Главные вкладки

    Рабочая программа (информатика, 3 класс) по теме:
    Планирование 3 класс

    Рабочая программа по информатике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatika_dokument_microsoft_office_word.docx29.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

    2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

    3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

    4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

    5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

    6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

    Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного предмета « информатика» составлена в соответствии с

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

    и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

    приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

     с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

    с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

    Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

    Учебный план МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

    Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

    9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

    А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

    Цели курса

    Целью изучения информатики является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

    Задачи:

    учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

    формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

    дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

    дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной личности и государства.

    В 3-м классе информация рассматривается в контексте понятия объект. Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств – как динамическая информационная модель процесса.

    В 3-м классе рассматриваются следующие способы организации информации: список, таблица, гипертекст.

    Большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы).

    В 3-м классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция – ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека.

    В рамках раздела «Объекты и их свойства» знакомятся с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов.

     При решении задач выделения основного и вспомогательных алгоритмов используется метод последовательной детализации.

    Программа 3-его класса рассчитана на 34 часа в год.

    Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю.

    Содержание программы.

    Информационная картина мира (9 ч.)

    Способы организации информации

    Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по  разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик)

     Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

    Организация информации в виде простых( не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы, заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблицы. Создание различных таблиц.

    Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3ч.)

    Фундаментальные знания о компьютере:

    Компьютер как исполнитель алгоритмов. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение)

    Гигиенические нормы работы за компьютером.

    Практическая работа на компьютере.

    Использование метода  Drag-and-Drop

    Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

    Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр)

    Алгоритмы и исполнители (11 ч)

    Алгоритмы с переменными

    Имя и значение переменной. Присвоения значения переменой в процессе выполнения алгоритма.

    Работа с параметрами

    Краткая запись команд формального исполнителя.

    Алгоритмы с ветвлением

    Выбор действия в алгоритме с ветвлением в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условия

    Запись алгоритма с помощью блок-схем.

    Создание и исполнения алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритма с ветвлениями

    Создание алгоритмов методом последовательной детализации.

    Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирование деятельности человека.

    Детализация шагов укрупнённого алгоритма

    4. Объекты и их свойства (10 ч)

    Объекты.

    Объект и его свойства. Имя и значение свойства (имя свойства- ЦВЕТ, значение свойства- красный)

    Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта. Сравнение объектов.

    Понятие класса объектов

    Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

    5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

    Носители информации коллективного пользования

    Библиотечные книги, журналы, компакт диски, жёсткие диски с компьютеров как носители информации коллективного пользования.

     Правила обращения с носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективноно пользования.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Тема

    Кол-во часов

    Контрольные работы

    1

    Информационная картина мира

    9 ч.

    1

    2

    Компьютер – универсальная машина для обработки информации

    3ч.

    3

     Алгоритмы и исполнители

    11 ч

    2

    4

     Объекты и их свойства

    10 ч

    2

    5

    Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

    1 ч

    ИТОГО:

    34

    5

    Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 3-го года обучения

    Учащиеся должны знать/понимать:

    структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

    что такое переменная, ее имя и значение;

    что такое ветвление в алгоритме;

    что такое объект;

    что такое свойство объекта;

    что такое класс объектов.

    Уметь:

    фиксировать собранную информацию в виде списка;

    упорядочивать короткие списки по алфавиту;

    фиксировать собранную информацию в виде таблицы;

    находить нужную информацию в таблице;

    находить нужную информацию в источниках;

    находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

    находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

    исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

    приводить примеры объектов и их свойств;

    находить среди данных объект с заданными свойствами;

    выделять свойства, общие для различных объектов;

    объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

    определять истинность сложных высказываний;

    на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

    на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

                                                                         Литература

    Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2005

    Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011

    Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник-тетрадь в двух частях.

          3 класс. - М.: Академкнига, 2011г

    10.Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2010г.

    Источники информации:

    Интернет ресурсы: http://www.websib.ru/new detail.php?new id=T076

    тема

    ТСО

    Дата план

    пппп

    факт

    Страница учебника

    Домашнее задание

    1

    Что мы знаем об информации?

    4 – 6

    С 25 № 32

    2

    Что мы знаем о компьютере?

    икт

    7 – 9

    Задание 38

    3

    Объекты и их свойства.

    10 – 15

    Задание 45

    4

    Объекты и их свойства.

    16 – 18

    № 53, 54, 55

    5

    Порядок элементов в списке.

    19 – 23

    № 23, 24

    6

    Порядок элементов в списке.

    22 – 25

    № 27, 28

    7

    Многоуровневый список.

    икт

    26 – 29

    № 36

    8

    Многоуровневый список.

    30 – 31

    № 15 с 12

    9

    Многоуровневый список.

    32 – 34

    № 20 с 22

    10

    Классы объектов.

    35 – 38

    №24

    11

    Таблицы.

    икт

    39 – 43

    № 30

    12

    Таблицы.

    икт

    44 – 45

    № 35

    13

    Порядок записей в таблице.

    икт

    46 – 49

    № 39

    14

    Порядок записей в таблице.

    50 – 53

    № 4

    15

    Порядок записей в таблице.

    54 – 57

    № 8

    16

    Твои успехи. Проверочная работа №1.

    58 – 68

    17

    Дополнительные задания.

    73 – 92

    18

    Алгоритмы. Что ты знаешь о них?

    4 – 9

    № 12

    19

    Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной.

    10 – 13

    № 16

    20

    Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной.

    14 – 16

    № 20

    21

    Блок-схема алгоритма. Ветвление.

    икт

    17 – 22

    № 28

    22

    Блок-схема алгоритма. Ветвление.

    икт

    22 – 25

    23

    Простые и сложные высказывания.

    26 – 33

    № 32

    24

    Простые и сложные высказывания.

    34 – 36

    № 36

    25

    Простые и сложные высказывания.

    37 – 39

    26

    Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами.

    40 – 42

    № 38

    27

    Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами.

    43 – 45

    28

    Исполнитель алгоритмов.

    46 – 48

    № 44

    29

    Свойства объектов пожарный и пожар.

    49 – 52

    № 50

    30

    Свойства объектов пожарный и пожар.

    53 – 56

    31

    Метод последовательной детализации.

    57 – 62

    № 52

    32

    Метод последовательной детализации.

    62 – 65

    № 56

    33

    Твои успехи. Проверочная работа №2.

    66 – 79

    34

    Дополнительные задания.

    80 – 96


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наш класс - просто КЛАСС! 4-а класс ( 2009-2010год)

    Давайте познакомимся - это наш любимый класс !Класс наш в школе всех активнейИ при деле он всегда,Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Класс  наш в школе самый лучший,Потому что ...

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

    Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

    Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

    тематическое планирование3 кл русский язык

    тематическое планирование3 кл русский язык...


     

    Комментарии

    Чеканова Нина Трофимовна

    Огромное Вам спасибо!