Занятие кружка английского языка, 1 класс. Малые Олимпийские Игры (в рамках системно-деятельностного подхода)
план-конспект урока по иностранному языку (1 класс) по теме

Николенко Оксана Валериевна

Занятие кружка английского языка в рамках системно-деятельностного подхода (отработки умений и рефлексии). Занятие построено с использованием игровых технологий и технологии "обучение на основе учебных ситуаций". Представлен конспек занятия и его самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_olimpiyskie_igry.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Грищенко Оксана Валериевна,

                                                        учитель англ.языка высшей кв.категории,

                                                        МБОУ «СОШ №21»

                                                        г. Северодвинск, Архангельской области

Занятие кружка английского языка, 1 класс

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

 (в рамках системно-деятельностного подхода)

Тип : урок отработки умений и рефлексии (4й урок по теме)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных лексико-грамматических структур.

Деятельностная цель: формирование  у учащихся способности к рефлексии (фиксирование индивидуальных затруднений и их коррекция).

Цель темы: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме: Спорт; развитие умений устной речи (составлять предложения в рамках темы по образцу).

Задачи:

        актуализировать лексические единицы по темам: Приветствия, Знакомство, Счет, Спорт;

        практиковать в использовании изученных грамматических структур;

        учить умению взаимодействовать в рамках учебной ситуации;

        развивать умения саморефлексии и коррекции.


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

1.Орг.момнт.

Введение в cюжет занятия

Посмотрите на доску. Как вы думаете какая сегодня тема урока?

Какие важные спортивные соревнования проводятся в мире?

Летние Олимпийские игры.

Лондон 2012.

Предположите, что мы будем делать на уроке. Что уже умеем, чему будем учиться?

Учащиеся высказывают свои предположения (о спорте)

Учащиеся высказывают свои предположения (чемпионаты, олимпиады (зимние и летние).

Видеосюжет «Лучшие моменты Олимпиады в Лондоне 2012».

Учащиеся высказывают свои предположения (будем вспоминать глаголы-действия).


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

2. Формулировка темы.

Мотивация к деятельности.

Сегодня мы открываем Малые Олимпийские игры.

Вы хотите принять в них участие? Каждому спортсмену нужно получить зачетные книжки спортсмена, для этого вам нужно представиться по-английски (потому что английский язык – это язык международного общения и многие спортсмены знают его).

Парад стран.

Церемония открытия игр начинается парадом  стран.  Первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр.

Рефлексия Названия всех стран вы сумели понять по-английски?

Коррекция Давайте посмотрим еще раз и уточним.

Учащиеся получают зачетные книжки спортсменов, если представятся по-английски.

Мультфильм «Откуда ты?»

Посмотрите спортсмены из каких стран приехали к нам сегодня.


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

3. Актуализаия  знаний.

Приветствия в разное время суток.

Спортсмены, приехавшие из разных стран, будут говорить друг с другом по-английски. Однако, каждая страна имеет свои обычаи и традиции. Давайте посмотрим как они приветствуют друг друга.

Рефлексия  Кто научился приветствовать друг друга утром, днем и вечером?

Коррекция Давайте повторим фразы еще раз. Утром мы скажем…, днем…, вечером…

Олимпийский принцип.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

Олимпийский девиз.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger).

Олимпийская клятва.

«От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Игра «Как приветствуют в разных странах мира»

Россия. Люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

Франция. При встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.

Лапландия (регион в Финляндии, Швеции и Норвегии). При встрече люди трутся друг о друга носами.

Япония. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов-самым низким, средним с углом в 30 градусов или легким.

Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.
Самоа (островное государство в Тихом океане). При встрече люди обнюхивают друг друга.
Тибет (регион в Китае). При встрече люди снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

У некоторых индейских племен в Америке при встрече надо сесть на корточки. Такая поза считается самой миролюбивой.
В
Египте, здороваясь, отдают честь, почти как в Российской армии, только египтяне, прикладывая ладонь ко лбу, поворачивают ее в сторону того, с кем здороваются.

Германия. Строго!!! До 12 дня говорят «Доброе утро», с 12 до 17-«Добрый день», после 17-«Добрый вечер».

В «зачетные книжки спортсменов» приклеиваются звездочки тем, кто сумел поздороваться по-английски (в графу: регистрация участников, заселение)

Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

4. Актуализация знаний.

Счет 1-10. Коррекция.

Заселение участников в номера отеля. 

Участников соревнований заселят в номера отеля, номера комнат назовут по-английски. Давайте вспомним, как называются английские цифры.

Жеребьевка участников. Ну а теперь пора узнать кто под каким № будет выступать.

Фоторепортаж. На соревнованиях работают журналисты и фотографы. Вот какие фото им удалось сделать в Лондоне, на Олимпиаде 2012.

