Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире информатики"
календарно-тематическое планирование по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ткачева Наталья Владимировна

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности

Направление        общеинтеллектуальное

Наименование программы

«В мире информатики»

Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «В мире информатики» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов - С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Информатика».

            Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в начальных классах.

       В основе программы «В мире информатики» лежит авторская программа  курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. “Информатика”. В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.

     Программа рассчитана на 68 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю).

     Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 7 – 11 лет. Сроки реализации программы: 2 года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю всего 34 часа в год в 3 классе, 34 часа в год в 4 классе.

     Основная цель программы: как можно раньше начать формирование молодого поколения, готового жить и творчески работать в современном информационном мире, формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников. Это предусматривает:

  • Освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоритических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
  • Овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • Развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач в повседневной жизни;
  • Воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к теоритическим устройствам.

   Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

В ходе обучения  решаются следующие задачи общего учебного процесса:

  • Формирование общеучебных  умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры  , умений работать с информацией  (осуществлять передачу, хранение , преобразование и поиск);
  • Формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицу, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие алгоритмические выражения с использованием связок «и», «или», «не», «найдётся», «для всех»;
  • формирование  понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм», и умений составлять алгоритмы учебных исполнителей;
  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки, проекты.

Примерная структура занятия:

 1. Организационный момент(1-2 мин.).

2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания(3-5 мин.).

3. Объяснение нового материала (10-12 мин.).

4. Физкультминутка (1 мин).

 5. Работа за компьютером (8-10 мин.).

 6. Релаксация(1мин.).

7. Логические задания на развитие внимания, памяти( 5-7мин.).

8. Подведение итогов (2-3 мин.).

Содержание программы

Первый год обучения 34 часа

Введение в предмет (8 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Программа графический редактор  Paint.(7 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки.

Отличительные признаки и составные части предметов (9 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение  множеств. Способы задания множеств.

Введение в логику (10 часов)

Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы»,  «комбинаторика».

        Содержание программы

        Второй  год обучения 34 часа

Повторение изученного материала (3 часа)

       Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Текстовый редактор WordPad (7 часов)

       Знакомство с текстовым редактором WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

Графический редактор Paint (4 часа)

       Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Работа с информацией (3 часа)

       Информация, виды информации, способы представления информации.

Логика и информатика(17 часов)

        Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

Требования к результатам обучения младших школьников на занятиях по  

                                  «В мире информатики».

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • знать основные применения компьютеров;
  • знать основные устройства компьютеров;
  • уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;
  • уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
  • иметь понятие о множестве;
  • уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;
  • уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
  • уметь конструировать фигуру из её частей;
  • уметь находить истинное и ложное суждение;
  • уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
  • уметь решать задачи с помощью графов;
  • уметь решать задачи комбинаторного типа;
  • уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» и «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, графическом редакторе Paint.

К концу второго  года обучения учащиеся должны:

  • знать основные устройства компьютера;
  • знать основные устройства компьютера, системного блока;
  • уметь решать логические задачи;
  • уметь получать вариативные решения;
  • уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
  • иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;
  • уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
  • знать понятие «массив», уметь приводить примеры массивов;
  • уметь работать с несколькими массивами;
  • знать способы представления информации;
  • уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);
  • уметь записывать алгоритмы;
  • уметь работать с исполнителем;
  • уметь сравнивать множества;
  • уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением, объединением двух других множеств;
  • уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
  • уметь создавать текстовые сокументы;
  • уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;
  • уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» 2 год обучения; «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 2 год обучения; текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint.

Планируемые результаты реализации программы кружка

«В мире информатики»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы -внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Познавательные универсальные действия
  • Умение анализировать объекты с целью выделения признаков: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Умение выбрать основание для сравнения объектов: сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
  • Умение выбрать основание для классификации объектов: проводит классификацию по заданным критериям;
  • Умение доказать свою точку зрения: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
  • Умение определять последовательность событий: устанавливать последовательность событий, определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
  • Умение использовать знаково-символические средства: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Умение кодировать и декодировать информацию;
  • Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

  1.  Регулятивные универсальные действия
  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • Умение контролировать свои действия,  осуществлять контроль при наличии эталона;
  • Умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Умения оценивать свои действия, правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

  1.  Коммуникативные универсальные действия
  • Умение объяснить свой выбор, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
  • Умение задавать вопросы,  формулировать вопросы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы «Первые шаги в мире информатики» , являются следующие знания и умения:

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Учебно - методическая литература.

