Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Евдокименко Юлия Александровна

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС, разбитое по четвертям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО учителей

русского языка и литературы

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

                              Кондрат Е.В.

Протокол № ___      от

«____»____________2016 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________  Кондрат Е.В.

«____»____________2016г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

____________Ширко А. Н.

Приказ № ___ от «___»____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета        

«Английский язык» 

4 класс

Евдокименко Юлия Александровна 

2016-2017учебный год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_____2016 г.

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014.(авторы  М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева).

           Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в 4 классе направлено на достижение следующей цели: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

         Для достижения поставленных целей изучения английского языка в 4 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

               

         На изучение английского языка в 4 классе в учебном плане МБОУ «Мглинская СОШ №2» отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебных недели):

1 четверть -   17  часов

2 четверть -   15  часов

3 четверть -   21   часов

4 четверть -   17  часов

Из них на контрольные работы - 7 часов;

               проектную деятельность - 3 часа;

               развитие навыков говорения - 34 часов;

               развитие навыков аудирования - 13 часов

               развитие навыков чтения- 15 часов

               развитие навыков письма- 13 часов

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Промежуточный контроль проводится в форме контрольных работ, проектов.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

            Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

           Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

          Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

          К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

         Предметные результаты отражают: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

К предметным результатам ФГОС относят «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира». Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;
  • проекты;
  • самостоятельная деятельность;
  • практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.).

                               

                                 Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: 

  1. разноуровневые тесты,
  2. задания;
  3. задания для выполнения практических работ;
  4. организации проектной деятельности.

                   

Основное содержание программы учебного курса.

Раздел учебного курса

Количество часов

Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ-компетенции,  межпредметные понятия

Раздел I «Поговорим о временах года и погоде»

“Speaking about seasons and weather”

9

1.Рассказывают о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивают одноклассников о том же.

2.Воспринимают на слух текст и понимают его содержание; излагают информацию из текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному.

3.Рассказают о погоде в разное время, делают шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы.

4.Читают текст с пониманием основного содержания (проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием (расставляют картинки в нужном порядке и отвечают на вопросы).

5.Читают вслух диалог, соблюдая нужную интонацию.

6.Рассказывают о своих планах на завтра/ на выходные; расспрашивают партнера о том же.

7.Приглашают партнера на пикник.

8.Читают текст с полным пониманием (назвают героя, которого дети увидели в небе, любимое время года Ослика, сообщают об отношении Джил к зиме).

Раздел II «Как хорошо дома»

“Enjoying your home”

8

1.Описывают свою квартиру, комнату.

2.Расспрашивают партнера о его квартире, комнате.

3.Воспринимают текст на слух с опорой на картинку, извлекают из него информацию и выражают свое понимание: показывают комнату Саймона, выбирают из предложенных на рисунке комнату, в которой остановился Джим.

4.Сравнивают свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском.

5.Читают текст с пониманием основного содержания (отвечают на вопрос) и с полным пониманием: говорят о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом.

6.Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом.

7.Овладевают элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм, навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта.

Раздел III «Город и село»

“Being happy in the country and in the city”

10

1.Рассказывают о своей родной стране: городе, селе.

2.Обсуждают с одноклассником, как можно сделать лучше свой город, село.

3.Читают текст о России с полным пониманием.

4.Рассказывают о стране изучаемого языка, используя лексику и страноведческую информацию из текста.

5.Ведут и поддерживают диалог о погоде; разыгрывают по ролям сюжетный текст.

6.Осознанно образовывают и употребляют в речи словосочетания типа прилагательное + существительное.

7.Читают текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками.

8.Образовывают по правилу и употребляют в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

9.Работают с заданиями, требующими выбора верного ответа из четырех предложенных.

10.Читают текст с полным пониманием и проверкой понимания путем восстановления логики текста; соотнесения содержания текста с иллюстрациями.

11.Группируют лексику по изученным темам.

12.Читают английские слова в соответствии с изученными правилами чтения.

13.Воспринимают на слух текст диалогического характера и разыгрывают диалог по ролям.

14.Восстанавливают диалог из разрозненных реплик.

15.Расспрашивают одноклассника о его домашнем питомце, описывают своего питомца.

16.Рассуждают о том, что животные делают для людей, а люди делают для животных.

Раздел IV «Рассказываем истории»

“Telling stories”

10

1. Рассказывают о том, что школьник делал прошлым летом; что делал Санта- Клаус (опора на картинке).

2. Под руководством учителя находят в тексте и анализируют новые грамматические явления; самостоятельно формулируют грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения.

3. Образовывают по правилу и употребляют в речи глаголы в прошедшем времени (Past Simple).

4.Восстанавливают логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации.

5.Придумывают и рассказывают смешную небылицу на английском языке.

6.Восстанавливают текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени.

7.Группируют английские слова по частям речи: выделяют смысловые глаголы.

8.Соотносят прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера.

9.Читают текст с полным пониманием и дальнейшим обсуждением прочитанной истории (рассказывают о новой героине сказки, придумывают хороший конец истории).

10.Пополняют страноведческие знания: знакомяться с традициями празднования Рождества в Англии.

11.Учавствуют в проектной деятельности: пишут сказки с опорой на изученный материал.

Раздел V «Хорошо проводим время с семьей»

“Having a good time with your family”

11

1. Воспринимают на слух текст, извлекают из него информацию и выражают свое понимание: рассказывают, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели.

2. Восстанавливают текст, используя иллюстрацию.

3. Рассказывают о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантомиму, которую они подготовили.

4. Рассказывают, что любят делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами их семьи; узнают у друга о его домашних обязанностях.

5. Под руководством учителя обобщают краткие отрицательные личные формы глаголов to do, to have, to be.

6. Расспрашивают партнера о том, чем он занимался в прошедшие выходные.

7. Читают текст с пониманием общего содержания и с полным пониманием.

8. Ведут диалог побудительного характера: предлагают свою помощь\ согласится на встречное предложение; просят о помощи, соглашаются выполнить просьбу партнера. 
9. Разыгрывают с партнером телефонный разговор.

10.Читают тексты разных жанров: сказки, рассказы- с полным пониманием, телеграммы- с извлечением нужной информации.

11. Составляют представление о правилах поведения в гостях. Разыгрывают с партнером беседу за столом (предлагают угощение, благодарят за угощение/ вежливо отказатся).

12. Под руководством учителя систематизируют личные и притяжательные местоимения.

13. Заполняют таблицу с требуемыми видовременными формами глагола по образцу.

Раздел VI «Покупки»

“Shopping for everything”

9

1.Разыгрывают с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине.

2.Употребляют слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа.

3.Воспринимаютна слух информацию из текста и выражают своё понимание (назвать цвета одежды героев прочитанной сказки; назвают, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщают, что любят делать сёстры-близняшки).

4.Читают художественный текст с полным пониманием.
5.Составляют рекламное объявление для магазина.

6.Умеют советовать, как следует одеваться в разную погоду.
7.Рассказывают, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения, используя полученную социокультурную информацию. Сравнивают бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка.

8.Расширяют общий кругозор: знакомятся с названиями упаковок для продуктов.

9.Воспринимают информацию на слух, выражая своё понимание: рассказывают, что делают герои текста.
10.Употребляют неопределённые местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов.
11.Восполняют и разыгрывают диалоги.

12.Используют свои творческие способности в процессе выполнения проекта.

Раздел VII «Школа-это весело»

“School is fun”

8

1.Воспринимают на слух информацию из текста и выражают свое понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет, который любит Мэг.

2. Прогнозируют содержание текста: продолжают рассказ, опираясь на его начало и на иллюстрацию.

3.Сравнивают свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывают её, используя принятые вербальные средства.

4. Восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова и выражения.

5. Строят из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол + существительное, глагол + предлог.

6. Осваивают правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывают о них.

7.Определяют логику текста и восстанавливают его, расставляя предложения в нужном порядке

8.Воспринимают текст на слух, понимают его общее содержание и выражают понимание с помощью ответов на вопросы.

9. Расспрашивают одноклассников, что они любят делать на уроках английского языка; заносят результаты опроса в таблицу и комментируют её.

10. Просят одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома, используя принятые правила этикета.

11.Соотносят названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке.

12.Рассказывают, какие предметы нравятся и почему.
13.Читают художественный текст с общим пониманием: говорят о чём он, выражают своё мнение.

14.Составляют представление о толерантности к различию между людьми (Сказка «Король и сыр»).

15.Восстанавлиавают порядок слов в английском предложении, опираясь на понятия о структуре повествовательного и вопросительного предложения.
16.Читают художественный текст с полным пониманием. Инсценируют прочитанные диалоги, тексты, используя нужную интонацию.

17.Отвечают на вопросник, выбирая нужный из предложенных ответов. Оценивают себя, опираясь на шкалу.
18.Заполняют анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу.

19.Пишут письмо партнеру о своей школе.

Перечень контрольных работ

Тема

Раздел учебного курса

1.

Контрольная работа № 1 по теме «Времена года и погода»

Раздел I «Поговорим о временах года и погоде»

“Speaking about seasons and weather”

2.

Контрольная работа № 2 по теме «Мой дом»

Раздел II «Как хорошо дома»

“Enjoying your home”

3.

Контрольная работа № 3 по теме «Город и село»

Раздел III «Город и село»

“Being happy in the country and in the city”

4.

Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории»

Раздел IV «Рассказываем истории»

“Telling stories”

5.

Контрольная работа № 5 по теме «В кругу семьи»

Раздел V «Хорошо проводим время с семьей»

“Having a good time with your family”

6.

Контрольная работа № 6 по теме «Покупки»

Раздел VI «Покупки»

“Shopping for everything”

7.

Итоговая контрольная работа

Раздел VII «Школа-это весело»

“School is fun”

              Предполагается проектная деятельность в процессе реализации программного материала:

Перечень проектных работ

Тема

Дата

1.

Проект «Каникулы в волшебной стране»

2.

Проект «Давайте напишем сказку»

3.

Проект «Журнал мод»

Тематическое планирование по английскому языку в 4аб классах

Евдокименко Юлии Александровны

 1 четверть                                                                                   2016-17 учебный год

По учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева

п/п

Коли-чество часов

Дата проведения

Тема урока

                                     Раздел I «Поговорим о временах года и погоде» (9 часов)

1

1

Занятия в разное время года. Активизация лексико-грамматических навыков.

2

1

Сказка «Две утки и лягушка». Развитие навыков чтения, аудирования.

3

1

Любимое время года. Введение лексики.

4

1

Погода. Развитие навыков диалогической речи.

5

1

Сказка «Любимое время года осла». Развитие навыков чтения, аудирования.

6

1

Простое будущее время. Развитие грамматических навыков.

7

1

Мои планы на будущее. Развитие навыков монологической речи.

8

1

Выходной день: пикник. Развитие навыков аудирования и письма.

9

1

Контрольная работа № 1 по теме «Времена года и погода».

                                      Раздел II «Мой дом» (8 часов)

10

1

Мой дом. Формирование лексико-грамматических навыков.

11

1

Сказка «Большой секрет». Развитие навыков чтения и говорения.

12

1

Моя комната. Введение новой лексики.

13

1

Сказка «Большой секрет». Развитие навыков чтения и говорения.

14

1

Моя комната. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

15

1

Моя квартира. Развитие навыков аудирования и монологической речи.

16

1

Контрольная работа № 2 по теме «Как хорошо дома».

17

1

Проект «Каникулы в волшебной стране».

2 четверть                                                                                      

п/п

Коли-чество часов

Дата проведения

Тема урока

                                     Раздел III «Город и село»                       (10 часов)

18

1

Жизнь в городе и в селе. Формирование лексико-грамматических навыков.

19

1

Жизнь в городе и в селе. Развитие навыков аудирования и говорения.

20

1

Жизнь в городе и в селе. Развитие навыков чтения и письма.

21

1

Погода в разных городах мира. Развитие навыков диалогической речи.

22

2

Город и село. Развитие навыков аудирования.

23

Город и село. Формирование грамматических навыков.

24

1

Сказка «Зеленый сад». Развитие навыков чтения и навыков монологической речи.

25

1

Дикие и домашние животные. Развитие навыков говорения и письма.

26

1

Как люди и животные помогают друг другу. Развитие навыков чтения.

27

1

Контрольная работа № 3 по теме «Город и село».

                                      Раздел IV «Рассказываем истории»                   (10 часов)

28

2

Прошлым летом. Формирование грамматических навыков.

29

Прошлым летом. Формирование грамматических навыков.

30

3

Мир моих фантазий. Развитие навыков письма.

31

Мир моих фантазий. Развитие навыков диалогической речи.

32

Резервный урок

3 четверть                                                                                          

33

Мир моих фантазий. Развитие навыков монологической речи.

34

1

Сказка «Маленькая умная птичка». Развитие навыков чтения.

35

1

Сказка «Волк и ягненок». Развитие навыков говорения,аудирования.

36

1

История о Санта-Клаусе. Развитие навыков монологической речи.

37

1

Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории».

38

1

Проект «Давайте напишем сказку!».

                                     Раздел V «Хорошо проводим время с семьей»   (11 часов)

39

3

Выходные в кругу семьи. Формирование лексических навыков.

40

Выходные в кругу семьи. Развитие навыков монологической речи.

41

Выходные в кругу семьи. Развитие навыков чтения и говорения.

42

2

Помощь родителям по дому. Развитие навыков говорения, аудирования.

43

Помощь родителям по дому. Развитие навыков диалогической речи и аудирования.

44

1

Сказка «Я не хочу». Развитие навыков чтения и монологической речи.

45

2

Телефонный разговор. Развитие навыков диалогической речи.

46

Телефонный разговор. Развитие навыков аудирования.

47

1

Сказка «Почему кошки умываются после еды». Развитие навыков чтения.

48

1

Поведение в семье и гостях. Развитие навыков диалогической речи.

49

1

Контрольная работа № 5 по теме «В кругу семьи».

                                       Раздел VI «Покупки»                                         (9 часов)

50

2

В магазине одежды. Формирование лексических навыков.

51

В магазине одежды. Развитие навыков диалогической речи.

52-53

Резервные уроки

4 четверть                                                                                        

п/п

Коли-чество часов

Дата проведения

Тема урока

54

2

Сказка «Слоненок и его новая одежда». Развитие навыков аудирования и говорения.

55

Сказка «Слоненок и его новая одежда». Развитие навыков чтения.

56

1

Покупка продуктов. Формирование лексико-грамматических навыков.

57

1

Вежливый разговор за столом. Развитие навыков диалогической речи.

58

1

Типичный английский завтрак. Развитие навыков письма.

59

1

Контрольная работа № 6 по теме «Покупки».

60

1

Проект «Журнал мод».

                                      Раздел VII «Школа – это весело»                          (11 часов)

61

1

Школа. Развитие навыков аудирования, чтения.

62

1

Занятия в школе. Развитие навыков чтения, аудирования.

63

1

Школьные принадлежности. Развитие навыков диалогической речи.

64

1

Школьная история. Развитие навыков чтения и говорения.

65

1

Школьное расписание. Развитие навыков письма.

66

1

Итоговая контрольная работа.

67

1

Сказка «Король и сыр». Развитие навыков аудирования, чтения.

68

1

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...