Рефлексия  Кто научился считать по английски?

Коррекция Давайте послушаем как вы это делаете.

Игра с пальчиками.

Загибаем пальчики, называя числа по-английски.

Покажите на пальчиках числа, которые я называю.

Игра «Поменяйтесь местами»

Все-таки при заселении получилась некоторая путаница. Вот как это было (учащимся раздаются карточки с цифрами. Учитель называет цифру по-английски. Те, у кого есть такие карточки должны поменяться друг с другом местами).

Игра «Узнай цифру наощупь».

Учащиеся достают из мешочка картонную цифру, ощупывают ее и пытаются ее угадать.

В «зачетные книжки спортсменов» приклеиваются звездочки тем, кто угадал цифру.

Презентация «Фоторепортаж». Сосчитайте сколько различных спортсменов приехали»

Подкрепимся перед соревнованиями.

Игра «Кто съест конфету побольше»

Учащиеся считают от 1 до 10 и в качестве приза, получают конфету, того размера, до какой цифры досчитали.


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

4. Актуализация знаний.

Счет 1-10. Коррекция.

Олимпийские кольца.

Олимпийский флаг.

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Рефлексия  Какие цифры трудно запоминаются?

Коррекция Давайте повторим их еще раз

Церемония открытия игр.

Поднятие флага.

Зажжение олимпийского огня.

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Закрась в таблице квадраты, номера которых я назову.

Что получилось? На что похож рисунок?

(олимпийские кольца)

Песня Number Song

Видео «Олимпийский огонь в Греции»

Давайте зажжем олимпийский огонь наших Малых Олимпийских игр.

Рисунок по цифрам (свеча).


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

5. Актуализация заний.

 Глаголы- действия.

Эмблема и талисманы игр.

Помимо олимпийских колец, эмблема выбирается также и для каждых игр отдельно, при этом в большинстве случаев на ней в разных вариациях присутствуют олимпийские кольца.

Олимпийский талисман — часть олимпийской символики;  миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

Тренировка спортсменов 

Рефлексия

Кто был лучшим тренером? Коррекция Повторим слова, обозначающие действия.

.

Талисманами наших малых игр будут Смешарики.

Выполним зарядку, вместе со смешариками.

В «зачетные книжки спортсменов» приклеиваются звездочки тем, выполнил упражнения правильно.

Игра «Тренеры». Попроси ребят (побегать, попрыгать, поплавать…)


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

6 . Практикум в спользовании лекситческих единиц..

Проведение Малых Олимпийских Игр.

Соревнования по разным видам спорта. 

Рефлексия Кто принял участие в 1м? 2х? 3х? 4х? 5и? видах спорта

Расскажите, какой вы спортсмен и покажите как вы (бегаете, прыгаете…). Считайте до 5 при выполнении действий.

В «зачетные книжки спортсменов» приклеиваются звездочки тем, принял участие в соревнованиях (количество звез=количеству соревнований).


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

7. Рефлексия.

Итоги урок.

Закрытие Олимпийских игр.

Вручение медалей.

Поднятие флага страны-победительницы.

Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Сосчитайте, сколько звездочек в вашей «зачетной книжке спортсмена».

Игры с флагами.

Какой из флагов российский?

(выбрать из множества флагов)

Где российский флаг изображен правильно?


Этап урока

Сюжет

Содержание деятельности

8. Перспективное планирование.

Маршрут изучения темы.

Право проведения игр.

Право проведения Игр является очень престижным и почетным. По этой причине кандидаты ведут активную борьбу за победу, стараясь представить свою заявку в наиболее выгодном свете, доказать, что именно их заявка лучшая. Для этого каждый город-кандидат представляет на суд членов МОК т. н. «Заявочную книгу», в которой изложены все детали проекта Игр в этом городе, а также готовят специальную презентацию своей заявки. Прием заявок на проведение Игр начинается за 10 лет до даты их проведения.

Зимние Олимпийские игры. Сочи-2014.

Зимние Олимпийские игры будут проводится в России, в городе Сочи, в 2014г.

Рефлексия Что вам понравилось делать? Какие задания хотели бы выполнить еще раз? Что было трудно? Что не понравилось?

Ориентировка в новом учебном материале.

(Будем изучать зимние виды спорта и устроим еще одни Малые Олимпийские Игры)


Грищенко Оксана Валериевна

АНАЛИЗ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ, 1 класс

Малые Олимпийские Игры

(в рамках системно-деятельностного подхода)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных лексико-грамматических структур.

Деятельностная цель: формирование  у учащихся способности к рефлексии (фиксирование индивидуальных затруднений и их коррекция).

