Главные вкладки

    Рабочая программа (иностранный язык, 2 класс) по теме:
    Пояснительная записка. Англ.яз. 2 кл. ФГОС.

    Власова Елена Игоревна

    Пояснительная записка - часть рабочей программы по английскому языку во вторых классах. Рабочая программа была написана на основании авторской программы М.З. Биболетовой; разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    angliyskiy_yazyk_2_klass._poyasnitelnaya_zapiska._fgos.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

    Видновская средняя общеобразовательная школа №1

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ Видновской

    средней общеобразовательной

    школы №1

    Приказ №____ от_______________

    ________________ /Рублева Т.В./

    «____»_________________2012г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по английскому языку во вторых классах на базовом уровне

    (учебник – Биболетова М.З. Английский с удовольствием)

    учителя Власовой Елены Игоревны

    2012г., г. Видное

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения.

    Общая характеристика учебного предмета

    Введение новых стандартов влечет за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков  условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.

    Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

    Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.

    Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

    Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

    Цели курса

    Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

    Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

    Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

    Воспитание – разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

    Задачи курса

    Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими/пишущими на иностранном языке.

    Расширение лингвистического кругозора младших школьников.

    Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

    Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом.

    Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

    Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

    Развитие познавательных способностей – овладение умением координированнной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в группе.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

    Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

    Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка во 2 классе начальной школы выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

    Результаты изучения предмета

    Личностные результаты:

    формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

    формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

    формирование готовности и способности к саморазвитию;

    формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

    осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

    знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, образцы детской художественной литературы, традиции).

    Метапредметные результаты:

    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

    Предметные результаты:

    1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

    Говорение

    1. Выпускник научится:

    - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;

    - уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

    - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

    2. Выпускник получить возможность научиться:

    - участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

    - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

    - составлять краткую характеристику персонажа;

    - кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    1. Выпускник научится:

    - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

    - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

    - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    1. Выпускник научится:

    - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

    - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

    - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

    Письмо

    1. Выпускник научится:

    - владеть техникой письма;

    - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

    - списывать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

    - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

    2. Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)

    Графика, каллиграфия, орфография

    1. Выпускник научится:

    - пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;

    - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

    - находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

    - применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2-ого класса;

    - отличать буквы от знаков транскрипции.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    - уточнять написание слова по словарю учебника.

    Фонетическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

    - соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

    - соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

    - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;

    - соблюдать интонацию перечисления;

    - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    - читать изучаемые слова по транскрипции;

    - писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

    Лексическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 2-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

    - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    2.Выпускник получит возможность научиться:

    - опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

    - составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики 2-го класса лексику.

    Грамматическая сторона речи

    1. Выпускник научится:

    - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

    - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Настоящем Простом, Будущем Простом, Прошедешм Простом времени; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;

    - использовать в речи безличные предложения; предложения с конструкцией там есть (в ед и мн.ч.);

    - оперировать в речи неопределенными местоимениями несколько, какой-нибудь и их производными (некоторые случаи употребления);

    - образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

    - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

    - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;

    - узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики 2-го класса глаголы в Настоящем Продолженном Времени.

    Социокультурная осведомленность

    1. Выпускник научится:

    - называть страны изучаемого языка по-английски;

    - узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

    2. Выпускник получит возможность научиться:

    - называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

    - рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

    - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

    - осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.