Рабочая программа по английскому языку для 1 класса
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Малышева Наталья Александровна

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа49.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

руководитель ШМО

________ Е.В.Иванова

 Протокол № _________ от «____»__________ 2014 г.

«Согласовано»

зам. директора по УР

МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ Н.Я. Щепеткова

«____»___________ 2014 г.

«Утверждено»

директор МБОУ «Чистопольско-Высельская СОШ»

_________ А.Ю. Чернышева

Приказ № _________ от

«____»___________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения дополнительного образования детей

«Весёлый английский» для 1 класса

Малышевой Натальи Александровны

МБОУ «Чистопольско – Высельская СОШ»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Весёлый английский» для 1 класса разработана на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.),  Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – М., «Просвещение», 2010 г.

Программа «Весёлый английский» является программой общеинтеллектуальной направленности. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего   школьного   возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС.

 Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Программа  является пропедевтическим этапом в обучении иностранному языку. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью мотивации школьников в овладении иноязычной речью.

Актуальность данной программы не вызывает сомнений, так как проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Цель и задачи программы:

Целью данной программы является развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.

        Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.         

          Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется   коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.  

        Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.  

        

Прогнозируемые результаты:

Ребенок в процессе обучения имеет возможности и условия овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме.

В области аудирования дети должны:        

- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся должны:

- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;

- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания              

- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);

- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;

- соблюдать культуру общения;

          - играть с соблюдением правил.

Виды и формы работы:

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

- игра;

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка:

- приветствие,

- счет,

- животные,

- семья,

- мой дом,

- цвета,

- еда,

- игрушки,

- времена года,

- виды спорта,

- комната,

- мебель.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, раздаточный материал, рабочие тетради);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, справочники и т.д.);
  • аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, мультимедийные игры, тренажеры и т.п.);
  • наглядные пособия (таблицы, плакаты и т.п.);
  • учебные приборы (альбом, линейка и т.д.).

Учебно-тематическое планирование

по курсу «Весёлый английский»

Класс: 1.

Учитель: Малышева Наталья Александровна.

Количество часов:

Всего: 33 ч; в неделю: 1 ч.

Планирование составлено на основе методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.)

Список литературы

 Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.

Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996

Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

дата

примечание

Знакомство с английским  языком. Приветствие. Имя.

08.09

Моя визитная карточка.

15.09

Счет до 10.

22.09

Животные. Названия животных.  

29.09

Любимое животное.

06.10

Семья и я.

13.10

Название членов семьи

20.10

Мои родственники.

27.10

Имена родителей и других членов семьи.

10.11

Мир моих увлечений.

17.11

Глаголы движения.

24.11

Виды спорта и спортивные игры.

01.12

Алфавит.

08.12

Мои любимые занятия.

15.12

Что я люблю делать.

22.12

Цвета.

12.01

Какое время года?

19.01

Какого цвета зима?

26.01

Я и мои друзья.

02.02

Мы - друзья.

09.02

Что мы можем делать вместе?

16.02

Части тела.

02.03

Я – «Переводчик».

09.03

Мы играем и поем.

16.03

Моя одежда.

23.03

Еда.

06.04

Что я люблю кушать.

13.04

«Съедобно – несъедобно.

20.04

Комната.

27.04

Мебель.

04.05

Я накрываю на стол.

11.05

Проект «Мои первые шаги в английский».

18.05

Открытое занятие: Мои первые шаги.

25.05



5. Содержание дополнительной образовательной программы.

О себе

Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.

Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов  

 лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.

Речевые образцы :Who are you ?

I am a girl (boy).

What is your name?

How old are you ?

I am  ( 6, 7).

Грамматический материал : образование специальных вопросов, употребление        вопросительных слов.

Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].

Рифмованный материал: «What is your name?»

Животные

Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.

Речевые образцы: What do you see?

I see a fox.

I have a cat.

I like a frog. It is green. It can jump.

Грамматический материал: употребление местоимения it при описании                                              животного, исключения множественного числа

имен  существительных  amouse-mice.

Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:]

Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»

«Хоть ты в Африке и не был…»

«В зоопарке рассмешить…»

Действия

Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.

Речевые образцы:  Let`s  run ! Fly !

I can swim.

I jump.

A bird can fly.

Грамматика.  Употребление глагола  can, повелительное наклонение глагола.

Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]

Рифмованный материал:  «Why do you cry, Willy?»

Семья

Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.

Речевые образцы:I have a mother.

Грамматический материал:  союз and

Рифмованный материал: « I have a father…»

Произношение звуков:  [θ ], [ h ] ,[ æ] ,[ð] ,[ә].

Мой день

Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.

Речевые образцы:   I get up at …

I wash my face.

I have my breakfast (dinner). I like to eat…

I go to school. I like to read (to draw, to count)

I go to bed at …

Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.

Письмо и произношение: Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].

Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»

Игрушки

Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения,       инструктаж по технике безопасности. Беседа  об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.

Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.

Речевые образцы: What`s this ?

This is  a car.

Is this a car?

Yes, it is. No, it isn`t.

I like…

What is your name ?

My name is…

Грамматика.    Множественное число существительных.

Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].

Рифмованный материал : «Рыжий кот»,  «Good morning».

Цвет

Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

Речевые образцы:  What colour is the dog ?

The dog is white.

Is the star red?

Грамматика . Употребление прилагательных с существительными.

Понятие определенного артикля  the.

Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]

Рифмованный материал:   «A frog is green».

Времена года

Названия времен года. Их  описание  .Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.

Речевые образцы: What season is it ? It is summer.

Spring is green.

It is  cold ( hot, cool ).

Грамматический материал : употребление  предлога in -  in summer,

нулевой артикль в названии времен года.

Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].

Рифмованный материал  « Spring is green».

Школа

Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.                                

Грамматический материал: Указательные местоимения this,  that

Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].

Рифмованный материал: «What is this ? It`s a school-bag.»

Одежда

Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.

Речевые образцы: What do you like to wear ?

I like to wear my red dress.

My mother likes to wear…

I put on my …

I take off…

Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч

Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].

Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»

Время года

Погода в разное  время года. Название месяцев. Природные явления.

Речевые образцы: What is the weather like today?

It is snowing .

Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.

Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко- буквенные соответствия:                 

Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].                

Рифмованный материал:   «In winter we ski and skate…»

Мебель

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Речевыео бразцы: Is it a table ?

Yes, it is.

No, it isn`t.

There is a table in my room.

The ball is on the sofa.

Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».

Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»

Произношение звуков: [w]. [eı], [ә:], [z], [ð], [α:].  [ l ]  

Размер, качество, дом

Описание дома сказочного героя, своего дома.

Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

The house is not bad.

Is the house big?

Yes, it is. No, it isn`t.

Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].

Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»

Пища

Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.

Речевые образцы:  I like to eat…

I like to drink…

Cats like milk. A dog likes meat.

Грамматический материал: PresentSimple – окончание глаголов в 3 лице ед. ч.:

like – likes,

исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Рифмованный материал: « I like …»

Произношение звуков:  [α:]. [e ], [aı ], [ә: ] ,[ k  ]

Посуда

Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.

Речевые образцы: Put a plate !

Give me a knife, please!

Happy birthday to you!

Грамматический материал: повелительное наклонение глагола.

Рифмованный материал: « My dear, dear Mummy…»

Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс к УМК "Английский язык 2" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования во 2 классе на основе линии УМК  «Английский язык» авт...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс к УМК "Английский язык 3" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс, УМК "Школа России" Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа ФГОС, 2 класс  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, ФГОС, УМК "Школа России", Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Enjoy English»

Рабочая программа с тематическим планированием по английскому языку, 3 класс, в основными видами учебной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс (УМК "Английский в фокусе")...