Весёлые старты 1 класс
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

На внеклассном мероприятии «Пропуск в страну здоровья» учитель формирует у учащихся учебные универсальные действия (УУД):

·Личностные:

·смыслообразование;

·нравственно-этическое оценивание усваемого содержания;

·следование в поведении моральным нормам;

·самооценка на основе критерия успешности;

·адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

·оценка.

Познавательные:

·целеполагание;

·сравнение;

·осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

·определение основной и второстепенной информации;

·рефлексия способов действия:

Коммуникативные:

·планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

·выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  В результате у учащихся было заложено формирование положительной нравственной оценки таких понятий, как правило хорошего тона, правила поведения в школе, правил по технике безопасности.

    Я считаю, что данное мероприятие было проведено так как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с классом, родителями и классным руководителем. Это мероприятие сделало шаг вперёд по выволнению цели и задач урока:

·привитие детям любви к занятиям физической культуры;

·развитие коммуникативных навыков.

·развитие и укрепление здоровья учащихся.

·привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры

 и спортом;

·содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,

·адаптация детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty_1_klass.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлые эстафеты».

Цель:     - развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:  - привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры

                  и спортом;

                - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,

                - адаптация детей к школе;

                - привитие детям любви к занятиям физической культуры;

                - развитие коммуникативных навыков.

Инвентарь: 

              - букеты цветов по количеству команд,

             - школьные ранцы  на каждую команду;

  • книги;
  • баскетбольные мячи;
  • школьные пренадлежности (тетради, ручки, книждневники, краски, кисточки, линейки) на каждую команду;
  • куклы, машинки, зубная паста, фонарик, наклейки на каждую команду;
  • грамоты командам;
  • «пропуск в страну знаний» —  каждому участнику;
  •  медаль —  каждому участнику;
  •  бейдж — каждому участнику.

Формы проведения: соревновательно-игровая.

Место проведения: школьный стадион.

План проведения:

!!! Перед мероприятием проводится разминка!!!

1. Вступление.

2. Знакомство:

  •  со сказочными героями;
  •  с правилами хорошего тона;
  •  с классным руководителем;
  •  с учителем физкультуры
  • правилами техники безопасности (перед каждой  эстафетой).

3. Эстафеты.

4. Загадки о школе.

5. Эстафеты.

6.  Правила поведения в школе («доскажи» - в стихах).

7. Заключительная эстафета.

8. Подведение итогов.

9. Награждения.

10. Выступление старшеклассников.

11. Пожелания учителя физкультуры.

Ход спортивного мероприятия.

Чтец-старшеклассник:

Вот и стал ты первоклассником!

Форму новую надел.

Пусть для всех он будет праздником,

Этот первый школьный день.

Ты возьмёшь портфель с тетрадками

И войдёшь в просторный класс.

Ты со школьными порядками

Познакомишься сейчас.

К первоклассникам выходит Буратино:

Здравствуйте, ребята! Как я рад Вас видеть. Вы пришли в школу учиться первый раз? Вот и я первый раз пришёл в школу. Возьмите меня к себе в класс. Возьмёте?

Первоклассники: Да.

Появляется Незнайка:

Приветик, Буратино!

Буратино:

Здравствуй,  Незнайка!

Незнайка:

Ты что, в школу собрался? А какая у тебя книжка красивая, яркая.

Буратино:

Незнайка, это не простоая книжка. Это АЗБУКА!!! Я уже выучил несколько букв. Хочу пойти в школу. Хочу научиться читать. Вот и ребята меня в свой класс берут.

Незнайка:

Я тоже хочу в школу. Возьми меня с собой.

Буратино:

Мне, Незнайка, конечно не жалко. Но надо у ребят спросить. Вот ты пришёл, а с ними даже не поздаровался. По правилам хорошего тона первым здоровается тот, кто входит в помещение. На улицах, в магазинах, во дворе, в парке принято здороваться не только с теми, кто тебе хорошо знаком,  но даже с теми кого  знаешь не очень близко.  Вполне уместно приветствовать и вовсе незнакомых лиц, если ты вместе с ними встречаешься на лестничной площадке, в спортивном зале, в школе. Правда, ребята?!

