Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Гук Оксана Николаевна

Рабочая программа по английскому языку 4 класс - Enjoy English Биболетова МЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rp_2013.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

 села  Языковка  Аткарского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Яковлева С.А. /

Протокол №___ от

«___» ____________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Ерофеева Н.Н./

   Ф.И.О.

«___» ____________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________ / _____________ /      

Приказ № ____ от

«___» ____________ 2013 г.

Рабочая программа педагога

Гук Оксана Николаевна

1 квалификационная категория

Английский язык

4 класс

                                                                                                        Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___ от ____________

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Статус рабочей программы.   Данная рабочая учебная программа по английскому языку разработана для учащихся общеобразовательных классов основной школы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2012) Биболетова М.З.

Концепция программы

Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения, а именно в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков. Что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

    Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели данной программы.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении младших школьников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Место предмета иностранный язык в учебном плане. Учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю; 35 учебных недель.

Цели учебного предмета на начальной ступени обучения.  В процессе обучения по начальному блоку  курса «Enjoy English» важно реализовать следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических  барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи курса. Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику, определённую авторской программой для 2-4-го классов, и предусмотреть необходимые речевые ситуации, но и решить ряд воспитательных  задач, когда школьники:

 -  учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни,  вежливо вести себя за столом;

 - знакомятся  с миром их зарубежных сверстников, и учится  с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознают  важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 70 часов (3 часа в неделю) по 105 часов на каждый год обучения. Программа отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе

Принципы. В качестве основных характеристик/ принципов учебного курса «Enjoy English» авторы линии выделяют следующие:
–  личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку: всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции;

- сбалансированное обучение устным и  письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое  владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном  обучении всем видам речевой деятельности;

- социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным;

- учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей: это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях - языковом, речевом, социокультурном;

- широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.  

Функции программы.  Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Система оценки достижений обучающихся. 

В УМК  ”Enjoy English”(4 класс) материал поделён на 7  тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Test yourself), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой  материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений    в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.  Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается  высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание.  Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (за аудирование, чтение, письмо и говорение; за сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

Критерии оценок.

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

Учебно – тематическое планирование

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 4

Учитель ГУК ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

Количество часов                                        Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 7 (5 по учебнику, 1 полугодовая административная к/р, 1 итоговая административная к/р)  

Планирование составлено на основе:

1. Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).

  1. Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English»  для учащихся 2-9 классов

общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006).

3. Рабочие программы по английскому языку, М. – «Глобус», 2008.

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Биболетова М.З. «Enjoy English»: учебник для учащихся 4 класса / М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. «Enjoy English»: книга для учителя / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2005.

3. Биболетова М.З. «Enjoy English»: рабочая тетрадь / М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2009.

Дополнительный учебный материал:

  1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” – 2 класс (диск CD ROM).
  2. Сборник песен для начальной школы “Game-Song” – Обнинск: Титул.
  3. Английский язык детям// http:www.bilingual.ru

Календарно – тематическое планирование 4 класс

Неделя

№ урока

Тема

Общее количество

часов по разделу

Количество часов

по теме

Контрольные, проверочные

работы и т.д. ИКТ

Дата

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

Раздел 1. Погода и времена года.

Разговор о временах года.

8

2

Стартовая диагностика

2

3

4

Разговор о будущем.

2

Обучающая программа “Enjoy English”

3

5

6

Когда погода прекрасная.

2

4

7

8

Письменные упражнения.

2

5

9

10

Раздел 2.  Мой дом.

Описываем дом.

8

2

6

11

12

Что есть в твоей комнате?

2

7

13

14

Дом – родной дом.

2

8

15

Урок контроля №1.

1

К/Р

16

Проект «Мы побываем в сказочной стране».

1

Проект

9

17

18

Раздел 3. Будь счастлив в селе и в городе.

Мы любим место, где мы.

8

2

Диск к УМК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

20

Есть ли разница между селом и городом?

8

2

Обучающая программа “Enjoy English”

11

21

22

Люди и животные в селе и в городе.

2

12

23

24

Письменные упражнения.

Урок контроля №2.

2

К/Р

13

25

26

Раздел 4. Рассказываем истории.

Чтение рассказа о лете.

8

2

Обучающая программа “Enjoy English”

14

27

28

В мире фантазий.

2

15

29

30

Как задавать вопросы в

Простом Настоящем времени.

2

16

31

32

Полугодовая к/р.

Проект «Давайте напишем сказку».

1

К/Р

1

Проект

17

33

34

Раздел 5. Проводим время с семьей.

Счастливы вместе.

10

2

Обучающая программа “Enjoy English”

18

35

36

Что ты делаешь, чтобы помочь семье?

2

19

37

38

Отвечаем на телефонные звонки.

2

20

39

40

Будем вежливыми.

 

2

21

41

42

Письменные упражнения.

Урок контроля №3.

1

1

К/Р

22

43

44

Раздел 6. Покупки.

Покупаем одежду.

10

2

Диск к УМК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

45

46

Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

10

2

Обучающая программа “Enjoy English”

24

47

48

Покупаем еду.

2

25

49

50

Письменные упражнения.

2

26

51

52

Урок контроля №4.

Проект «Журнал моды для звезд».

1

1

К/Р

Проект

27

53

54

Раздел 7. Школа – это здорово.

Что мы делаем в школе?

14

2

Обучающая программа “Enjoy English”

28

55

56

Вещи, которые мы используем на уроке.

2

29

57

58

Чтение для удовольствия.

2

30

59

60

Письменные упражнения.

2

31

61

62

Чтение для удовольствия.

2

32

63

Повторение.

1

64

Урок контроля №5.

1

К/Р

33

65

66

Проект «Диплом».

2

Проект

34

67

Итоговая контрольная работа.

4

1

К/Р

68

Повторение.

1

35

69

Повторение.

1

70

Повторение.

1

Содержание тем учебного курса УМК «“Enjoy English” 4 класс

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Проекты

Контрольные  работы

чтение

говорение

аудирование

1.

Погода и времена года.

8

2.

Мой дом.

8

Мы побываем в сказочной стране.

1

1

1

3.

Будь счастлив в селе и в городе.

8

1

1

1

4.

Рассказываем истории.

8

Давайте напишем сказку.

1

1

1

5.

Проводим время с семьей.

10

1

1

1

6.

Покупки.

10

Журнал моды для звезд.

1

1

1

7.

Школа – это здорово.

14

Диплом.

1

1

1

8.

Резервные уроки.

4

1

1

1

70

7

7

7

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Предполагается, что к концу четвёртого года обучения  у детей сформируются следующие навыки:

Произносительная  сторона  речи:

  1. Соблюдать долготу и краткость гласных;
  2. Не оглушать звонкие согласные в конце слова;
  3. Не смягчать согласные перед гласными;
  4. Соблюдать словесное и фразовое ударение;
  5. Соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного, побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи:

  1. Овладеть лексическими  единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:  

- отдельными словами;

- простейшими устойчивыми словосочетаниями типа a lot of, look like;

- оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

  1. Познакомиться с некоторыми способами словообразования: словосложение, аффиксация, конверсия;
  2. Познакомиться с интернациональными словами.

Продуктивный лексический минимум должен составить 215 лексических единиц, рецептивный лексический  запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом 1 и 2 года обучения это составит 500 (600)  лексических единиц.

Грамматическая сторона речи:

  1. Научатся распознавать и употреблять в речи артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  2. Научатся распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive Case;
  3. Научатся распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, глагол-связку to be в Present Simple, Past Simple, Future Simple; модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в  Present Simple, Past Simple, Future Simple;
  4. Научатся распознавать и употреблять в речи местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);
  5. Научатся распознавать и употреблять в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  6. Научатся распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные (1-100);
  7. Научатся распознавать и употреблять в речи простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы  and  и but;
  8. Научатся распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения – утвердительное, вопросительное, побудительное;
  9. Научатся распознавать и употреблять в речи предложения с простым глагольным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами  can, must, may) сказуемым;
  10. Научатся распознавать и употреблять в речи простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
  11. Научатся распознавать и употреблять в речи некоторые формы безличных предложений;
  12. Научатся распознавать и употреблять в речи предложения с оборотами there is| there are в  Present Simple, Past Simple;
  13. Научатся распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but (I can ride my bike but I can’t  repair  it).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения/ письма (продукции) и аудирования/чтения (рецепции).

В результате обучения иностранному языку  на конец начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка;
  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;
  3. наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

  1. в области аудирования:
  2. понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
  2. читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов,  построенных  на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 4 класс

Литература для учащихся

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,201.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 4 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учителя

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием»/“Enjoy English” для  2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 и 3 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
  4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 2, 3 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
  5. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 2 класс" и "Enjoy English. 3 класс" Барашкова Е.А

Электронные ресурсы

  1. Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 4 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM.

Аудиоиздания

  1. Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 2 и 3 класса. MP3
  2. Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...