Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс) на тему

Максимова Анастасия Владимировна

Интегрированный урок английского языка и математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_vremya.docx26.11 КБ
Microsoft Office document icon shkola_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изучаем  время».

Тип урока: интегрированный

Форма урока: традиционный урок с применением презентации.

Цель урока – научить определять время, формирование речевых умений, активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся, формирование видения математических закономерностей в повседневной жизни.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни;

Мотивация учебной деятельности;

        Навыки сотрудничества и взаимопомощи при работе

        Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Построение рассуждений и обобщение

         Регулятивные УУД:

Формулировать учебную задачу;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Составлять план и последовательность действий;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Оборудование урока:

- проектор;

- мультимедийный экран;

- электронная презентация с необходимыми заданиями

- учебник

Ход урока:

  1. Оргмомент. Учитель математики: 

а) Положительный настрой на урок.                               

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза.

Мягким спокойным голосом ведущий произносит примерно такой текст:

             «Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место (уголок природы, сказка, рядом с выдуманными животным или героем мультфильма). Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы знаете, что самое безопасное место, здесь вас никто не может обидеть, здесь вы хозяин и король. Вы можете в этом месте слушать музыку, играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и т. д.

             Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может напугать и разозлить, вы успокойтесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые». (слайд 1)

б) Массаж ушей.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) потягивание ушной раковины к наружи;

4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

2. Основная часть.

Учитель математики:  Здравствуй дети!

Учитель математики:

– Послушайте стихотворение и сформулируйте тему урока:

Мы знаем время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет. (слайд 2)

Да, тема нашего сегодняшнего урока «Время». (слайд 3)

- А что такое время?

- При помощи каких величин можно измерить время?

-  Сколько секунд в 1 минуте? (слайд 4)

-Сколько дней в 1 недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько лет в веке?

УСТНЫЙ СЧЕТ: (слайд 10)

1. Выразите.

320 с =...мин…с      7 т 50 кг = …кг

8 мин 12 с =…ч       6005г  …кг…г

5 сут. = …ч               8 га = …кв. м

73 ч =…сут. …ч        5000 кв. м = …а

18ч10мин + 5ч52мин=23ч62мин

17ч70мин-5ч52мин=12ч18мин

18ч10мин-5ч52мин=12ч58мин

  1. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч . Обратно он поехал           другой  дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

– Молодцы!

Учитель математики:

А мы продолжаем разговор о времени и следующее задание, которое нам с вами предстоит выполнить находится на карточках. У каждого из вас есть карточки с заданиями, придвиньте   их к себе. На выполнение этого задания вам отводится 5 минут. У каждого из вас свои задания. Приступили.

Единицы времени. Обобщение.

1 вариант.

  1.Запиши число, в котором:

6 сот. тыс. 7 ед.тыс.3 сот.=____________

3 ед. тыс=_____________

901 ед.11класса 5ед.1класса=___________

6ед.3разр.8ед.2разр=___________

 

 2.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

   113 060=______________________________________

    90 420 108=___________________________________

  3.Сравни и поставь знак <   > =

    3сут.5 ч….77ч.                      3 т 5 ц …3 т 240кг              2сут2ч….120ч.

    48 м 9 см….48м9дм             400ц….4т                             4мин 2сек…42 сек.

     43 000м…4км300м              3ч.16мин….188мин.          1/4часа….15мин

  4. Заполни пропуски.

    4 в.= ….лет                         2мин15сек=…сек                  3сут2ч.= ….сек

    600сек=…мин…сек           240мин=…ч                          1ч.-29мин=…мин

  5.Найди значение выражения.

    (210 - 30) : 9 (999+1)=

    70 +350 : 7 * ( 10+990) =

  6.Реши задачу.

   Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на

    заправку,  затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут.   В какое время он приехал в назначенный пункт?

     Решение.___________________________________

    Ответ______________________________________

Единицы времени. Обобщение.

2 вариант.

