Главные вкладки

    Рабочая программа (иностранный язык, 3 класс) на тему:
    Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по учебнику Бим 2012-2013 гг

    Рабочая программа содержит пояснительную записку (цели и задачи изучения языка, особенности преподавания и проч.), календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_programma_3_klass.docx58.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Миньяра Челябинской области

    Рассмотрено на заседании                                               Утверждаю _______________

    ШМО гуманитарного цикла                                          Директор МКОУ СОШ №1

    Протокол №_________                                                      Гайнанова Л.В

    от «___» ________20___г.                                                  Приказ № ______________

    Руководитель ШМО ГЦ                                                   от «___» ____________20___г.

    Серова Е.С. _____________

    Рабочая программа по немецкому языку

    для 3 класса

                                                                                                  Учитель немецкого языка

                                                                                                  Догман Е.С.

    город Миньяр

    2012

    1. Паспорт рабочей программы учебного предмета

    «Немецкий язык»-3 класс

    Тип программы: программа общего образования.

    Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

    Назначение программы:

    1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
    2. для педагогических работников МКОУ СОШ № 1 города Миньяра программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
    3. для администрации МКОУ СОШ № 1 города Миньяра программа является основанием для определения качества реализации общего образования по немецкому языку.

    Категория обучающихся: учащиеся МКОУ СОШ № 1 города Миньяра.

    Сроки освоения программы: 1 год.

    Объем учебного времени: 34 часа

    Форма обучения: очная.

    Режим занятий: 1 час в неделю.

    Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия.

    2.Пояснительная записка

    Рабочая программа по немецкому языку  в 3 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
    2. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год;
    3. Авторская программа по немецкому языку для 2-4 классов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова (Просвещение, 2011)

     Рабочая программа  ориентирована на использование  УМК И.Л. Бим «Die ersten Schritte, 3. Klasse» (Просвещение, 2011)

    Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения школа стала общественно-государственной, отражающей интересы как государства, так и общества и отдельной личности. Возможности и потребности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику в стране: появилось много новых типов школ, новых курсов обучения, и, соответственно, появился выбор образовательных путей. Наличие выбора в сфере образования — одно из проявлений демократизации и гуманизации школы и в значительной мере показатель схемы парадигмы образования. Официально признанной становится личностно ориентированная парадигма образования, согласно которой ученик становится в центр учебно-воспитательного процесса, рассматривается не как объект воздействия учителя, а как субъект своей учебной деятельности, потребности, возможности и способности которого должны постоянно учитываться.

           Изменился и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения.

           Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов.

           Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения.

      Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

     Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка как в начальной, основной, так и в полной средней школе, а также в качестве второго, а в отдельных случаях третьего иностранного языка.

    Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

    Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций, творческого потенциала.

            Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

    1. развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;
    2. научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;
    3. закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым ( включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375  за первый и второй годы обучения;
    4. научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;
    5. совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;
    6. дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
    7. овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;
    8. несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.
    9. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
    10. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

    Особенности методики преподавания немецкого языка в 3 классе

    Процесс обучения иностранному языку в 3 классе строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

    Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 3 классе существенное значение имеют следующие принципы:

    1. Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение  способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.
    2. Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.
    3. Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал  в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.
    4. Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.
    5. Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.
    6. Важность создания мотивов  учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.
    7. Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
    8. Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.

    Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

    Внесённые изменения в авторскую программу

    Так как авторская рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), предполагается давать учащимся больше заданий для самостоятельной работы дома и исключить усвоение факультативного материала.

    Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

               

    Формы и методы обучения

    Обучение немецкому языку в 3 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся.

    Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? Больше? Лучше?») и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, «расследования»).

    К таким урокам относятся:

    1. ролевые игры;         
    2. урок-путешествие;
    3. круглый стол или конференция;
    4. урок-спектакль;
    5. исполнение сказочного сюжета;
    6. урок-состязание;
    7. смотр знаний;
    8. пресс-конференция;
    9. урок фантазирования;        
    10. урок взаимообучения;
    11. урок-игра;        
    12. урок открытых мыслей;
    13. деловая игра;
    14. урок-зачет;
    15. урок взаимообучения;
    16. урок-викторина;
    17. актуальное интервью;
    18. ролевая деловая игра;
    19. игра «Следствие ведут знатоки»;
    20. урок-лекция;
    21. урок-конкурс;
    22. межпредметный интегрированный урок
    23. лекция-конференция;

    и другие.        

