Рабочая программа по информатике 2 класс 2016-2017 учебный год.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена к учебнику "Информатика 2 класс" Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon informatika.zip96.71 КБ

Предварительный просмотр:

п/п/

Тема, тип урока

Элементы

содержания

урока

Планируемые результаты

Вид

контро-ля

Дата

проведения

Примечание

предметные

личностные

метапредметные

по плану

факт.

1

Истинные и ложные утверждения.

Урок «открытия» нового знания.

Знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр

Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значений истинности

Уметь строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках, выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

 уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

 Фронтальный опрос

2

Определяем истинность утверждений.  

Урок «открытия» нового знания.

Знакомство со сложением, вычитанием, умножением, делением;

знакомство с выражением, равенством, уравнением;

знакомство с базовыми геометрическими понятиями (точка, прямая, отрезок, многоугольник и проч.);

Уметь строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках, выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

 уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным

Фронтальный опрос

3

Сколько всего областей.

Урок отработки умений и рефлексии.

Выделять на картинке области. Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

Уметь работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Самостоятельная работа

4

Проект «Снаружи и внутри».

Урок отработки умений и рефлексии.

знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

решение предметных, прикладных и практических задач, предполагающее умение:

выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, в том числе использовать при вычислениях оценку, прикидку, приближенные данные;

выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим; переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели; переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Уметь работать в паре: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Работа в паре.

5

Слово.

Урок «открытия» нового знания.

Работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма

Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Фронтальный опрос

6

Имена.

Урок «открытия» нового знания.

Давать имена цепочкам, фигуркам и другим объектам.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Работа в паре.

7

Все разные.

Урок «открытия» нового знания.

Построение на клетчатой бумаге основных плоских фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников, ломаных;

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

Уметь строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Самостоятельная работа.

8

Отсчитываем бусины от конца цепочки.

Урок отработки умений и рефлексии.

Проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

 - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос

9

Если бусины нет. Если бусина не одна.

Урок отработки умений и рефлексии.

Использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Работа в паре.

10

Проект « Разделяй и

влавствуй».

Урок отработки умений и рефлексии.

Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам.

Использовать по двум признакам трафареты для классификации.

Уметь строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

-развитие мотивов учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- готовность слушать и вести диалог;

-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Работа в группах.

11

Алфавитная цепочка.

Урок «открытия» нового знания.

Работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

Уметь анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), Уметь искать информацию в словарях.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

Умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение заданий с использованием рисунков;

 уметь строить логическую цепь рассуждений;

-умение выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

- умение слушать и быть внимательным.

Фронтальный опрос.

12

Раньше- позже. Если бусины  нет.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомится с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятие раньше/позже, в том силе, избегая ситуаций бессмысленностей утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов.

Уметь выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Работа в паре.

13

Раньше - позже. Если бусина не одна.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомится с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятие раньше/позже, в том силе, избегая ситуаций бессмысленностей утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов.

Уметь выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Работа в группах.

14

Словарь.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

Уметь пользоваться словарем.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Фронтальный опрос.

15

Контрольная работа №1.

Урок развивающего контроля.

Применение практических умений.

Знать изученный материал.

Уметь пользоваться полученными знаниями.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение задания с использованием рисунков;

-самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- умение слушать и быть внимательным

индивидуальный

16

Анализ контрольной работы.

Урок отработки умений и рефлексии.

Фронтальная работа над ошибками: анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Уметь: объяснять допущенные ошибки.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок «открытия» нового знания.

Выполнение действий с именованными числами (величинами), переход от одних единиц к другим;

переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели;

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

индивидуальный

18

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Урок «откры

тия» нового знания.

Буквы и знаки в русских текстах. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

Уметь подсчитывать буквы и знаки в текстах.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Работа в парах.

19

Сложение мешков. Мощность мешка.

Урок «открытия» нового знания.

Проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

Знать, что мощность мешка- число элементов в этом мешке; если все бусины из двух мешков ссыпать в один мешок, то получится новый мешок. Мощность которого равна сумме мощностей исходных мешков.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

20

Вместимость .Переливание.

Урок «открытия» нового знания.

Использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

Знать, что такое вместимость посуды и как ее измерить.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Работа в парах.

21

Мешок бусин цепочки.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

знакомство с числом, в том числе, с количественным представлением о числе и записью числа в виде цепочки цифр;

Знать ,что если ссыпать все бусины какой-нибудь цепочки в один мешок. То получится мешок  бусин этой цепочки.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельная работа.

22

Латинский алфавит.

Урок «открытия» нового знания.

Знакомство  с буквами латинского алфавита, упорядочивание русских и латинских букв по алфавиту.

Знать . что в письменности многих языков мира используется латинский алфавит.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

23

Проект «Римские цифры».

Урок «открытия» нового знания.

Знакомство  с римскими цифрами.

Знать римскую нумерацию римских чисел.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Самостоятельная работа.

24

Разбиение мешка на части.

Урок «открытия» нового знания.

Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму.

Знать, что можно разложить все бусины из мешка в два мешка.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельная работа.

25

После и перед.  Отсчитываем бусины от других бусин цепочки.

Урок «открытия» нового знания.

Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

Знать, что бусины в цепочке можно отсчитывать не только от начала или конца цепочки, но и любой бусины самой цепочки.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Работа в паре.

26

Таблица для мешка (двумерная).

Урок «открытия» нового знания.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.  

Знать, как заполнить таблицу для мешка, которая распределяет бусины мешка одновременно по двум признакам.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Фронтальный опрос.

27

Таблица для мешка (двумерная).

Урок «открытия» нового знания.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.  

Знать, как заполнить таблицу для мешка, которая распределяет бусины мешка одновременно по двум признакам.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Индивидуальный.

28

Календарь.

Урок отработки умений и рефлексии.

Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

Знать , что месяцы года и дни недели образуют круговую цепочку

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Самостоятельная работа.

29

Проект «Мой календарь».

Урок «открытия» нового знания.

Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

Уметь строить собственный календарь на текущий год.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Работа в группах.

30

Выравнивание, решение необязательных и дополнительных задач.

Урок отработки умений и рефлексии.

Переход от текста задачи к наглядной телесной или графической модели;

переход от модели или текста задачи к ее символической модели; знакомство с основными математическими величинами (длина, масса, вместимость, стоимость, площадь и проч.);

знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений.

-Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли информатики в жизни человека.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

- кодировать информацию в знаково-символической форме.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения.

Фронтальный опрос.

31

Контрольная работа

№2.

Урок развивающего контроля.

Применение практических умений.

Знать изученный материал.

Уметь пользоваться полученными знаниями.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;

-умение работать с информацией, представленной в виде рисунка

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

-анализ информации;

-выполнение задания с использованием рисунков;

-самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- умение слушать и быть внимательным

индивидуальный

32

Анализ контрольной работы.

Урок отработки умений и рефлексии.

Фронтальная работа над ошибками: анализ причин, по которым была допущена ошибка и поиск путей их устранения.

Уметь: объяснять допущенные ошибки.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

33

Дополнительные задачи.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы.

Уметь решать дополнительные и трудные задачи.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

34

Дополнительные задачи.

Урок отработки умений и рефлексии.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы.

Уметь решать дополнительные и трудные задачи.

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

- выделять в явлениях существенные и несущественные , необходимые и достаточные признаки;

- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Фронтальный опрос.

35

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

Рабочая программа Математика 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России М. И. Моро

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Музыка 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. Д. Критская

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ОРКСЭ 4 класс 2016-2017 учебный год А. И. Шемшурина

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...