Сценарий мероприятия Эвенкийские игры
план-конспект по физкультуре на тему

Мамчур Татьяна Александровна

Сценарий мероприятия Эвенкийские игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_evenki.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Эвенкийские игры

Цели

  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • Формирование у детей знаний о традиционной физической культуре
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 Задачи

Образовательная

  • Продолжать знакомить детей с играми эвенкийских народов, развивать познавательный интерес
  • Приобщать детей к эвенкийскому творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Коррекционная

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей
  • Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательная

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Оборудование:  


Ход мероприятия

Все входят в зал : участники строятся в шеренгу, болельщики садятся на скамейки

Здравствуйте, дорогие друзья !

Мы собрались сегодня здесь

На спортивное мероприятие

Эвенкийские игры!

 Все хотят соревноваться.      

 Пошутить  и посмеяться              

 Силу, ловкость показать

 И сноровку доказать!      

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

           

Представление жюри.

Вед. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут: (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же -  народные. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

1. Гонка оленей.

У ведущих в руках палки с головами олений из картона. По команде Марш первый игрок бежит, держа палку между ног. Добегая до стойки и бегут обратно. Передают оленя следующему, а сам становится в конец  колонны. Побеждает та команда, которая закончит первой. В этой игре дети упражняются в беге, развивая координацию движений.

2.Метание маута  (мавутлугат мавутыт или манюкан)

Метание маута с места или с небольшого разбега на оленьи рога. У детей развивается координация движения меткость ловкость целеустремленность.

3. Игра  в мяч (мачикат)

Участники игры делятся на две команды. Игроки должны пиная ногами сшитый из шкуры мяч, докатить его стойки и обратно. Передает следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

4. Скачки (хуктывук) оленьи упряжки.

Игрющие по двоя стоят вдоль одной из сторон площадки (один изображает запряженного оленя, другой -каюра). По сигналу  упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают стойки (сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику).Доехав до стойбища (до противоположной стороны площадки), каюры становятся оленями, олени каюрами

5. Гонки на меховых лыжах ( мэрэнтэч хупданмай)

По сигналу учителя учащиеся одевают лыжи и передвигаются на лыжах до стойки и обратно, снимает лыжи и передает их следующему игроку, который выполняет тоже задание. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

6.Групповое перетягивание- куркат.

Две группы участников садились на землю в ряд, держась сзади за пояс сидящего впереди.  Самые сильные занимали передние позиции и держались за палку. Победителем признавалась команда которая заставляя соперников отпустить захват. Игра на силу и ловкость.

7.Каликат

На льду делают лунку и чертят на разном удалении от нее пять линий. Цель игры заключается в том, чтобы ударом деревянного молота закатить в лунку деревянную шайбу. Начинают с ближайшей к лунки линии. Победителем становиться тот, кто закатит деревянную шайбу в лунку со всех пяти линий, сделав при этом наименьшее количество ударов.

А мы с вами вместо деревянной шайбы возьмем малый мяч, а вместо деревянного молота- клюшку. первый игрок по сигналу учителя ведет клюшкой малый мяч вокруг стоек и обратно, и передает следующему, тот выполняет тоже задание, Побеждает команда первой закончившая эстафету.

8. Гонки с платком (хуктывук)

Игроки располагаются в круг лицом к центру. Выбирается водящий, который ходит с платком вокруг вне круга, затем не заметно кладет  платок на плечо любому игроку и убегает. Игрок, которому положили платок, должен догнать ведущего и отдать платок. Ведущий должен быстро занять место игрока, который догоняет его. Если игрок догнал ведущего и отдал ему платок , то становится на свое место. А если не догнал, то становится на ведущим. Игра интересна тем, что проходит   в живом, быстром темпе.

9.Прыки по кочкам (чунникадук чунникэля)

Игроки из каждой команды прыжками с кочки на кочку, должны преодолеть площадку и принести своей команде очки.  

У нас вместо кочек будут воздушные шарики, только нам надо не перепрыгивать через них , а садится на них, чтобы они лопнули, с лопнувшего шарика мы поднимаем хвостик. Команда у которой окажется больше хвостиков от лопнувших шариков выигрывает.

На  игры подошли к концу, мы предоставляем слово нашему жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

ародные игры коренных народов Якутии имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремления, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Они направлены на:

– улучшение состояния здоровья ребенка;

– овладение навыками личной гигиены;

– развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Их можно включить в следующие формы воспитательной работы:

– спортивные секции и соревнования “Папа, мама и я – спортивная семья”, семейные шашечные турниры;

– экскурсии на природу, походы;

– классные часы на темы “Знай, свое тело”, “Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу”;

– проблемные беседы на темы “Твой режим дня”, “Умеешь ли ты беречь время?”

– конкурсы: “Сильные, смелые, ловкие”, “Боотур сиэннэрэ”;

– военно-спортивная игра “Зарница”;

– смотр песни и строя;

– игры предков. Соревнования для мальчиков.

Мы должны не только говорить детям, что мы их любим , мы должны их любить действенно. Тогда слова, что ум, тело и душа должны развиваться параллельно и гармонично, будут не просто утверждением, станут радостным достижением.

А по данным медицинских осмотров в МОУ СОШ №9 можно сделать заключение, что абсолютно здоровых детей нет. Проблему оздоровления учащихся решают в своей работе преподаватели физического воспитания, психологи, социальные педагоги, медики. Понятие “подготовленность к здоровью” включает в себя не количественные показатели атлетической силы, а состояние здоровья с точки зрения умения совершенствовать свой организм, свою волю, интеллект, эстетический вкус, этический потенциал. Совместная универсальная работа имеет свои цели:

1. Помочь каждому ребенку осознать себя как уникальное и неповторимое явление в природе.
2. Утвердить позитивное отношение к своему здоровью и двигательной активности.
3. Создать максимально дружескую атмосферу в школьных коллективах
4. Развивать социально-гражданские качества у учеников как важный фактор здорового утверждения в обществе.
5. Расширять интеллектуальный потенциал в гармонии с физическим совершенствованием.
6. Дать знания об эмпатии и развивать ее в детях как эмоциональный интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия Народные игры

спортивные эстафеты разных народов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов составлена по мотивам телевизионной передачи "Своя игра", в которой вопросы из области литературы и русского языка....

Сценарий мероприятия "Карусель народных игр" по программе "Играем вместе".

Сотрудники "СРЦ для несовершеннолетних" провели мероприятие на одной из площадок с. Зензели для жителей села. Целью мероприятия было укрепление внутрисемейных связей между родителями и детьми....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»

Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания....

Сценарий внеклассного мероприятия « Олимпийские игры»

Данное мероприятие было проведено и разработано в рамках проведения Олимпийских игр в Сочи. Мероприятие было общешкольное, проводили учащиеся 4 класса.Цели·        п...

Сценарий мероприятия "Литературная игра" по книге В.Ю.Драгунского "Денискины рассказы"

Мероприятие для учащихся 3-4 классов. В игре могут участвовать 2 и более команд. Сначала учитель рассказывает о жизни писателя В.Драгунского, а потом дети выполняют задания "Литературной игры&quo...

Сценарий мероприятия "Олимпийские игры начинаются в школе"

Сценарий мероприятия "Олимпийские игры начинаются в школе"...