    На уроках немецкого языка в 3 классе используются следующие методы:

    1. традиционные методы
    2. коммуникативный метод
    3. игровой метод
    4. аудиовизуальный метод
    5. метод проектного обучения
    6. использование ИКТ технологий
    7. использование личностно-ориентированных технологий
    8. метод проблемного обучения
    9. обучение в сотрудничестве
    10. технология дифференцированного обучения  


    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Сроки проведения

    Кор-ка

    Часов

    п/р

    л/р

    к/р

    нрк

    в/ч

    р/р

    Kleiner Wiederholungskurs

    4

    1

    Лето – прекраснейшее время

    1

    1-я неделя сентября

    2

    Что любит делать семья Свена летом

    1

    2-я неделя сентября

    3

    Мы делаем фотовыставку

    1

    3-я неделя сентября

    Фотовыставка «Что мы делаем летом в Миньяре»

    4

    Контроль знаний лексики и грамматики

    1

    4-я неделя сентября

    Раздел 1: «Сабина любит ходить в школу. А вы?»

    5

    5

    Начало учебного года. О чем разговаривают дети в школьном дворе?

    1

    1-я неделя октября

    6

    Первый школьный день Марии

    1

    2-я неделя октября

    7

    Что мы делаем в субботу и воскресенье?

    1

    3-я неделя октября

    8

    А что делает наш храбрый портняжка?

    1

    4-я неделя октября

    9

    Контроль знаний лексики и грамматики

    1

    1-я неделя ноября

    Раздел 2: «Наступила осень. Какая сейчас погода?»»аздел 2: «ьный день Марии.а летом

    5

    10

    Экскурсия в парк

    1

    2-я неделя ноября

    11

    А что сейчас делают Свен и Сабина?

    1

    3-я неделя ноября

    12

    Чудесно осенью у бабушки в деревне

    1

    4-я неделя ноября

    13

    Свен и Сабина разговаривают о любимых животных

    1

    1-я неделя декабря

    14

    Контроль знаний лексики и грамматики

    1

    2-я неделя декабря

    Раздел 3: «А что приносит нам зима?»

    5

    15

    Какая погода зимой?

    1

    3-я неделя декабря

    16

    Кто может отгадать загадки о животных?

    1

    4-я неделя декабря

    17

    Что видит храбрый портняжка в парке?

    1

    3-я неделя января

    18

    Рождество -  прекрасный

    праздник.

    1

    4-я неделя января

    19

    Контроль знаний

    лексики и грамматики

    1

    1-я неделя февраля

    Раздел 4: «В школе у нас много дел»

    5

    20

    Что особенно любят делать в школе Свен и Сабина?

    1

    2-я неделя февраля

    21

    Что делают наши немецкие друзья сегодня?

    1

    3-я неделя февраля

    22

    Маскарад в школе

    1

    4-я неделя февраля

    23

    На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

    1

    1-я неделя марта

    24

    Контроль знаний

    лексики и грамматики

    1

    2-я неделя марта

    Раздел 5: «Наступила весна. А также чудесные праздники»

    4

    25рталяеля декабря также чудест

    Наступила весна. Какая сейчас погода?

    1

    3-я неделя марта

    26

    Мы поздравляем наших мам с Женским днём.

    1

    1-я неделя апреля

    27

    Семья Мюллер празднует Пасху.

    1

    2-я неделя апреля

    28

    Контроль знаний лексики и грамматики.

    1

    3-я неделя апреля

    Раздел 6: «День рождения! Разве это не прекрасный день?»

    5

    29

    Сабина пишет приглашения на день рождения

    1

    4-я неделя апреля

    30

    Что желает себе Сабина на день рождения?

    1

    1-я неделя мая

    32

    Накрываем праздничный стол

    1

    2-я неделя мая

    33

    Сабина празднует день рождения

    1

    3-я неделя мая

    34

    Контроль знаний лексики и грамматики

    1

    4-я неделя мая

    Итого:

    34


    4. Основное содержание тем

    Kleiner Wiederholungskurs (4 часа)

    Дети учатся относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила; закрепляют словарный запас первого года обучения; учатся приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий.

    Раздел 1: «Сабина любит ходить в школу. А вы?» (5 часов)

    Учащиеся дают краткие сведения о себе, других и запрашивают аналогичную информацию у партнера; учатся что-либо утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;

    учатся понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых слов.

    Раздел 2: «Наступила осень. Какая сейчас погода?» (5 часов)

    Дети учатся распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; учатся распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; получают навыки зрительного восприятия текста, узнают знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимают предлагаемый текст; кратко излагают сведения о себе, о других, о погоде, описывают картинку.

    Раздел 3: «А что приносит нам зима?» (5 часов)

    Учащиеся знакомятся с рядом страноведческих реалий (праздники Weihnachten, Neujahr), форм поздравлений с этими праздниками; совершенствуют уже знакомые общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарную работу с текстом), а также развивают новые  (догадку о содержании текста по заголовку); учатся устанавливать логические связи в тексте.

    Раздел 4: «В школе у нас много дел» (5 часов)

    Дети учатся грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием; учатся запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?; учатся догадываться о значении слов по сходству с русским языком, по контексту.

