Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
методическая разработка по информатике (2 класс) по теме

 

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированный урок30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс


Цели занятия.

С точки зрения информатики:

  1. закрепить навыки работы с мышью;
  2. создание рисунка используя возможности графического редактора Paint;
  3. уметь использовать компьютер как инструмент для решения задач разных предметных областей;
  4. применить технологии личностного ориентирования с целью развития творческих способностей учащихся.

С точки зрения предмета “Окружающий мир”:

  1. расширить представление учащихся об изменениях в природе осенью;
  2. обобщить знания учащихся о животных родного края;
  3. воспитывать бережное отношение к природе;
  4. развивать логическое мышление и творческие способности.

Задачи урока:

  1. образовательная: формирование умений и навыков при работе за компьютером, обобщить знания учащихся об изменениях в живой и неживой природе происходящих осенью;
  2. развивающая: развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);
  3. воспитательная: повышение интереса к учению за счет интеграции учебных дисциплин; формирование эстетического вкуса, воспитание бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

оборудование:

  1. мультимедийный проектор;
  2. интерактивная доска;

программное обеспечение:

  1. графический редактор Paint;
  2. текстовый редактор “MicrosoftWord”;

материалы:

  1. сопровождающая компьютерная презентация;
  2. музыкальное сопровождение, произведения П. И. Чайковсого “Времена года”;
  3. наглядный материал: маски “Белка”, “Еж”; “Орех” с загадками;
  4. учебник “Мир вокруг нас”, А.А. Плешаков, 2 класс, 1 часть.

Этапы занятия.

1 этап. Вводный момент.

2 этап. Актуализация знаний учащихся.

3 этап. Погружение в тему урока.

4 этап. Работа с учебником.

5 этап. Физкультминутка.

6 этап. Индивидуальная работа за компьютером.

7 этап. Закрепление материала.

8 этап Творческая работа.

9 этап. Подведение итогов.

10 этап. Домашнее задание с объяснением.

Проведение занятия.

1 этап. Водный момент

Учитель начальных классов: Сегодняшний урок мы проведем вместе с учителем информатики Светланой Геннадьевной.

2 этап. Актуализация знаний учащихся

Учитель начальных классов:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

О каком времени года писал А. С. Пушкин? (А.С. Пушкин писал об осени). Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.

С приходом осени в природе происходят изменения: дни становятся короче, листва на деревьях начинает менять окраску и опадать. Температура воздуха становится ниже, все чаще дует сильный, пронизывающий, холодный ветер. Небо затянуто низкими, серыми облаками. Идут холодные затяжные дожди. Утром на лужах все чаще можно заметить корочку льда. В садах и огородах люди стараются побыстрее убрать урожай, а грибники торопятся в лес за грибами. Взрослые и дети стали теплее одеваться. Наступила осень. (Рассказ учителя сопровождает презентация и произведение П. И. Чайковского Осенняя песнь. Октябрь). Приложение 1

3 этап. Погружение в тему урока

Учитель начальных классов:

А все ли деревья осенью становятся желтыми и сбрасывают листву? (Ель, сосна остаются зелеными). А почему нам расскажут Ежик и Белочка.

Инсценировка:

Белка: Дедушка Еж, почему все деревья осенью такие красивые, а елочка и сосна круглый год в одном наряде?

Еж: Дорогая белочка, в природе не все так просто. У лиственных деревьев листочки нежные, они боятся морозов и снега. Осенью они желтеют, а затем опадают. Весной на их месте вырастают новые молоденькие зеленые листочки и будут нас радовать своей красотой.

Белка: А как же елочки и сосны?

Еж: Ель и сосны будут стоять зелеными и зимой, потому что у них особенные листья: тонкие, длинные, жесткие, в виде иголок. Таким иголочкам ни мороз, ни ветер не страшен.

Белка: Дедушка, а как ты готовишься к зиме?

Еж: Я свой наряд менять не буду, лягу спать в уютную норку и просплю до весны.

4 этап. Работа с учебником

Учитель начальных классов: А как готовится к зиме белочка, мы узнаем из рассказа “Белкин запас” стр. 69.

Учитель начальных классов: Что вы узнали о белочке? (Ответы детей)

Вывод: Не все животные впадают в спячку, некоторые делают запасы, готовят себе теплое уютное жилище.

