Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Согласовано:

Руководитель  ШМО

________________

Протокол №___от_____20__г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР  

МБОУ «Матюшинская СОШ»

________________

__________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Матюшинская СОШ»

_______________ И.А.Шарафеев

Приказ № _____ от

___________ 20___ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

  по английскому языку

1 класс

33 часа, 1час в неделю

2014-2015 учебный год

Составитель: Гайнанова А.Т., учитель английского языка

Утверждено на педагогическом совете

________20___ г. Протокол №___

2014 год

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                       3 стр.
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности                                                         7  стр.
  3. Формы и средства контроля                                                        11 стр.                
  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса                                                                                12 стр.
  5. Содержание учебного курса                                                        13 стр.                                                
  6. Календарно-тематическое планирование                                        17 стр.

Пояснительная записка

Статус программы

       Во исполнение решений республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014г. и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.) вводится учебный предмет «Английский язык» в 1 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Матюшинская СОШ» Верхеуслонского муниципального района Республики Татарстан.

Объем курса на период с 1 сентября текущего по 25 мая 2015 года  составляет 33 академических часа из расчета 1 час в неделю.

 Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Цели обучения английскому языку в 1 классах

1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Задачи:


 
I. Познавательный аспект.

 - познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,             литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
         Используемые педагогические технологии обучения английскому языку в 1 классах:

- способствуют созданию доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, стимулируют мотивацию к овладению новым языком общения;

- выбор технологий обучения осуществляется с учетом технологических и возрастных особенностей обучающихся (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены  форм, методов и приемов обучения;

- занятие английского языка в гимназии имеет учебную, развивающую и воспитательную ценность, так как оно строится на сюжетно-ролевой, игровой основе. В игре, сказанных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, усваиваются элементы этикета, культуры общения; воспитывается способность к толерантности, уважению другой культуры; формируется готовность к более глубокому проникновению в собственные национально-культурные достижения.

Основными технологиями обучения являются:

- коммуникативная методика;

- методика индивидуального подхода;

- игровая деятельность;

- методика театральной драматизации;

-методика художественно-изобразительной деятельности;

- словесное творчество

 Принципы работы

В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:

- обязательное использование всевозможных средств поощрения;

- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение  его в последующие занятия;

- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы в 1 классах

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

- игра;

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Общая характеристика программы по английскому  языку.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит вустной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.                           В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению  с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся  должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы     собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

- инсценировать изученные сказки;   

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе;  модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

II. получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Формы и средства контроля

Контроль знаний   производится с использованием учебно-методического пособия «Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы» / под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко. Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 г.

Педагогическое обследование проводится  два раза в год ( по полугодиям).

Методика диагностики общего уровня владения английским языком:

Нулевой уровень владения языком:

Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.

Низкий уровень владения языком:

Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.

Средний уровень владения языком:

Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.

Высокий уровень владения языком:

У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.

 Форма подведения итогов: 

Итоговой работой  являются театрализованные представления,открытые занятия.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

2

3

4

5

6

7

8

Список литературы:

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

Березина С.Н., Пантелеева Е.В. Новейший справочник школьника для 1-4 классов. М., Дом Славянской книги, 2011

Шалаева Г.Н. Большой самоучитель для самых маленьких, М., Аст-Слово, 2012-08-29

Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада и учителей английского языка. С-П., Каро, 2006

Сторожевских О.А. Песни для детей на английском языке. М., Айрисс-Пресс, 2009        

Электронные ресурсы:

Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

9

1. Алфавит (настенная таблица).

2. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.

3. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

4. Игрушки для  изучения тем.

5. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам.

6. Мячи.        

7. Географическая  карта страны изучаемого языка                                                                                                8. Аудиозаписи песен.                                                                                                                                                 9. Мультимедийные презентации.                                                                                                             10.Компьютер, ноутбук.                                                                                                                11.Мультимедийный проектор                                                                                                                                       12. Магнитофон.                                                                                                                                                              

Содержание курса

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Приветствие

2 часа

How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome

Song:

  • “Hello, I’m…”
  • “Bye! Bye!”

Poem:

  • “Hello!”

Game:

  • “Hello, everyone”

Время суток

1 час

In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

  • “In the morning”

Games:

  • “Our day”
  • “I’m …”
  • “Be carefull!”