1.Запиши число, в котором:

 4 сот. тыс. .4 сот.=____________             5сот.тыс.2ед.тыс.8дес=_____________

 601 ед.11класса 7ед.1класса=___________    9ед.3разр.4ед.1разр=___________

2.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

   48 902=______________________________________

    31 020 170=___________________________________

3.Сравни и поставь знак <   > =

    1сут.2ч….27ч.                      3т7ц …3т560кг                  3сут4ч….120ч.

    46м56см….46м56дм           800ц….8т                            6мин 15сек…45 сек.

     78 000м…7км800м            5ч.16мин….288мин.          1/5минуты….27 сек

4. Заполни пропуски.

     6090 лет.= …в….лет             4 мин40 сек=….сек          4г.8мес.=…мес

     72 мес=…лет                         1 сут 2ч=….ч.                   180 мин.=…ч.

5.Найди значение выражения.

    120 : ( 12+160 : 20) * 100 =

     29 * 2 – 960 : 8 +4600 :100=

6. Реши задачу.

Зигзаг Мак Кряк на своем самолете летел 45 минут, 1/5 часть от этого времени он затратил на взлет и посадку. Сколько он затратил времени от взлета до возвращения на землю?

Решение.___________________________________

Ответ ________________________________________

Teacher: Я услышала знакомые слова и делаю вывод, что вы говорите о часах. Good-morning, we are glad to meet you!

Teacher:             

                           

                       It’s time to say “Hello”,

It’s time to say “Hello”

And start our lesson.

– Tell me, please, what date is it today?

– What day of week is it today?

– Who is absent today?

- What season is it now?

 - What are spring months?

 - Do you like spring?

What can you do in spring?

Teacher: Today we are doing Mathematics in English.  We have an unusual lesson today.

First of all I want you to listen to the story about Dino.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Динозаврик Дайно проснулся рано.  Он сел, потянулся и посмотрел на большие часы, которые стояли в углу: о-о-о- klok-klok-klok. Часы тикали тихо-тихо:   t-t-t-tick-tock. Tick-tock.  Дайно подошел и покачал головой:  ai-ai-ai- taim-taim-taim.  Динозаврик вспомнил, что давно не заводил часы: w-w-w-wots-wots-wots.  Дайно отошел от часов и удивленно спросил сам себя:  What, s the time? Часы пробили семь. It s seven o clock. (слайд 16)

Мы продолжаем разговор о времени. Давайте вспомним стихотворение о времени. (Дети читают стихотворение стоя) As you see the topic of our lesson is the time and your day(pastime). We continue speaking about the time.

. Listen and recite our poem. (слайд 17)

«Tick-tock, tick-tock,

Little Dino,

Play and walk!

Says the clock.»

Let's speak about clocks and watches.(слайд 18). These are clocks. This is wall clocks which hang on the wall. This is an alarm clock which ring and wake us up in the morning. This is a clock radio which tells time and plays music. Some of them electric and other need batteries.  These are watches which are worn on the wrist. All the clocks and watches can be mechanical and quarts.

Teacher:  здоровьесберегающая рефлексия на английском языке. It’s time to have a rest. I see you are tired. Let’s recite and act our poem. “Clap, clap, clap your hands” (слайд 19)

Clap, clap, clap your hands

Clap your hands together

Stamp, stamp, stamp your

Stamp your feet together

Spin, spin, spin around

Spin around together

Wink, wink, wink your eyes

Wink your eyes together

Dance, dance, dance about

Dance about together

Shake, shake, shake your hands

Shake your hands  together

Smile, smile at your friends

Let us smile together.

Let’s remember how to ask questions about the time and answer them. When the minute hand is pointing to the numeral 3 we say that the time is a quarter after/past Here: the clock shows a quarter past seven. (слайд 20) When the minute hand is pointing to the numeral 9, we say that the time is a quarter till/to Here: the clock shows a quarter to seven.( слайд 21)

Now tell me “What time is it?” (слайд 22)- дети отвечают сколько время.

Do you have any questions? Is everything clear for you?

                      ТЕСТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 

Now you have a test. The task is to mark the hands on the clock. (слайд 23)

Teacher:  Тестирование на английском языке. Затем взаимопроверка в парах. Выставляем оценки.

It’s half past eight.

It’s a quarter past ten.

It’s a quarter to seven.

It’s a quarter past two.

Time is up.

Now let’s exchange your tests and start to check.

If you have no mistakes, your mark is five.

If you have 1-2 mistakes, your mark is four.

If you have 3 mistakes, your mark is three.

If you have 4 mistakes, your mark is two.

Raise your hands who has five, four, three and two.

Успех всех ваших дел в течении дня зависит от правильной организации. Что нам правильно помогает организовать свое время? (дети – режим дня)

Чтение текста на английском языке о динозаврике Дайно и его распорядке дня. Let’s read the text about Dino. Open your books on page 104 ex. 4. Start reading, please.

Исполняется песня на английском языке о времени.

It’s time to have a rest. Закрепление лексики по теме «Мой распорядок дня».

Let’s sing and act the song « mulberry bush» (слайд 24). This song helps us to remember how we can manage our time correctly.

 Here we go round the mulberry bush,

The mulberry bush, the mulberry bush.

Here we go round the mulberry bush,

On a Sunday morning.

This is the way we wash our hands,

We wash our hands, we wash our hands,

On a Monday morning.  

This is the way we wash our face,

We wash our face, we wash our face,

On a Tuesday  morning.  

This is the way we brush our hair,

We brush our hair, we brush our hair,

On a Wednesday morning.  

This is the way we clean our teeth,

We clean our teeth, we clean our teeth,

On a Thursday morning.  

This is the way we clean our room,

We clean our room, we clean our room,

On a Friday morning.  

This is the way we meet our guest,

We meet our guest, we meet our guest,

On a Saturday  morning.  

Саморефлексия. Ученики оценивают свою работу при помощи выбранного смайлика.You have three cards on your desks: red, blue, green.  It’s time to raise one.

The red one- I worked very well.

 The blue one- I could work better.

 The green one- I didn’t work.

Рефлексия. Мы вам желаем научиться правильно распоряжаться своим временем и не терять драгоценных минут.

PROVERB  All in good time. Всему свое время.

Lost time is never found again. Потерянное время не вернешь.

I  advise you to take care of your time and don’t waste it.

To choose time is to save time. Выбирать время – значит экономить его.

Урок окончен. (слайд 26)

We have done enough for today.

Do you enjoy our lesson? Have you got any questions? What do you like most of all? What  do you know at this lesson? I’m glad with you. I’m satisfied your work and give you following marks… What is your mood? Don’t upset if you didn’t get good marks. I hope next time you will work better. The lesson is over.

                                         

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

( слайд 26)

Домашнее задание:

Составьте свой режим дня на русском и английском языке.

Raise your head!

 Jump up high!

 Wave your hand and say “Good-bye”! The lesson is over, you may be free.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  

 интегрированного урока математики и английского языка в 4 классе  с применением здоровьесберегающих технологий на тему :

«Изучаем  время».

Тип урока: интегрированный (урок закрепления и обобщения изученного материала и ознакомления с новыми лингвострановедческими реалиями)

Цели:

- ФОРМИРОВАНИЕ ВИДИНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ  В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

- ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО, АБСТРАКТНОГО И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ.

- АКТИВИЗАЦИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, АУДИРОВАНИЯ И УСТНОЙ РЕЧИ.

- РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

- ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1.Реализация межпредметных связей;

2. Формирование речевых умений;

3. активизация ранее изученных лексических единиц и обогащение лексического запаса учащихся.

Развивающие:

1.Расширение кругозора учащихся по теме «Время и его измерение»;

2.Развитие способности к переключению мышления;

3.Сохранения и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса.