А как меняется жизнь птиц с приходом осени? (Одни улетают, другие остаются и перебираются поближе к людям). Как называются птицы, которые улетают? (Перелетные). А почему они улетают?(Ответы детей)

О том, как готовятся к зиме водоплавающие птицы, вы узнаете, прочитав рассказ “Улетают гуси” стр. 68.

Почему водоплавающие птицы улетают? (Замерзают водоемы, нет пищи)

Вывод: Летом в природе большое количество насекомых. С наступлением осени они исчезают: одни погибают, другие прячутся. Семена трав, кустарников, деревьев осыпаются, а это значит, уменьшается, а затем исчезает корм для птиц. В поисках пищи, тепла он улетают.

5 этап. Физкультминутка. “Крылья”

6 этап. Работа за компьютером

Учитель информатики: Ребята, а вы любите гулять? Когда гуляете наблюдаете за изменениями, которые происходят с приходом осени в жизни животных, растений? (Ответы детей). Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый наблюдательный. Поможет нам в этом наш друг – компьютер.(Пересадить детей за компьютер). На экране монитора вы видите два задания. В первом задании вам нужно перенести на кленовый листок все, что относится к осени. Во втором задании нужно посадить ежика под то дерево, которое не сбрасывает листву на зиму. Давайте вспомним, как это сделать. (Ответы детей). (В ходе работы помощь детям, у которых не получается выполнить прием перетаскивания). Приложение 2

Проверка с помощью мультимедийного проектора. Анализ работы учащихся.

7 этап. Закрепление материала. Кроссворд

Учитель начальных классов: К нам в гости пришла белочка, она принесла нам подарок – Орех с загадками. (Для поверки результатов используется интерактивная доска)

(Дети встают в круг у доски, из ореха по очереди достают загадки и зачитывают. Ученики пишут отгадки на интерактивной доске по цепочке)

1. Маленький мальчишка 
В сером армячишке 
По дворам шныряет, 
Крохи подбирает.
 (Воробей)

2. Осенью кружатся,
На землю ложатся, 
С земли не встают
И тут и сгниют. 
(Листья)

3. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы?
 (Белка)

4. К зиме одни паны
Скинут кафтаны,
А другие паны
Не скинут кафтаны. 
(Хвойный лес)

5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Учитель начальных классов: Если мы правильно отгадали все загадки, то в выделенном столбце должно получиться название времени года, у которого мы сегодня в гостях. (Осень)

8 этап. Творческая работа с использованием компьютера

Учитель информатики. О красоте осени писали и пишут стихи поэты, композиторы сочиняли и сочиняют музыку. Сегодня наш урок сопровождало произведение П.И. Чайковского “Времена года”. И художники очень любят осень за ее красоту. Подумайте, какие цвета вы выберите для неба, деревьев, травы, земли, облаков. Сегодня вам предстоит возможность побыть в роли художника – раскрасить картину на тему “Осень” в графическом редакторе Paint. (Повторить приемы заливки, выбор цвета). (В ходе работы помощь детям). (На выполнение задания 10 минут).Коллективная проверка выполненной работы. Обмен впечатлений от выполненного творчества, мнения учащихся.

Учитель информатики: Молодцы. Каждый из вас правильно подобрал цвета, чтобы передать красоту осени.

9 этап. Подведение итогов

Учитель начальных классов: У какого времени года мы сегодня были в гостях? (Ответы детей). А к какому следующему времени года мы пойдем в гости? (Ответы детей)

10 этап. Домашнее задание

Учитель начальных классов: Наблюдайте за изменениями, происходящими с домашними растениями и животными, а на следующем уроке поделитесь своими наблюдениями.

Учитель информатики: Сегодня на уроке вы прочитали рассказы “Белкин запас”, “Улетают гуси”, дома нарисуйте иллюстрацию к любому из этих рассказов в графическом редакторе или на бумаге. Индивидуальное задание: иллюстрация к любимому рассказу или стихотворению об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе. УМК "Школа России"....

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект интегрированного урока математики и ОБЖ. Тема: Лесные пожары

Цели: Дать детям представление о лесных пожарах, объяснить их  причины и последствия. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении...

Конспект интегрированного урока ознакомления с окружающим миром, чтения и ручного труда в 4 классе "В гостях у ежмка"

Урок направлен на формирование знаний о том, что такое коллекция, на раскрытие человеческих ценностей и интересов через знакомство с ней....