«ЕЕ величество-гимнастика»
проект по физкультуре (1 класс) на тему

Кочнева Екатерина Александровна

Изучить различные виды гимнастики, как одного из направлений физической культуры и как можно больше рассказать о спортивной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochneva_nadya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №5»

имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад

        города Ржева Тверской области.

«ЕЕ величество-гимнастика»

Работу выполнила:

Кочнева Н. Д.,

ученица 1- «А» класса

 МОУ «СОШ № 5»

Руководитель:

Кочнева Екатерина Александровна.

Ржев 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение                                                                                  3 стр.
  2. Ее величество гимнастика                                                     4-8 стр.
  1. Историческая справка
  2. Виды гимнастики
  1. Спортивная гимнастика                                                         8-10 стр.
  2. Мое исследование                                                                  10 стр.
  3. Выводы                                                                                    11 стр.
  4. Список литературы                                                                 12 стр.

Введение

Актуальность.

В течение двух лет я хожу на секцию, где занимаюсь спортивной гимнастикой. Недавно я узнала, что существуют и другие виды гимнастики, что для меня оказалось открытием. Поэтому я решила узнать о гимнастике как можно больше и поделиться знаниями со своими одноклассниками. Так была определена тема проектной работы: «Её величество гимнастика». Знания всегда имеют большое значение и ценность для людей и общества в целом, поэтому мой проект актуален.

Цель моего проекта: изучить различные виды гимнастики, как одного из направлений физической культуры и как можно больше рассказать о спортивной гимнастике.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:

-изучить историю гимнастики

-познакомиться с видами гимнастики

- провести опрос одноклассников с целью, какие виды гимнастики они знают.

Объект проекта: гимнастика

Предмет исследования проекта: виды гимнастики

Гипотеза: Если я узнаю, как можно больше о гимнастике сама и расскажу своим одноклассникам, то смогу увлечь этим видом спорта многих ребят школы.

Методы: 1.Теоретические: выборка, количественный анализ, сравнение, обращение к интернет – источникам.

2.Практические: мнение тренера, анкетирование. Теоретической основой для изучения темы явились книги Г.А.Боброва, И.А.Винер, Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова.

Глава 1. Её величество гимнастика

  1. Историческая справка

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов). Это было в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

В наши дни гимнастика занимает большое место в спорте.

  1. Виды гимнастики

Оздоровительной гимнастики.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений, утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве.

Утренняя гимнастика.

Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Зарядка помогает скорее проснуться нашему сознанию и всему организму. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Физкультминутка.

В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и несколько уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание. Для пробуждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.

Физкультура.

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. Физкультура в школе, каждый её урок, обычно состоит из трёх разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазанием, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришёл в норму, наладилось дыхание и пульс.

Гигиеническая гимнастика.

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроения человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.

Ритмическая гимнастика.

Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место. Упражнения ритмической гимнастики – это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений.

Акробатическая гимнастика

Спортивная акробатика – это вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приёмы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры.

Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.

Спортивная гимнастика.

Спортивная гимнастика – вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях.

Для мужчин – в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях, и перекладине.

Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца.

Художественная гимнастика – соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.

Командная гимнастика.

Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи, музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.

Цирковая гимнастика.

Цирковая гимнастика разделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем);

соответственно гимнасты - на партерных и воздушных

Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная - упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная - упражнения на трапециях всех родов, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях.

Уличная (дворовая) гимнастика.

Данной разновидностью гимнастики занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих — это как увлечение, Хобби стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ей можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. У уличной гимнастики много различных стилей: воркаут, джимбарр, паркур, фриран, и т.д.

Глава№2 Спортивная гимнастика и ее особенности.
  Спортивная гимнастика, — это вид спорта, который включает в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья обязательные и произвольными упражнениями являются: для девочек — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках и вольных упражнениях; для мальчиков — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.

     Я занимаюсь спортивной гимнастикой с 5 лет. Я полюбила этот вид спорта, как только увидела по телевизору выступления спортсменов.   Человек, который не занимается гимнастикой очень трудна понять за что судья снижают оценки. Вроде гимнаст не упал все выполнил правильно. Но в гимнастике есть три вида ошибок Мелкие ошибки, ошибки средние и грубые ошибки.

   За мелкие ошибки снижается баллы от 0,1 до 0,2 балла— это, например, из-за согнутых рук, неправильное положение головы (рук, ног), не правильно вытянут носок, не обоснованная остановка при выполнение упражнения.

    За средние ошибки снижается баллы от 0,3 до 0,4 балла   — это, например, когда спортсмен делает лишние движения руками или ногами чтобы удержать равновесия, касание снаряда в не положенном месте, очень сильно от стает от ритма выполнения упражнения, не правильная осанка при выполнения упражнения.

   За грубые ошибки снижается от 0,5 до 1 балла — это, например, падение со снаряда, отклонение от технике выполнения упражнения, не удержание равновесия, выполнение всех упражнений на снаряде, падения на колени или на спину, упор одной или двумя руками.

Теперь хочу показать и рассказать о каждом снаряде отдельно:

этот снаряд называется бревно. На данном снаряде нужно сделать прыжки, повороты, сальто, шпагат, ласточку и колесо.

вот так мы готовимся к вольному упражнению. в вольном упражнение входит кувырок, шпагат, колесо, рандат, фляг, полет с кувырком, маховое сальто вперед, сальто назад прогнувшись (его называют "Бланш"), сальто назад с прямым телом, стойка на руках и еще много чего можно сделать. Здесь я перечислила только основные упражнения.

      Данный снаряд называется брусья. На данном, снаряди максимальное количество баллов, как и на других снарядах, равно 10. На данном, снаряди смотрится все вытянутый носок, прямые ноги, прямые руки. На брусьях мы делаем переворот, поднятие на низкий брус и перепрыгивание на второй высокий брус потом переворот на высоком с подхватом и точное приземление на пол.

А вдали от бревна стоит снаряд для опорного прыжка. Мой любимый снаряд. Он выполняется, с разбега отталкиваемся от мостика, который находится рядом с опорой, и опираемся на руки можно сделать сальто и главное приземлиться на две ноги и не сделать лишний шаг при приземление.  

3.2. Моё исследование.

В своём классе я провела исследование на тему:

 «Какие виды гимнастики вы знаете?» В анкетирование приняли участие 20 ученика.

- Утренняя гимнастика – 100%

- Физкультминутка – 100%

- Физкультура – 100%

- Гигиеническая гимнастика – 5%

- Акробатическая - 13%

-Спортивная – 17%

- Художественная – 95%

- Ритмическая – 40%

- Командная – 15%

-Цирковая – 90%

-Уличная (дворовая) – 16%

Выводы.

Гимнастика - моё любимое занятие. Её я называю «Её величество» потому, что существует множество её видов. Чтобы добиться результатов по этому виду спорта, как утверждает мой тренер, её надо полюбить и лучше изучить. Эти знания, полученные в результате исследования, расширили не только мой кругозор, но и кругозор моих одноклассников.

В результате своей работы я сделала следующие выводы, одноклассники знают не все виды гимнастики.

В перспективе эту тему можно развивать по следующим направлениям:

1. Рассказать о видах гимнастики в разделе гимнастика на уроках физической культуры.

2. Использовать материал на тренировочных занятиях гимнастикой.

3. Проведение классных часов с целью привлечения детей к спорту.






Литература

1. Г.А.Боброва. Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г.

2. Г.А.Боброва. Искусство грации, 1990г.

3. И.А.Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д. Цыганкова. Учебник Художественная гимнастика, 2011г.

4. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Пособие для учителя, 2011г.

5. Жукова Т.А., Круглова С.А., Игнатьева И.А. Из материалов программы «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» на период 2012-2016г.г.

6. Л.А.Карпенко. Художественная гимнастика. Учебник, 2003г.

5. Учебники для образовательных учреждений. Физическая культура.1-4 класс(1,2) 2011г.

6. Физическая культура в школе. №2, №3, №4,№5 2013