Первоклассники: Да.

Буратино:

Ребята, сегодня такой замечательный , солнечный, самый первый   школьный день. Давайте, простим Незнайку. Ведь он не знал, что нужно здороваться, а теперь знает. Правда, Незнайка?

Незнайка:

Да. Здравствуйте, ребята! Возьмите меня с собой в школу. Я очень хочу учиться. Я никогда в школу не ходил.

Заходит учитель класса:

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуте, Буратино и Незнайка.! Как приятно вас видеть у школы. Вы с кем-то из ребят пришли?

Буратино:

Нет, мы сами по-себе пришли.

Незнайка:

Мы тоже в школу ходить хотим. Мы даже уже с ребятами познакомились.

Учитель:

Вот как! Молодцы! Разрешите, теперь с ребятами познакомлюсь я. Меня зовут Ольга Михайловна. Я буду у вас классным руководителем, точнее, буду вашей второй мамой. Мы будем вместе учиться писать, читать, рисовать, участвовать в соревнованиях. Сегодня у нас ответственный день. Каждый из вас  должен получить пропуск в страну знаний. Для этого нужно пройти командой все испытания.

Ведущий: Добрый день. Я буду вашим учителем физкультуры. Меня зовут Татьяна Павловна. Сегодня мы все собрались для того, чтобы показать свою дружбу в командах, сплочённость, ловкость, быстроту, выносливость. А самое главное — вы должны познакомиться друг с другом ближе, узнать имена ребят , болеть за свою команду, помогать друг другу. Сейчас мы проведём «Весёлые эстафеты». Это ваши первые школьнве старты. Только (ведущий обращается к классному руководителю), только вот помощники мои ещё не подошли... Что делать, не знаю...

Учитель:

Давайте, я вам помогу. Может и Буратино с Незнайкой не откажутся помогать командам. (Каждый персонаж берёт себе одну команду и помогает первоклассникам выполнять задания, раздаёт и собирает инвентарь).

Ведущий:

     1 эстафета – «Делу время – потехе час»  - с букварём на голове. Буратино идёт в школу. Пора браться за ум.

По сигналу положить букварь на голову, пройти с ней, не придерживая рукой, до ориентира (10 метров). Взять букварь в руки, вернуться бегом назад. То же самое делают другие участники команды.

     Правила и методические указания: штрафные очки начисляются той команде, участники которой придерживают букварь руками и передают эстафету на линии старта.

2 эстафета – «Собери портфель». Команды стоят в колонну по одному за линией старта. По команде «Марш» или звуковому сигналу первый участник добегает до ориентира, где находятся не только школьные предметы (тетради, ручки, книжки, дневник, краски, кисточки, линейки, куклы, машинки, зубная паста и т. д.) и портфель. Каждый участник, добежав 20 метров до ориентира, берёт любой предмет (какой по его мнению пригодится в школе), укладывает его в портфель (портфель оставляет),обегают вокруг ориентира, возвращаясь  назад, касается рукой второго участника и т.д. Последний участник добежав до ориентира   одевает портфель на плечи и возвращается к команде.

  Правила и методические указания: штрафные очки начисляются той команде, участники которой раньше времени выбегали за линию старта, укладывали в портфель ненужные для школы предметы или ребёнок не обежал ориентир.

Незнайка:

Ох, что-то я устал. Буратино, давай отдохнём.

Буратино:

Незнайка, а давай мы ребятам загадки загадаем. И проверим, как они умеют отгадывать. Согласны, ребята?

Первоклассники: Да.

Буратино:

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.                                                                                      
(Школа)

Незнайка:

Правильно! А теперь мою загадку попробуйте отгадать.

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?                                                                      
(Первоклассники)

Буратино:

Молодцы!

Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.                                                                                 (Звонок)

Незнайка:

Меж двумя звонками срок
Называется…                                                                                                
(Урок) 

Буратино:

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …
                                                                          (Зал) 

Незнайка:         

Школы – не простые здания,
В школах получают …                                                                            
 (Знания) 

Буратино:   

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.                                                                        
(Режим дня)

Незнайка:  

  Придти я вовремя не смог –
  Давно уж начался урок.
  Учитель строгим сразу стал –
  За что меня он наказал?                                                                       (Опоздание)

Буратино: 

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!                                                             (Азбука)

Незнайка:

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят.                                                                                     (Буквы)

Буратино:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.                                                                              
(Книга)

Незнайка:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.                                                                   (Карандаш)

Буратино:

  На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.                                                                                    (Глобус)

Незнайка:

Город в бантиках, букетах.

До свиданья, слышишь, лето!

В этот день гурьбой весёлой

Дружно мы шагаем в школу.                                                             (1 сентября)

Буратино:

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!                                                        (1 сентября, День Знаний)

Учитель:

Ну вот мы и отдохнули. Какие вы, ребята, молодцы! Сколько много знаете. Спасибо вам Незнайка и Буратино за интересные загадки.

Ведущий:

3 эстафета – «Ныряющий мяч». У каждого капитана команды, в опущенных вниз руках по баскетбольному мячу.  По сигналу свистка капитан передаёт мяч второму участнику команды над головой. Второй передаёт третьему участнику мяч между ног и так далее. Когда мяч получит последний участник команды, он вместе с мячом бежит в начало колонны и встав на место капитана, передаём мяч над головой назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет на своё место вместе с мячом.

     Правила и методические указания: нельзя два раза подряд передавать мяч над головой или между ног. Мяч обязательно должен нырять вверх-вниз. Каждый участник должен взять мяч в руки, бросать или катать мая запрещено. За нарушения команда получает штрафные очки и обязательно переделывает задание правильно.

4 эстафета –  бег со школьным ранцем. Команды стоят в колонну по одному за линией старта. За спиной у первого участника находится ранец. По свистку капитаны команд бегут 20 метров до ориентира, обегают его вокруг, возвращаются назад и передают ранец второму участнику своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует. Места определяются после подсчёта штрафных очков, если они были - (это заступ за линию старта, или ребёнок не обежал ориентир).

Незнайка:

Буратино, бегать наши первоклассники умеют, разгадывать загадки тоже умеют. А вот знают ли они правила поведения в школе?

Буратино:

А мы сейчас проверим. (По очереди сказочные герои задают вопросы в стихах, а дети хором отвечают).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …
 (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай…
(не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …
(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…
(поднимать).

На математике считают,
На перемене…
(отдыхают).

Будь прилежен на уроках.
Не болтай: ты не…
(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши…
(перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно…
(руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…
(звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда…
(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не…
(кричи).

Ведущий:

У нас осталась последняя эстафета. Самая приятная. Нужно донести классному руководителю «осенний букет» и подарить его.

5 эстафета – беговая «Осенний букет». Ко манды стоят в колонну по одному за линией старта. В руках у первого участника букет цветов. По свистку капитаны команд бегут 20 метров до ориентира, обегают его вокруг, возвращаются назад и передают букет второму участнику своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник финиширует и дарит букет учителю. Старт и финиш находится в одном месте. Места определяются после подсчёта штрафных очков, если они были - (это заступ за линию старта, или ребёнок не обежал ориентир).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши весёлые эстафеты. Судьи уже подсчитали очки и вывели места.

Награждения:

Проводятся награждения. Команды-победители награждаются грамотами,  памятными призами. Каждому участнику выдаётся «ПРОПУСК В СТРАНУ ЗНАНИЙ», медаль «ТЕПЕРЬ Я ПЕРВОКЛАССНИК» и именной бэйдж «Я     —  ПЕРВОКЛАССНИК».

 

Чтецы-старшеклассники:

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.

Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.

Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.

Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!
»

От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

Ведущий:

Незнайка, Буратино, вы почему такие грустные? К нам в школу пришли такие хорошие первоклассники. И родители у них тоже хорошие. Как они помогали ребятам, как они хорошо за них «болели». Радоваться нужно. Ведь сегодня такой замечательный день — 1 сентября!!!!

Незнайка, Буратино:

Мы тоже хотим в вашей школе учиться. Возьмите нас, пожалуйста!!!

Ведущий:

Ольга Михайловна, ребята, давайте пригласим их в школу.

Первоклассники:

Давайте!

Учитель физкультуры:

Мы желаем Вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь, это так поможет Вам.

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он Вам силы даст, друзья.

Мы сказали Вам, ребята, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко Вам будет жить.

                                             

УДАЧИ!!!

Практическая реализация:

Анализ мероприятия.

Это мероприятие ещё не проводилось.

    Мероприятие предназначено для первоклассников. После линейки 1 сентября

все дети переодеваются в классе в спортивную форму и переходят на школьный стадион. Температурный режим соответствует проведению мероприятия на улице. Если пойдёт дождь, то мероприятие можно перенести в спортивный зал.  В зале можно будет использовать музыку во время эстафет. Очень важно с первого дня дать первоклассникам положительные эмоции, чтобы адаптация к шеколе проходила быстрее, чтобы детям хотелось идти в школу.

   Я считаю, что большой плюс этого мероприятия в том, что:

  • учащиеся 1 класса знакомятся с учителем физкультуры в непринуждённой игровой форме;
  • знакомство проходит перед уроками физкультуры; первоклассники прийдут на первый урок уже к знакомому учителю;
  • позволяет увидеть начальный уровень подготовки первоклассников;
  • идёт знакомство с родителями класса, (когда они присутствуют на мероприятии в 100% составе), что позволяет в дальнейшем обратить внимание родителей на форму детей и приобретение единой формы для класса;
  • есть возможность выявить детей с ограничением нагрузки прямо на мероприятии, т. к. присутствуют родители;
  • выявить активных родителей для дальнейшего сотрудничества с учителем физкультуры;
  • эмо мероприятие позволяет с первого дня тесно работать с классным руководителем.

Время проведения мероприятия - 40 мин.

Цель:     - развитие и укрепление здоровья учащихся.

Во многих детских садах нет инструкторов по физическому воспитанию и первый эмоционально насыщенный день в школе даст положительный настрой на занятия физкультуртурой. Я столкнулась с тем, что дети, имеющие избыточный вес не хотят идти в школу из-за физкультуры. К занятиям потерян интерес, нет желания.

   Внеклассное мероприятие  проводится в соответствии с положением, в котором указываются цели, задачи, место проведения, участники, программа. условия проведения, порядок награждения. В состав жюри вошли родители, лучшие спортсмены школы. К подготовке мест соревнований, инвентаря, оформления площадки и помощи в проведении привлекались старшие школьники. Материал, подобранный к празднику, соответствует возрасту и подготовленности первоклассников. Эстафеты доступны в выполнении, как для мальчиков, так и для девочек. Они простые по содержанию, легко объясняются, интересные и увлекательные. Комплекс эстафет составлен так, что в нём есть эстафеты с различным содержанием и нагрузкой. Форма организации мероприятия — групповая –  деление коллектива класса на несколько групп (команд, отделений). Форма проведения — спортивное соревнование. Это одна из самых интересных и увлекательных форм  внеклассной работы в начальной школе. Спортино-игровая форма содействует привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в школе, повышает физическую подготовленность учащихся, сплачивает детский коллектив. Повышенное внимание  уделяется технике безопасности при проведении эстафет. Мероприятие костюмированное, проходит в сочетании и чередовании  физической нагрузки и активного отдыха, что позволяет младшим школьникам часто переключать внимание.

1. Вводно-подготовительная часть

Цель этой части урока: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся.

1.1. Организационный момент

Цель: Организация класса

Задачи:   1. Обеспечить дисциплину, внимание учащихся.