На занятии реализуются следующие дидактические принципы деятельностного подхода:

п-п деятельности (получают знания в процессе игы)

п-п непрерывности (преемственность между этапами обучения, свозная тема)

п-п целостности (получают целостное представление о мире, обществе (страны, Олимпийские игры)

п-п психологической комфортности (доброжелательная атмосфера, соответствие заданий возрастным особенностям)

п-п вариативности (разнообразие заданий для отработки речевых образцов; самостоятельный выбор лексических единиц для решения речевых задач)

п-п творчества (творческие задания – нарисуй, раскрась и пр.0

Применяемые технологии:

  1. игровая технология (соответствуют возрастным особенностям учащихся 1го класса, соответствует деятельностному подходу – усвоение знаний происходит через включение в деятельность: имитационные игры, игры-драматизации, игры с передметами и др. );
  2. технология «обучение на основе учебных ситуаций» (применяется с целью организация условий, инициурующих детское действие; на данном занятии такими условиями является сюжетное построение занятия – проведение Малых Олимпийских игр.

Тип занятия: урок отработки умений и рефлексии (4й урок по теме)

Тема Малые Олимпийские игры (Спорт. Спортивные игры).

Цель темы совершенствование лексико-грамматических навыков по теме: Спорт, развитие умений устной речи (составлять предложения в рамках темы по образцу).

Основное содержание темы, термины и понятия

Лексический материал: приветствия, знакомство,  глаголы-действия, счет 1-10

Грамматический материал:

I am (Sveta).

I (run).

Jump, please!

Предметные умения, УУД умение составлять предложения с изученными грамматическими структурами в рамках темы: спорт, спортивные игры

Личностные УУД:

развитие мотивов учения;

развитие готовности к сотрудничеству, оказание помощи тому, кто в ней нуждается.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

развитие умений управлять своей деятельностью (планировать, анализировать, корректировать. оценивать).

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Планируемый результат

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ:

умение составлять предложения с изученными грамматическими структурами в рамках темы: спорт, спортивные игры

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

умение работать в разных режимах,

умение взаимодействовать

умение сопоставлять, анализировать, проводить аналогии

ЛИЧНОСТНЫЕ:

снятие языкового барьера, боязни говорить на иностранном языке,

самореализация

саморефлексия

Организация пространства  Сюжетное построение урока – участие в Олимпийских играх; Создание ситуации успеха – зачетная книжка спортсмена (показать как много знает и умеет ученик)

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

обществознание, история

география

физкультура

математика

риторика

ИЗО

Формы организации деятельности:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

- групповая

Формы обучения:

- активные формы

- игры

- учебные ситуации

видеосюжет

мультфильм

презентация

аудиозапись

предметная наглядность

инд.задания

Деятельностный подход реализуется на положениях психологии о том, что усвоение учебного материала происходит быстрее и отличается большей прочностью., если задействуются все виды ощущений (кинестетические, звуковые, слуховые, рукодвигательные). На данном занятии была представлены игровые ситуации, в которых были задействованы все анализаторы.

Усвоение лексики и грамматики происходит в процессе деятельности (не записываем, не заучиваем, а просто играем). Учащиеся решают соответствующие возрасту интересные и посильные речевые задачи: поприветствуй, представься, расскажи, потрениру и др.

Актуализация знаний (например лексика Приветствия) происходит посредством применения известных знаний в новой ситуации.

Задания, предлагаемые детям с одной стороны – стимулируют и развивают воображение, творческое мышление, расширяют кругозор, а с другой – позволяют закрепить изучаемые речевые образцы (обеспечивают многократное повторение в разнообразных ситуациях)

Создание положительного настроя и атмосферы сотрудничества обеспечивается введением героев(смешарики);  яркостью, образностью предъявляемого учебного материала и позволяет осуществлять эффективное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Презентация к занятию кружка английского языка (1 класс)

Презентация к конспекту занятия по теме "Животные"....

сценарии занятий кружков английского языка "День Святого Валентина"

Папка содержит сценарии проведения  занятий кружка английского языка для 2, 3 и 4 классов по теме "День Святого Валентина"....

Игровые приемы формирования лексических навыков младших школьников на занятиях кружка английского языка

Введение нового лексического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании различных игровых приёмов, стихов, рифмовок и с тем условием, что учите...

Спортивное мероприятие для 3-4 классов "Малые Олимпийские игры"

Мероприятие проводилось для детей с ОВЗ . Доступные, интересные состязания между двумя командами способствовали развитию интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов."Малые Олимпийские игры"

Методическая разработка сценария праздника для детей 1-2 классов "Малые Олимпийские игры"Место проведениея:спортивный  зал....

Спортивный праздник в начальных классах «Малые Олимпийские игры»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символикой олимпийских игр, с различными видами спорта через...