Программа по информатики 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Сушилина Надежда Викторовна

Информатика 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

 «Информатика» (УМК «Школа России») 3 класс. ФГОС

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 3 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
  • Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение»,  2011 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводит 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

      Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:

  • Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 2 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 3-4 классы.  Тетрадь проектов. Часть 2 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с. 

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:
      • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
      • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
      • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
      • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
      • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
      • иметь представление о методе последовательного приближения;
      • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
      • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:


• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с
конструкциями повторения;
• иметь представление об
индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о
толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить
двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об
операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о
дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок
всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме
сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий                                                                  
  • тематический                                                        

                                                                                                                                                     

Формы контроля:       

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»

1. Правила игры (4 часа)

Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами). Правило раскрашивания. Цвет. Области. Одинаковые, разная. Обведи, соедини.

2. Базисные объекты и их свойства (3 часа)

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» – поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

3. Цепочка (15 часов)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок бусин в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке – понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.

4. Мешок (12 часов)

Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» – поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков.


Календарно - тематическое планирование в 3 классе (34 часа)

Тема

урока

Тип урока.

Количество часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Виды контроля

Личностные

Познавательные

Коммуника-тивные

Регулятивные

Что изучает информатика. Раскрась. Как хочешь.

Постановочный, вводный урок.

Учащиеся должны научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, тетрадью проектов; уметь раскрашивать цветными карандашами, соблюдать правила раскрашивания.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеств со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Умение составить произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете, осуществлять поиск необходимой информации из материала учебника и рассказа учителя.

Умение обмениваться мнениями, уважать в общении партнёра и самого себя; уметь слышать, слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Контроль за своими действиями, оценивать свои знания; осознание  важность приобретения новых знаний.

Частично-поисковый; индивидуаль-ная, фронталь-ный опрос

Правило раскрашиванияЦвет.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь раскрашивать цветными карандашами, применять правило раскрашивания в практической деятельности, использовать инструмент «заливка» при решении компьютерных задач.

Формирование познавательной  мотивации; овладение навыками работы на компьютере.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, анализировать. сравнивать, делать выводы; оценивать процесс и результат своей деятельности.

Умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра;  уважать мнения одноклассников; полно и грамотно выражать свои мысли.

Приём и сохранение учебной задачи, осознание недостаточности своих знаний,  контроль за своими действиями.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос

Области.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  знать, что такое область, научиться закрашивать одну или несколько областей используя инструмент «заливка» и применять эти знания в практической деятельности.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Умение анализировать, делать выводы; выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности.

Умение обмениваться мнениями, выражать свою точку зрения, без конфликтных ситуаций, чётко  и полно выражать свои мысли.

Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить, контроль своих действий, соотнеся их с действиями учителя и одноклассни-ков.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос

Одинаковые. Разные.

Комбинированный урок.

Учащиеся должны  уметь называть одинаковые предметы, отличать одинаковые предметы от разных, находить свойства, по которым различаются предметы.

Формирование важности знаний, полученных на уроке.

Умение анализировать, делать выводы; выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности.

Умение обмениваться мнениями, выражать свою точку зрения, без конфликтных ситуаций, уметь слышать, слушать и понимать партнёра, умение договариваться.

Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить,  осуществление контроля за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами.

Частично-поисковый; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Обведи. Соедини.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  иметь представление о том, что значит обвести предмет по контуру, уметь определять, какие предметы можно назвать одинаковыми, а какие нельзя, уметь обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, различать одинаковые предметы, находить свойства, по которым различаются предметы.

Формирование познавательного мотива

Умение анализировать, делать выводы; выделять познавательную цель;  выделять необходимую информацию, создание алгоритма собственной деятельности.

Умение обмениваться мнениями,  точку зрения, без конфликтных ситуаций,  уметь слышать, слушать и понимать партнёра.

Контроль своих действий, руководствуясь правилом и заданными параметрам, способность к саморегуляции.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Бусины.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь определять и называть форму  бусин, обводить и соединять предметы как на бумаге, так и в компьютерных задачах, отличать одинаковые предметы от разных предметов, находить свойства, по которым различаются предметы.

Формирование навыков работы на компьютере. Формирование познавательного мотива.

Умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на материал учебника и рабочей тетради; самостоятельное создание способов решения проблемы.

Умение полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога,  умение договариваться, находить общее решение.

Осознание, что уже известно и что предстоит усвоить, контроль своих действий и действий партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Одинаковые бусины. Разные бусины.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, различать одинаковые предметы и разные.

Формирование навыков работы на компьютере. Формирование познавательного мотива.

Умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализировать объекты, сравнивать их.

Умение слушать и понимать партнёра, контролировать деятельность друг друга,  уважение в общении и сотрудничестве, как партнёра, так и самого себя.

Формулировка учебной задачи урока, контроль собственной деятельности и деятельности партнёра, способность к мобилизации волевых усилий.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь размещать и рисовать фигуры в окне на бумаге и на компьютере, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и объединять  предметы, различать предметы.

Формирование навыками сотрудничества как со сверстниками , так и со взрослыми, начальными навыками адаптации в обществе.

Умение выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты, сравнивать их, выбирая критерий для их сравнения.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога, уважение в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя.

Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определяя последовательность действий;  контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Всё, каждый.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  иметь представление о том, что такое классификация; о значении слов «всё», «каждый», уметь классифицировать предметы по определённому признаку, выбирать объекты по заданному признаку.

Формирование и осваивать социальную роль обучающегося,  навыками сотрудничества , начальными навыками адаптации в обществе.

Умение выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию в ходе эвристической беседы, опираясь на материал учебника, свой жизненный опыт.

Умение слушать, слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, уметь сотрудничать как со сверстниками, так и со взрослыми.

Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определять план и последовательность действий, контроль собственную деятельность и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Буквы и цифры.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь размещать фигуры на бумаге и на компьютере, писать буквы и цифры в окне. Находить предметы по заданному признаку, соединять и обводить предметы, различать предметы по признакам.

Формирование интереса к выполняемой работе.

Умение выделять и формулировать познавательную цель; находить необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, знать правила ведения диалога, уважение в общении и сотрудничестве, как партнёра, так и самого себя.

Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Цепочка.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь находить начало и конец цепочки, обозначать их, составлять цепочки из бусин, букв и других предметов. находить предметы по заданному признаку соединять, обводить или помечать галочкой.

Формирование познавательного мотива.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель; находить необходимую информацию в результате анализа объектов с целью выделения существенных признаков.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание в устной форме, уважать всех участников речевого общения.

Формулировка под руководством учителя учебной задачи урока, определять последовательность действий, ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов.

Частично-поисковый; практический; индивидуальная, фронталь-ный опрос.

Сколько всего областей

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  знать, что такое «область», иметь представление о числовой линейки; уметь определять количество областей на картинке, закрашивать области определённым цветом, находить одинаковые фигурки среди многих фигурок.

Формирование познавательного мотива. Осознание личной ответственности за результат в парной работы.

Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Умение слушать, слышать и понимать партнера, контроль деятельности друг друга.

Формулировка учебной задачи урока на основании того, что уже известно и усвоено;  ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, тетради проектов.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, фронталь-ный опрос.

Истинные и ложные утверждения.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь определять ложные и истинные высказывания, обозначать истинное и ложное утверждение, определять количество областей на картинке, соединять предметы в цепочку, обводить цепочки.

Формирование социальной роли обучающегося.

Уметь выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, самостоятельное создание алгоритма деятельности, обоснование своей точки зрения.

Уметь слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать деятельность друг друга, умение вести дискуссию.

Формулировка учебной задачи урока, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,  контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос.

Есть – нет.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь определять истинность- ложность высказывания, обозначать истинность –ложность утверждения, соединять предметы по правилу, располагать цепочки в окне, работать по инструкции.

Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать учебную задачу урока, прогнозировать результаты деятельности; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Знать правила ведения диалога, контроль деятельности друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, уметь вести дискуссию.

Оценка, прогнозирова-ние результатов.

Осуществление взаимопровер-ки и самопроверки.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос.

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны  уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных, достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией.

Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализировать объекты, сравнивать их.

Уметь слушать и понимать партнёра, контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя.

Ориентировка в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; контроль собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос.

Контрольная работа.

Урок закрепления знаний.

Учащиеся должны  уметь классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и обводить предметы, определять области предмета.

Самостоятельная работа, контроль своих знаний.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности, анализ объекта, выбор критерия для сравнения.

Уметь слушать и понимать партнёра, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера.

Формулировка учебной задачи урока, определение последовательности действий, умение распределять время.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, фронтальный опрос.

Бусины в цепочке.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны  уметь находить и обозначать начало и конец цепочки, составлять цепочку из разных предметов, отличать одинаковые предметы от разных.

Формирование начальных навыков адаптации в обществе.

Уметь выделять и формулировать познавательную задачу урока, находить необходимую информацию, опираясь на различные источники, создание алгоритма действий.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Контроль собственной деятельности и деятельности партнёра; ориентировка в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов.

Частично-поисковый; практический; индивидуаль-ная, групповая, фронтальный опрос

Проект «лица»

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны иметь представление о том, что такое проект, уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, отличать предметы по указанным признакам.

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности, создание способов решения проблемы.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра,  контроль деятельности друг друга.

Планирование деятельности своей группы, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Исследовательский, практический; групповая, фронтальный опрос

Алфавитная цепочка. Слово.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны  уметь обозначать начало в цепочке из букв, определять количество областей на картинке, истинность-ложность суждений, составлять цепочки из букв, соединять предметы в цепочку.

Формирование начальных навыков адаптации в обществе.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель урока, находить необходимую информацию, анализировать и сравнивать объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Определение последовательности действий, формирование учебной задачи урока, ориентировка в учебнике, рабочей тетради.

Исследовательский, практический; групповая, индивидуаль-ная, фронтальный опрос

Раньше - позже.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны  уметь определять последовательность событий, какое событие следует раньше другого, а какое позже, определять истинность-ложность высказываний, находить предметы по заданному признаку.

Формирование самостоятельности, ответственности.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию,  анализировать и сравнивать объекты.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Определение учебной задачи урока и последовательность своих действий, ориентировка в учебнике, рабочей тетради.

Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальный опрос

Имена.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь давать имена различным предметам и записывать их,  определять истинность-ложность высказываний, находить предметы по заданному признаку.

Формирование самостоятельности, ответственности

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию,  анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Определение учебной задачи урока и последовательность своих действий, ориентировка в учебнике, рабочей тетради.

Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальная.

Если бусина не одна. Если бусины нет.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь объяснять, что цепочки и другие предметы могут иметь имена. Что именем может быть любая цепочка букв или цифр.

Формирование познавательного мотива.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию,  анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический, групповая, фронтальная.

Словарь.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь пользоваться словарём при решении задач, определять истинность и ложность утверждений, находить предметы по заданному признаку.

Формирование познавательного мотива.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию,  анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная

Бусины в цепочке.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь вести отсчёт бусин от любой бусины цепочки, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём, определять количество областей на картинке, находить предметы по заданному признаку.

Формирование познавательного мотива.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию,  анализировать  объекты с целью выделения существенных признаков.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя на основе того, что уже известно и усвоено; осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная

Мешок.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознание личной ответственности за общий результат.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию.  

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, контроль деятельности друг друга, уважая при этом партнёра.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопроверки.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Одинаковые и разные мешки.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки, руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность высказываний.

Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники.

Уметь слушать  и понимать партнёра, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и партнёра.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Мешок бусин цепочки.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь находить предметы по заданному признаку или по образцу, выполнять работу, руководствуясь инструкцией, определять истинность-ложность утверждений, работать со словарём.

Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, создание алгоритма деятельности.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, чётко и полно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Таблица для мешка.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь заполнять рабочую таблицу в соответствии с наполняемостью мешка,

Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию, создание алгоритма деятельности.

Уметь слушать и понимать партнёра, полно и точно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопрове-

рки.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Повторение.

Урок повторения.

Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, работать по инструкции.

Формирование социальной роли обучающегося. Формирование познавательного мотива.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их, создание алгоритма деятельности.

Уметь слушать и понимать партнёра, полно и точно выражать свои мысли, контроль деятельности друг друга, уважая при этом как партнёра, так и самого себя.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Повторение.

Урок повторения.

Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка в соответствии с наполняемостью мешка, наполнять мешок в соответствии с таблицей, определять количество областей на картинке, раскрашивать картинку, опираясь на числовую линейку, работать по инструкции, работать со словарём.

Формирование социальной роли обучающегося.

Формирование навыков адаптации в обществе.

Уметь формулировать познавательную цель,  выделять необходимую информацию, анализировать объекты, сравнивать их,  выбирая основания для классификации объектов, создание алгоритма деятельности.

Уметь слушать, слышать  партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  контроль деятельности друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Определение учебной задачи урока,  ориентировка в учебнике, рабочей тетради, осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра, осуществление проверки и взаимопровер-ки.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, фронтальная

Контрольная работа.

Закрепление знаний.

Учащиеся должны уметь заполнять таблицу для мешка, находить одинаковые мешки, соединять слова с мешком букв слова, определять истинность-ложность утверждений, находить слова с помощью словаря, работать по инструкции.

Формирование личной ответственности.

Уметь самостоятельно создавать  алгоритм деятельности, анализировать объекты, выбирать критерии для сравнения, классифицировать объекты, строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь слушать, слышать  партнёра, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, уважать в общении всех участников образовательного процесса.

Определение учебной задачи урока,  определение последовательности действий, ориентироваться в контрольном листе, уметь распределять время, контроль собственной деятельности.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная.

Длина цепочки.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь определять длину цепочки, истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции.

Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты, выделять гипотезы и обосновывать их, строить логические цепочки рассуждений.

Уметь слушать, слышать  партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать деятельность друг друга.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя,  на основе того, что уже известно и усвоено, планирование собственную деятельность и предвосхищение результатов её освоения.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная

Цепочка цепочек.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь определять длину цепочки и длину цепочки цепочек,  истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку, работать по инструкции.

Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование познавательного мотива.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,  самостоятельно находить и выделять необходимую информацию, анализировать объекты, выделять гипотезы и обосновывать их, строить логически рассуждать.

Уметь слушать, слышать  партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать деятельность друг друга.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя,  определение последовательности действий,  осуществление контроля собственной деятельности и деятельности партнёра.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная

Итоговый урок.

Урок – путешествие.

Учащиеся должны уметь определять длину цепочки,  истинность-ложность утверждений, заполнять таблицу для мешка, делать мешки одинаковыми, находить предметы по заданному признаку.

Формирование навыков адаптации в обществе. Формирование самостоятельности,  ответственности.

Уметь выделять и формулировать познавательную цель,   анализировать объекты, сравнивать и классифицировать их, логически рассуждать.

Уметь слушать, слышать  и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли в речи, согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать деятельность друг друга.

Определение учебной задачи урока под руководством учителя,  определение последовательности действий,  осуществление контроля собственной деятельности и партнёра.

Частично-поисковый; практический, индивидуаль-ная, групповая, фронтальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.

Рабочая образовательная программа  по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы  и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Программа по информатики внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования в связи с ростом информационного потока и развития информационных технологий.Рабочая программа внеуроч...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...