Воспитательные:

Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах

Оборудование урока:

- проектор;

- мультимедийный экран;

- электронная презентация с необходимыми заданиями

- учебник

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
  4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКИ.
  5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
  6. ТЕСТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ).
  7. ФИЗМИНУТКИ И РЕЛАКСИРУЮЩИЕ ПАУЗЫ.
  8. ИТОГ УРОКА
  9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена деятельностным методом.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщения содержания знаний и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Главная цель урока была сформулирована следующим образом: реализация межпредметных связей, актуализировать и развивать знания учащихся о времени и его измерении, воспитание здорового образа жизни.  К концу урока учащиеся должны уметь выражать время. Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка, видение математических закономерностях  в повседневной жизни, воспитанию здорового образа жизни, развитие интереса к изучению математики и английского языка). Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и математики,  учебного плана для данного класса.

Тема урока и цель соответствуют возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям.

На уроке были реализованы следующие принципы: наглядности, последовательности и систематичности, доступности, сознательности и активности.

При планировании занятия мы постарались учесть возрастные, учебные, индивидуальные особенности учеников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего урока.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к данным предметам. Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.

Этапы урока логически взаимосвязаны между собой,   плавный переход от одного этапа к другому. Рационально применялись различные формы учебного взаимодействия: учитель-класс; учитель-ученик; ученик - ученик. Коллективные формы (работа в парах, хоровые ответы) являются перспективными для обучения общению. Они увеличивают время активности учеников и уменьшают состояние тревоги, помогают преодолеть страх сделать ошибку. Большая роль в мотивационном обеспечении урока принадлежит доступности и посильности предлагаемых заданий.  Организационный момент удачно «переключает» учащихся на тему урока, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе урока  устанавливается контакт с классом.  Для этого  используется микробеседы с учащимися, фонетическая зарядка и небольшая рифмовка плавно переходящая к обозначению темы урока.

Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедийная аппаратура, что представляет познавательный интерес для учащихся, чтобы ученики вели себя активно. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению темы. В ходе урока можно также наблюдать чередование видов деятельности. Для  достижения целей были использованы следующие приемы и методы: словесные (рассказ учителя, работа с текстом), наглядные (мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы); письменные и устные упражнения, самостоятельные работы, разработанные в занимательной и познавательной форме; методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Мы старались, чтобы наш урок соответствовали нормам здоровьесбережения. На  уроке мы стремились создать доброжелательную атмосферу, чтобы темп занятия соответствовал возрасту ребят, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом, были вовремя проведены физкультминутки. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.  Считаю, что нам удалось обеспечить эмоциональную активность при помощи песни и зарядок. Ребятам понравится выполнять задания, что положительно повлияло на их познавательную и творческую активность. Эмоциональная активность усилилась также  положительной оценкой учителя, похвалой и самооценкой.

Одним из основных условий  является  ведение  урока на  иностранном языке. Речь учителя,  языковые установки  способствуют лучшему взаимопониманию учителя и ученика,  снимают языковой барьер и  мотивируют  учащихся  на изучение иностранного языка. Речь учителя аутентична и адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся данного класса.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: - самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

Ответственным моментом целенаправленного урока является его завершение. Учащиеся должны видеть, ощутить, чему они научились на уроке, дать оценку деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему еще нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Мы считаем, что данный урок достиг цели. Так как дети показали, что приемы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать математические действия, решать задачи, выполнять задания на английском языке.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА

ЧИСТОТА ПОМЕЩЕНИЯ И МЕБЕЛИ

СООТВЕТСТВИЕ МЕБЕЛИ РОСТУ УЧАЩИХСЯ

УРОВЕНЬ ОСВЕЩЕННОСТИ КАБИНЕТА И ДОСКИ

РЕГУЛЯРНОСТЬ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ

НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ

НАЛИЧИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

Итак, в качестве вывода можно сказать, что этот урок: целенаправленный; целостный; динамичный, так как использовались различные режимы работы.

Используя все названные формы, виды деятельности и способы организации урока мы стремимся к сохранению здоровья школьников и их правильному физическому развитию.