                 2. Создать положительный эмоциональный настрой.

                 3. Актуализировать учащихся по технике безопасности.

Я ставлю цель, которая должна быть достигнута первоклассниками на данном этапе мероприятия:

                 1. Понимание и принятие темы и цели мероприятия.

Методы: 1. Фронтальный метод.

  •      2. Словесный метод: рассказ, беседа.

1.2. Разминка

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа мероприятия:

Цель: Подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, физическим нагрузкам.

Задачи:      1. Активизировать учащихся.

  • Разогреть мышцы.
  • Организовать постепенное включение в работу органов и систем.
  • Развивать координационные способности.
  • Формировать навыки и умения выполнения двигательных действий.
  • Критерии достижения целей и задач данного этапа мероприятия:

  1. Внешние признаки.

2. Основная часть.

Цель учителя: 

развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: 

1.привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

  • Ознакомление с правилами хорошего тона.
  • Адаптация детей к школе.
  • Развитие детям любви к занятиям физической культуры.
  • Развитие коммуникативных навыков.

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

1. Словесный метод:

    - объяснения;

 - описания;

               - комментарии

     - словесные инструкции;

2. Метод строго-регламентированного упражнения.

- Метод воспитания физических качеств:

а) методы строгой регламентации:

- метод стандартно-непрерывного упражнения;

3. Соревновательный метод.

4. Игровой метод.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала:

1. Словесный метод:

  - похвала;

 - подбадривания;

  - объявление группы лидеров.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Формы, методы и средства восстановления функций организма до исходного состояния в начале урока

Формы:

- фронтальный метод (в шеренгах, сидя на скамейках).

Методы:

1. Словесные

- команды;

- объяснения.

Средства:

 - упражнения на внимание, координацию;

- упражнения на восстановление дыхания.

Методы и критерии оценки достижения поставленных целей:

1 Критерии: 

   - внешние признаки.

2. Метод контроля:

  - внешние признаки (дыхание, окраска кожных покровов).

Действия учителя в случае, если ему и учащимся не удается достичь поставленных целей:

1. Использую дыхательные упражнения.

3.2. Подведение итогов мероприятия

Награждения.

На внеклассном мероприятии «Пропуск в страну здоровья» учитель формирует у учащихся учебные универсальные действия (УУД):

  • Личностные:
  • смыслообразование;
  • нравственно-этическое оценивание усваемого содержания;
  • следование в поведении моральным нормам;
  • самооценка на основе критерия успешности;
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • оценка.

Познавательные:

  • целеполагание;
  • сравнение;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • рефлексия способов действия:

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  В результате у учащихся было заложено формирование положительной нравственной оценки таких понятий, как правило хорошего тона, правила поведения в школе, правил по технике безопасности.

    Я считаю, что данное мероприятие было проведено так как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с классом, родителями и классным руководителем. Это мероприятие сделало шаг вперёд по выволнению цели и задач урока:

  •  привитие детям любви к занятиям физической культуры;
  •  развитие коммуникативных навыков.
  • развитие и укрепление здоровья учащихся.
  •  привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры

 и спортом;

  •  содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,
  •  адаптация детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Весёлые старты" 3-4 класс.

Весёлый активный праздник, обединяющий детей в единую команду. Эстафеты подобраны по силам и по возрасту учащихся  3-4 класса....

Положение о "Весёлых стартах" (1-2 класс)

Положение о "Весёлых стартах"...

Зимние виды спорта. Весёлые старты" 1-4 класс

Материал разработан в предверии зимних  Олимпийских игр в Сочи. В приложении презентация о зимних видах спорта....

Весёлые старты "Паралимпийские игры" во 2 классе

Весёлые старты посвящёны олимпийским и паралимпийским играм в Сочи. Главными целями мероприятия являются: популяризация Паралимпийских игр, ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, особенност...

Спортивное внеклассное мероприятие "Весёлые старты" для учащихся 3-4 классов

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физической культуре "Весёлые старты". Этот материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Данно...

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания....