Статья "Тестирование как контроль, коррекция и мотивация учебной деятельности школьников. Виды. Формы проведения и образцы тестирования"
статья по иностранному языку на тему

Виды и формы тестирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_testirovaniyu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тестирование как контроль, коррекция и мотивация учебной деятельности школьников. Виды. Формы проведения и образцы тестирования»

Тестирование – метод исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми специальных заданий (тестов).

Тест – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.

В методической литературе и практике обучения языку получили распространение два вида тестов:

Нормативно-ориентированный тест

Критериально -ориентированный тест

Структура тестового задания

Констатирующая часть (может отсутсвовать).

Процедурная часть.

Элементы самого выбора.

Основные формы тестовых заданий:

Тестовые задания открытой формы

Дополняющее слово или словосочетание ставиться в конце и должно быть единственным.

Дополняющее слово или словосочетание должно соответствовать форме задания (время, падеж, число и т.д.).

Обучаемому необходимо дать образец ответа.

Тестовые задания закрытой формы

Равная правдоподобность элементов.

В ответах не должно быть повторяющихся слов.

В элементах выбора необходимо использовать равное количество объектов.

Все элементы должны быть верны ми утверждениями, только один из низ является верным ответом на данное задание.

Тестовое задание на соответствие

Содержит два множества, правый столбик для выбора, левый – для ответа

Все элементы задания являются истинными высказываниями.

Вариантов ответа должно быть на 1-3 больше, чем вопросов, чтобы при последней подстановке у студента был выбор, а не автоматически подставляемый остаток.

Тестовое задание на установление правильной последовательности

В задании должны быть четко сформулированы критерии упорядочивания.

Элементы в данном задании могут быть организованы в алфавитном порядке. Если алфавитный список является верным ответом, то элементы располагаются случайным образом.

Виды тестовых заданий:

Избирательные (задания, выполнение которых связано с выбором правильного ответа из числа предложенных).

Задания со свободно конструируемым ответом (ответ должен быть составлен самостоятельно в соответствии с заданием).

Избирательные тестовые задания:

Перекрестный выбор – задание заключается в подборе пар из двух блоков по тем или иным признакам.

Альтернативный выбор – предлагается выбрать правильную форму.

Множественный выбор – следует выбрать верный ответ из трех и более вариантов.

Упорядочение – такие задания используются для проверки умения составлять связный текст из отдельных частей или предложенные из данных слов.

Задания со свободно конструируемым ответом

Завершение – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом.

Подстановка – выполнение заданий предусматривает изменение формы слова либо структуры предложения в целом.

Трансформация – предлагается изменить предложение согласно образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться.             В. А.  Сухомлинский...

Статья по теме "Виды творческих заданий,как способ мотивации учебной деятельности"

Виды творческих заданий в начальной школе имеют большую ценность....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Развитие и поддержка высокой мотивации учебной деятельности школьников как результат инд. - диф. подхода к обучению.

Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?...

"Мотивация учебной деятельности школьников"

Мотив – источник деятельности любого человека. Мотив -  «энергетическая батарейка» личности. От его силы зависит интенсивность деятельности человека. Нет внутреннего мотива – внутренней движущей ...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...