Цвета

1 час

What colour is it?

The … is …

Show smth. black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

  • “Pack your bags”

Poem:

  • “Rainbow”

Games:

  • “Colour the carpet”
  • “Colour apples and oranges the pine cones”
  • “What’s in my basket”

Семья

4 часа

Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

  • “Happy family
  • “My dear, dear Mother!”

Poems:

  • “I have got…
  • “How is your mother?”

Games:

  • “Family poster”
  • “Memory game”
  • “Copy your family”
  • “Mirror me”

Мойдом

3 часа

Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch

living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Song:

  • “Happy family”

Poem:

  • “My little house”

Games:

  • “Copy the house”
  • “What is it?”
  • “Don’t touch!”

Еда

4 часа

I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet

Songs:

  • “Apples and oranges”
  • “Sandwiches are yummy”

Poem:

  • “Let’s have a picnic”

Games:

  • “What’s in my basket?”
  • “Play Fruit”
  • “Make a pie”

Игрушки

Счёт

4 часа

This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present

Song:

  • “Party balloons!”

Games:

  • “What’s in my basket”
  • “Colour the balloons

Возраст

2 часа

I am Marat. I am from Tatarstan.

My his/her name is …

What’s your name?

I am 6 (7)

I live in Kazan.

Happy birthday to you!

This is for you!

I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday

Songs:

  • “What is your name?”
  • “Happy birthday to you!”

Poem:

  • “It’s my birthday”

Games:

  • “Open the present”
  • “Birthday memory game”
  • “Make a cake”
  • “Colour spin”

Режим дня

4 часа

It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

he’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Songs:

  • “I can", “Playground”

Poem:

  • “Tiger”

Games:

  • “Play exercises”
  • “Hello, everyone”
  • “Toothbrush Painting”
  • “Hot/cold”
  • “Day/Night”

Времена года.

Погода

What season/day is it?

What is the weather? It’s …

It’s raining.

It’s snowing.

It’s runny.

It’s windy.

Put your jacket on, Tom.

winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

  • “Rain”
  • “It’s raining today”
  • “Why do you cry, Willy”
  • “The weather song”

Poems:

  • “Seasons”
  • “Mr Sun”

Games:

  • “Blow on the feather”
  • “Snowball fight”
  • “The weather walk”
  • “Play clothesline”
  • “Put on – Take off”
  • “Make a weather chart”
  • “Play Dressing up for the Weather”

Транспорт

4 часа

Let’s go!

Bike. Ring!

Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land

Song:

  • “My train”

Poem:

  • “Let’s play…”

Games:

  • “Let’s make a car”
  • “Let’s go!”

Тематический план курса

Месяц

Тема

Количество часов

1

сентябрь

Приветствие

2

1

1

2

Время суток

3

Цвета

4

октябрь

Семья

4

5

ноябрь

Мой дом

3

6

декабрь

Еда

4

7

январь

февраль

Игрушки

Счёт

4

8

Возраст

2

9

март

Режим дня

4

10

апрель

Времена года.

Погода

4

11

май

Транспорт

4

12

Обобщающее занятие

Всего

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Месяц

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

Сентябрь

1

1.Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать детей изучением языка как нового средства общения.

2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке с использованием следующих фраз: Goodmorning. Hello. Whatisyourname? Mynameis…  

3.Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя.

04.09

2

Знакомство. Диалог-расспрос.

1

1.Познакомить с сюжетом, который послужит основой для их общения на уроках английского языка в течение года.

2.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием в ситуации «Знакомство» вопроса: Whoareyou? и ответа на него: Iam…

11.09

 3

Время суток

Цвета.

1

1.Познакомить с временами суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Познакомить с названиями цветов: красный, синий, зелёный, чёрный, белый.

18.09

4

Цвета. Повторение пройденного материала засентябрь.

1

1. Познакомить с названиями цветов: жёлтый, розовый, серый, оранжевый.

25.09

5

Моя семья.

Введение лексики.

Октябрь

1

1. Познакомить с лексикой по теме «Семья».

02.10

6

Ознакомление со структурой Haveyougota…?

1

1.Ознакомить со структурой Haveyougota…?

09.10

7-8

Развитиеустнойречи: рассказосемье. Диалог-расспрос.