    Раздел 5: «Наступила весна. А также чудесные праздники» (4 часа)

    Учащиеся получают представление о некоторых основополагающих языковых правилах (о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в презенсе и перфекте); учатся о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); учатся подписывать поздравительную открытку, приглашение (по образцу); узнают названия праздников (Fasching, Muttertag, Ostern) и формы поздравления с этими праздниками.

    Раздел 6: «День рождения! Разве это не прекрасный день?» (5 часов)

    Дети учатся выражать мнение, суждение, используя оценочную лексику, клише; знакомятся с речевым этикетом при непосредственном общении (как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его); делают краткие связные сообщения; учатся воспроизводить произведения немецкого фольклора (стишки, считалки, песни);

    получают представления о персонажах немецких сказок.

    5. Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

    Знать/понимать

    - как вести словарь;

    - речевой этикет при приветствии, поздравлении;

    - необходимый лексический минимум;

    - речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух    знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов

    Уметь

    В русле устной речи

                - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

            - запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

            - возражать;

            - переспрашивать;

            - о чем-то просить, используя повелительное предложение;

            - давать оценку чему-либо, выражать свое мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube… Ich finde das interessant. Schön!»;

            - делать краткое связное сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях, погоде в разное время года, каникулах, животных и т. Д. и запрашивать аналогичную информацию у партнера, характеризовать героев сказок;

            - вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без нее в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, погоде и др.);

            - воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

            В русле письма

            - списывать слова и предложения;

            - письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

                - в письменной форме сообщать определенную информацию о себе, каникулах, животных, посещении парка и др.;

            

            В русле аудирования

            - воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

            - распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

            

              В русле чтения

            - читать про себя;

            - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

            - понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

            - находить в тексте требуемую информацию;

            - кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
    3. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.

    6. Учебно-методический комплект

    1. Учебник: Бим И.Л. Первые шаги/Die ersten Schritte. Учебник нем.яз. для 3 кл. общеобраз. учреждений – Москва: Просвещение, 2011.
    2. Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 3 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.
    3. Аудиокурс: Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 3 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2010.

    7. Дополнительная литература по предмету

    1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва: Астрель, 2010
    2. Наумова Н.А. Немецкие предлоги: краткий справочник – Москва: Айрис-пресс, 2010
    3. Петроченкова М.А. Новая немецкая орфография. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2007
    4. Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах – Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2012
    5. Физическая карта Германии с раздаточным материалом – Москва: Просвещение, 2012.
    6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – Москва: АСТ, 2012.

    8. Электронные учебники, ЦОРы, Интернет ресурсы

    www.1september.ru

    www.iteach.rspu.edu.ru

    www.abcd.3dn.ru

    www.nsportal.ru

    www.edu.ru

    www.nemuch.ucoz.ru

    www.de-online.ru

    www.pedsovet.su

    www.uchportal.ru

    www.zavuch.info

    www.it-n.ru

    www.metodsovet.su

    www.goethe.de

    www.distant.ioso.ru

    www.schulen-ans-netz.de

    www.deutschland.de

    9. Контрольно-измерительные материалы

               Контроль деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, приведенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений,  определяя проблемные области.    

    1. Рабочая тетрадь: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Рабочая тетрадь в двух частях к учебнику для 3 класса „Die ersten Schritte“ – Москва: Просвещение, 2011.

    Kleiner Wiederholungskurs

    Контроль правильного произношения знакомых слов и фраз с соблюдением наиболее важных интонационных правил; контроль умения правильно расставлять ударения в словах и фразах; контроль усвоения словарного запаса первого года обучения; контроль умения приветствовать сверстника, взрослого.

    Раздел 1

    Контроль умения давать краткие сведения о себе и других; контроль умения утверждать, возражать, переспрашивать, выражать сомнения; контроль умения воспринимать слова учителя на слух.

    Раздел 2

    Контроль умения распознавать и полностью понимать речь одноклассника; контроль зрительного восприятия текста; контроль умения кратко изложить сведения о себе, других, погоде; контроль умения описывать картинку.

    Раздел 3

    Контроль умения устно и письменно поздравить с Новым Годом и Рождеством; контроль навыков элементарной работы с текстом (списывание, выписывание слов и предложений); контроль умения устанавливать логические связи в тексте.

    Раздел 4

    Контроль владения основными типами предложений (вопрос, восклицание, утверждение, возражение); контроль умения запрашивать информацию при помощи вопросительных предложений.

    Раздел 5

    Контроль усвоения основных грамматических правил (порядок слов в предложении, глагол-связка, артикли, слабые и сильные глаголы); контроль умения высказать просьбу; контроль умения подписать поздравительную открытку.

    Раздел 6

    Контроль умения выразить свое мнение, дать оценку явлению или человеку; контроль знания речевого этикета; контроль умения рассказывать о себе, своей семье, погоде, каникулах, говорить комплименты; контроль умения рассказывать стишки, петь песни на немецком языке.