Главные вкладки

    Рабочая программа (иностранный язык, 2 класс) по теме:
    Пояснительная записка. Англ.яз. 2 кл. ФГОС.

    Власова Елена Игоревна

    Пояснительная записка - часть рабочей программы по английскому языку во вторых классах. Рабочая программа была написана на основании авторской программы М.З. Биболетовой; разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    angliyskiy_yazyk_2_klass._poyasnitelnaya_zapiska._fgos.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

    Видновская средняя общеобразовательная школа №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ Видновской

    средней общеобразовательной

    школы №1

    Приказ №____ от_______________

    ________________ /Рублева Т.В./

    «____»_________________2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по английскому языку во вторых классах на базовом уровне

    (учебник – Биболетова М.З. Английский с удовольствием)

    учителя Власовой Елены Игоревны

    2012г., г. Видное

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения.

    Общая характеристика учебного предмета

    Введение новых стандартов влечет за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков  условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

    Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

    Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.

    Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

    Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

    Цели курса

    Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

    Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

    Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

    Воспитание – разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

    Задачи курса

    Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/пишущими на иностранном языке.

    Расширение лингвистического кругозора младших школьников.

    Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

    Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.

    Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

    Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

    Развитие познавательных способностей – овладение умением координированнной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в группе.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

    Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка во 2 классе начальной школы выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

    Результаты изучения предмета

    Личностные результаты:

    формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

    формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

    формирование готовности и способности к саморазвитию;

    формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

    осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

    знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметные результаты:

    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

    Предметные результаты:

    1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

    Говорение

    1. Выпускник научится:

    - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;

    - уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

    - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

    2. Выпускник получить возможность научиться:

    - участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

    - составлять краткую характеристику персонажа;

    - кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    1. Выпускник научится:

    - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

    - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

    - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    1. Выпускник научится:

    - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

    - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

    - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

    Письмо

    1. Выпускник научится:

    - владеть техникой письма;

    - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

    - списывать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

    - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

    2. Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)

    Графика, каллиграфия, орфография

    1. Выпускник научится:

    - пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;

    - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

    - находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

    - применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2-ого класса;

    - отличать буквы от знаков транскрипции.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    - уточнять написание слова по словарю учебника.

    Фонетическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

    - соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

    - соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

    - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;

    - соблюдать интонацию перечисления;

    - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    - читать изучаемые слова по транскрипции;

    - писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

    Лексическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

    - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    2.Выпускник получит возможность научиться:

    - опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

    - составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 2-го класса лексику.

    Грамматическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

    - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Настоящем Простом, Будущем Простом, Прошедешм Простом времени; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

    - использовать в речи безличные предложения; предложения с конструкцией там есть (в ед и мн.ч.);

    - оперировать в речи неопределенными местоимениями несколько, какой-нибудь и их производными (некоторые случаи употребления);

    - образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

    - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

    - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;

    - узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2-го класса глаголы в Настоящем Продолженном Времени.

    Социокультурная осведомленность

    1. Выпускник научится:

    - называть страны изучаемого языка по-английски;

    - узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

    - рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

    - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

    - осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    пояснительная записка

    учебник Ивченковой, Потапова...

    пояснительная записка

    учебник Э.Э.Кац...

    пояснительная записка

    учебник Н.М.Сокольниковой...

    пояснительная записка

    учебник Нефёдовой, Узоровой...

    ктп по технологии "Планета знаний"4кл

    учебник Нефёдовой, Узоровой...

    ктп по ИЗО "Планета знаний"4кл

    По учебнику Сокольниковой...

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе

     Разработка урока по русскому языкуво 2 классе...