конспект урока по информатике "Путешествие в прошлое" 5 класс
план-конспект занятия по информатике по теме

Колоскова Елена Ивановна

Урок по информатике "Путешествие в прошлое" составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_puteshestvie_v_proshloe.zip173.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Путешествие во времени: как хранили информацию раньше
Вид урока: Урок - путешествие.
Цель урока: Формирование первоначальных знаний об истории Древнего Египта. Применение на практике знаний и умений по работе со стандартными приложениями ОС Windows (Калькулятор, Блокнот), работа с окнами в среде ОС Windows.
 Формирование УУД:

Регулятивные: определять цель, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: учиться применять полученные знания на практике: ввод и редактирование текста, выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор, работа в режиме просмотра иллюстраций, работа с окнами извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах; способствовать развитию у обучаемых продуктивного, творческого, аналитического мышления: умению выделять главное из прочитанного текста, сопоставлять, излагать свои мысли, обобщать имеющуюся информацию; поддерживать познавательную активность, интерес к предмету через использование на уроке интерактивных технологий.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию к учению, действие нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
                                                           Ход урока
I. Организационный момент урока


II. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое информация, какова роль информации и действий с нею в жизни человека. А начнём мы с вами с вопроса: что же такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире)

- Действительно, окружающий нас мир – это мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления. Как вы думаете, какие действия с информацией человек совершает?

III. Определение целей урока, составление плана работы 

информации




- Разгадайте ребус, что это за слово?

- Ребята, кто из вас догадался, о чём у нас пойдёт речь дальше, какие цели поставили перед собой. Что будем делать на уроке, чтобы достичь поставленных целей?
(О хранении информации.)


IV. Изучение нового материала

- Самый первый инструмент хранения информации- память. Но люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и пытались с древних времен зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях. Для более точной передачи информации использовались знаки( иероглифы). Первые следы иероглифического письма были найдены в Древнем Египте.
- У вас на столе находятся словари. Найдите в нем определение термина «иероглиф». - Ребята, представьте себе, что вы – настоящие исследователи, археологи. При раскопках обнаружили ряд исторических источников. Один из них - папирус.
- Найдите в словаре определение термина « папирус»
- Папирус – один из носителей, на котором египтяне хранили информацию.
- Наша задача - расшифровать его. (Учащиеся заранее были разделены на три группы, группа делится на пары, каждая пара работает за компьютером.)

Задание 1 гр. Используя рисунки, изображенные на папирусе, выясните
занятия древних египтян.
 Изображение папируса находится на рабочем столе компьютера в форме графического файла. Имя файла Папирус.jpg.
Свой отчет оформите в текстовом редакторе блокнот.
Окна обоих программ расположить на рабочем столе так, чтобы было удобно их использовать для просмотра.
Инструкция по выполнению работы находится на столе.

Задание 2 гр.
- Уважаемые археологи! Вам необходимо выяснить, как изготавливали папирус. Египтяне оставили нам рисунки его изготовления, а мы должны соотнести рисунки с операциями изготовления.
- Откройте текстовый документ Папирус.doc. В таблице расположенной в документе расставьте буквы операций в нужном порядке.
Инструкция по выполнению работы находится на столе.

Задания для 3 гр. 
- Помимо папируса вы обнаружили еще 2 вещественных источника «Женские бусы» и «Амулет жука скарабея». Это женское украшения, которое было изготовлено в 1351 году до н.э. и амулет-жука- скарабея, символ солнца у египтян, который был изготовлен в 1179 году

-Сколько лет пролежали в земле эти вещи, и какое из них было сделано раньше?

- Для решения задачи вы будете использовать программу Калькулятор. Запустите данную программу и расположите окно программы на рабочем столе так, чтобы в нем удобно работать и просматривать результат.
Инструкция по выполнению работы находится на столе.
На работу над практическим заданием группам дается 10 минут.

Задание остальным учащимся слушают и заполняют таблицу

Выступление 1 группы.
После выступления группы I, заранее подготовленный ученик сообщает дополнительную информацию, рассказывая о Египте по карте.

Выступление 2 группы.

Выступление 3 группы.
Ученик группы выступает у доски, а остальные учащиеся могут дополнять его выступление или задавать вопросы.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление
- Наше путешествие подходит к концу.
-
 Достигли ли  мы целей, которые поставили в начале урока? (Закрепили с вами практические навыки работы с окнами в операционной системе Windows, а также работу в стандартных приложениях ОС Windows Блокнот, Калькулятор, WordPad)

- Что узнали о Древнем Египте?

VII. Домашнее задание
Параграф №№ 1.2, 1.3, 3.1


VIII. Итог урока. Рефлексия
- И напоследок. Перед вами  мишень, на которой вы должны отметить, на каком уровне вы находитесь после пройденного урока.



- Ма-а-салама! Так говорят в Египте, когда прощаются друг с другом и со своими гостями

Приложение к уроку:

Задание группы 1: Файл «Папирус. doc»

Задание группы 2: Файл «Папирус.doc»

Задание группы 3: Прилагается на карточке.

 Материалы к уроку:

Задание для группы №2.

Изготовление папируса.

Соотнесите рисунки с операциями по изготовлению папируса.




1


Очистка тростника




2


Нарезка




3


Раскладка




4


Отбивка




5


Прессование



Инструкция к выполнению практической работы.

Группа 1.


  1. На рабочем столе найти ярлык «Папирус».

  2. Открыть изображение папируса.

  3. Запустить программу «Блокнот».

  4. Изменить размеры окна программы «Блокнот» и «Папирус» так, чтобы на рабочем столе поместились оба окна.

  5. Включить шрифт RU.

  6. Выполнить задание.


Инструкция к выполнению практической работы.


Группа 2.

       1. На рабочем столе найти ярлык «Изготовление папируса».
      2.   Открыть документ.
      3. Выполнить задание: вписать в пустые клеточки буквы соответствующие картинке.


Инструкция к выполнению практической работы.

Группа 3.


      1.  Запустить программу «Калькулятор» (Пуск----Программы------Стандартные------Калькулятор).

2. Выполнить вычисления.

      3. Записать ответ.



Задание для группы №3


      Исследователи археологи нашли 2 вещественных источника: женское украшение, которое было изготовлено в 1351 году до н.э. и амулет жука скарабея, изготовленный в 1179 году до н.э. Сколько лет пролежали эти вещи, и какое из них было сделано раньше?

Вычисления сделайте, используя калькулятор.

      1.  Запустить программу «Калькулятор» (Пуск----Программы------Стандартные------Калькулятор).

2. Выполнить вычисления.

      3. Записать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...