Учебно-методический материал по курсу «Первые шаги в мире информатики» состоит из цифровых образовательных программ:

-«Информатика 1 класс» СД – 1С образовательная коллекция;

-«Информатика 2 класс» СД – 1С образовательная коллекция;

-«Информатика 3 класс» СД – 1С образовательная коллекция;

-«Информатика 4 класс» СД – 1С образовательная коллекция;

- Методическое пособие для учителей 1-4 класс  «Первые шаги в мире  информатики»,

 СD – ROM содержит  пакет педагогических программных средств «Страна  «Фантазия»;

Методическое обеспечение:

- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1 классов +СД – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

-- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 2-4 классов +СД – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

-Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса Тур С.Н., Бокучаева Т.П.- издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

-Учебник-тетрадь по информатике для 2 класса Тур С.Н., Бокучаева Т.П.- издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

-Учебник-тетрадь по информатике для 3 класса Тур С.Н., Бокучаева Т.П.- издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

-Учебник-тетрадь по информатике для 4 класса Тур С.Н., Бокучаева Т.П.- издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

Литература.

1.        Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

2.        Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3.        Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

4.         С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей +СД – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

   

   Для того, что бы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса «Первые шаги в мире информатики», учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Тур С.Н., Бокучаева Т.П., программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).

       При отсутствии достаточного количества компьютеров можно использовать методический комплект и для бескомпьютерного преподавания курса. В учебнике имеются практические задания, заменяющие работу за компьютером. При этом будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные универсальные действия, непосредственно не связанные с использованием компьютера.



Календарно-тематическое планирование учебного курса

( первый год обучения 34 часа)

№п\п

Дата

Наименование раздела

                      Название темы

Виды деятельности обучающихся

Форма контроля

Использование компьютерного оборудования,

программного обеспечения, дидактических средств,учебного оборудования, цифровых образовательных

ресурсов и т.д.

1.

 Введение в предмет.

1

01.09

1.1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа».

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях.

Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой.

Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

опрос

Программа «Демонстрация».

Презентация- «Правила поведения в компьютерном классе».

2

08.09

1.2

Возможности персонального компьютера. Компьютер и его основные устройства.

опрос, наблюдение

Презентация «Применение персонального ПК». Программа «Мир информатики»

– «Компьютер и его основные устройства»

3

15.09

1.3

Мышь. Пиктограмма.

опрос, рисунок

Программа «Мир информатики»

– «Мышь. Пиктограмма»

4

22.09

1.4

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Карточки

Программа «Страна фантазии» -«Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»

5

29.09

1.5

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

графический диктант

Программа «Страна фантазии» -«Лабиринт»

6

06.10

1.6

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

компьютерный диктант

Программа «Страна фантазии» -«Внимание»

7

13.10

1.7

Повторение изученного.

рисунок

Программа - «Раскрась-ка»

8

20.10

1.8

Контроль и учёт знаний.

самостоятельная работа

Презентация к самостоятельной работе.

2

Программа графический редактор  Paint.

9

27.10

2.1

Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Орна-

мент

Графический редактор Paint.

10

10.11

2.2

Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия.

Орна-мент

Графический редактор Paint.

11

17.11

2.3

Создание рисунка.

Орна-мент

Графический редактор Paint.

12

24.11

Создание рисунка.

13

01.12

2.4

Сохранение рисунка.

Орна-мент

Графический редактор Paint.

14

08.12

2.5

Повторение изученного.

конкурс

Графический редактор Paint.

15

15.12

2.6

Контроль и учёт знаний.

проект

Графический редактор Paint.

3

Отличительные признаки и составные части предметов

16

22.12

3.1

Предмет и его свойства. Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям.

Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

опрос

Программа «Укажи лишнего»

17

12.01

3.2

Порядок действий.

Последовательность событий. Возрастание, убывание.

графический диктант

Программа «Последовательности»

18

19.01

3.3

Знакомство с множествами

Игра «Порядок действий»

Программа

«Множества»

19

26.01

3.4

Вложенности множеств

Игра на последовательность действий

Программа «Множества»

20

02.02

3.5

Множества и его элементы.

Опрос, игра на внимание

 Программа  «Множества»

21

09.02

3.6

Способы задания множеств.

Компьютерный диктант

Программа   «Множества»

22

16.02

3.7

Сравнение, отображение множеств.

Графический диктант

 Программа  «Множества»

23

02.03

3.8

Контроль и учёт знаний.

Фронтальный опрос

Презентация.

24

3.9

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

опрос

Презентация.

4

Введение в логику

25

16.03

4.1

Логика и конструирование.

Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам.

Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные.

Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Игра собери рисунок

Программа  «Элементы логики»

26

06.04

4.2

Логика и математика.

Графический  диктант

Стандартное приложение Windows «Калькулятор»

27

13.04

4.3

Элементы логики. Суждение истинное

 и ложное.

карточки

Программа «Логика. Суждение истинное и ложное».

Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное»

28

20.04

4.4

Элементы логики. Сопоставление.

Игра построй аналогичную модель

Программа «Элементы логики. Сопоставление»

29

27.04

4.5

Элементы логики. Слова-кванторы.

Опрос

Программа «Элементы логики. Слова-кванторы»

30

04.05

4.6

Отрицание.

Игра со словами

Программа «Игры со словами»

31

11.05

4.7

Понятие «дерево»

Игра на развитие внимания

Программа «Внимание»

32

18.05

4.8

Графы.

опрос

Программа «Внимание»

33

25.05

4.9

Комбинаторика.

ребус

Программа «Игра словами»

34

4.10

Контроль и учёт знаний.

Контрольная работа.

Презентация

Календарно-тематическое планирование учебного курса

( второй год обучения 34 часа)

№П\П

Дата

Наименование раздела

                   Название темы

Виды деятельности обучающихся

Форма контроля

Использование компьютерного оборудования,

программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых образовательных

ресурсов и т.д.

1.

Введение в предмет

1

03.09

1.1

Техника безопасности. Введение в предмет. Компьютеры в жизни человека.

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

опрос

СД- «Страна Фантазия» программа «Лабиринт»

Презентация- «Правила поведения в компьютерном классе».

2

10.09

1.2

Системный блок.

Проект «Компьютер»

Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 2 год обучения – «Системный блок»

3

17.09

1.3

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Компьютерный диктант

Клавиатурный тренажёр

2

Текстовой редактор WordPad.

4

24.09

2.1

Знакомство с текстовым редактором WordPad.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Опрос.

Текстовый редактор WordPad.

5

01.10

2.2

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

Печать текста.

Текстовый редактор WordPad.

6

08.10

2.3

Создание и сохранение текстового документа.

Создание текстового документа

Текстовый редактор WordPad.

7

15.10

2.4

Основы форматирования текста.

Форматирование текста.

Текстовый редактор WordPad.

8

22.10

2.5

Закрепление изученного.

Самооценка деят-ти

Текстовый редактор WordPad.

9

29.10

2.6

Контроль и учёт знаний.

Выполнение проекта

Текстовый редактор WordPad.

10

12.11

2.7

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Выполнение проекта

Текстовый редактор WordPad.

3

Графический редактор Paint.

11

19.11

3.1

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Опрос

Графический редактор Paint.

12

26.11

3.2

Создание рисунка. Копирование.

Проект

Графический редактор Paint.

13

03.12

3.3

Создание рисунка.

Графический редактор Paint.

14

10.12

3.4

Создание рисунка. Повторение изученного

Проект

Графический редактор Paint.

Презентация «Открытие художественной мастерской»

4

Работа с информацией.

15

17.12

4.1

Способы представления информации. Виды информации.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

СД «Информатика» –2 год обучения – «Способы представления информации и передача информации»

Игра «Назови информацию»

16

24.12

4.2

Поиск информации.

СД «Информатика» –2 год обучения Игра «Назови информацию»

17

14.01

4.3

Поиск информации. Самостоятельная работа.

Детская энциклопедия.

5

Логика и информатика

18

21.01

5.1

Зеркальное отражение.

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Зазеркалье»

19

28.01

5.2

Симметрия.

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Зазеркалье»

20

04.02

5.3

Понятие «массив»

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Массивы»

21

11.02

5.4

Работа с массивами. Введение понятия «присваивание»

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Массивы»

22

18.02

5.5

Работа с массивами.

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Массивы». Плакаты для игр с массивами.

23

25.02

5.6

Сравнение множеств. Вложенность множеств.

Выполнение задания «Третий лишний»

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Множества»

24

04.03

5.7

Контроль и учёт знаний.

Тесты. Самооценка

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Множества»

25

11.03

5.8

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Самопроверка и самооценка

СД «Страна Фантазия»

Программа  «Множества»

26

18.03

5.9

Алгоритм.

Создание алгоритма.

СД «Информатика»

Программа  «Алгоритмы»

27

01.04

5.10

Ветвление алгоритма.

Создание алгоритма

СД «Информатика»

Программа  «Алгоритмы». Презентация.

28

08.04

5.11

Способы представления алгоритма.

Представление алгоритма

СД «Информатика»

Программа  «Алгоритмы».

29

15.04

5.12

Порядок действий алгоритма.

Создание алгоритма

СД «Информатика»

Программа  «Алгоритмы».

30

22.04

5.13

Запись алгоритма.

Исполнитель.

Создание алгоритма

Презентация.

Тренажёр.

31

29.04

5.14

Система команд исполнителя.

Самооценка деятельности.

Программа «Страна «Фантазия» - «Колобок»

32

06.05

5.15

Повторение изученного материала Игра «Весёлая информатика»

Выполнение программы.

Программа «Страна «Фантазия»- «Алгоритмы»

33

13.05

5.16

Контроль и учёт знаний.

Самопроверка и самооценка

Программа «Страна «Фантазия». Прикладные программы

34

20.05

5.17

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти.

Самооценка

Программа «Страна «Фантазия».

Прикладные программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах

Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...

рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике (1 класс)

В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» .

Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» общеинтелектуального направления....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики"

Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 4 класс

Рабочая программа создана на основе:Федерального  Государственного стандарта начального общего образования;  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...