2

1.Развивать умения и навыки монологической речи: Ihavegotafamily. My family is big. I have got a mother, a father, a sister and a grandmother. Ilovemyfamily.

2.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием вопроса: Haveyougota …?

16.10

23.10

9

Дом. Комнаты.

Ноябрь

1

1. Познакомить с лексикой по теме «Дом».

13.11

10

Описание картинки «Дом. Комнаты.»

1

2. Научить описывать дом (большой, маленький), комнаты (названия, кто, в какой комнате находиться).

20.11

11

Повторение пройденного материала за ноябрь.

1

1. Повторить пройденный материал по теме «Дом».

27.11

12

Еда

Название трапез: завтрак, обед, ужин.

Декабрь

1

1.Познакомить с лексикой по теме «Еда».

2.Активизировать название трапез: завтрак, обед, ужин - в речи детей.

3. Формировать умение вести диалог.

04.12

13

Моя любимая еда.

1

1.Ознакомить детей с моделью предложения Myfavouritefoodis…

11.12

14

В магазине «Продукты»

1

1.Формировать умение вести диалог: «В магазине «Продукты»

18.12

15

Инсценировка спектакля «Репка».

1

Инсценировка спектакля «Репка».

25.12

16

Игрушки. Счёт

Изучение числительных от1до10.

Январь

1

1.Формировать у детей умение считать от 1 до 10.

2. Формировать умение вести диалог.

15.01

17

Любимые игрушки. Диалог-расспрос.

1

1.Познакомить с лексикой по теме «Игрушки»

2.Развивать умения и навыки устной речи «Myfavoritetoysare…»

22.01

18

Давайте откроем подарки!

1

1. Развивать умения и навыки диалогической речи: а) учить запрашивать информацию о качестве предмета, используя фразу: Isthecatblack?; б) учить краткому ответу на общий вопрос, начинающийся с глагола tobe:Yes, itis. No, itisn’t; в) вырабатывать навыки пользования моделью вопросительного предложения типаISitgood?   в качестве опоры для высказывания.

29.01

19

Возраст

Февраль

1

1.Приступить к формированию умения вести диалог-расспрос с использованием в ситуации «Знакомство» вопроса: Howoldareyou? и ответа на него: Iam 7…

05.02

20

Представление себя (имя, фамилия, возраст).

1

1.Развивать умения и навыки устной монологической речи.

12.02

21

Модальный глагол can.

1

1.Развивать умения и навыки устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании предмета или существа (повторение); б) диалогической: запрашивать информацию, используя вопрос с модальным глаголом: Canyou…? и ответ на него: Yes, Ican. No, Ican’t; в) познакомить с моделью утвердительного предложения с модальным глаголом can

19.12

22

Режим дня

Март

1

1. Познакомить с лексикой по теме «Режим дня»

05.03

23

Развитие устной речи.

1

1.Развивать умения и навыки устной речи.

12.03

24

Делаем зарядку

1

1.Совершенствовать лексико-грамматические навыки.

19.03

25

Побудительные предложения.

1

1.Развивать умения и навыки устной речи: а) продолжить работу по обучению детей обращаться друг к другу с просьбой выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа: Dance, please.

26.03

26

Времена года.

Апрель

1

1.Познакомить с названиями времён года.

09.04

27

Зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

1

1. Развивать умения и навыки монологической устной речи.

16.04

28

Погодные явления.

1

2.Познакомить с лексикой по теме «Погодные явления.».

23.04

29

Твоё любимое время года.

1

1. Развивать умения и навыки устной речи:

30.04

30

Транспорт

Май

1

1. Познакомить с лексикой по теме «Транспорт».

07.05

31

Транспорт на улицах города.

1

1. Развивать лексико-грамматические навыки.

14.05

32

Правила дорожного движения.

1

1.Развивать умения и навыки устной речи.

2.Фомировать аудитивные навыки детей.

21.05

33

Обобщающий урок.

1

1.Развивать умения и навыки устной речи: а) запрашивать информацию, используя вопросительные предложения: Haveyou …?

Doyouhave …? Canyou …? ; б) учить понимать на слух короткие сообщения от 1 лица .

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса по ФГОС, рассчитанная на 68 часов в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного станд...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"

Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"

Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...