Внеклассное мероприятие "День космонавтики"
календарно-тематическое планирование по истории по теме

Алова Оксана Александровна

12 апреля - "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект68.5 КБ
Office presentation icon презантация2.93 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Центр» Динамика»,

Адмиралтейского района

Внеклассное мероприятие

«День космонавтики»

                                                                 Подготовили:

Белавина Гавриленко М.А.                                                                                                                     Алова О.А.

2016 год 


Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: презентация

                                                          Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Ребята, какое время года наступает? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе?   (Природа оживает, просыпается)

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд № 3)

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

   …Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

(Слайд № 4)

 -«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

(Слайд № 5)

- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

(Слайд № 6)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

(Слайд № 7)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

(Слайд № 8)

Физкультминутка - офтальмотренажёр

(Слайд № 9)

- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думаете?

                                                                                          (Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина?  (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

(Слайд № 10)

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

(Слайд № 11)

- Правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

(Слайд № 12)

 Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

(Слайд № 13)

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

(Слайд № 14)  (Заставка – синий фон)

-  5-4-3-2-1-0  ПУСК!!!

- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется «Планета»)

- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

- А зачем сеять рожь, пшеницу?

- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется название планеты)

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
               И это вы, дети, запомнить должны.

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся  в путешествие по Галактике.

(Слайд № 15)  

(Слайды  № 16– 33)

(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.     (А. Семёнов)

Просмотр слайдов

- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

(Слайды  № 34)

- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

(Слайд  № 35)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда

- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

(Слайд  № 36-43)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.  

                                                                                                                                     (Планета)

4. Красная планета.  (Марс)

5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

(Слайд  № 44)

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам за работу!

(Слайд  № 45)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля - День космонавтики 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 2

Родился 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 27 марта 1968 года погиб при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Похоронен на Красной площади в Москве. Герой Советского Союза Гагарин Юрий Алексеевич

Слайд 3

Здравствуй, Земля!

Слайд 5

Первые минуты после возвращения на Землю из космического полёта. Позади долгие сутки нелёгкой работы в космосе. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт

Слайд 6

Ноябрь 1957г – второй спутник с пассажиром на борту (собака Лайка)

Слайд 10

ЕТА

Слайд 11

скафандр

Слайд 12

космическая еда

Слайд 13

Планета Чистота

Слайд 14

Путешествие в космос

Слайд 15

Людей всегда манили дали, Их вечно океаны звали. И космос жил не торопясь, Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

Слайд 16

Галактика

Слайд 33

Планета Земля

Слайд 35

Космический кроссворд 7 2 М 1 3 6 5 4

Слайд 36

Космический кроссворд 7 А 2 М З В Е З Д 3 6 5 4

Слайд 37

Космический кроссворд 7 А С М Н Л О З В Е З Д 3 Е Ц 6 5 4

Слайд 38

Космический кроссворд 7 А С Т М Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 4

Слайд 39

Космический кроссворд 7 А С Т М Р Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 5 М А С

Слайд 40

Космический кроссворд 7 А С Т М Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц 6 П У Т Н М А С Л

Слайд 41

Космический кроссворд 7 А С Т М Н Р О Н Л О З В Е З Д П Л А Н Е А Е Ц Л У П У Т А Н М А С Л

Слайд 42

Космический кроссворд С К А С Т М О Н Р О Н Л О З В Е З Д М П Л А Н Е А Е Ц О Л У П У Т А Н М А С С Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "12 апреля - всемирный день космонавтики"

Указом президента от 31июля 2008г. 2011 год объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полёта первого космонавта планеты Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Также во всех прогр...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "День космонавтики"

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - "День космонавтики".2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп...

Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов "День космонавтики"

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название "Чистота", под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв...

Внеклассное мероприятие и презентация на тему: "12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиации"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА:12 апреля - Всемирный день космонавтики и авиацииЦели:  Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Развивать любознательность, желание узн...

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1.      Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Познавательно-развлекательная  программа «Мы - дети  галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием...