Программа внеурочной деятельности по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку по теме

 Курс «В гостях у Сказки»   является  дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и  расширить знания по предмету. По своей сути – это театр-студия. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст, движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие способности в оформительской деятельности.

Материалом для театрализации являются стихи, песни  и сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает  организацию эффективного обучения  иностранному языку в начальной школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий  для данной деятельности.

 Курс «В гостях у Сказки»   является  дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и  расширить знания по предмету. По своей сути – это театр-студия. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст, движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие способности в оформительской деятельности.

Материалом для театрализации являются стихи, песни  и сказки.

Цель курса:

Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

Задачи:

  1. повысить интерес ребят к изучению английского языка;
  2. познакомить их с английским поэтическим фольклором;
  3. развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, лимерики);
  4. познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
  5. учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  6. развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  7. совершенствование навыков монологической и диалогической речи;
  8. создание условий для преодоления «языкового барьера»;
  9. воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.

           Курс «В гостях у Сказки» рассчитан на детей  2 - 4-х классов.

      Эффективность курса  определяется его организацией с позиции деятельностного подхода:   разнообразия видов деятельности в процессе занятия, занимательного содержания, выходящего  за рамки  основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим  проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.

В результате театральной деятельности учитель становится менее доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу,  формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.

Инсценировка  помогает развить у обучающихся  языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.

Важным моментом в развитии произношения и фонематического слуха является использование музыки и песен. Музыка дает настрой спектаклю, а песни способствуют развитию у школьников чувства языка, помогают активизации лексики. Музыкальный ритм помогает легче усваивать грамматические структуры. Разучивание коротких и несложных песен с частыми повторами помогает ребенку закрепить не только слова, но и правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, ударения, ритм.

     Курс «В гостях у Сказки» предполагает проведение уроков-лекций, практических занятий, уроков-репетиций, музыкально-песенных уроков,  театрализованных представлений.  

Всего часов:  64

Количество занятий: 2 раза в неделю.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

дата

Тема и содержание занятия

Кол-во занятий

1.

Знакомство членов кружка с репертуаром. Составление собственных визиток. Фонетические упражнения.

Разучивание скороговорок и рифмовок.

2

2.

Упражнения на отработку интонации и мелодика речи.

Повышение и понижение голоса во фразе (сравнение в произнесении повествовательного и вопросительного предложения).

Формирование навыков выразительного чтения.

Презентации визиток. 

2

3.

Занимательные игры и загадки на английском языке.

Знакомство с английским фольклором.

Работа над дикцией и речевым дыханием.

2

4.

Формирование фонетических навыков говорения.

Чтение и разучивание стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией.

2

5.

Ритм речи.

Темп.

Быстрота или медленность речи и паузы между речевыми отрезками (сравнение речи замедленной и речи скороговоркой).

2

6.

Чтение в разном темпе.

Выражение наших эмоций: удивления, раздражения, радости, недовольства при помощи интонации.

Обучение ведению диалога.

2

7.

Фразовое и логическое ударение.

Развитие навыков выразительного чтения поэтических произведений.

2

8.

Тембр.

Звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр "весёлый", "игривый", "мрачный" и т.д.).

2

9.

Обучение чтению по ролям.

Развитие навыков чтения диалогов по ролям.

Игра «Ассоциации»

2

10.

Чтение и разучивание стихотворения “This is the key of the kingdom”

Совершенствование навыков выразительного чтения.

Развитие произносительных навыков.

2

11.

Уроки сценического мастерства.

Стихотворение-сказка ”Three little kittens”.

Чтение стихотворения по ролям;

Распределение ролей;

Работа над интонацией;

Инсценирование сказки

3

12.

Музыкальная театрализация.

Чтение и перевод текста песни “The Musicman”;

Разучивание движений под музыку;  голосовая имитация звуков музыкальных инструментов.

Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

3

13.

Музыкальная театрализация.

Чтение и перевод текста песни “Hokey Cokey”;

Разучивание движений под музыку;

Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием караоке, фонограммы.

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

3

14.

Чтение и перевод текста песни “Superman”;

Разучивание движений под музыку;

Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.

3

15.

Обобщающее повторение изученных стихов и песен.

2

16.

Ролевое чтение и драматизация сказок  из серии “The story of Miss Moppet and other tails” по мотивам рассказов Б. Поттер.

4

17.

Уроки аудирования.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Развитие навыков языковой догадки.

Формирование фонематического слуха.

4

18.

Презентация сказки The Turnip (Репка) для театрализации. Распределение ролей, фонетическая подготовка.

Постановка спектакля.

4

19.

Чтение сказки «A house in the wood” (Теремок) по ролям;

Работа над характерами, движениями;

Распределение и разучивание ролей;

Инсценирование сказки.

4

20.

Уроки сценического мастерства.

Ролевые игры.

2

21.

Подготовка стенгазеты с анонсом предстоящего представления.

2

22.

Изготовление декораций и костюмов, пригласительных билетов на театрализованное представление на  английском языке.

2

23.

Занятия-репетиции.

Обобщающее повторение.

Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке.

Подготовка к заключительному мероприятию.

3

24.

Театрализованное представление  «В гостях у Сказки».

В программе:

Сказка «Теремок»;

Сказка «Репка»;

Песня “The Musicman”;

Песня “Superman”;

Песня “Hokey Cokey”;

Стихотворение ”Three little kittens”.

3

25.

Изготовление буклетов на английском языке с отчётом о проведённом мероприятии.

2

ИТОГО

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"

Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов  во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" 2-4 классы

Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Веселый английский» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"

Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...


 

Комментарии

Светлана Викторовна! Большое спасибо за ваш курс «В гостях у Сказки». Если можно, подробнее о ваших постановках. Мне тоже интересен театр на английском языке
Лихачева Виктория Евгеньевна

Большое спасибо за такой полезный материал!Тоже хочу попробовать сделать такой курс у себя в школе.