освоено.

Позн. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Личн. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

Открытый урок по физической культуре

Разработка открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе лёгкой атлетики". Разработала учитель МБОУ СОШ№21 Дурова Анна Андреевна...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...